Сценарий конкурсно - игровой программы
Оценка 4.9

Сценарий конкурсно - игровой программы

Оценка 4.9
Конкурсы +1
docx
музыка
7 кл—11 кл
31.10.2022
Сценарий конкурсно - игровой программы
сценарий Музыкаьный коллоквиум.docx

Музыкальный коллоквиум

Конкурсно-игровая программа

 

Пролог

 

Перед входом в аудиторию девушка в академической накидке и шапочке раздаёт гостям картонные длительности, на которых написаны названия нот (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Гости занимают места в зале. На сцене приглушённый свет. На заднике экран с проекцией афиши. На шкафах приклеены бумажные длительности нот, скрипичный и басовый ключи. Перед сценой в 4 ряда стулья для участников. Звучит классическая музыка. Включается основной свет. На сцену выходит девушка в классическом костюме.

 

Ведущая (запыхавшись, говорит быстро). Ой, все уже в сборе! Коллеги, здравствуйте! Мы начинаем наш музыкальный коллоквиум, на котором я имею честь представить свой доклад с коротким названием «Музыка повсюду». В нём я выдвигаю ряд теорий о том, что музыка буквально окружает нас и прошу вашей помощи в доказательстве этих теорий. Коллеги, я могу рассчитывать на вашу поддержку?

Участники. Да.

Ведущая. Благодарю вас! Итак, теория первая. Я осмеливаюсь утверждать, что ноты встречаются не только в музыке, но и в словах. Для эксперимента, который докажет нам это, я прошу выйти на сцену коллег, получивших перед началом коллоквиума длительность с нотой «ре».

 

Звучит начало гаммы до ноты «ре».

Участники с нотой «ре» выходят на сцену.

 

 

 

Эпизод 1. Ноты в словах

 

Ведущая. Итак, дорогие коллеги, начнем эксперимент. Науке известно великое множество слов, и в них, несомненно, есть музыка! Прошу вас по очереди называть слова, где встречается нота «ре». Например: река, режим, ресторан. Будьте внимательны, нота может быть спрятана, где угодно: в начале, в середине или в конце слова. Если один из участников не сможет назвать слово, он выходит из эксперимента, то есть отступает на шаг назад.

 

Участники по очереди начинают называть слова, например: революция,  реставрация, реанимация, револьвер, республика, коренья, море, ребус, результат, релаксация, перелесок, отрезок, перемена и другие.

 

Ведущая. Замечательно, благодаря вам мы доказали, что ноты встречаются не только в музыке, но и в обычных словах. Давайте наградим всех участников аплодисментами!

 

Зрители аплодируют.

 

Ведущая. Эксперимент прошёл успешно! Спасибо вам, коллеги, примите от меня небольшие сувениры на память и проходите на свои места.

 

Проигравшие участники занимают места в зале.

 

Ведущая. А вот наш победитель! Коллега, представьтесь.

 

Победитель называет своё имя.

 

Ведущая. Уважаемый (имя победителя), в рамках данного эксперимента вы внесли наибольший вклад в музыкальную науку. Поздравляю вас и вручаю этот скрипичный ключ.  Прошу занять ваше место в зале.

 

Звучит музыка. Участник занимает место в зале.

Эпизод 2. В ритме жизни

 

Ведущая. Мы с вами доказали, что ноты встречаются везде, даже в обычных словах, но еще удивительнее такое явление как музыкальный ритм. (Начинает размахивать руками.) Абсолютно у каждого явления есть музыкальный ритм! Но это пока тоже только теория. Коллеги, вы готовы помочь мне доказать её?

Участники. Да!

Ведущая. Я прошу выйти ко мне тех участников нашего коллоквиума, кто при входе получил ноты «до» и «соль».

 

Звучит начало гаммы до ноты «соль» включительно. Участники с нотой «до» и «соль» выходят на сцену.

 

Ведущая.  Давайте с вами познакомимся.

 

Ведущая по очереди спрашивает у участников имена.

 

Ведущая. Коллеги, рада с вами познакомиться. Сейчас прозвучит музыкальная композиция, она будет состоять из знакомых вам звуков природных и городских явлений. Прошу вас внимательно прислушаться и определить, какое явление звучит. После того как прозвучит музыкальная композиция, каждый из вас по очереди называет свой ответ. Слушайте внимательно, ответы не должны повторяться. Кто повторился или пропустит возможность ответа, делает шаг назад и выходит из эксперимента.

