Сценарий Кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

  • Мероприятия
  • docx
  • 28.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели и задачи Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • учить детей анализировать сказку; • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; • обучать детей правилам кукловождения; • формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой; • научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим Развивающие: • развивать интерес к русским народным сказкам; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; • развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве; • обогащать эмоции детей Воспитательные: • воспитывать любовь к русскому народному творчеству; • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; • формировать художественный вкус;
Иконка файла материала Кукольный театр.docx

 

 

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «СКАЗКА» с. ЧИКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий Кукольного театра

по мотивам русской народной сказки

«Теремок».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Гуларова Л.Ю.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам кукловождения;
• формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;

Появляется на ширме кукольного театра Петрушка.

Петрушка:Дили – дили – динь, пришёл я, Петрушка.

                    Дили – дили – динь, как весел я.

                    Дили – дили – динь, гремит погремушка.

                    Дили – дили – динь, слышен бубенчиков трезвон.

                     Здравствуйте, озорные девчонки и мальчишки!

                      Кукольный театр открывается,

Русская народная сказка «Теремок» начинается.

Инсценировка сказки «Теремок».

Действующие лица:

Петрушка-(взрослый)                                 

Заяц                             

Петушок

Волк                 -(дети)                   

 Лиса                             

Лягушка    

Медведь                          

Картина первая.

На сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит Петушок.

Петрушка: Сказку ты, дружок, послушай.

Петушок –золотой гребешок,

Вышел в поле погулять,

Сладких зерен поклевать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Петушок очень удивился,

Подошел, остановился.

Петушок:(обращается к залу). 

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петрушка: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Петушок  входит в теремок, выглядывает из окошка.

Петушок:

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Закрывает окошко, прячется в теремке.

 

Петушок:(выглядывает из окошка).

Что- то в тереме мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вздыхает, закрывает окошко. Выходит Лягушка.

Петрушка: В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:  (стучится в окошко).

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может в гости позовет?

Петушок: (выглядывает из окошка).

Я Петя-петушок, золотой гребешок.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:

Я - зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Петушок:

Так давай- ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка: (прыгает от радости.)

                                  Ква , сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква , споем!

Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.

Петрушка: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:(обращается к залу). 

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петушок: (из-за двери или выглядывает из окошка).

                             Я Петя-петушок .

Лягушка: И лягушка  Квакушка.

Петушок: Ну а ты – то кто? Ответь!

Лягушка: Может дверь нам запереть?

Заяц:       Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Петушок: Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроем дружить!

Заяц:       Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок – да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок.

Картина вторая.

Декорация теремка обновлена вывешенными на окне новыми занавесками.

Выходит Лисица, осматривается.

Петрушка:   Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса:(обращается к залу). 

Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо - теремок

В чистом поле одинок?

Подойду – ка я поближе…

Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петушок: (из-за двери).

                                    Я Петушок-золотой гребешок.

Лягушка: И лягушка Квакушка.

Заяц: Ну а  вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором:   В теремочке мы втроем

Дружно – весело живем.

Петушок:   Ну а ты – то что за зверь?

Ну –ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса:     Я – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Петушок: (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь, на сцене появляется Волк. Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Петрушка: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк:       Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Петрушка: Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Петушок, Лягушка, Заяц и Лиса: (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк:(обращается к залу). 

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петушок: (из-за двери или выглядывает из окошка).

Я Петушок- золотой гребешок.

Лягушка: И лягушка Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц,

Лиса: И Лисица.

Хором: Любим петь и веселиться.

Петушок :     Ну а ты – то что за зверь?

Ну –ка, Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного  гостя.

Волк:        Я – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Картина третья.

На сцену выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

Петрушка:Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь:(обращается к залу). 

Что за чудо – теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Петушок, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк:(поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь:  Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Петушок: (испуганно из-за двери).

Кто там?

Медведь: Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Петушок: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет крылом).

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

(Подходит к лестнице, взбирается на крышу.)

Петрушка: Только Мишка взгромоздился,

Терем – бух! – и развалился.

Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Петушок:  Знают все: была б охота -

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем бревнышки носить…

Заяц:       Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь:  Места хватит в нем для всех.

Все:          Зазвучит в нем снова смех!

Занавес.

Петрушка: Вот и сказки конец, а кто слушал  - молодец!

В сказке  - ложь, да в ней – намёк. Людям добрым всем – урок.

Все герои сказки: На чужой каравай – рот не разевай!

Сказочные персонажи кланяются.

Все: До новых встреч!

Используемая литература.

Лора Поляк «Театр сказок». Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2001г.

Джежелей О.В., Емец А.А. «Книга для чтения детям. Учебное пособие», издательство «Клуб семейного досуга», 2012г.