СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «Проблема насилия среди молодёжи»
Оценка 4.6

СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «Проблема насилия среди молодёжи»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
9 кл—11 кл
04.04.2020
СЦЕНАРИЙ  КРУГЛОГО СТОЛА                                      «Проблема насилия среди молодёжи»
СЦЕНАРИЙ КРУГЛОГО СТОЛА «Проблема насилия среди молодёжи» (с использованием технологии «Школа социализации», личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии социализации обучения, использование проблемно-диалоговой технологии)
Круглый стол сценарий.doc

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

города Армянска Республики Крым

 

 

 

 

 

 

 

 

СЦЕНАРИЙ

КРУГЛОГО СТОЛА

                                     «Проблема насилия среди молодёжи»

 

(с использованием технологии «Школа социализации», личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии социализации обучения, использование проблемно-диалоговой технологии)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

 

Обеспечение комплексного многостороннего взаимодействия учреждений  

     системы профилактики экстремизма среди молодежи.

 

Задачи:

 

 

1.     Образовательные: выяснить причины возникновения и развития насилия в школьной среде.

2.     Развивающие: прививать навыки самостоятельной оценке проблемы, научить обучающихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказывать свою точку зрения.

3.     Воспитательные: формировать уважение к мнению оппонентов, толерантность; воспитывать чувство неприятия к насилию.

4.     Определить пути выхода из ситуаций связанных с насилием в школьной среде.

5.     Подвести школьное самоуправление к  организации школьной медиаторской службы.

 

ПОВЕСТКА  ДНЯ

Профилактика насилия среди молодёжи в школьной среде.

 

Участники круглого стола:

 

1.     Представители социальной службы.

2.     Представители правоохранительных органов.

3.     Заместитель директора по воспитательной работе.

4.     Педагог-психолог «Средней общеобразовательной школы №4».

5.     Обучающиеся 10-11 классов(представители школьного самоуправления).

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ «КРУГЛОГО СТОЛА»

 

15.00 – 15.15         Вступительное слово ведущего: цели, задачи.

                               Представление участников.

 

15.15 – 15.0           Презентация деятельности социально – психологической 

                               Службы. Скрининговая методика. Статистика по насилию в школе.

 

15.40 – 15.45       Выступление представителя правоохранительных органов со  статистикой по насилию в городе.

                       

15.45 – 15.55       Выступление обучающихся 11 класса в роли историков и статистов.

 

15.55-16.00          Выступление педагога-организатора – презентация  «Школьный булинг».

 

16.00-16.15          Выступление представителей школьного самоуправления (10 класс) –видеоинтервью «Что такое насилие?».

 

16.15-16.25          Выступление школьного педагога-психолога.

 

16.25-16-40          Итог круглого стола.

 

 

 

                                                                 

Оборудование и материалы для мероприятия:

·                                 Мультимедиапроектор и экран.

·                                 Книжная выставка.

 

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Разрешите представить гостей и участников круглого стола.

Мы поговорим с вами о том, что такое  насилие, существует ли оно в школьной среде и какими методами можно с ним бороться и как помочь обучающимся, попавшим в эту категорию.

  Эпиграфом к разговору возьмем строчки поэта Саши Черного: «Для всех, кто носит имя человека, Вопрос решен от века и навек: Нет иудея, финна, негра, грека - Есть только ЧЕЛОВЕК!» Кем бы тебя ни называли, ты всегда должен оставаться человеком.

Предлагаю познакомится с историей возникновения этой проблемы.

 

 Историк: «Насилие. История возникновения школьного насилия»

Насилие — это  реальное или выраженное в форме угрозы преднамеренное применение физической силы или власти против личности, причиняющее или приводящее к боли, увечью, смерти, психологической травме, нарушению развития.

История возникновения насилия среди подростков уходит далеко в 90-е годы. При распаде Советского Союза общество потеряло ориентиры. А так как, в школу приносится все то, что происходит в обществе, то дети перестали видеть черту между хорошим и плохим. Из-за этого насилие среди подростков стало расти, были зафиксированы случаи от грабежа до избиения. И в наше время подростки совершают акты насилия по отношению к сверстникам. 

Виды насилия. Примеры

Как мы уже сказали,  насилие среди подростков растет, и виды его бывают самые разные:

1. физическое (рукоприкладство, побои);

2. психологическое (крики, запугивание);

3.сексуальное (принуждение к нежелаемому половому акту);

4. моральное (оскорбление).

Пример акта насилия стал случай происшедший 23 марта 2011 года  в городе  Гусеве Калининградской области. Две школьницы жестоко избили девочку- инвалида, Лену Сухорукову. Все происходящее снимали на камеру мобильного телефона, и впоследствии выложили это видео в интернет. Школьники стоящие рядом наблюдали за происходящим и бездействовали. Как оказалось, молодой человек снимавший избиение на камеру был близким другом Лены, и за кадром слышен его смех и предупреждение "не избить ее до смерти". 

Ведущая: За нашим Круглым столом есть представители Самоуправления обучающихся, которые провели исследование в данной области. Это статисты. Передаем им слово.

Статисты:

1-й статист: «Причины. Бездействие и безнаказанность.»

Причинами такого и других насилий являются:

1. Бездействие общества;

2. Безнаказанность;

3. Плохое воспитание;

4. Влияние интернета и окружающего мира;

5. Способ самоутверждения;

6.Скука;

7. «Наказание белых ворон».

