Конспект логосказки по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста на тему: Кто сказал «мяу?»
Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная.
Образовательные области: речевое, художественно – эстетическое, физическое.
Форма организации детей: групповая
Цель. Развитие фонематического слуха через театрализованную постановку(логосказку).
Задачи:
- активизировать движение речевого аппарата, подготовить к формированию звуков, автоматизация поставленных звуков («Речевое развитие);
- развивать ритмичности речи, ее интонационную выразительность, модуляции голоса в специальных упражнениях; развивать эмоциональности («Речевое развитие);
- формирование связной речи («Речевое развитие);
- развивать творческие способности детей («Художественно – эстетическое);
- совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движение с текстом и музыкой («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование:
Ход:
Действующие лица: Ведущая, щенок, петух, индюки, мышка с мышатами, большой пес, пчела, бабочки, рыбка, лягушки, кошка.
Предварительная работа: разучивание считалочки «Надо сосчитать цыплят»; артикуляционная гимнастика «Индюки»; подвижная игра «Мыши»; физ. минутка «Бегал по двору щенок»; чистоговорки, загадка, игра-пантомима «Золотая рыбка»; пальчиковая гимнастика «Лягушки»; танец «Бабочки»; песня «О дружбе».
Звучит спокойная музыка, щенок спит на коврике. (Сон №1)
Вед. Щенок мило спал на коврике. И ему снился чудесный сон, как он со своими друзьями играет на полянке в веселую игру.
Звучит музыка «№2 Карусель» дети встают в круг и бегут по кругу.
Вед. Вдруг, сквозь сон, он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»
Щенок поднимая голову смотрит по сторонам
Щенок. Никого нет! Это наверное мне приснилось (Снова укладывается)
Вед. И тут опять послышалось.
-«Мяу!»
Щенок. Кто там? Кто меня зовет? (Музыка № 3 обходит всю комнату и поглядывает по сторонам, под музыку выбегает на улицу).
Во дворе важно гуляет петух (Музыка №4 Бумбараш)
Щенок. А вот кто не давал мне спать! (подбегает к петуху и спрашивает)
Щенок. -Это ты сказал Мяу?
Петух. Нет я такого не говорил, Ко-ко-ко!
Щенок. А что же ты бормочешь?
Петух. Я считаю своих цыплят
Хочешь и тебя научу?
Щенок. Очень хочу!
Считалочка
Нужно посчитать цыплят
1,2,3,4,5
Шестой будет с хохолком,
А седьмой с большим пятном.
С пестрой спинкой восьмой,
Эй, девятый, ну-ка стой!
Сбился, снова счет веду.
Где же пятый не пойму?
Вот он отбежал в сторонку
Что-то ищет потихоньку.
Опять сбился!
И вообще, ты же видишь, что мне не до тебя, иди, вон у утят спроси.
(Звучит музыка №5 для щенка) щенок подбегает к утятам.
Щенок. Утята, а вы случайно не знаете кто сказал: «Мяу?»
Утята. Нет, зато мы умеем танцевать!
Танец маленьких утят №6
Щенок. А все-таки кто же сказал: «Мяу»?
Утята. Иди у индюков спроси, они все знают!
(Звучит музыка №7, важно выходят два индюка. Щенок подбегает к ним.)
Щенок. Вы случайно не знаете, кто сказал: «Мяу»?
Индюки. Мы все знаем, и тебя научим, повторяй за нами.
Артикуляционная гимнастика
Как на птичьем на дворе
Индюки гуляют
Ходят парами они
Меж собой болтают
Под окошком был-был был
Индюки гуляют.
Только что-же говорят
Никто не понимает.
Щенок. Да как же вы так делаете?
Индюки. А вот как:
Рот чуть – чуть приоткрываем
Язычок приподнимаем
На губу положу, по губе им повожу.
Потом голос подключи
Был-был-был заболбочи
Был-был-был! Был-был-был! Был-был-был!
Щенок. Ну так кто же сказал «Мяу»?
Индюки. Мы не знаем! Иди своей дорогой. Был-был-был!
Звучит музыка № 8 щенок бежит дальше, вдруг слышит
-«Мяу»!
Щенок начинает рыть, выбегает мышка
Мышка. -Привет! Я Мышка-норушка, а ты кто?
Щенок. -А я Щенок!
Мышка. Давай играть в подвижную игру?
Щенок. -Давай, а в какую?
Мышка. Про нас конечно же
Дети встают на подвижную игру.
Щенок. Мыши, мыши где гуляли?
Мыши. Сыр в кладовке воровали.
Щенок. Почему остались крошки?
Мыши. Тебе оставили немножко.
Щенок. За такие вот делишки
Накажу я вас воришки.
Мыши. Если хочешь наказать,
Так попробуй нас догнать.
(Мыши под музыку № 9 убегают, щенок бегает за ними )
Щенок. Хорошая у вас игра, а вы случайно не знаете, Кто сказал «Мяу»?
Мышка. – Что сказал?
Щенок. –«Мяу»!
Мышка. – Пи-пи-пи, беда, беда!
