Сценарий конкурса чтецов басен И.А. Крылова
Оценка 5

Сценарий конкурса чтецов басен И.А. Крылова

Оценка 5
docx
18.06.2024
Сценарий конкурса чтецов  басен И.А. Крылова
СЦЕНАРИЙ конкурса чтецов по Крылову.docx

 

Конкурс выразительного чтения «По страницам любимых басен»

для 5 – 6 классов

Ответственные учителя русского языка и чтения Грачёва Р.Ю. и Атнагулова Л.Ф.

Задачи:

· Обучающие:

- Познакомить с баснями И.А.Крылова.

- Наглядно представить своеобразие каждой басни, акцентируя внимание на морали.

 · Развивающие:

 -Развивать познавательные процессы.

- Развивать творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.

-Развивать устную диалогическую речь.

· Воспитательные:

-Формировать навыки общения и сотрудничества со сверстниками.

- Воспитывать чувство ответственности за коллективное дело.

- Формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству через инсценировки басен.

-Прививать любовь к родному слову, языку; содействовать формированию творческой активности и самостоятельности учащихся

Место проведения – актовый зал

 

Ход мероприятия

Звучит музыка.

 Ведущий: Добрый день.

Сегодня наш конкурс посвящён баснописцу И.А. Крылову. Кто же такой баснописец? (пишет басни)

Что такое басня?(короткий стихотворный рассказ). Всё верно!

А оценивать наших выступающих будет жюри:

1. Председатель жюри - Субботина Светлана Викторовна .

2. Учитель нач классов – Марышева Евгения Александровна

3. Учитель – Усталова Любовь Михайловна

4. Родитель Кустова Е.А.

 

Ведущий . Ребята! А кто действующие герои басен? (Звери, птицы, насекомые)

Верно! Они говорят  человеческим языком, совершают поступки, за  которыми видны действия людей. В баснях высмеиваются и осуждаются различные человеческие пороки.

Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, справедливыми. Они призывают совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.

 

Ведущий. Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…

Отгадайте, о каких героях идёт речь?  (Выступают  учителя и родитель)

 

ЗАДАНИЕ1: Найдите в словах каждую вторую букву и соедините и прочитайте название басни (Мартышка и очки)

Смола     парус         крот    стакан    мышь    пшык    скамья     баран                       И     почка    счёт    укроп     диван     (Выступает  4Г кл       и         6 А кл)

ЗАДАНИЕ 2.  Внимательно послушайте инструкцию учителя и подчеркните буквы, которые вы считаете нужным. Подчеркните буквы , которые ….       (Стрекоза и муравей)

НКСВЧТМИРЯГЕЙЦФКЖОШДЗТЬАБЮ       И

ПЖМЕКЛУСЦЫРДЖАЗХВФЧЕСЙЯК

(Выступает  6 В кл)

 

ЗАДАНИЕ 3. Найдите буквы по числам, запишите их в таблицах   и прочитайте название басни (Слон и Моська)

А

Ь

Л

М

С

К

О

Н

1

2

3

4

5

6

7

8

 

5

3

7

8

          

 

 

 

   4

7

5

2

6

1

 

 

 

 

 

 

(Выступает  6 Д  кл)

 

ЗАДАНИЕ4: Расставьте  в порядке чисел буквы и прочитайте название басни.            (Лиса и журавль)

2И

4А

3С

1 Л

         И                         

6Ь

2У

4В

4А

5Л

1Ж

3Р

 

 

(Выступает  5 Д  кл)

 

ЗАДАНИЕ 5: Разгадайте ребусы  и назовите басню (Ворона и Лисица)

 

Ребусы с буквами для детей и взрослых с ответами

 
  Ребус лисица для детей с ответом онлайн  И                                  

 

                                                                                            И                      

 

(Выступает  5 Б  кл (Коломийчук Н.П.)

 

ЗАДАНИЕ 6:  Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа, как зовут, ответь! Это белый ... . лебедь  

 Кто в речном песке живет, ходит задом наперед?... Рак

Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна, притом — такая злюка! Конечно, это… Щука                                     Басня «Лебедь, рак и щука»

(Выступает  5А  кл)

 

ЗАДАНИЕ 7.  Загадка.  Ребята, среди музыкантов принято называть  1 исполнителя  – соло, 2 ух исполнителей – дуэт, 3ёх  – трио, а 4 – это что?           Басня «Квартет»

(Выступает  5В  кл              и 5 Б (Домнина СК)

ЗАДАНИЕ 8. В шкатулке два предмета:  поварёжка и корм «Китикет». Отгадайте по этим предметам, о какой басне идёт речь?  Басня «Кот и повар»

(Выступает  5 Г  кл)

ЗАДАНИЕ 9- найдите  в кроссворде два слова по горизонтали.              Басня «Осёл и соловей»

(Выступает  6 Б  кл)

 

ЗАДАНИЕ 10. -  найдите в кроссворде два слова по вертикали                  Басня «Волк и ягнёнок»

а

р

у

я

х

ж

в

ш

с

ф

г

ъ

а

у

л

ы

й

н

к

г

щ

з

о

с

ё

л

п

я

т

н

б

н

о

ь

ф

с

о

л

о

в

е

й

п

ч

ю

к

э

м

д

 

Ведущий: Сегодня вы были чтецами, артистами и знатоками басен Крылова.   Басни Крылова как бы сроднились с нами и живут в нас.  Дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире.  А теперь слово жюри…


 

Конкурс выразительного чтения «По страницам любимых басен» для 5 – 6 классов

Конкурс выразительного чтения «По страницам любимых басен» для 5 – 6 классов

ЗАДАНИЕ1: Найдите в словах каждую вторую букву и соедините и прочитайте название басни (Мартышка и очки)

ЗАДАНИЕ1: Найдите в словах каждую вторую букву и соедините и прочитайте название басни (Мартышка и очки)

Выступает 5 Б кл (Коломийчук

Выступает 5 Б кл (Коломийчук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2024