 

Звучит композиция.

 

Ведущая. Коллеги, время озвучить ваши ответы.

 

Ведущая по очереди обращается к участникам, они по очереди озвучивают по одному природному или городскому явлению, которое услышали.

 

Ведущая. Эксперимент прошел успешно и подтвердил нашу теорию. Поздравляю, эти аплодисменты вам!

 

Зрители аплодируют.

 

Ведущая. Спасибо за помощь, примите эти скромные подарки и можете вернуться в зал.

 

Звучит музыка. Ведущая вручает подарки.

Участники занимают место в зале.

 

Ведущая. Коллега, вы по праву стали победителем, представьтесь, пожалуйста.

 

Победитель называет своё имя.

 

Ведущая. Поздравляю, (имя победителя), благодаря вам, мы собрали все доказательства нашей теории. Вручаю вам скрипичный ключ. Прошу вас занять своё место в зале.

 

Звучит музыка. Ведущая вручает скрипичный ключ. Участник занимает своё место в зале.

 

Эпизод 3. Тембр звучания

 

Ведущая. Замечательно! Мы с вами доказали, что ритм – неотъемлемая часть нашей жизни. Коллеги, следующая теория, которую я прошу вас помочь доказать, заключается в том, что каждый звук имеет свой тембр – свою окраску, и каждый музыкальный инструмент передаёт её по-своему. Сейчас мы с вами проверим, возможно ли отличить тембр одного музыкального инструмента от другого. Для этого эксперимента попрошу подняться на сцену коллег с нотами «ми» и «фа».

 

Звучит начало гаммы до нот «ми» и «фа» включительно. Участники выходят на сцену.

 

Ведущая. Дорогие коллеги, сейчас я каждому выдам набор карточек с изображением инструментов. (Раздаёт участникам карточки с изображением инструментов (баян, аккордеон, балалайка, скрипка, виолончель, домра, литавры, домбра, мандолина, тромбон, туба.) Прошу вас в процессе эксперимента выбрать карточку со звучанием того инструмента, который вы сейчас услышите. Но будьте внимательны, для чистоты эксперимента я включила в набор лишние карточки. Тот из участников, кто последний поднимет изображение или ответит неправильно, покидает наш эксперимент. Вы готовы? Начинаем!

 

Звучит первый звук. Участники поднимают картинку.

 

Ведущая. Коллега, к сожалению, вы выбываете из эксперимента. Я вручаю вам подарок, ведь вы были близки к музыкальному открытию. Прошу вас занять ваше место в зале.

 

Звучит музыка.

Ведущая вручает участнику подарок и провожает его в зал.

 

Ведущая. Продолжаем эксперимент.

 

Звучит инструмент. Участники поднимают карточку.

 

Ведущая. К сожалению, вы покидаете эксперимент. Мы вручаем вам на память небольшой подарок. Проходите в зал.

 

Ведущая вручает подарок. Звучит музыка.

Участник занимает своё место в зале.

 

Ведущая. Мы продолжаем!

 

Следующий звук. Участники поднимают карточку.

Ведущая. Коллега, к сожалению, мы с вами прощаемся. Примите наш подарок. Прошу занять ваше место в зале.

 

Звучит музыка, ведущая вручает подарок. Участник занимает своё место в зале.

 

Ведущая (обращаясь к победителю). Коллега, представьтесь, пожалуйста.

 

Победитель называет имя.

 

Ведущая. Спасибо, (имя победителя), вы мне так помогли в этом сложном эксперименте. Этот скрипичный ключ откроет вам дверь к другим научным подвигам.

 

Звучит музыка. Ведущая вручает скрипичный ключ. Участник занимает своё место в зале.

Если осталось несколько участников, ведущая проводит блиц-опрос. Участники отвечают по очереди до первой ошибки.

 

Ведущая. Коллеги, в рамках нашего коллоквиума я попрошу вас верифицировать доказательства посредством блиц-опроса. Необходимо максимально точно ответить на вопросы. Какую ноту кладут в суп? (Соль.) Самый музыкальный овощ? (Фасоль.) Какими нотами можно измерить расстояние? (Миля.) Он ключ, но ключ не для двери. Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ.)

 

Ведущая обращается к проигравшему.

