МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОУ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ПРОМЫШЛЕННОГО РАЙОНА
Сценарий
конкурсно-игровой программы по ПДД
«Пусть безопасным будит путь»
(для младшего школьного возраста)
Автор (составитель):
Новоточина Ирина Николаевна
педагог-организатор
Оренбург 2021
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к следующему. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цель –первыми прийти в гости.
Цель:
формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их классификации.
3. Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
4. Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
5. Развивать мышление, память, речевую активность.
6. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
7. Воспитывать у детей внимание.
8. Вызывать у детей радостное настроение.
Возрастная аудитория: учащиеся начальных классов.
Материалы и оборудование: стенды с наглядными материалами, канцелярские принадлежности: бумага, клей, фломастеры, детали для украшения открытки, черно-белое изображение дорожных знаков и светофоров для раскрашивания, игровое поле, игрушечный автобус, фигурки человечков, картонный шлагбаум, музыкальное оборудование.
Ход мероприятия.
Звучит фоновая музыка, в зал входят дети.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости. Давайте представим, что всех вас пригласила к себе на день рождения ваша общая подруга. Кстати, вот и она. Познакомьтесь, это Наташа.
Ведущая показывает на стенд, на котором прикреплен плакат с изображенным на нем помещением, украшенным к празднику. В центре комнаты стоит стол с угощением, за которым сидит девочка.
Ведущая: Да-да, не удивляйтесь, что ваша подруга нарисована на бумаге. Все дело в том, что и вы для того, чтобы попасть к ней в гости, к концу игры тоже уменьшитесь и станете бумажными. Не верите? Тогда я все объясню по порядку.
Сегодня вас ждет настоящее путешествие. Вы получите маршрутные листы, на которых указано направление, по которому вы будете двигаться. Но для того, чтобы отправиться по маршруту, вам необходимо разделиться на три команды – «Родственники», «Друзья», «Одноклассники».
После этого вы должны подготовиться к тому, чтобы поздравить подругу, а для этого вам нужно будет купить подарок, выбрать открытку и встретить на вокзале еще одного гостя, приехавшего из другого города. Все эти задания вы сможете выполнить, последовательно пройдя по маршруту и используя различные способы передвижения. Время выполнения задания на каждой станции – 10 минут. Подсказка: все станции расположены на этом этаже.
После этого вы возвращаетесь обратно в актовый зал, где получаете изображения гостей в соответствии с названием вашей команды и размещаете их в доме именинницы.
Дети делятся на команды, после чего получают маршрутные листы и отправляются по станциям.
Станции обозначены табличками с названием, на каждой станции находится куратор, объясняющий задание участникам команды (см. приложение 1). После выполнения задания куратор ставит в маршрутном листе отметку, и команда следует дальше по маршруту.
Станция 1: «Поздравительная открытка»
Куратор: на данной станции Вы – пешеходы.
На полу прикреплена «зебра» из отдельных полосок бумаги, за ней расположен стол с канцелярскими принадлежностями: бумага, клей, фломастеры, детали для украшения открытки, а также черно-белое изображение дорожных знаков и светофорадля раскрашивания(см. приложение 2).
Участники выполняют задание, передвигаясь пешком.Их задача – правильно перейти дорогу по пешеходному переходу, сделать своими руками поздравительную открытку и закрепить полученные знания, раскрасив предложенные изображения.
Обсуждение и выполнение задания – 5 минут.
Украсить открытку – 3 минуты.
Раскрасить знак пешеходного перехода и светофор для пешеходов – 2 минуты.
Станция 2: «Подарок»
Куратор: на этой станции Вы – пассажиры.
Участники выполняют задание, передвигаясь на автобусе.
В помещении находятся два стола, на одном из них лежаткрасиво упакованные «подарки», на другом – большое игровое поле, на котором прикреплен игрушечный картонный домик – «магазин», нарисованы дорога и автобусная остановка. Ведущий выдает детям игрушечный автобус, фигурки человечков и объясняет задачу: ребята должны правильно войти и выйти из автобуса и добраться до магазина, соблюдая все правила дорожного движения.
Выполнение задания и обсуждение – 5 минут.
Выбрать подарок – 2 минуты.
Раскрасить знак «автобусная остановка» и светофор для транспорта – 3 минуты(см. приложение 2).
Станция 3: «Гость издалека»
Куратор: а сейчас Вы участники дорожного движения на железной дороге.
