Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
города Армянска Республики Крым
СЦЕНАРИЙ
КРУГЛОГО СТОЛА
«Проблема насилия среди молодёжи»
(с использованием технологии «Школа социализации», личностно-ориентированной технологии, технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, ИКТ, технологии социализации обучения, использование проблемно-диалоговой технологии)
Цели:
Обеспечение комплексного многостороннего взаимодействия учреждений
системы профилактики экстремизма среди молодежи.
Задачи:
1. Образовательные: выяснить причины возникновения и развития насилия в школьной среде.
2. Развивающие: прививать навыки самостоятельной оценке проблемы, научить обучающихся анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказывать свою точку зрения.
3. Воспитательные: формировать уважение к мнению оппонентов, толерантность; воспитывать чувство неприятия к насилию.
4. Определить пути выхода из ситуаций связанных с насилием в школьной среде.
5. Подвести школьное самоуправление к организации школьной медиаторской службы.
ПОВЕСТКА ДНЯ
Профилактика насилия среди молодёжи в школьной среде.
Участники круглого стола:
1. Представители социальной службы.
2. Представители правоохранительных органов.
3. Заместитель директора по воспитательной работе.
4. Педагог-психолог «Средней общеобразовательной школы №4».
5. Обучающиеся 10-11 классов(представители школьного самоуправления).
РЕГЛАМЕНТ «КРУГЛОГО СТОЛА»
15.00 – 15.15 Вступительное слово ведущего: цели, задачи.
Представление участников.
15.15 – 15.0 Презентация деятельности социально – психологической
Службы. Скрининговая методика. Статистика по насилию в школе.
15.40 – 15.45 Выступление представителя правоохранительных органов со статистикой по насилию в городе.
15.45 – 15.55 Выступление обучающихся 11 класса в роли историков и статистов.
15.55-16.00 Выступление педагога-организатора – презентация «Школьный булинг».
16.00-16.15 Выступление представителей школьного самоуправления (10 класс) –видеоинтервью «Что такое насилие?».
16.15-16.25 Выступление школьного педагога-психолога.
16.25-16-40 Итог круглого стола.
Оборудование и материалы для мероприятия:
· Мультимедиапроектор и экран.
· Книжная выставка.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Разрешите представить гостей и участников круглого стола.
Мы поговорим с вами о том, что такое насилие, существует ли оно в школьной среде и какими методами можно с ним бороться и как помочь обучающимся, попавшим в эту категорию.
Эпиграфом к разговору возьмем строчки поэта Саши Черного: «Для всех, кто носит имя человека, Вопрос решен от века и навек: Нет иудея, финна, негра, грека - Есть только ЧЕЛОВЕК!» Кем бы тебя ни называли, ты всегда должен оставаться человеком.
Предлагаю познакомится с историей возникновения этой проблемы.
Историк: «Насилие. История возникновения школьного насилия»
Насилие — это реальное или выраженное в форме угрозы преднамеренное применение физической силы или власти против личности, причиняющее или приводящее к боли, увечью, смерти, психологической травме, нарушению развития.
История возникновения насилия среди подростков уходит далеко в 90-е годы. При распаде Советского Союза общество потеряло ориентиры. А так как, в школу приносится все то, что происходит в обществе, то дети перестали видеть черту между хорошим и плохим. Из-за этого насилие среди подростков стало расти, были зафиксированы случаи от грабежа до избиения. И в наше время подростки совершают акты насилия по отношению к сверстникам.
Виды насилия. Примеры
Как мы уже сказали, насилие среди подростков растет, и виды его бывают самые разные:
1. физическое (рукоприкладство, побои);
2. психологическое (крики, запугивание);
3.сексуальное (принуждение к нежелаемому половому акту);
4. моральное (оскорбление).
Пример акта насилия стал случай происшедший 23 марта 2011 года в городе Гусеве Калининградской области. Две школьницы жестоко избили девочку- инвалида, Лену Сухорукову. Все происходящее снимали на камеру мобильного телефона, и впоследствии выложили это видео в интернет. Школьники стоящие рядом наблюдали за происходящим и бездействовали. Как оказалось, молодой человек снимавший избиение на камеру был близким другом Лены, и за кадром слышен его смех и предупреждение "не избить ее до смерти".
Ведущая: За нашим Круглым столом есть представители Самоуправления обучающихся, которые провели исследование в данной области. Это статисты. Передаем им слово.
Статисты:
1-й статист: «Причины. Бездействие и безнаказанность.»
Причинами такого и других насилий являются:
1. Бездействие общества;
2. Безнаказанность;
3. Плохое воспитание;
4. Влияние интернета и окружающего мира;
5. Способ самоутверждения;
6.Скука;
7. «Наказание белых ворон».
Из всех выше перечисленных мы считаем основные причины - это безнаказанность и бездействие общества.
В доказательство наших рассуждений опять же приведем случай избиения Лены Сухоруковой:
· Стоявшие рядом школьники ничего не предприняли для того, чтобы остановить это насилие;
·По факту избиения Следственный комитет возбудил уголовное дело по ст.30, ст. 105 УК РФ (покушение на убийство). Однако прокуратура в тот же день отменила постановление, заявив о «процессуальных нарушениях».
