«Медведевская детская школа искусств им. К. Смирнова»
структурное подразделение
«Детская школа искусств с. Кузнецово»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ МУЗЫКИ
"Музыка - чудесная работа..."
Выполнила: преподаватель
вокала и хора Бажанова А. А.
с. Кузнецово
2020 – 2021уч. г.
Звучит "Вальс цветов" П. Чайковского, Ведущая читает стихи
Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир
звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь
смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти. (А. Лопатина, М. Скребцова "Страна
музыки")
Ведущая: Сегодня, 1 октября, во всем мире радостно и торжественно звучит ее величество "Музыка"! Ежегодно в этот "серьезные" музыканты и все, кто просто любит музыку, отмечают День Музыки.
К празднику нашему все уж готово.
Предоставляем Музыке слово!
· Музыкальный номер (по выбору педагога)
Ведущая: Музыка не знает своего возраста, она одинаково волнует каждого, наполняя нас гармонией и светом, она вдохновляет и преображает.
Выходят дети и читают стихи Н. Грудиной
1. Музыка - чудесная работа,
Чтобы людям сердце взволновать,
Мало пьесу выучить по нотам,
Надо научиться колдовать.
2.Надо понимать язык снежинок,
Записать, о чем поет капель
Или вдруг на крыльях журавлиных
Полететь за тридевять земель.
3.Надо превращаться в медвежонка.
На сосну карабкаться, урча,
Или трепетать травинкой тонкой
У лесного чистого ручья.
4. Тот, кто это знает и умеет,
Тот приносит счастье в каждый дом.
Постарайся сделаться скорее
Добрым музыкантом - колдуном.
· Музыкальный номер (по выбору педагога)
Ведущая: А какой же праздник без гостей?
Аплодисментами встречайте их скорей!
В нашем зале много новеньких ребят - это наши первоклассники.
Милые ребята, как зовут вас, скажите,
Имя свое назовите:
Правой рукой как только взмахну -
Девочки имя свое назовут.
Левую руку лишь подниму -
Мальчики имя свое назовут.
Проводится игра "Кто громче?"
Ведущая: Наши совсем юные музыканты приготовили подарок.
· Музыкальный номер первоклассников (по выбору педагога)
Первоклассники читают стихи
1. Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.
2. На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.
3. И пусть не будет рядом мамы-
Играть усердно будем гаммы.
И где бы не пришлось нам жить-
(Все) Клянемся музыку любить!
Ведущая: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.
Настала время для испытаний - нас ждут музыкальные развлекательно - познавательные конкурсы. Участвуют все! Звучат фанфары
Конкурсная программа
№1 "Загадки"
Ведущая: Задание первое - загадки.
Узнаем, смышленые ли вы ребятки?
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Мы дружно поем,
И нас певучей нет...
Когда нас четверо,
Получится... (квартет)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель)
Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется… (рояль)
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)
· Музыкальный номер (по выбору педагога)
№2 Конкурс "Музыкальный ключ": найти среди различных ключей скрипичный.
Ведущая: Между речкой и болотом
В нотном доме жили ноты.
Ключ скрипичный помогал-
Двери в доме отпирал.
Ведущая: Испытания нетрудные, первоклассники,
Среди вас проведем,
Чтоб узнать, какие дети
В наш чудесный пришли дом.
№3 Конкурс "Музыкальные слова": задание для девочек - назвать имена, в которых прячется нота "Ля"; задание для мальчиков - назвать овощи, которые любит нота "Ре".
Ведущая: Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны,
Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!
· Музыкальный номер (по выбору педагога)
№4 "Музыкальная викторина: спеть правильный ответ строчкой из песни.
1. Какие слова написал мальчик в уголке своего рисунка? Пусть всегда будет солнце....
2. Что можно делать в сказке? В сказке можно покачаться на луне ...
3. Что делали гуси в луже у канавки? Мыли гуси лапки...
4. Что может папа? Папа может, папа может все, что угодно...
5. Какую песенку напевал и в бою, и в беде отважный капитан? Капитан, капитан, улыбнитесь...
· Музыкальный номер (по выбору педагога)
№5 Конкурс "Стол находок": по предмету определить название музыкального произведения.
Борода (опера "Руслан и Людмила" М. И, Глинки)
Цветы (балет "Щелкунчик" П. И. Чайковского)
Туфелька (балет "Золушка" С. С. Прокофьева)
Картошка (песня "Про Антошку" В. Шаинского и Ю. Энтина)
Меч (симфония "Богатырская" А. П. Бородина)
№6 Конкурс "Живая музыка": узнать и изобразить игру на звучащем инструменте
Ведущая: Сейчас прозвучат для вас фрагменты - угадайте инструменты.
Только молча угадайте - игру на них изображайте.
· Музыкальный номер (по выбору педагога)
Ведущая подводит итог конкурсной программы
Ведущая: Время придет и о вас мы услышим,
В газетах о вас, быть может, напишут,
По телевизору, и не раз
Сможем увидеть многих из вас! Аплодисменты
А сейчас, в награду всем участникам игры,
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые!
«Любите музыку, любите!
Она поможет в трудный час.
Лишь только руки протяните,
Она вам всю любовь отдаст!» А. Шталовная
Юные музыканты, желаю вам быть любознательными, искренними и творческими! Успешной учебы и до новых встреч!!!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.