Сценарий логосказки для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Кто сказал мяу?"
Оценка 4.9

Сценарий логосказки для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Кто сказал мяу?"

Оценка 4.9
docx
11.05.2021
Сценарий логосказки для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Кто сказал мяу?"
кто сказал мяу.docx

Конспект логосказки по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста на тему: Кто сказал «мяу?»

Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная.

Образовательные области: речевое, художественно – эстетическое, физическое.

Форма организации детей: групповая

Цель. Развитие фонематического слуха через театрализованную постановку(логосказку).

Задачи:

- активизировать движение речевого аппарата, подготовить к формированию звуков, автоматизация поставленных звуков («Речевое развитие); 

- развивать ритмичности речи, ее интонационную выразительность, модуляции голоса в специальных упражнениях; развивать эмоциональности («Речевое развитие);

- формирование связной речи («Речевое развитие);

- развивать творческие способности детей («Художественно – эстетическое);

- совершенствовать двигательную активность, формировать умение соотносить движение с текстом и музыкой («Физическое развитие»).

Материалы и оборудование:

Ход:

Действующие лица: Ведущая, щенок, петух, индюки, мышка с мышатами, большой пес, пчела, бабочки, рыбка, лягушки, кошка.

Предварительная работа: разучивание считалочки «Надо сосчитать цыплят»; артикуляционная гимнастика «Индюки»; подвижная игра «Мыши»; физ. минутка «Бегал по двору щенок»; чистоговорки, загадка, игра-пантомима «Золотая рыбка»; пальчиковая гимнастика «Лягушки»; танец «Бабочки»; песня «О дружбе».

 

 

 

 

 

 Звучит спокойная музыка, щенок спит на коврике. (Сон №1)

Вед. Щенок мило спал на коврике. И ему снился чудесный сон, как он со своими друзьями играет на полянке  в веселую игру.

Звучит музыка «№2 Карусель» дети встают в круг и бегут по кругу.

Вед. Вдруг, сквозь сон, он услышал, как кто-то сказал: «Мяу!»

Щенок поднимая голову смотрит по сторонам

Щенок. Никого нет! Это наверное мне приснилось (Снова укладывается)

Вед. И тут опять послышалось.

-«Мяу!»

Щенок. Кто там? Кто меня зовет? (Музыка № 3 обходит всю комнату и поглядывает по сторонам, под музыку выбегает на улицу).

Во дворе важно гуляет петух (Музыка №4 Бумбараш)

Щенок. А вот кто не давал мне спать! (подбегает к петуху и спрашивает)

Щенок. -Это ты сказал Мяу?

Петух. Нет я такого не говорил, Ко-ко-ко!

Щенок. А что же ты бормочешь?

Петух. Я считаю своих цыплят

             Хочешь и тебя научу?

Щенок. Очень хочу!

Считалочка

Нужно посчитать цыплят

1,2,3,4,5

Шестой будет с хохолком,

А седьмой с большим пятном.

С пестрой спинкой восьмой,

Эй, девятый, ну-ка стой!

Сбился, снова счет веду.

Где же пятый не пойму?

Вот он отбежал в сторонку

Что-то ищет потихоньку.

Опять сбился!

И вообще, ты же видишь, что мне не до тебя, иди, вон у утят спроси.

(Звучит музыка №5 для щенка) щенок подбегает к утятам.

Щенок. Утята, а вы случайно не знаете кто сказал: «Мяу?»

Утята. Нет, зато мы умеем танцевать!

Танец маленьких утят №6

Щенок. А все-таки кто же сказал: «Мяу»?

Утята. Иди у индюков спроси, они все знают!

(Звучит музыка №7, важно выходят два индюка. Щенок подбегает к ним.)

Щенок. Вы случайно не знаете, кто сказал: «Мяу»?

Индюки. Мы все знаем, и тебя научим, повторяй за нами.