Участники выполняют задание, находясь вблизи железнодорожной станции.
В помещении установлен картонный шлагбаум, который преграждает путь команде. Куратор станции объясняет правила поведения вблизи железнодорожного полотна, используя при этом записи сигнала о приближении состава и звука проходящего поезда. После обсуждения куратор поднимает шлагбаум и дает возможность всем участникам команды пройти на «перрон» - площадку, перед которой на стенде прикреплено изображение поезда. Дети могут подойти к поезду и вынуть спрятанного в нем бумажного человечка – «гостя из далекого города».
Обсуждение – 5 минут.
Найти спрятанного «гостя» - 2 минуты.
Раскрасить знак «железная дорога» и изображение шлагбаума – 3 минуты(см. приложение 2).
Выполнив все задания, дети возвращаются в зал. В том случае, если какая-то из команд задерживается, команды, справившиеся раньше других, (получают дополнительное задание) закрепляют пройденное– собирают из отдельных частей изображения всех знаков, которые пригодились им при прохождении маршрута.
Ведущая: Ребята, вы все справились с заданием, а значит, можно отправляться в гости. Помните, я обещала вам, что вы уменьшитесь и станете бумажными? Так вот, это произойдет прямо сейчас. Посмотрите, некоторые из вас стали совсем взрослыми, хоть и нарисованными, а у кого-то даже появилась борода!
Ведущая раздает участникам команды бумажных человечков, распределяя их по группам – «Родственники», «Друзья», «Одноклассники».
Ведущая: А теперь настало время отправиться в гости!
Дети прикрепляют бумажных «гостей» на стенд, после чего садятся на места.
Ведущая: Дорогие ребята, я надеюсь, что сегодняшняя игра помогла вам вспомнить основные правила дорожного движения. Помните, что вы должны их соблюдать всегда, куда бы вы ни отправились, и тогда каждый день будет приносить вам только радость. До свидания, до новых встреч!
Приложение 1
Станция 1: «Поздравительная открытка»
Куратор: Здравствуйте, на этой станции вы сможете сделать своими руками поздравительную открытку для именинницы. Но сначала вам нужно добраться до места, где вы будете это делать, а для этого вам нужно будет выйти на улицу и правильно перейти через дорогу.
Я предлагаю вам вспомнить основные правила пешехода.
1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
2. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»
3. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
4. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
5. Прежде чем перейти дорогу, убедись в отсутствии транспортных средств на проезжей части. Будь внимателен!
6. Не выходи на дорогу из-за стоящего транспорта и в местах с ограниченной видимостью. Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора. Красный и желтый сигналы ЗАПРЕЩАЮТ движение!
7. При отсутствии пешеходного перехода переходи дорогу в местах, где она хорошо просматривается в обе стороны. Дорогу, где нет пешеходного перехода, нужно переходить особенно внимательно, под прямым углом к проезжей части.
8. На загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспорта по обочине.
Станция 2: «Подарок»
Куратор: Здравствуйте, на этой станции вы сможете выбрать подарок для именинницы. Но до магазина подарков вам предстоит добраться на автобусе, а для начала вспомнить правила пользования общественным транспортом.
1. Ожидай транспорт только на остановках, которые обозначены указателями, не выходи на проезжую часть.
2. Входи и выходи из транспортного средства только после их полной остановки.
3. Не прыгай в транспорт на ходу, не стой на выступающих частях и подножках машин.
4. Автобус и троллейбус обходи сзади, трамвай спереди.
Станция 3: «Гость издалека»
Куратор: Здравствуйте, на этой станции вы встретите гостя, который приезжает из далекого города на поезде. Но, поскольку вы будете находиться вблизи железной дороги, нам с вами необходимо вспомнить несколько очень важных правил.
Железнодорожные пути являются объектами повышенной опасности. Находясь на них, вы подвергаете свою жизнь риску.
Переходить железнодорожные пути можно только в установленных и оборудованных для этого местах, убедившись в отсутствии приближающегося поезда или на разрешающий сигнал переездной сигнализации. (Куратор включает сигнал)
НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ЗАПРЕЩЕНО:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
3. Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
5. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
6. Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода пешеходов.
7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.
8. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.
9. Устраивать на платформе различные подвижные игры.
10. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.
Приложение 2: Наглядные материалыдля раскрашивания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.