Сценарий математической викторины «Что? Где? Когда?» для учащихся 11х классов

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий математической викторины «Что? Где? Когда?»
Иконка файла материала Сценарий.docx

Сценарий математической викторины «Что? Где? Когда?»

 для учащихся 11х классов

Цели  викторины.

Обучающие:

- повышение интереса к дисциплине «Математика»; подготовка к выпускным экзаменам, к ЕГЭ по математике (базовый уровень); повышение уровня математической культуры; укрепление межпредметных связей (математика, химия, физика, информатика, история, литература);.

Воспитательные:

- воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; воспитание чувства ответственности, справедливости; получение опыта работы в команде.

Развивающие:

- развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.

Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары. 

 - Добрый день, уважаемые гости и знатоки. Сегодня в нашей онлайн - конференции собрались ученики 11-А класса, чтобы принять участие в игре «Что? Где? Когда?».

- Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике. “Царица всех наук” - так назвал математику великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов. Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту.

- Я желаю вам удачи! А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.

 

- Итак, за звание лучших умов класса сегодня будут бороться 2 команды.

 

Правила игры для команд.

1 . Для каждой команды отведено 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и после того, как будет произнесено слово "время", команды могут отвечать. 

2. Команда, которая правильно в течение минуты даст правильный ответ получает 1 очко.

3. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Вопросы команды №1

Вопрос 1

Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ? (цифра)

Вопрос 2

Посмотрите на рисунок  и через минуту ответьте, название какого комедийного фильма, в котором одну из главных ролей играл Джим Керри, здесь зашифровано? («Тупой и еще тупее»)

Вопрос 3

В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нём впервые появились те, что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно? (плюсы и минусы)

Вопрос 4

Замените  слова на обратные по смыслу, так чтобы получились известные математические выражения или термины:

1) Кососторонник

2) Косая

3) Крайнее геометрическое

4) Низина односторонника

5) Круг буквы

Ответ:

1)  прямоугольник

2)  прямая

3)  среднее арифметическое

4)  вершина многоугольника

5)  квадрат числа

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

 

 

 

 

Вопрос 9

Вопрос 10

Вопросы команды №2

Вопрос 1

Французский учёный Божевара писал арабские цифры таким образом:  Продолжите ряд и объясните  их написание

 

Вопрос 2

Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дробь)

Вопрос 3

“Моно”, “ди”, “поли” - это по-гречески.

“Уни” , “би”, “мульти” - это по-латыни.

А как это будет по-русски?

Запишите три слова в правильном порядке. (1, 2, много )

Вопрос 4

1) Сколько предметов вы изучаете в школе?

2) Назовите адрес школы.

3) Кто автор учебника по геометрии 10-11 класса?

(16предметов, ул. 230 Стрелковой дивизии, дом 40, Атанасян Л.С.)

Вопрос 5

Вопрос 6

Вопрос 7

Вопрос 8

 

 

 

Вопрос 9

Вопрос 10

Подведение итогов.

Определение победителей и награждение.

Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество очков.