Сценарий развлечения на улице
квест-игра
«Путешествие по сказкам
А.С. Пушкина».
Разработала педагог:
1-ой квалификационной категории
Кирьянова Л.В
Пояснительная записка
Развитие общества в значительной мере определяется уровнем здоровья его населения. Поэтому одной из главных задач воспитательной работы является формирование культуры здорового образа жизни. На положительные результаты можно надеяться, если процесс приучения к здоровому образу жизни начнётся в детстве и продолжится на протяжении всей жизни человека.
Образовательный процесс в современном образовательном учреждении постоянно усложняется, и это требует от детей значительного умственного и нервно-психического напряжения. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации дошкольников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура.
Сценарий квест-игры для детей разработан в рамках реализации задач по образовательной области «Физическое развитие».
Центральное место в спортивном празднике занимают подвижные игры, загадки. С целью эмоциональной разрядки и отдыха детей и взрослых в ходе праздника используются музыкально-ритмичные композиции. Эмоциональную окраску праздника обеспечит разнообразное музыкальное сопровождение.У детей будет сформирован интерес к спортивным мероприятиям, ценностное отношение к здоровому образу жизни, они активно принимают участие в подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, в развлечениях.
В ходе игры применяются здоровьесберегающие, игровые, развивающие образовательные технологии. Обеспечивается интеграция с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».
Цель: вспомнить сказки А.С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения. развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
Задачи: приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативность; расширять кругозор детей.
Действующие лица:
Ведущий, Кот ученый, дети.
Ход игры.
Дети под музыку собираются на спортивной площадке детского сада.
Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Сказки А.С. Пушкина сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в любой ситуации, являются опорой и помогают с пользой провести время.
Появляется Кот Ученый.
Кот. Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. А меня вы узнали?
- Да, я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку говорю. Сегодня у нас будет необычная прогулка. Мы отправляемся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным, А называется она “Лукоморье”. Хотите попасть в эту сказочную страну?
Дети. Да!
Кот. Хорошо, только помните, что пускают туда детей умных, находчивых и воспитанных! Ну, а сначала, я проверю вас, читаете ли вы сказки?
- Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!
“Сказка о рыбаке и рыбке”
- Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке... (рыбке)
- А написал ее Александр Сергеевич Чуковский... (Пушкин)
- Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря... (синего)
- Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили...(в ветхой землянке)
- Ровно тридцать лет и три месяца ...(тридцать лет и 3 года)
- Старик ловил сачком рыбу... (неводом)
- А старуха чинила носки и колготки...(пряла свою пряжу)
- Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым...(одной тиной)
- В другой раз закинул невод - пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной...(золотой).
Кот. Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.
Ну, а теперь, давайте мы все вместе поиграем в игру «Кто лишний?» Ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими. А после отправимся в путь.
Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Сказки Пушкина читаем
В них ещё и поиграем,
Чтоб награду заслужить
Надо все задания, дружно выполнить.
Удачи вам дорогие друзья !
(все эстафеты походят под музыкальное сопровождение ):
1). «Сказка о попе и о работнике его Балде».
1 эстафета «Прыжки или бег в мешках» (дети залезают в мешки и прыгают в них): «Кто скорее из нас обежит около моря, тот и берёт себе полный оброк, между тем там приготовят мешок». – 4 мешка.
2 эстафета «Бег с книгой на голове» (книга кладётся на голову и с ней совершается бег): «Нет, -говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.
2) «Сказка о царе Салтане…»
3 эстафета «Бег цепочкой» (начинает бег первый игрок, затем он подхватывает второго, бегут вместе, потом также третьего и т.д.): «Там ещё другое диво: море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег пустой, расплеснётся в скором беге, и очутятся на бреге, в чешуе, как жар горя, 33 богатыря, все красавцы удалые, великаны молодые, все равны, как на подбор – с ними дядька Черномор. И той стражи нет надежней, ни храбрее, ни прилежней».
4 эстафета «Кораблики» (дети накидывают себе на плечи ткань и бегут, расправив руки, имитируя движение парусника, потом передают другому): «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет; он бежит себе в волнах на раздутых парусах». –
4 платка голубого цвета.
3) «Сказка о рыбаке и рыбке».
5 эстафета «Строительство дома» (у каждого в руке кубик, он бежит и его кладёт на стул друг на друга так, чтобы он не упал»: «Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, так и быть: изба вам уж будет». Пошёл он ко своей землянке, а землянки нет уж и следа: перед ним изба со светёлкой, с кирпичною, белёною трубою, с дубовыми, тесовыми вороты». – 20 кубиков.
6 эстафета «Бег со связанными ногами» (всем игрокам связываются ноги у ступни, они должны бежать в таком положении): «Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». – 20 верёвок.
4) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
7 эстафета «Бег вприсядку» (дети вприсядку бегут ) : «Братья в ту пору домой возвращалися толпой с молодецкого разбоя. Им навстречу, грозно воя, пёс бежит и ко двору путь им кажет».
8 эстафета «Съешь яблочко» (каждая команда получает яблоко, разрезанное на 5 частей, игрок подбегает и полностью съедет любой кусок): «Под окно за пряжу села ждать хозяев, а глядела всё на яблоко. Оно соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь… Подождать она хотела до обеда, не стерпела, в руки яблочко взяла, к алым губкам поднесла, потихоньку прокусила и кусочек проглотила…» - 4 яблока.
9 эстафета «Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному и бежит обратно): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!».
10 эстафета «Бег в шапочках» (игрок надевает на голову и глаза шапочку и бежит до стула, обратно без неё): «Всех приветствует Дадон… Вдруг в толпе увидел он: в сарачинской шапке белой, весь как лебедь поседелый, старый друг его, скопец». –
4 шапки.
Кот Ученый
На этом наши сказочные эстафеты заканчиваются, но вам я пожелаю никогда не забывать сказки, побольше читать различной литературы и конечно же заниматься спортом.
Подведение итогов. Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.