Литовченко Татьяна Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №46 г. Воронеж
Цели :
1. Мотивация школьников к изучению истории родной страны.
2. Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания учащихся.
3. Воспитание чувства гордости за свою страну, малую родину,.
4. Формирование нравственной культуры обучающихся , уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
5. Воспитание ответственности, потребности личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
Задачи
- воспитание эмоциональной отзывчивости;
- развитие у студентов чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Сценарий литературного вечера,
посвящённого 75-ю Дня Победы.
«Что такое война?»
Сценка
Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.
Ведущий (голос за кадром):
Девочка Оля к маме подошла
И как-то тихонько спросила она:
Оля:
Скажи мне,
мамуля, что значит война,
И почему возникает она?
Мама:
Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.
Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.
Папа (откладывает газету и подключается к беседе)
Да, Гитлер совсем
просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!
2. На фоне фильма
Ученик .
Такою все дышало тишиной,
Что вся Земля еще спала, казалось
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.
Тот самый
длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На все 4 долгих года.
3. (на фоне звуков морского прибоя) Он любил рисовать в тетрадке, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему суждено стать отважным разведчиком.
(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает)
Мальчик:
Никто не знал,
что может так случиться,
Что детские мечты наши, разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем, не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!
Войне я молодые
годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!
4. - До войны это были
самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли,
бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные,
одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ
ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА
РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
5. Ученик рассказывает о Наде Богдановой.
Её
дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей.
Ей даже памятник поставили.
В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей
в партизанском отряде , ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая она прикидываясь
нищенкой, бродила среди фашистов, все, подмечая, все, запоминая, и приносила в
отряд ценные сведения. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым
вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске.
Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву расстреливать, сил у неё уже не
оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю
партизаны нашли живой...
Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки:
её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду.
Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы бросили её. Выходили её, парализованную
и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов
вернул Наде зрение.
Спустя 15 лет услышала она по радио, как начальник разведки
6-го отряда Слесаренко - её командир - говорил, что никогда не забудут бойцы
своих погибших товарищей, и назвал среди них Надю Богданову, которая ему,
раненому, спасла жизнь...
Только тогда и объявилась она, только тогда и узнали люди,
работавшие с нею вместе, о том, какой удивительной судьбы человек она, Надя
Богданова.
5. Выходят дети в костюмах с элементами военной формы. (Инсценировка)
Телефонист (с телефоном):
Алло, алло, Юпитер, я Алмаз.
Почти совсем не видно вас.
Мы с боем заняли село,
А как у вас, алло, алло.
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолёт.
По курсу полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж,
Отставить, истребитель наш.
Автоматчик (с автоматом):
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
Лётчик (с картой):
Пехота здесь, а танки тут.
Лететь осталось пять минут.
Понятен боевой приказ.
Все: Противник не уйдёт от нас.
Вместе:
Клянусь: назад ни шагу!
Скорей я мёртвый сам
На эту землю лягу,
Чем эту землю сдам.
Клянусь, мы будем квиты
С врагом. Даю обет,
Что кровью будут смыты
Следы его побед!..
6. Песня о трубаче
7. Как жалко детей...
У которых детство украли,
Ведь они не родились-
Для того чтоб страдали.
А взрослые видно-
За них все решили,
Они не видят что натворили.
Кругом разруха.... Голод..
С развалинами город!!
А дети ведь страдают,
От голода изнемогают.
Холод-тело их морозит,
Война- жизни их увозит.
Забудьте про войны!!!
Вспомните мир!!.....
Чтобы ребенок в нем-
СЧАСТЛИВО ЖИЛ!!!!!!
Звучат слова Левитана о победе
8. Ученики 1.
По всей стране, в кругу друзей
Гремит торжественная дата –
Великий, славный юбилей
Побед советского солдата.
2. Проходят дни, идут года,
И сыновья отцов сменяют.
Но над нами никогда
Салют Победы не смолкает
3.
Тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в
край.
Солдаты! Подарили вы планете
Великий май! Победный май!
10. Танец
11. Песня «Солнечный круг»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.