Ведущая: Добрый вечер!
23 февраля -День защитника Отечества.
Это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделится последним и преодолевать все невзгоды и трудности.
Это праздник мужчин, а также всех мальчиков - будущих защитников, и поэтому вас, сегодня поздравляют девочки.
( На сцену выходят девочки)
1-я. Умной нашей половине
Поздравленья шлем свои
Для этого есть все причины –
Ура защитникам страны!
2-я. Когда на ваши потасовки
На переменках мы глядим
То верим: с этой подготовкой Страну всегда мы защитим
3-я. Врагам там будет не до смеха
Так угостят их молодцы
Что, побросав свои доспехи Подрапают во все концы
4-я. А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить Только нас не обижайте
И за косички не таскайте
5-я. Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
Вы от невзгод нас защищайте
Но только, чур, без синяков
6-я. Мы всех мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем
Чтоб росли большими
И хорошими все были!
(Номер худ.самодеятельности:)
Ведущая: А теперь не пора ли нашим мальчикам пройти испытаниям, чтобы доказать, что не ушел дух рыцарства в наше время. Так что «рыцари» прошу на сцену! Пришло ваше время!
(Звучат фанфары. На сцену выходят участники турнира)
Каждый участник готовится к турниру заранее, получают задание:
- придумать название;
- нарисовать или изготовить свой герб объяснив значение выбранных символов;
- сделать рисунок своего замка.
(Жюри оценивает)
Ход мероприятия:
1-й тур « Исторический» « Что вы знаете о рыцарях?»
(за каждый правильный ответ-1 балл)
1. Кого называли рыцарями? (Феодала, тяжеловооруженного воина).
2. Что означает слово «рыцарь» («Рыцарь» в переводе с немецкого -«всадник»).
3. Как называлась эпоха, когда жили рыцари? ( Эпоха Средневековья).
4. Что является символом рыцарского достоинства? (Меч)
5. Что такое рыцарский турнир и для чего он устраивался ?
(Рыцарский турнир - это игры с оружием. Турнир - всеобщий праздник, рыцари тренировались е ожидании серьезной битвы и демонстрировали смелость и искусство владения оружием).
6. Мог ли рыцарь во время турнира отказаться от некоторых доспехов:
(Да. Чтобы облегчить свои достижения в бою).
7. Какую часть доспехов рыцарь не мог потерять в бою ни при каких обстоятельствах, так как это считалось большим позором?
(Шпоры. Тот кто потерял шпоры, вызывал всеобщее презрение)
2-й тур « Геральдический»
(Участники представляют свой герб, защищают их. Оценивается -5 баллов)
Ведущая: Что же такое герб и зачем он нужен? На эти вопросы мы сейчас и услышим ответы.
(Участники отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
1-й. Для чего нужны гербы, которые были у каждого рыцаря и помещались на его одежде и вооружении?
(Чтобы во время боя отличить союзника от противника - ведь рыцари закованы в железные доспехи. Герб - удостоверение личности средневекового рыцаря, его паспорт).
2-й. Что означает слово герб в переводе с немецкого? (Наследство).
3-й. Где обычно помещался герб в экипировке рыцаря? (На щите и плаще).
4-й. Разобраться в гербах было трудно, а создавать их - сложно. Этим
занимались люди особой профессии. Как назывались эти люди?
(Герольды).
5-й. Что еще входило в обязанности герольда?
( Он руководил рыцарскими турнирами).
3-й тур « Кодекс рыцарской чести»
Ведущая: Для рыцаря считались обязательными моральные нормы:
- смелость;
- верность;
- долг;
- благородство по отношению к женщине.
Отсюда возник переносный смысл этого слова: рыцарь-самоотверженный, благородный человек. До 7 лет рыцаря воспитывали в семье. До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали 7 рыцарским доблестям.
Внимание вопрос:
- перед вами список. Из которого вы должны выбрать семь классических рыцарских доблестей.