 

Ведущая. Спасибо за участие, вы очень много сделали для нашего музыкального открытия, примите на память об участии в коллоквиуме небольшой подарок. Проходите, пожалуйста, в зал.

 

Участники занимают свои места в зале.

Ведущая (обращается к победителю). Коллега, представьтесь, пожалуйста.

 

Победитель называет свое имя.

 

Ведущая. Поздравляю вас, (имя победителя), этот скрипичный ключ теперь по праву ваш. Занимайте своё место в зале.

 

Победитель занимает свое место в зале.

 

Эпизод 4. Музыкальный словарь

 

Ведущая. И наконец, завершающая теория моего доклада «Музыка повсюду». Я утверждаю, что многие слова из повседневной жизни звучат как музыкальные термины. Доказать эту теорию я прошу коллег с нотами «си» и «ля».

 

Звучит начало гаммы до нот «ля» и «си» включительно. Участники выходят на сцену.

 

Ведущая. Коллеги, на экране сейчас будет слайд с изображением разных предметов и портретов людей, вам нужно найти парные изображения, где одна часть пары обязательно относится к музыке. Давайте же начнем!

 

На экране картинки вразброс: ключ от двери, скрипичный ключ, пирожное безе, портрет композитора Жоржа Бизе, кант (лирическая песня), портрет Иммануила Канта, Бетховен, портрет Людвига Ван Бетховена. Участники по очереди называют пары.

 

Ведущая (проигравшему). К сожалению, здесь другой вари-ант ответа, спасибо за участие в эксперименте. Примите пода-рок на память о нашем конкурсе.

 

Ведущая вручает подарок. Участник проходит в зал.

Ведущая. К сожалению, вы допустили ошибку. Но когда проводишь эксперимент, отрицательный результат – это тоже результат! Спасибо за вклад в музыкальную науку.

 

Ведущая вручает приз. Участник проходит на своё место.

 

Ведущая (обращаясь к победителю). Коллега, мы с вами на пути к большому открытию. Представьтесь, пожалуйста.

 

Участник называет своё имя.

 

Ведущая. Поздравляю, (имя победителя), я вручаю вам скрипичный ключ для дальнейших побед.

 

Звучит музыка.  Ведущая вручает скрипичный ключ.

Участник проходит на своё место.

 

Ведущая. Свершилось, коллеги – мы с вами доказали все теоретические положения моего доклада «Музыка везде». Я вам очень благодарна, без вашей помощи и поддержки я бы не смогла собрать важные доказательства. Я хочу пригласить на сцену коллег, которым на протяжении всех наших экспериментов вручался скрипичный ключ.

 

Звучит музыка.

Участники со скрипичными ключами выходят на сцену.

 

Ведущая. Коллеги, я вручаю вам благодарственные письма за участие в музыкальном коллоквиуме и небольшие подарки. Спасибо за ваш вклад в музыкальную науку! Прошу занять ваши места в зале.

 

Звучит музыка. Ведущая вручает подарки.

Участники занимают свои места в зале.   

 

Ведущая. Вот и подошел к концу наш музыкальный коллоквиум. Спасибо вам за то, что прошли этот путь вместе со мной! Коллеги, помните, что музыкой нужно наслаждаться каждый миг. Купайтесь в музыкальных волнах и несите гармонию в наш мир. До встречи и до следующих научных открытий!

 

Звучит музыка. Ведущая уходит со сцены.


 

Музыкальный коллоквиум Конкурсно-игровая программа

Музыкальный коллоквиум Конкурсно-игровая программа

Прошу вас по очереди называть слова, где встречается нота «ре»

Прошу вас по очереди называть слова, где встречается нота «ре»

Но это пока тоже только теория

Но это пока тоже только теория

Звучит музыка. Ведущая вручает подарки

Звучит музыка. Ведущая вручает подарки

Вы готовы? Начинаем! Звучит первый звук

Вы готовы? Начинаем! Звучит первый звук

Ведущая. Спасибо, (имя победителя), вы мне так помогли в этом сложном эксперименте

Ведущая. Спасибо, (имя победителя), вы мне так помогли в этом сложном эксперименте

Ведущая. И наконец, завершающая теория моего доклада «Музыка повсюду»

Ведущая. И наконец, завершающая теория моего доклада «Музыка повсюду»

Звучит музыка. Ведущая вручает скрипичный ключ

Звучит музыка. Ведущая вручает скрипичный ключ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2022