Сценарий конкурсной программы ко Дню Музыки

  • Занимательные материалы
  • Конкурсы
  • Мероприятия
  • docx
  • 16.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий мероприятия ко Дню Музыки в ДШИ
Иконка файла материала Музыка - чудесная работа.docx

«Медведевская детская школа искусств им. К. Смирнова»

структурное подразделение

«Детская школа искусств с. Кузнецово»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ КО ДНЮ МУЗЫКИ

 

"Музыка - чудесная работа..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила: преподаватель

вокала и хора Бажанова А. А.

 

 

 

 

 

 

с. Кузнецово

2020 – 2021уч. г.

Звучит "Вальс цветов" П. Чайковского, Ведущая читает стихи

Есть на Земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?

Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?

Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.

Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти. (А. Лопатина, М. Скребцова "Страна музыки")

Ведущая: Сегодня, 1 октября, во всем мире радостно и торжественно звучит ее величество "Музыка"! Ежегодно в этот "серьезные" музыканты и все, кто просто любит музыку, отмечают День Музыки.

 

К празднику нашему все уж готово.

Предоставляем Музыке слово!

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

Ведущая: Музыка не знает своего возраста, она одинаково волнует каждого, наполняя нас гармонией и светом, она вдохновляет и преображает.

 

Выходят дети и читают стихи Н. Грудиной

 

1. Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

2.Надо понимать язык снежинок,

Записать, о чем поет капель 

Или вдруг на крыльях журавлиных 

Полететь за тридевять земель.

3.Надо превращаться в медвежонка.

На сосну карабкаться, урча,

Или трепетать травинкой тонкой 

У лесного чистого ручья.

4. Тот, кто это знает и умеет,

Тот приносит счастье в каждый дом.

Постарайся сделаться скорее 

Добрым музыкантом - колдуном.

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

Ведущая: А какой же праздник без гостей?

Аплодисментами встречайте их скорей!

В нашем зале много новеньких ребят - это наши первоклассники.

Милые ребята, как зовут вас, скажите,

Имя свое назовите:

Правой рукой как только взмахну -

Девочки имя свое назовут.

Левую руку лишь подниму -

Мальчики имя свое назовут.

 

 

Проводится игра "Кто громче?"

 

Ведущая: Наши совсем юные музыканты приготовили подарок.

 

·        Музыкальный номер первоклассников (по выбору педагога)

 

Первоклассники читают стихи

 

1. Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

2. На сольфеджио научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

3. И пусть не будет рядом мамы-

Играть усердно будем гаммы.

И где бы не пришлось нам жить-

(Все) Клянемся музыку любить!

 

Ведущая: «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский.

Настала время для испытаний - нас ждут музыкальные развлекательно - познавательные конкурсы. Участвуют все! Звучат фанфары

 

Конкурсная программа

 

№1 "Загадки"

 

Ведущая: Задание первое - загадки.

Узнаем, смышленые ли вы ребятки?

 

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

 

Мы дружно поем,

И нас певучей нет...

Когда нас четверо,

Получится... (квартет)

 

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель)

 

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется… (рояль)

 

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)

 

В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут? (Опера)

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

№2 Конкурс "Музыкальный ключ": найти среди различных ключей скрипичный.

 

Ведущая: Между речкой и болотом

В нотном доме жили ноты.

Ключ скрипичный помогал-

Двери в доме отпирал.

 

Ведущая: Испытания нетрудные, первоклассники,

Среди вас проведем,

Чтоб узнать, какие дети

В наш чудесный пришли дом.

 

№3 Конкурс "Музыкальные слова": задание для девочек - назвать имена, в которых прячется нота "Ля"; задание для мальчиков - назвать овощи, которые любит нота "Ре".

 

Ведущая: Посмотрите, эти дети с нотной грамотой дружны,

Нашей школе музыкальной вот такие и нужны!

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

№4  "Музыкальная викторина: спеть правильный ответ строчкой из песни.

 

1. Какие слова написал мальчик в уголке своего рисунка? Пусть всегда будет солнце....

2. Что можно делать в сказке? В сказке можно покачаться на луне ...

3. Что делали гуси в луже у канавки? Мыли гуси лапки...

4. Что может папа? Папа может, папа может все, что угодно...

5. Какую песенку напевал и в бою, и в беде отважный капитан? Капитан, капитан, улыбнитесь...

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

№5 Конкурс "Стол находок": по предмету определить название музыкального произведения.

 

Борода (опера "Руслан и Людмила" М. И, Глинки)

Цветы (балет "Щелкунчик" П. И. Чайковского)

Туфелька (балет "Золушка" С. С. Прокофьева)

Картошка (песня "Про Антошку" В. Шаинского и Ю. Энтина)

Меч (симфония "Богатырская" А. П. Бородина)

 

№6  Конкурс "Живая музыка": узнать и изобразить игру на звучащем инструменте

 

Ведущая: Сейчас прозвучат для вас фрагменты - угадайте инструменты.

Только молча угадайте - игру на них изображайте.

 

·        Музыкальный номер (по выбору педагога)

 

Ведущая подводит итог конкурсной программы

 

Ведущая:  Время придет и о вас мы услышим,

В газетах о вас, быть может, напишут,

По телевизору, и не раз

Сможем увидеть многих из вас! Аплодисменты

А сейчас,  в награду всем участникам игры,
Раздаем мы угощенье – разноцветные шары!

 

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

 

«Любите музыку, любите!

Она поможет в трудный час.

Лишь только руки протяните,

Она вам всю любовь отдаст!» А. Шталовная

 

Юные музыканты, желаю вам быть любознательными, искренними и творческими!  Успешной учебы и до новых встреч!!!