(Каждому участнику дается конверт с карточкой, на которой он отмечает верные варианты. А на доске запись для всех зрителей).
1. Верховая езда. (Верно)
2. Фехтование. (Верно)
3. Умение самому приготовить еду.
4. Искусство обращаться с копьем. ( Верно)
5. Танцы.
6. Умение красиво одеваться.
7. Плавание. ( Верно)
8. Прыжки с парашютом.
9. Охота. ( Верно)
10. Игра в шахматы. (Верно)
11. Акробатика.
12. Игра на музыкальных инструментах.
13. Метание камней.
14. Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы. (Верно).
Конкурс - эстафета по правильным ответам
(Участники путем жеребьевки выбирают тот или иной конкурс)
1. « Верховая езда» - (Воздушный шарик зажимается между ног. Задача:
проскакать определенное расстояние).
2. « Фехтование» - (Участнику завязывают глаза. «Шпагой» за определенное
время необходимо проколоть воздушные шарики).
3. « Искусство обращаться с копьем» - (Участнику необходимо повторить
элементы упражнений, с палкой показанные специалистом, возможно учителем физкультуры).
4. « Плавание» - ( За определенное время одеть: резиновую шапочку для
купания, ласты, надувной круг и «проплыть» некоторое расстояние).
5. « Охота» - (Стрельба из лука по мишени. Можно заменить игрой «Дарц» -
кидание дротиков по мишени).
6. « Игра в шахматы» - (На шахматной доске показать, как ходят шахматные
фигуры).
7. « Сочинение и пение стихов в честь прекрасной дамы» - (Участнику
необходимо стихотворение спеть, под фонограмму музыки.
- Для меня ты - ласковое лето,
Ты - мой день весенний в давнем светлом детстве,
Где кружилось солнце над землею,
Где манила сказка золотой рукою.
Где сверкало чудо в каждой луже,
Ликовали, пели ветры дружно.
- Как это чудесно, как прекрасно,
Если есть на свете тот, кому все скажешь,
Даже слов заканчивать не надо –
Ты поймешь и сразу будешь со мной рядом.
Знать, что ты живешь на свете где то,-
Счастье для меня уже и в этом.
4-й тур « Инженеры-замкостроители».
Каждый участник представляет рисунок своего замка - 5 баллов.
(Жюри оценивает каждый рисунок).
5-й тур «Экзамен на вежливость».
(Каждому участнику выдается по 1-й карточке, где дается начало определенной жизненной ситуации.
Задача: разыграть сценку и показать, как нужно правильно себя вести).
1 отряд - «Вы едите в общественном транспорте, сидите. Входит пожилой
человек, женщина. Ваши действия?».
2 отряд - «Вы становитесь невольным свидетелем следующей ситуации. Стоит
группа молодых людей. Мимо проходит девушка (девочка, мальчик) Ей (ему) подставляют подножку и она (он) падает. Ваши действия?
3 отряд - «Вы приехали в санаторно-оздоровительный центр, где много
незнакомых детей. И замечаете, что группа детей, не очень воспитанных, свободная в действиях. Оскорбляет и насмехается над одним из детей. Ваши действия?
4 отряд - «Вам нравится одна девочка. Но она не обращает на вас никакого
внимания. Что вы будете делать, чтобы обратить на себя внимание?
5 отряд - « Разговаривают два человека. Вам необходимо что-то сообщить
одному из них. (Это могут быть как дети, так и взрослые). Как правильно поступить?
6 отряд - « Вы приглашаете девочку на танец. Продемонстрируйте, как это
правильно сделать?
7 отряд - « Продемонстрируйте, как правильно заходить в помещение, и как
правильно выходить. Кого пропускают вперед?
(Жюри подводит итоги, объявляются победители.)
Инвентарь:
1. Картонные коробки для « шлемов», « щитов», «мечей».
2. Воздушные шары.
3. «шпага»
4. Игра «Дарц»- мишень и дротики.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.