Артикуляционная гимнастика

Как на птичьем на дворе

Индюки гуляют

Ходят парами они

Меж собой болтают

Под окошком был-был был

Индюки гуляют.

Только что-же говорят

Никто не понимает.

Щенок. Да как же вы так делаете?

Индюки. А вот как:

Рот чуть – чуть приоткрываем

Язычок приподнимаем

На губу положу, по губе им повожу.

Потом голос подключи

Был-был-был заболбочи

Был-был-был! Был-был-был! Был-был-был!

Щенок. Ну так кто же сказал «Мяу»?

Индюки. Мы не знаем! Иди своей дорогой. Был-был-был!

Звучит музыка № 8 щенок бежит дальше, вдруг слышит

-«Мяу»!

Щенок начинает рыть, выбегает мышка

Мышка. -Привет! Я Мышка-норушка, а ты кто?

Щенок. -А я Щенок!

Мышка. Давай играть в подвижную игру?

Щенок. -Давай, а в какую?

Мышка. Про нас конечно же

Дети встают на подвижную игру.

Щенок. Мыши, мыши где гуляли?

Мыши. Сыр в кладовке воровали.

Щенок. Почему остались крошки?

Мыши. Тебе оставили немножко.

Щенок. За такие вот делишки

              Накажу я вас воришки.

Мыши. Если хочешь наказать,

             Так попробуй нас догнать.

(Мыши под музыку № 9  убегают, щенок бегает за ними )

Щенок. Хорошая у вас игра, а вы случайно не знаете, Кто сказал «Мяу»?

Мышка. – Что сказал?

Щенок. –«Мяу»!

Мышка. – Пи-пи-пи, беда, беда!

                  Разбегайтесь кто куда.

(Мыши под музыку№ 9 разбегаются в разные стороны.)

Щенок. – Странные они какие-то!

Звучит музыка № 10.

Вед. И щенок отправился искать того, кто сказал: «Мяу». Щенок увидел большую конуру и остановился. Тогда он оббежал вокруг нее, а из конуры вышел большой пес и зарычал.

Пес. Р-р-р-р-р! Зачем ты меня разбудил?

Щенок испуганно. Хотите я про вас стишок расскажу?

Пес. Р-р-р! Ну, если веселый, то можно!

         Только ты погромче говори.

Щенок. Ребята, помогите мне (все вместе).

Физминутка

Бегал по двору щенок,

Видит пирога кусок.

Под крыльцо залез и съел.

Развалился, засопел.

Пес. Р-р-р-р Ну, точно про меня ха-ха-ха!

Щенок. А это случайно не вы сказали: «Мяу»?

Пес. Что? А ну, невежа, ты разве не знаешь, что я умею лаять и рычать! А еще я очень хорошо умею кусаться. Р-р-р-р.

Вед. Испугался щенок и бросился наутек.

Музыка № 11(Лай собаки).

 Вед. Добежал до лужайки и спрятался под кустом, лежит еле дышит, видит, а на лугу бабочки порхают.

Танец бабочек Музыка №12.

Вед. Очень понравился танец щенку, и тогда он решил спросить у бабочек, но как только они его увидели, то тут же улетели. И на поляне осталось только одна пчела, которая собирала нектар, тогда щенок подбежал к ней.

Пчела. Жу-жу-жу-жу над цветочком я кружу

             Жу-жу-жу-жу пыльцу в ведерко положу.

Щенок. Ха-ха-ха, какая смешная бабочка

              Жу-жу-жу по  лужайке я брожу

              Жу-жу-жу я за бабочкой слежу.

Пчела. Я не бабочка, а пчела

             И я собираю нектар,

             Чтоб сделать мед.

Щенок. Да я что пчел не знаю,

              Они очень больно жалятся.

              А ты, просто полосатая бабочка.

Пчела. Отгадай загадку и поймешь кто я.

             Над цветком она жужжит,

             К улью быстро так летит,

            Мед свой в соты отдала,

            Как зовут меня?

Щенок убегая кричит «Пчела!», а пчела летит за ним (Музыка № 14).