Из всех выше перечисленных мы считаем основные причины - это безнаказанность и бездействие общества.

В доказательство наших рассуждений опять же приведем случай избиения Лены Сухоруковой:

· Стоявшие рядом школьники ничего не предприняли для того, чтобы остановить это насилие;

·По факту избиения Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст.30, ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Однако прокуратура в тот же день отменила постановление, заявив о «процессуальных нарушениях».

Так же мы провели опрос среди 7-9 и 10-11 классов, и он показывает, что большинство подростков, являвшихся свидетелями насилия, ничего не предприняли, а просто прошли мимо! Причем среди 7-9 классов больше безразличных подростков, нежели среди 10-11классов.

Приложение 1.А если брать мировой уровень, то в России более одной тысячи людей в год умирает от насилия.

 

2-й статист: Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др.

 Решение своих проблем дети - жертвы насилия - часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.

Над ребенком совершено насилие, если:

- его истязали, ему нанесли побои, его здоровью причинили вред, нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу;

- ребенка запугивали;

-если: ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов, использовали для запугивания свой рост, возраст, на него кричали, угрожали насилием по отношению к другим;

-если: унижают его достоинство, используют обидные прозвища, используют его в качестве доверенного лица, при общении с ребенком проявляют непоследовательность.

        Ситуацию часто усугубляет отношение родителей к проблеме. В некоторых семьях считают, что ребенок должен сам научиться справляться с трудностями.

     Школьный буллинг – это серьезнее, чем мы привыкли думать.

     Часто физический буллинг может сопровождаться поведенческим буллинг : шантажом, интригами, сплетнями, вымогательствами.

 Сейчас распространен кибербуллинг – оскорбительные сообщения, "антиреклама" в социальных сетях, обидные ролики на самых популярных сайтах

      Дети могут даже не понимать, что совершают насилие над одноклассником, и будут считать это шуткой или "возмездием" за какой-либо проступок.

 Мальчики драками с неугодными стараются повысить свой статус, в том числе и в глазах девочек. – Девочкам тоже достается, но, кажется, они дерутся нечасто… – Это заблуждение. Дерутся, и еще как: бьют в живот или грудь, вырывают волосы и делают другие неприятные вещи.

      Однако все-таки больше распространено моральное подавление. И такой вид психологического террора не менее травматичен.

 – Как же вести себя ребенку или подростку-жертве, чтобы прекратить издевательства?

Ведущая: Слово предоставляется представителям Законодательных органов.

Выступление представителей Законодательных органов.

Ведущая: Слово предоставляется школьному психологу.

Выступление школьного психолога.

Ведущая: В заключение нашей встречи предлагаю посмотреть видео ролик-опросник «Твое мнение», который провели и засняли обучающиеся Совета старшеклассников. Целью этого видеорепортажа: выяснить отношение ребят к булингу среди сверстников.

Ведущая: Для подведения итога Круглого стола слово предоставляется школьному психологу.

Выводы: Тема детской жестокости во все времена была актуальна. Многие из русских писателей обращались к ней. Например, Е. Мурашова, Д. Пиколт, В.Крапивин, В.Распутин, В. Железников и другие. В их произведениях показывается противостояние сильных и слабых людей.

«Сильные мира» - это жестокие, бездушные и не понимающие друг друга люди. Но особенно становится страшно, когда речь идет о жестокости детей. Они словно колючий леденящий поток сильного ветра, который сбивает все слабое и неустойчивое на своем пути.

«Слабые мира» - тихие, покорные, безропотные люди. Они живут своей особенной, понятной только им одним жизнью. Их можно сравнить с листиками, боящимися упасть с большого дерева жизни. Некоторые слетели от сильного порыва ветра, а те, что посильнее, еще держатся на ветвях этого старого дерева, но скоро поток воздуха унесет их души, потому что зло не даст житья людям с чистыми и ранимыми сердцами, хотя и некрасивыми обликами.

Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей?

Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Затем всё кончается огромными цифрами статистики детской преступности, ростом криминальных проявлений и шокирующими делами о зверских убийствах.

Список литературы и интернет источников:

1.     http://psihomed.com

2.     https://psycho4you.ru/

3.     http://www.b17.ru/blog/71131/

4.     https://mobbingu.net/articles/detail/335/

5.     Железников В. Чучело – 2012г.- ООО «Издательство Астрель»

6.     Габова Е. Двойка по поведению – 2016г.- Издательство «Аквилегия- М»

7.     Мурашова Е. Класс коррекции – 2007г. – Издательство «Самокат»



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» города

Цели: Обеспечение комплексного многостороннего взаимодействия учреждений системы профилактики экстремизма среди молодежи

Цели: Обеспечение комплексного многостороннего взаимодействия учреждений системы профилактики экстремизма среди молодежи

Выступление обучающихся 11 класса в роли историков и статистов

Выступление обучающихся 11 класса в роли историков и статистов

Как мы уже сказали, насилие среди подростков растет, и виды его бывают самые разные: 1

Как мы уже сказали, насилие среди подростков растет, и виды его бывают самые разные: 1

Приложение 1.А если брать мировой уровень, то в

Приложение 1.А если брать мировой уровень, то в

Это заблуждение. Дерутся, и еще как: бьют в живот или грудь, вырывают волосы и делают другие неприятные вещи

Это заблуждение. Дерутся, и еще как: бьют в живот или грудь, вырывают волосы и делают другие неприятные вещи

Железников В. Чучело – 2012г.-

Железников В. Чучело – 2012г.-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020