Сценарий Кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Оценка 4.8

Сценарий Кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
музыка
Детсад
28.02.2024
Сценарий Кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».
Цели и задачи Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • учить детей анализировать сказку; • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; • обучать детей правилам кукловождения; • формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой; • научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим Развивающие: • развивать интерес к русским народным сказкам; • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность; • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас; • развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве; • обогащать эмоции детей Воспитательные: • воспитывать любовь к русскому народному творчеству; • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; • формировать художественный вкус;
Кукольный театр.docx

 

 

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «СКАЗКА» с. ЧИКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий Кукольного театра

по мотивам русской народной сказки

«Теремок».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела
музыкальный руководитель
Гуларова Л.Ю.

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи
Обучающие:
• расширять знания детей о русских народных сказках;
• учить детей анализировать сказку;
• учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
• обучать детей правилам кукловождения;
• формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
• научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим
Развивающие:
• развивать интерес к русским народным сказкам;
• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
• развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
• развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве;
• обогащать эмоции детей
Воспитательные:
• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
• воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
• формировать художественный вкус;

Появляется на ширме кукольного театра Петрушка.

Петрушка:Дили – дили – динь, пришёл я, Петрушка.

                    Дили – дили – динь, как весел я.

                    Дили – дили – динь, гремит погремушка.

                    Дили – дили – динь, слышен бубенчиков трезвон.

                     Здравствуйте, озорные девчонки и мальчишки!

                      Кукольный театр открывается,

Русская народная сказка «Теремок» начинается.

Инсценировка сказки «Теремок».

Действующие лица:

Петрушка-(взрослый)                                 

Заяц                             

Петушок

Волк                 -(дети)                   

 Лиса                             

Лягушка    

Медведь                          

Картина первая.

На сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит Петушок.

Петрушка: Сказку ты, дружок, послушай.

Петушок –золотой гребешок,

Вышел в поле погулять,

Сладких зерен поклевать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Петушок очень удивился,

Подошел, остановился.

Петушок:(обращается к залу). 

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петрушка: Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

Петушок  входит в теремок, выглядывает из окошка.

Петушок:

Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

Закрывает окошко, прячется в теремке.

 

Петушок:(выглядывает из окошка).

Что- то в тереме мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!

Вздыхает, закрывает окошко. Выходит Лягушка.

Петрушка: В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:  (стучится в окошко).

Кто тут в тереме живет?

(Обращается к залу.)

Может в гости позовет?

Петушок: (выглядывает из окошка).

Я Петя-петушок, золотой гребешок.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:

Я - зеленая Лягушка,

Я – веселая Квакушка.

Петушок:

Так давай- ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка: (прыгает от радости.)

                                  Ква , сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква , споем!

Лягушка заскакивает в теремок. Выходит Заяц, осматривается.

Петрушка: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц:(обращается к залу). 

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

(Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

(Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петушок: (из-за двери или выглядывает из окошка).

                             Я Петя-петушок .

Лягушка: И лягушка  Квакушка.

Петушок: Ну а ты – то кто? Ответь!

Лягушка: Может дверь нам запереть?

Заяц:       Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Петушок: Ну тогда иди к нам жить.

Лягушка: Будем мы втроем дружить!

Заяц:       Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок – да в теремок.

Заяц заскакивает в теремок.

Картина вторая.

Декорация теремка обновлена вывешенными на окне новыми занавесками.

Выходит Лисица, осматривается.

Петрушка:   Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса:(обращается к залу). 

Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо - теремок

В чистом поле одинок?

Подойду – ка я поближе…

Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петушок: (из-за двери).

                                    Я Петушок-золотой гребешок.

Лягушка: И лягушка Квакушка.

Заяц: Ну а  вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором:   В теремочке мы втроем

Дружно – весело живем.

Петушок:   Ну а ты – то что за зверь?

Ну –ка, Заинька, проверь!

Заяц выглядывает из окошка.

Лиса:     Я – рыжая Лисичка,

Буду всем вам как сестричка.

Петушок: (открывает дверь).

Так иди же с нами жить,

Раз умеешь ты дружить!

Лиса входит в теремок. Как только за Лисой закрывается дверь, на сцене появляется Волк. Он худой и голодный и совсем не злой. Видит теремок. Останавливается перед ним.

Петрушка: Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк:       Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

Волк обходит теремок, заглядывает в окошко, останавливается перед дверью.

Петрушка: Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Петушок, Лягушка, Заяц и Лиса: (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк:(обращается к залу). 

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Петушок: (из-за двери или выглядывает из окошка).

Я Петушок- золотой гребешок.

Лягушка: И лягушка Квакушка.

Заяц: Тут и Заяц,

Лиса: И Лисица.

Хором: Любим петь и веселиться.

Петушок :     Ну а ты – то что за зверь?

Ну –ка, Лисонька, проверь!

Лиса открывает дверь, выглядывает, затем выходит подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного  гостя.

Волк:        Я – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса: Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Волк входит в теремок.

Картина третья.

На сцену выходит Медведь. Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок.

Петрушка:Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь:(обращается к залу). 

Что за чудо – теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Петушок, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк:(поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь:  Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Петушок: (испуганно из-за двери).

Кто там?

Медведь: Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Петушок: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет крылом).

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь: Не беда, не гордый Миша,

Поживу у вас на крыше.

(Подходит к лестнице, взбирается на крышу.)

Петрушка: Только Мишка взгромоздился,

Терем – бух! – и развалился.

Падает крыша, слышны писк, визг, кваканье. Все звери выбегают из теремка.

Перепуганные звери

Еле выскочить успели.

Но друзья непобедимы –

Целы все и невредимы.

Петушок:  Знают все: была б охота -

Будет ладиться работа!

Лягушка: Будем бревнышки носить…

Заяц:       Станем доски мы пилить…

Лиса: Мы построим теремок.

Волк: Будет крепок он, высок.

Медведь:  Места хватит в нем для всех.

Все:          Зазвучит в нем снова смех!

Занавес.

Петрушка: Вот и сказки конец, а кто слушал  - молодец!

В сказке  - ложь, да в ней – намёк. Людям добрым всем – урок.

Все герои сказки: На чужой каравай – рот не разевай!

Сказочные персонажи кланяются.

Все: До новых встреч!

Используемая литература.

Лора Поляк «Театр сказок». Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок, Санкт-Петербург, издательство «Детство-Пресс», 2001г.

Джежелей О.В., Емец А.А. «Книга для чтения детям. Учебное пособие», издательство «Клуб семейного досуга», 2012г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цели и задачи Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • учить детей анализировать сказку; • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; • обучать…

Цели и задачи Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • учить детей анализировать сказку; • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; • обучать…

Чей, скажите, это терем? Петрушка:

Чей, скажите, это терем? Петрушка:

Постучу-ка лапкой в двери. (Стучится в дверь

Постучу-ка лапкой в двери. (Стучится в дверь

Вышел из лесу Волчок Греть на солнышке бочок

Вышел из лесу Волчок Греть на солнышке бочок

Мы поем, танцуем, пляшем. Медведь:

Мы поем, танцуем, пляшем. Медведь:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024