Сценарий литературно--музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста. Тема "Осень"
Оценка 4.8

Сценарий литературно--музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста. Тема "Осень"

Оценка 4.8
docx
4 кл
25.11.2020
Сценарий литературно--музыкальной гостиной для детей дошкольного возраста. Тема "Осень"
литературная гостиная.docx

Автор: Видяйло Наталья Николаевна, воспитатель высшей категории, МАДОУ детский сад №8 «Жемчужинка»,г.Бор,Нижегородская область

Сценарий

Литературно-музыкальная гостиная для детей дошкольного возраста

Тема: Осень

Цель: создание условий для приобщения детей к художественной литературе, музыке и изобразительному искусству.

Задачи: познакомить  детей с произведениями русских поэтов; развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить с произведениями живописи (И. Шишкин «Первый снег», И. Левитан «Золотая осень», «Осенний день», «Поздняя осень»); музыкальными произведениями (П. Чайковский «Времена года. Сентябрь», «Октябрь», А. Вивальди «Осень»), продолжать совершенствовать  исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,художественно-эстетическая.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: слушание стихотворений об осени с музыкальным сопровождением и показом слайдов в исполнении артистов, чтение стихотворений детьми, словесные и музыкальные игры, рассматривание картин И. Левитана и И. Шишкина.

Оборудование: зал украшен детскими рисунками по теме «Осень», осенними поделками, выставка книг об осени, осенние листья на ковре, презентация со слайдами-иллюстрациями к осенним стихотворениям для прослушивания детьми и иллюстрациями репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», «Осенний день», «Поздняя осень» и картины И. Шишкина «Поздняя осень».

Ход

Дети заходят в зал под музыку А. Вивальди «Осень»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, каким стал наш зал? (Ответы детей) Он превратился в литературную гостиную. А я приглашаю вас совершить путешествие в удивительную страну под названием… Помогите мне, в какую страну мы отправимся?

Сначала я хочу предложить вам послушать звуки осени. Их лучше слышать с закрытыми глазами. Давайте послушаем.

Дети закрывают глаза и слушают шум дождя, крик птиц, шелест листьев.

 Что вы услышали?

Сегодня я пригласила для вас артистов, музыкантов и художников, чтобы вы смогли полнее ощутить это очень загадочное и волшебное время.

Просмотр презентации «Осенние стихи» (читают артисты под музыкальное сопровождение)

 

Вам понравилось чтение стихов? Вы почувствовали осень? А что вы чувствовали? Вам было хорошо? А бывает осенью грустное настроение?

Я приглашаю вас поиграть в игру «Верю – не верю». Правила: если мое утверждение верно, вы хлопаете в ладоши, если вы не верите мне, то садитесь.

Дети встают в круг.

Осенью часто идут дожди.

Осенью много цветов.

Осенью можно загорать и купаться.

Осенью поспевают овощи и фрукты.

Осенью деревья разноцветные.

Осенью выпадает много снега.

Осенью по утрам можно увидеть иней.

Осенью много луж.

Осенью мы ходим в легких платьях.

Осенью птица вьют гнезда.

Как хорошо вы знаете осенние признаки. А стихи об осени хотите почитать?

  Чтение стихотворений об осени детьми. Каждому исполнителю дети аплодируют.

А сейчас предлагаю вам послушать музыку П. И. Чайковского «Сентябрь» из цикла «Времена года»

Дети слушают.

Что вы услышали? Какое настроение вызвала у вас эта музыка? О каком периоде осени рассказал композитор? Что бы вы захотели делать под эту музыку?

 В сентябре люди собирают урожай, давайте  поиграем в хороводную игру

« Есть у нас огород».

 

Далее воспитатель предлагает рассмотреть  картину  И. И. Левитана «Золотая осень».

 Кто хочет рассказать о картине и о своих чувствах? Да, ребята, художник взял светлые краски, чтобы передать всю красоту этого времени года, и картина получилась жизнерадостная, поэтому вызывает такие светлые чувства у вас. Я тоже это чувствую.

А сейчас послушаем музыку П. И. Чайковского «Октябрь» и превратимся в осенние листочки.

Ребята берут листочки и танцуют под музыку, бросают листья под конец музыки.

Давайте посмотрим картину «Осенний день». О чем она, как вы думаете? Куда торопится женщина? Почему? Какая погода на картине? Как это передал художник?

 

А сейчас мы послушаем песенку про дождик в исполнении девочек.

Группа девочек исполняют песню «Дождик»

А вот картина «Поздняя осень» И. И. Левитана. Посмотрите. Что вы увидели? Какое настроение у вас появилось? Почему?

А я хочу вас познакомить еще с одной картиной. Художник И. И. Шишкин. А картина называется «Первый снег». Посмотрите. Какие краски взял художник? Что интересного вы увидели на картине? Что вам понравилось или может быть не понравилось? А какое настроение появилось?

Давайте закроем глаза и вспомним, что нового мы узнали об осени с помощью музыки, картин и стихов?

Давайте поиграем в игру «Осенние слова». Дети передают листок по кругу и говорят осенние слова.

Ребята, давайте попробуем вспомнить, с какими картинами вы сегодня познакомились? Кто написал эти картины?

А какую музыку слушали? Кто ее написал?

А стихи каких поэтов прозвучали?

В нашей гостиной у вас возникало разное настроение, разные чувства и все это от чудесного и волшебного времени года – осени.


 

Автор: Видяйло Наталья Николаевна, воспитатель высшей категории,

Автор: Видяйло Наталья Николаевна, воспитатель высшей категории,

Просмотр презентации «Осенние стихи» (читают артисты под музыкальное сопровождение)

Просмотр презентации «Осенние стихи» (читают артисты под музыкальное сопровождение)

Я тоже это чувствую. А сейчас послушаем музыку

Я тоже это чувствую. А сейчас послушаем музыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2020