Пчела Ужжалю! Ужжалю!

Вед. Подбежал щенок к пруду и в воду! А когда вынырнул, то пчелы уже не было. А перед ним рыбки плавают и в игру играют и так захотелось щенку с ними поиграть, что он подошел ближе.

Игра пантомима «Золотая рыбка» (Музыка №15)

Дети встают в круг, рыбка в центр круга встает.

Дети. Рыбка, рыбка золотая

           В море ты не уплывай

           Рыбка, рыбка золотая

           Нам желанье загадай!

Рыбка показывает танцевальное движение, дети за ней повторяют.

Дети.   Рыбка, рыбка золотая

           В море ты не уплывай

           Рыбка, рыбка золотая

           Нам фигуру загадай!

Рыбка показывает фигуру, дети за ней повторяют.

Дети. Рыбка, рыбка золотая

           В море ты не уплывай

           Рыбка, рыбка золотая

           В догоняшки поиграй!

После этих слов дети убегают на свои места, остается щенок.

Щенок. И эти от меня уплыли.

(Звучит музыка № 16 выпрыгивают две лягушки в центр зала)

Лягушки. Ха-ха-ха! Ква-ква-ква!

                 Какой же ты глупый!

Щенок. А вы что здесь делаете?

Лягушки. А мы на солнышке играем

                  Лапки свои разминаем.

                  Хочешь посмотреть?

Щенок. Хочу!

Пальчиковая гимнастика

Ха-ха-ха, Мы две лягушки («Открываем и закрываем рот» ладошками);

Мы квакушки – говорушки.

Прыгаем с кувшинок в воду (Руки то вверх, то вниз);

Не страшна нам непогода (Указательные пальцы, то в право, то в лево);

Мошек ловим ловко вместе (Хватательные движения кистью);

Жизни нет для нас чудесней (Большие пальцы вверх);

Умываемся мы каплей (Умываются);

Прячемся вдвоем от цапли (Прячутся, показывают цаплю рукой).

Щенок. А может это вы сказали «Мяу!»

Лягушки. Ква-ква-ква,  какой же ты глупый, лягушки только квакают.

(Ускакали под музыку № 16)

Вед. Побрел щенок грустный домой.

(Звучит музыка №17)

Щенок. Все от меня убежали, а как мне хочется иметь настоящего друга, с ним играть и веселиться.

Вед. И тут щенок за спиной услышал «Мяу!», он обернулся и увидел кошку.

Щенок. Так вот кто сказал «Мяу!» где ты была? Я тебя весь день искал, чтоб поиграть с тобой, все от меня убежали.

Кошка. «Мяу!» А я с тобой весь день играла в прятки, но ты меня так и не нашел. Пойдем домой, будем играть вместе.

Щенок берет за руку кошку. И они вместе, под музыку № 18  идут   вокруг зала, остальные дети встают и идут за ними и встают полукругом на финальную песню.

Все исполняют песню №  19 «Дружба крепкая».

Поклон.

 


 

Конспект логосказки по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста на тему:

Конспект логосказки по развитию речи, для детей старшего дошкольного возраста на тему:

Звучит спокойная музыка, щенок спит на коврике

Звучит спокойная музыка, щенок спит на коврике

Что-то ищет потихоньку. Опять сбился!

Что-то ищет потихоньку. Опять сбился!

Был-был-был! Был-был-был! Был-был-был!

Был-был-был! Был-был-был! Был-был-был!

Вед . И щенок отправился искать того, кто сказал: «Мяу»

Вед . И щенок отправился искать того, кто сказал: «Мяу»

Пчела. Я не бабочка, а пчела

Пчела. Я не бабочка, а пчела

В море ты не уплывай

В море ты не уплывай

Вед. И тут щенок за спиной услышал «Мяу!», он обернулся и увидел кошку

Вед. И тут щенок за спиной услышал «Мяу!», он обернулся и увидел кошку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021