Так же мы провели опрос среди 7-9 и 10-11 классов, и он показывает, что большинство подростков, являвшихся свидетелями насилия, ничего не предприняли, а просто прошли мимо! Причем среди 7-9 классов больше безразличных подростков, нежели среди 10-11классов.
Приложение 1.А если брать мировой уровень, то в России более одной тысячи людей в год умирает от насилия.
2-й статист: Дети, пережившие любой вид насилия, испытывают трудности социализации: у них нарушены связи со взрослыми, нет соответствующих навыков общения со сверстниками, они не обладают достаточным уровнем знаний и эрудицией, чтобы завоевать авторитет в школе и др.
Решение своих проблем дети - жертвы насилия - часто находят в криминальной, асоциальной среде, а это часто сопряжено с формированием у них пристрастия к алкоголю, наркотикам, они начинают воровать и совершать другие уголовно наказуемые действия.
Над ребенком совершено насилие, если:
- его истязали, ему нанесли побои, его здоровью причинили вред, нарушили его половую неприкосновенность и половую свободу;
- ребенка запугивали;
-если: ему внушали страх с помощью действий, жестов, взглядов, использовали для запугивания свой рост, возраст, на него кричали, угрожали насилием по отношению к другим;
-если: унижают его достоинство, используют обидные прозвища, используют его в качестве доверенного лица, при общении с ребенком проявляют непоследовательность.
Ситуацию часто усугубляет отношение родителей к проблеме. В некоторых семьях считают, что ребенок должен сам научиться справляться с трудностями.
Школьный буллинг – это серьезнее, чем мы привыкли думать.
Часто физический буллинг может сопровождаться поведенческим буллинг : шантажом, интригами, сплетнями, вымогательствами.
Сейчас распространен кибербуллинг – оскорбительные сообщения, "антиреклама" в социальных сетях, обидные ролики на самых популярных сайтах
Дети могут даже не понимать, что совершают насилие над одноклассником, и будут считать это шуткой или "возмездием" за какой-либо проступок.
Мальчики драками с неугодными стараются повысить свой статус, в том числе и в глазах девочек. – Девочкам тоже достается, но, кажется, они дерутся нечасто… – Это заблуждение. Дерутся, и еще как: бьют в живот или грудь, вырывают волосы и делают другие неприятные вещи.
Однако все-таки больше распространено моральное подавление. И такой вид психологического террора не менее травматичен.
– Как же вести себя ребенку или подростку-жертве, чтобы прекратить издевательства?
Ведущая: Слово предоставляется представителям Законодательных органов.
Выступление представителей Законодательных органов.
Ведущая: Слово предоставляется школьному психологу.
Выступление школьного психолога.
Ведущая: В заключение нашей встречи предлагаю посмотреть видео ролик-опросник «Твое мнение», который провели и засняли обучающиеся Совета старшеклассников. Целью этого видеорепортажа: выяснить отношение ребят к булингу среди сверстников.
Ведущая: Для подведения итога Круглого стола слово предоставляется школьному психологу.
Выводы: Тема детской жестокости во все времена была актуальна. Многие из русских писателей обращались к ней. Например, Е. Мурашова, Д. Пиколт, В.Крапивин, В.Распутин, В. Железников и другие. В их произведениях показывается противостояние сильных и слабых людей.
«Сильные мира» - это жестокие, бездушные и не понимающие друг друга люди. Но особенно становится страшно, когда речь идет о жестокости детей. Они словно колючий леденящий поток сильного ветра, который сбивает все слабое и неустойчивое на своем пути.
«Слабые мира» - тихие, покорные, безропотные люди. Они живут своей особенной, понятной только им одним жизнью. Их можно сравнить с листиками, боящимися упасть с большого дерева жизни. Некоторые слетели от сильного порыва ветра, а те, что посильнее, еще держатся на ветвях этого старого дерева, но скоро поток воздуха унесет их души, потому что зло не даст житья людям с чистыми и ранимыми сердцами, хотя и некрасивыми обликами.
Откуда же берется жестокость у детей? В чем причины бездушного, подчас леденящего душу от сухих цифр статистики криминального поведения детей?
Ведь всё начинается с малого: издевательства над животными, ссор, а потом драк с одноклассниками и сверстниками. Затем всё кончается огромными цифрами статистики детской преступности, ростом криминальных проявлений и шокирующими делами о зверских убийствах.
Список литературы и интернет источников:
1. http://psihomed.com
2. https://psycho4you.ru/
3. http://www.b17.ru/blog/71131/
4. https://mobbingu.net/articles/detail/335/
5. Железников В. Чучело – 2012г.- ООО «Издательство Астрель»
6. Габова Е. Двойка по поведению – 2016г.- Издательство «Аквилегия- М»
7. Мурашова Е. Класс коррекции – 2007г. – Издательство «Самокат»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.