Сценарий математической викторины «Что? Где? Когда?»
для учащихся 11х классов
Цели викторины.
Обучающие:
- повышение интереса к дисциплине «Математика»; подготовка к выпускным экзаменам, к ЕГЭ по математике (базовый уровень); повышение уровня математической культуры; укрепление межпредметных связей (математика, химия, физика, информатика, история, литература);.
Воспитательные:
- воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности; воспитание чувства ответственности, справедливости; получение опыта работы в команде.
Развивающие:
- развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение математическими методами.
Оборудование: ноутбук, компьютерная презентация.
Ход мероприятия:
Звучат фанфары.
- Добрый день, уважаемые гости и знатоки. Сегодня в нашей онлайн - конференции собрались ученики 11-А класса, чтобы принять участие в игре «Что? Где? Когда?».
- Наша интеллектуальная игра посвящена самой великой науке – математике. “Царица всех наук” - так назвал математику великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов. Эту игру мы также посвящаем его математическому таланту.
- Я желаю вам удачи! А для вас, уважаемые гости, вместе со знатоками мы попытаемся доказать, что математика – это не только цифры, а самая удивительная наука из всех наук.
- Итак, за звание лучших умов класса сегодня будут бороться 2 команды.
Правила игры для команд.
1 . Для каждой команды отведено 10 вопросов. Ведущий зачитывает вопрос и после того, как будет произнесено слово "время", команды могут отвечать.
2. Команда, которая правильно в течение минуты даст правильный ответ получает 1 очко.
3. Победителем становится команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Вопросы команды №1
Вопрос 1
Виктор Гюго заметил однажды, что разум человеческий владеет тремя ключами, позволяющими людям знать, думать, мечтать. Два из них - буква и нота. А каков третий ключ? (цифра)
Вопрос 2
Посмотрите на рисунок и через минуту ответьте, название какого комедийного фильма, в котором одну из главных ролей играл Джим Керри, здесь зашифровано? («Тупой и еще тупее»)
Вопрос 3
В 1490 году вышел учебник «Правила алгебры» чешского математика Яна Видмана. В нём впервые появились те, что, кроме как в математике, есть ещё и в характере каждого человека. Что же именно? (плюсы и минусы)
Вопрос 4
Замените слова на обратные по смыслу, так чтобы получились известные математические выражения или термины:
1) Кососторонник
2) Косая
3) Крайнее геометрическое
4) Низина односторонника
5) Круг буквы
Ответ:
1) прямоугольник
2) прямая
3) среднее арифметическое
4) вершина многоугольника
5) квадрат числа
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
Вопрос 10
Вопросы команды №2
Вопрос 1
Французский учёный Божевара писал арабские цифры таким образом: Продолжите ряд и объясните их написание
Вопрос 2
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (дробь)
Вопрос 3
“Моно”, “ди”, “поли” - это по-гречески.
“Уни” , “би”, “мульти” - это по-латыни.
А как это будет по-русски?
Запишите три слова в правильном порядке. (1, 2, много )
Вопрос 4
1) Сколько предметов вы изучаете в школе?
2) Назовите адрес школы.
3) Кто автор учебника по геометрии 10-11 класса?
(16предметов, ул. 230 Стрелковой дивизии, дом 40, Атанасян Л.С.)
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Вопрос 8
Вопрос 9
Вопрос 10
Подведение итогов.
Определение победителей и награждение.
Победителем считается та команда, которая набрала наибольшее количество очков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.