Конкурс выразительного чтения «По страницам любимых басен»
для 5 – 6 классов
Ответственные учителя русского языка и чтения Грачёва Р.Ю. и Атнагулова Л.Ф.
Задачи:
· Обучающие:
- Познакомить с баснями И.А.Крылова.
- Наглядно представить своеобразие каждой басни, акцентируя внимание на морали.
· Развивающие:
-Развивать познавательные процессы.
- Развивать творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.
-Развивать устную диалогическую речь.
· Воспитательные:
-Формировать навыки общения и сотрудничества со сверстниками.
- Воспитывать чувство ответственности за коллективное дело.
- Формировать эмоциональную культуру личности и ценностное отношение к искусству через инсценировки басен.
-Прививать любовь к родному слову, языку; содействовать формированию творческой активности и самостоятельности учащихся
Место проведения – актовый зал
Ход мероприятия
Звучит музыка.
Ведущий: Добрый день.
Сегодня наш конкурс посвящён баснописцу И.А. Крылову. Кто же такой баснописец? (пишет басни)
Что такое басня?(короткий стихотворный рассказ). Всё верно!
А оценивать наших выступающих будет жюри:
1. Председатель жюри - Субботина Светлана Викторовна .
2. Учитель нач классов – Марышева Евгения Александровна
3. Учитель – Усталова Любовь Михайловна
4. Родитель Кустова Е.А.
Ведущий . Ребята! А кто действующие герои басен? (Звери, птицы, насекомые)
Верно! Они говорят человеческим языком, совершают поступки, за которыми видны действия людей. В баснях высмеиваются и осуждаются различные человеческие пороки.
Мудрые басни Ивана Андреевича Крылова учат нас быть правдивыми, добрыми, бескорыстными, благородными, справедливыми. Они призывают совершать добрые поступки, полезные дела, любить Родину.
Ведущий. Перелистаем страницы басен и сделаем для себя выводы на всю жизнь…
Отгадайте, о каких героях идёт речь? (Выступают учителя и родитель)
ЗАДАНИЕ1: Найдите в словах каждую вторую букву и соедините и прочитайте название басни (Мартышка и очки)
Смола парус крот стакан мышь пшык скамья баран И почка счёт укроп диван (Выступает 4Г кл и 6 А кл)
ЗАДАНИЕ 2. Внимательно послушайте инструкцию учителя и подчеркните буквы, которые вы считаете нужным. Подчеркните буквы , которые …. (Стрекоза и муравей)
НКСВЧТМИРЯГЕЙЦФКЖОШДЗТЬАБЮ И
ПЖМЕКЛУСЦЫРДЖАЗХВФЧЕСЙЯК
(Выступает 6 В кл)
ЗАДАНИЕ 3. Найдите буквы по числам, запишите их в таблицах и прочитайте название басни (Слон и Моська)
А |
Ь |
Л |
М |
С |
К |
О |
Н |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
7 |
8 |
|
|
|
|
4 |
7 |
5 |
2 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
(Выступает 6 Д кл)
ЗАДАНИЕ4: Расставьте в порядке чисел буквы и прочитайте название басни. (Лиса и журавль)
2И |
4А |
3С |
1 Л |
И
6Ь |
2У |
4В |
4А |
5Л |
1Ж |
3Р |
|
(Выступает 5 Д кл)
ЗАДАНИЕ 5: Разгадайте ребусы и назовите басню (Ворона и Лисица)
|
|
И
(Выступает 5 Б кл (Коломийчук Н.П.)
ЗАДАНИЕ 6: Гордая птица, воды не боится, очень пригожа, на двойку похожа, как зовут, ответь! Это белый ... . лебедь
Кто в речном песке живет, ходит задом наперед?... Рак
Опасней всех она в реке, хитра, прожорлива, сильна, притом — такая злюка! Конечно, это… Щука Басня «Лебедь, рак и щука»
(Выступает 5А кл)
ЗАДАНИЕ 7. Загадка. Ребята, среди музыкантов принято называть 1 исполнителя – соло, 2 ух исполнителей – дуэт, 3ёх – трио, а 4 – это что? Басня «Квартет»
(Выступает 5В кл и 5 Б (Домнина СК)
ЗАДАНИЕ 8. В шкатулке два предмета: поварёжка и корм «Китикет». Отгадайте по этим предметам, о какой басне идёт речь? Басня «Кот и повар»
(Выступает 5 Г кл)
ЗАДАНИЕ 9- найдите в кроссворде два слова по горизонтали. Басня «Осёл и соловей»
(Выступает 6 Б кл)
ЗАДАНИЕ 10. - найдите в кроссворде два слова по вертикали Басня «Волк и ягнёнок»
а |
р |
у |
я |
х |
ж |
в |
ш |
с |
ф |
г |
ъ |
а |
у |
л |
ы |
й |
н |
к |
г |
щ |
з |
о |
с |
ё |
л |
п |
я |
т |
н |
б |
н |
о |
ь |
ф |
с |
о |
л |
о |
в |
е |
й |
п |
ч |
ю |
к |
э |
м |
д |
Ведущий: Сегодня вы были чтецами, артистами и знатоками басен Крылова. Басни Крылова как бы сроднились с нами и живут в нас. Дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует в басенном мире. А теперь слово жюри…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.