Муниципальное дошкольное образовательно е учреждение
«Детский сад №22 общеразвивающего вида»
(МДОУ «Д/с №22»)
СЦЕНАРИЙ МАСТЕР - КЛАССА С РОДИТЕЛЯМИ
«ИГРЫ НА КУХНЕ»
Провела: воспитатель Артемова Н.Н.
Ухта
Цель: 1. Повысить педагогическое мастерство родителей. 2. Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования и играми. 3. Стимулировать желание родителей применять полученные знания со своими детьми в домашних условиях.
Оборудование: подносы, манная крупа, мелкие игрушки, клей-карандаш, клей ПВА, белые карандаши, цветной картон, кисточки. |
Ход мастер-класса:
Добрый день! В добрый час!
Начинаем мастер класс.
Проходите, не стесняйтесь,
За столы располагайтесь.
Будете с крупой играть
И картины создавать!
Игра – это основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра для дошколят – это не только увлекательное занятие, но в тоже время это важнейший инструмент развития и воспитания дошкольников.
Детям нужно предлагать такие увлекательные дела и игры, к которым они могут приступить сейчас же. И первые шаги, предпринятые в осуществлении этих дел должны приводить их не к первым горьким неудачам, а к первым успехам.Играть можно не только с игрушками, но и с разнообразными материалами. Материалы могут быть, как традиционные, так и нетрадиционные, с ними игра становится интересней и разнообразней.
Я хочу предложить Вашему вниманию игры-занятия с манной крупой, в которые можно поиграть с детьми на кухне пока мама готовит обед. Цель данных игровых занятий, прежде всего – это развитие мелкой моторики, развитие речи детей, памяти и мышления, воображения, фантазии, умения доводить начатое дело до конца.Некоторые игры были придуманы в процессе самой игры с крупой, некоторые были приурочены к занятиям по тематическим неделям.
Сначала мы с Вами возьмем подносы и насыпаем в них крупу.
Игры с родителями.
Игра: «Выложи дорожку».
1. Пингвинчик решил отправиться к лягушонку. Но как ему найти дорогу? Поможем и выложим путь фасоленками.
2. А может они пойдут навстречу друг другу.
Игра: «Лабиринт»
Помоги мишке добраться до орешков (мы начинали с прямых дорожек, а потом с ответвлениями).
Игра: «Угадай, кто спрятался?»
Началась зима и животных замело снегом. Мы – спасатели, помогаем найти животных и отгадываем по виднеющимся деталям знакомые игрушки.
Игра: «Найди картинки и назови» (картинки можно брать готовые)
· Геометрические фигуры
· Животные
· Транспорт
· Игрушки
· Птицы…
Предлагаю вам рисование в нетрадиционной технике с использованием манной крупы.
1 способ: на темную поверхность бумаги или картона и наносим клеем рисунок.
Можно взять клей ПВА и кисть или клеящий карандаш. Затем посыпаем изображение манной крупой, даем рисунку подсохнуть. Излишки стряхиваем и… шедевр готов.
2 способ: на листе бумаги прорисовываем контур будущего рисунок белым карандашом, а затем используем клей и т.д.
Уважаемые родители, хочу вас спросить: - будете ли вы играть со своими детьми в игры, в которые мы сегодня играли с вами?
Ответы родителей.
А мы в группе играем! И я предлагаю вам посмотреть слайд-шоу с участием детей.
Показ слайд-шоу.
Завершаю мастер-класс
Постаралась я для вас.
До свиданья, в добрый час!
Буду рада если кого-нибудь заинтересует этот необычный вид рисования и игры с использованием манной крупы.
Желаю вам всем творческих успехов! Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.