Сценарий конкурсной программы ко Дню Музыки
Оценка 4.9

Сценарий конкурсной программы ко Дню Музыки

Оценка 4.9
Занимательные материалы +2
docx
музыка
6 кл—11 кл
16.10.2020
Сценарий конкурсной программы ко Дню Музыки
Сценарий мероприятия ко Дню Музыки в ДШИ
Музыка - чудесная работа.docx

«Медведевская детская школа искусств им. К. Смирнова»

структурное подразделение

«Детская школа искусств с. Кузнецово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ МУЗЫКИ

 

"Музыка - чудесная работа..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила: преподаватель

вокала и хора Бажанова А. А.

 

 

 

 

 

 

с. Кузнецово

2020 – 2021уч. г.

Звучит "Вальс цветов" П. Чайковского, Ведущая читает стихи

Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти. (А. Лопатина, М. Скребцова "Страна музыки")

Ведущая: Сегодня, 1 октября, во всем мире радостно и торжественно звучит ее величество "Музыка"! Ежегодно в этот "серьезные" музыканты и все, кто просто любит музыку, отмечают День Музыки.

 

К празднику нашему все уж готово.

Предоставляем Музыке слово!

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

Ведущая: Музыка не знает своего возраста, она одинаково волнует каждого, наполняя нас гармонией и светом, она вдохновляет и преображает.

 

Выходят дети и читают стихи Н. Грудиной

 

1. Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

2.Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель 

Или вдруг на крыльях журавлиных 

Полететь за тридевять земель.

3.Надо превращаться в медвежонка.

На сосну карабкаться, урча,

Или трепетать травинкой тонкой 

У лесного чистого ручья.

4. Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее 

Добрым музыкантом - колдуном.

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

Ведущая: А какой же праздник без гостей?

Аплодисментами встречайте их скорей!

В нашем зале много новеньких ребят - это наши первоклассники.

Милые ребята, как зовут вас, скажите,

Имя свое назовите:

Правой рукой как только взмахну -

Девочки имя свое назовут.

Левую руку лишь подниму -

Мальчики имя свое назовут.

 

 

Проводится игра "Кто громче?"

 

Ведущая: Наши совсем юные музыканты приготовили подарок.

 

·        Музыкальный номер первоклассников (по выбору педагога)

 

Первоклассники читают стихи

 

1. Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

2. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

3. И пусть не будет рядом мамы-

Играть усердно будем гаммы.

И где бы не пришлось нам жить-

(Все) Клянемся музыку любить!

 

Ведущая: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Настала время для испытаний - нас ждут музыкальные развлекательно - познавательные конкурсы. Участвуют все! Звучат фанфары

 

Конкурсная программа

 

№1 "Загадки"

 

Ведущая: Задание первое - загадки.

Узнаем, смышленые ли вы ребятки?

 

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

 

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель)

 

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется… (рояль)

 

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

№2 Конкурс "Музыкальный ключ": найти среди различных ключей скрипичный.

 

Ведущая: Между речкой и болотом

В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал-

Двери в доме отпирал.

 

Ведущая: Испытания нетрудные, первоклассники,

Среди вас проведем,

Чтоб узнать, какие дети

В наш чудесный пришли дом.

 

№3 Конкурс "Музыкальные слова": задание для девочек - назвать имена, в которых прячется нота "Ля"; задание для мальчиков - назвать овощи, которые любит нота "Ре".

 

Ведущая: Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

№4  "Музыкальная викторина: спеть правильный ответ строчкой из песни.

 

1. Какие слова написал мальчик в уголке своего рисунка? Пусть всегда будет солнце....

2. Что можно делать в сказке? В сказке можно покачаться на луне ...

3. Что делали гуси в луже у канавки? Мыли гуси лапки...

4. Что может папа? Папа может, папа может все, что угодно...

5. Какую песенку напевал и в бою, и в беде отважный капитан? Капитан, капитан, улыбнитесь...

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

№5 Конкурс "Стол находок": по предмету определить название музыкального произведения.

 

Борода (опера "Руслан и Людмила" М. И, Глинки)

Цветы (балет "Щелкунчик" П. И. Чайковского)

Туфелька (балет "Золушка" С. С. Прокофьева)

Картошка (песня "Про Антошку" В. Шаинского и Ю. Энтина)

Меч (симфония "Богатырская" А. П. Бородина)

 

№6  Конкурс "Живая музыка": узнать и изобразить игру на звучащем инструменте

 

Ведущая: Сейчас прозвучат для вас фрагменты - угадайте инструменты.

Только молча угадайте - игру на них изображайте.

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

Ведущая подводит итог конкурсной программы

 

Ведущая:  Время придет и о вас мы услышим,

В газетах о вас, быть может, напишут,

По телевизору, и не раз

Сможем увидеть многих из вас! Аплодисменты

А сейчас,  в награду всем участникам игры,
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары!

 

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

 

«Любите музыку, любите!

Она поможет в трудный час.

Лишь только руки протяните,

Она вам всю любовь отдаст!» А. Шталовная

 

Юные музыканты, желаю вам быть любознательными, искренними и творческими!  Успешной учебы и до новых встреч!!!

 

 

 


 

Медведевская детская школа искусств им

Медведевская детская школа искусств им

Звучит "Вальс цветов" П. Чайковского,

Звучит "Вальс цветов" П. Чайковского,

Или вдруг на крыльях журавлиных

Или вдруг на крыльях журавлиных

Играть усердно будем гаммы. И где бы не пришлось нам жить- (Все)

Играть усердно будем гаммы. И где бы не пришлось нам жить- (Все)

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера) ·

И музыку играл оркестр. Спектакль как же назовут? (Опера) ·

Картошка (песня "Про Антошку"

Картошка (песня "Про Антошку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2020