Сценарий литературно-музыкальной композиции «Выпускной перед войной»
Цели: продолжить работу по формированию чувства патриотизма учащихся; развивать творческие способности учащихся.
Задачи:
· Формировать представление об истории ВОВ, о наградах, о жизни народа в военное время, работе тыла, используя различные виды деятельности;
· Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
· Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности;
Звучит мелодия школьного вальса, на сцене сидят пары выпускников.
1 Вика К: Ребята как здорово! Это самая прекрасная ночь в моей жизни. Я запомню на долго наш выпускной 21 июня 1941 года. Задумайтесь, именно сегодня пред нами открывается дорога в новую самую лучшую, светлую жизнь, и построена она будет нашими руками! Тема, Аня, Антон вот этими самыми руками !
2 Тема Е: А что, Вик, я например буду хирургом лечить людей, ты учитель биологии, а Нестеров - циркач. ( Смеется)
3 Аня З: Вы помните наши походы? Как мы пекли картошку в костре, а потом в речке купались.
Все: Да. Замечательно было
4 Олег К: А помните как я лягушку принес и все девочки разбежались.
Все смеются , обсуждают Олега
6 Антон Н: Я уверен, нас впереди ждет самое доброе, самое светлое, самое настоящее!!
5 Лера Б: Как хорошо ребята! У нас сегодня праздник, идемте танцевать.
Звучит школьный вальс, дети танцуют
Звучат слова : «Внимание! Внимание!»
(Звучит песня «Вставай страна огромная»)
Даша Б: Утром 22 июня 1941 г.,, немецко-фашистские войска вторглись на территорию СССР. С этого момента началась Великая Отечественная война.
Рома С: Она стала важнейшей составной частью истории России, ярчайшим примером доблести, храбрости, мужества и стойкости русского народа.
БЛОК 2
В вагоне:
Даша Е:
Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…
Игнат М:
Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.
(песня "прощание славянки ") , мальчики садятся в вагоны, девочки машут. Звук закрываня двери поезда и отправка. Звук , как едет поезд
БЛОК 3
Даша Б: Но война – это не только боль и страдания, это испытание верности, дружбы, любви.
Рома С: Такими преданными, любящими, как в годы войны, люди, наверное, никогда не будут.
Даша Б: И если бы не любовь, вера, мольбы близких, кто знает, как бы закончилась эта война?!
Рома С: Мамы, жены, подруги именно они были опорой в те страшные дни!
Даша Б: Сохранилось письмо родным, которое было написано в мае 1942 г.
В ВАГОНЕ
Солдат пишет матери письмо:
Гоша Л: «Дорогая мама, пишу сегодня письмо накануне отъезда на действующий фронт. Дорогая мама, я прошу от всего сердца чтобы ты за меня не беспокоилась, я не один еду защищать свою Родину, а вся молодежь нашей страны. Ты должна наоборот гордиться тем, что твоему сыну тоже выпала большая честь столкнуться и сразиться с этим кровожадным зверем фашизма.
Тема Е:
Мои товарищи по школе давно уже там побывали, а я нет. Нужно и мне долг Родине отдать. Недавно получил письмо от дяди Кости, он пишет, что своими глазами видел то зло, которое наделали фашисты. До свидания. Привет всем родным от меня»
ЗАХОДЯТ ДЕВОЧКИ
Рома С: Женщина и жизнь – слова-синонимы. На войне женщина стала воином. Она стреляла, убивала, чтобы сохранить жизнь.
Музыка “Реквием”Моцарта.
САДЯТСЯ В ВАГОН
Аня К: Слышала я... Слова... Слова, как камни... Мол, это было мужское желание – пойти воевать. Разве может женщина убивать?! Это – ненормальные, не полноценные женщины...
Саша К: Нет! Тысячу раз нет! Нет, это было человеческое желание. Шла война, я жила обыкновенной жизнью... Девчоночьей... Но соседка получила письмо – мужа ранило, лежит в госпитале. Я подумала: "Он ранен, а вместо него кто?" Пришел один без руки – вместо него кто? Второй вернулся без ноги – вместо него кто?
Катя М: Я писала, просила, умоляла взять меня в армию. Так мы воспитывались, что без нас ничего не должно быть в нашей стране. Нас научили ее любить. Восхищаться. Раз началась война, мы обязаны чем-то помочь.
Аня Ш: Нужны медсестры, значит, надо идти в медсестры. Нужны зенитчицы, значит, надо идти в зенитчицы.
Рома С: Многое пережили наши женщины в годы Великой Отечественной войны. Какая безумная тяжесть легла на их хрупкие плечи! Вместе с воинами они ковали победу, кормили и одевали защитников Родины.
Даша Б: Великая Отечественная.… В битве за отчий край стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь поднимались в атаку наши бойцы
ПОКА ЧИТАЮТ ВЫХОДЯТ РЕБЯТА В ЧЕРНОМ С ТРЕУГОЛЬНИКАМИ
Учащиеся:
Сережа О: 4 года шла война – это 1418 дней!
Лиза О: 34 тысячи часов и 20 миллионов погибших людей!
Лиза Т: Но 20 миллионов погибших. Вы представляете, что это такое?
Настя Н: Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
Соня Х: 20 миллионов могил на 2,5 тысячи километров – это значит 7, 5 тысяч убитых на километр, 15 человек на каждые 2 метра земли!
Лиза М: 20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту. Вот что такое 20 миллионов
Слава Т: Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
Галя И:
И их голоса когда-то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Песня «О той весне» (припев)
ВЫБЕГАЕТ Кристина Т: Победа!
Кристина Т: Во имя Отчизны — Все: Победа!
Кристина Т: Во имя живущих — Все: Победа!
Кристина Т: Во имя грядуших — Все: Победа!
Звучит песня о победе и все уходят.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.