Разбегайтесь кто куда.
(Мыши под музыку№ 9 разбегаются в разные стороны.)
Щенок. – Странные они какие-то!
Звучит музыка № 10.
Вед. И щенок отправился искать того, кто сказал: «Мяу». Щенок увидел большую конуру и остановился. Тогда он оббежал вокруг нее, а из конуры вышел большой пес и зарычал.
Пес. Р-р-р-р-р! Зачем ты меня разбудил?
Щенок испуганно. Хотите я про вас стишок расскажу?
Пес. Р-р-р! Ну, если веселый, то можно!
Только ты погромче говори.
Щенок. Ребята, помогите мне (все вместе).
Физминутка
Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел.
Развалился, засопел.
Пес. Р-р-р-р Ну, точно про меня ха-ха-ха!
Щенок. А это случайно не вы сказали: «Мяу»?
Пес. Что? А ну, невежа, ты разве не знаешь, что я умею лаять и рычать! А еще я очень хорошо умею кусаться. Р-р-р-р.
Вед. Испугался щенок и бросился наутек.
Музыка № 11(Лай собаки).
Вед. Добежал до лужайки и спрятался под кустом, лежит еле дышит, видит, а на лугу бабочки порхают.
Танец бабочек Музыка №12.
Вед. Очень понравился танец щенку, и тогда он решил спросить у бабочек, но как только они его увидели, то тут же улетели. И на поляне осталось только одна пчела, которая собирала нектар, тогда щенок подбежал к ней.
Пчела. Жу-жу-жу-жу над цветочком я кружу
Жу-жу-жу-жу пыльцу в ведерко положу.
Щенок. Ха-ха-ха, какая смешная бабочка
Жу-жу-жу по лужайке я брожу
Жу-жу-жу я за бабочкой слежу.
Пчела. Я не бабочка, а пчела
И я собираю нектар,
Чтоб сделать мед.
Щенок. Да я что пчел не знаю,
Они очень больно жалятся.
А ты, просто полосатая бабочка.
Пчела. Отгадай загадку и поймешь кто я.
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала,
Как зовут меня?
Щенок убегая кричит «Пчела!», а пчела летит за ним (Музыка № 14).
Пчела Ужжалю! Ужжалю!
Вед. Подбежал щенок к пруду и в воду! А когда вынырнул, то пчелы уже не было. А перед ним рыбки плавают и в игру играют и так захотелось щенку с ними поиграть, что он подошел ближе.
Игра пантомима «Золотая рыбка» (Музыка №15)
Дети встают в круг, рыбка в центр круга встает.
Дети. Рыбка, рыбка золотая
В море ты не уплывай
Рыбка, рыбка золотая
Нам желанье загадай!
Рыбка показывает танцевальное движение, дети за ней повторяют.
Дети. Рыбка, рыбка золотая
В море ты не уплывай
Рыбка, рыбка золотая
Нам фигуру загадай!
Рыбка показывает фигуру, дети за ней повторяют.
Дети. Рыбка, рыбка золотая
В море ты не уплывай
Рыбка, рыбка золотая
В догоняшки поиграй!
После этих слов дети убегают на свои места, остается щенок.
Щенок. И эти от меня уплыли.
(Звучит музыка № 16 выпрыгивают две лягушки в центр зала)
Лягушки. Ха-ха-ха! Ква-ква-ква!
Какой же ты глупый!
Щенок. А вы что здесь делаете?
Лягушки. А мы на солнышке играем
Лапки свои разминаем.
Хочешь посмотреть?
Щенок. Хочу!
Пальчиковая гимнастика
Ха-ха-ха, Мы две лягушки («Открываем и закрываем рот» ладошками);
Мы квакушки – говорушки.
Прыгаем с кувшинок в воду (Руки то вверх, то вниз);
Не страшна нам непогода (Указательные пальцы, то в право, то в лево);
Мошек ловим ловко вместе (Хватательные движения кистью);
Жизни нет для нас чудесней (Большие пальцы вверх);
Умываемся мы каплей (Умываются);
Прячемся вдвоем от цапли (Прячутся, показывают цаплю рукой).
Щенок. А может это вы сказали «Мяу!»
Лягушки. Ква-ква-ква, какой же ты глупый, лягушки только квакают.
(Ускакали под музыку № 16)
Вед. Побрел щенок грустный домой.
(Звучит музыка №17)
Щенок. Все от меня убежали, а как мне хочется иметь настоящего друга, с ним играть и веселиться.
Вед. И тут щенок за спиной услышал «Мяу!», он обернулся и увидел кошку.
Щенок. Так вот кто сказал «Мяу!» где ты была? Я тебя весь день искал, чтоб поиграть с тобой, все от меня убежали.
Кошка. «Мяу!» А я с тобой весь день играла в прятки, но ты меня так и не нашел. Пойдем домой, будем играть вместе.
Щенок берет за руку кошку. И они вместе, под музыку № 18 идут вокруг зала, остальные дети встают и идут за ними и встают полукругом на финальную песню.
Все исполняют песню № 19 «Дружба крепкая».
Поклон.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.