МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
СЦЕНАРИЙ
КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
«Новогодние развлечения»
В группе среднего этапа, 3 года обучения. Образцового художественного коллектива студии изобразительного искусства «Палитра»
В группе среднего этапа, 3 года обучения, кружка «Фентази – Лэнд»
Разработали: Мосякина Н.В. руководитель Образцового художественного коллектива студия изобразительного искусства «Палитра» Перфилова А.Ю. руководитель кружка «Фентази – Лэнд»
|
Докучаевск 2021 г.
Тема:
«Новогодние развлечения»
Дата проведения: 25.12.2021 г.
Форма проведения: конкурсно - развлекательная программа
Цель: развитие творческих способностей, смекалки, ловкости учащихся через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику, расширение кругозора, воспитание ответственности, дружелюбия.
Техническое обеспечение: музыкальное сопровождение, декорации для проведения игр (елка из картона, «кегли пингвины», шарики, распечатки заданий, шапка Деда Мороза, два листа формата А2, мячи, маркеры, клей ПВА, две коробки спичек, два листа цветного картона формата А4, таблички с цифрами для жюри).
Ход мероприятия:
Звучит фоновая музыка
Педагог 1
Этот праздник любит каждый,
Этот праздник каждый ждет,
Для детей он самый важный,
А зовется — Новый год!
Педагог 2
Почему же Новый год
Очень любят дети?
Потому что он несет
Радость всей планете!
Потому что чудеса
Рядом с ним шагают,
В то, что сбудется мечта,
Верить помогают!
Педагог 1
В нашем зале - Новый год.
Будут игры, развлеченья!
Будет шумно без сомненья!
Педагог 2
Разделимся детвора
На команды хоть куда!
Педагог 1
Ребята в шапке «Деда Мороза», фишки двух цветов. Каждый из вас подходит ко мне выбирает фишку и таким образом мы с вами разделимся на команды. Каждая команда должна придумать себе название.
Педагог 2
Итак, у нас с вами получилось 2 команды. Команда «зеленых», какое вы себе придумали название название? А команда «красных», вы кто?
Педагог 1
Внимание! Начинаем наш первый конкурс: «блиц-опрос»! Оценивать вас будут наши уважаемые гости. У них для того есть таблички с цифрами. Оценивается каждый конкурс, баллы суммируются, побеждает та команда, которая наберёт больше баллов. Начинаем.
Педагоги зачитывают вопросы по очереди:
1. Какой новогодний персонаж не может
ходить без метлы? (Снеговик)
2. Ледяная морковка – это… (сосулька)
3. Если сложить все зимние месяцы, то получиться… (зима)
4. Если сложить все месяцы, то получится… (год)
5. Когда появилась первая светящаяся новогодняя гирлянда?( 1895 год)
6. Где впервые появились елочные игрушки из стекла?( В Швеции)
7. Что такое мишура? (новогоднее украшение)
8. Где живёт русский Дед Мороз? (в Великом Устюге)
9. Кто в 1700 году издал указ, согласно которому Новый год необходимо отмечать
первого января? (Петр Первый)
10. Кто растаял, перепрыгивая через костёр? (Снегурочка)
11. Как называется серебряный наряд на деревьях (иней)
Оценки жюри
Педагог 1.
Ребята, кто у нас главная красавица праздника? (елка). Давайте нарядим ее. Предлагаю вам сыграть в игру «Наряди елочку» (под веселую новогоднюю музыку команды по очереди бросают мячи в круглые отверстия на елке). Проверим, в какой команде самые ловкие ребята?
Оценки жюри
Педагог 2. Продолжит нашу конкурсную программу викторина «Новогодние старики». Прошу по одному человеку от каждой команды подойти ко мне и получить карточки. Розовым цветом на карточках написано имя «новогоднего старика», а зеленым - страна, в которой он живет. Вам необходимо определить для каждого «новогоднего старика» его страну проживания.
Дед Мороз |
Россия |
Санта Клаус |
США, Австралия |
Йоулупукки |
Йемен, Финляндия |
Сандеркласс |
Нидерланды |
Одзи сан |
Япония |
Святой Василий |
Греция, Кипр |
Санта Николаус |
Германия |
Святой Николай |
Польша |
Молодцы, ребята, справились, наши судьи оценят ваши старания!
Педагог 1. Переходим к веселой игре «Новогодний боулинг», побеждает команда сбившая большее количество кеглей.
(Дети должны от разграничительных линий мячом сбить 6 кеглей в виде пингвинов.)
Оценки жюри
Педагог 2. Следующий конкурс - «Художники». Я прошу выбрать по четыре художника из каждой команды. Вам предстоит нарисовать символ нового года. Но... рисовать вы будете следующей последовательности:
1) ноги;
2) уши и хвост;
3) туловище;
4) голова.
Итак, начали. (Звучит веселая музыка, проводится конкурс.)
Оценки жюри
Педагог 1. А теперь давайте немного подвигаемся (музыкальная игра на ускорение «Снеговик»)
Не оценивается
Педагог 2. В следующем конкурсе вы должны проявить фантазию, креативность и смоделировать новогоднюю снежинку. Для этого нам понадобится лист цветного картона и коробок спичек. Скреплять спички мы будем клеем ПВА. Жюри оценит самую креативную снежинку.
Педагог 1. А теперь мы с вами должны подумать логически и решить некоторые задачки. (учащимся раздаются распечатанные мини-игры с логическими заданиями на сообразительность). За определенное время вам необходимо решить все задачи.
Посчитай сколько Дедов Морозов на картинке? (17 штук).
Педагог 2
А давайте-ка немного разомнемся (подвижная игра на внимание).
Не оценивается
Педагог 1. Вот и подходит к концу наша волшебная встреча. Пока жюри подсчитывает полученные вами баллы, а в это время мы вместе оформим новогоднюю гирлянду пожеланий.
Жюри подсчитывает голоса и объявляет команду-победителя.
Вручение призов, обратная связь, завершение мероприятия, чаепитие.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.