Сценарий мероприятия ИЗО "Праздник птиц"
Оценка 4.6

Сценарий мероприятия ИЗО "Праздник птиц"

Оценка 4.6
docx
30.01.2024
Сценарий мероприятия ИЗО "Праздник птиц"
Tekh_karta.docx

Технологическая карта урока

Тема: «Праздник птиц»

Класс: 2                                                               

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:  сформировать умение конструировать птиц из бумаги.

Учебные задачи:

1.       Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов:

a.       формировать навык понимания и чтения изобразительно-графического плана

b.       закреплять умения работы с бумагой и картоном

2.       Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов:

a.       воспитывать в ребенке бережное отношение к предмету, сделанному своими руками

b.       развивать интерес к учебному предмету

3.       Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов:

a.       Личностные УУД

·         способствовать развитию умения анализировать, наблюдать за объектами в пространстве (пособия, примеры), при конструировании птиц из бумаги

·         воспитывать усидчивость и аккуратность, эстетический вкус

b.      Коммуникативные УУД

·    развивать умение участвовать в общем обсуждении и формулировать своё мнение

·    развивать простейшие навыки речевого поведения (задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы учителя)

c.       Регулятивные УУД

·    обучать планированию работы с опорой на графическое изображение итогового результата

·    адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, одноклассниками

d.      Познавательные УУД

·    расширять знания о живой природе, птицах и их разновидностях

·    создать условия для осуществления анализа объекта и установления связей, развитие умения делать выводы.

4.       Коррекционно-развивающие задачи:

a.       развивать мелкую моторику рук

b.       развивать глазомер

Оборудование учителя: презентация, образцы изделия, наглядный материал-распечатки, примеры работ.

Оборудование учащихся: цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисточка, тряпочка.


Этапы урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети!

 

- Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

 

Приветствие учителя.

Р: волевая саморегуляция.

Л: формирование  положительного отношения к уроку технологии.
К: формирование умения слушать учителя.

2. Вступительная беседа

- Какое сейчас время года?

 

- Что меняется в природе с приходом весны?

 

- Весной пробуждается природа, все расцветает, люди радуются весне. Для всего живого наступает праздник. Кто может мне сказать, что птицы делают весной? Откуда они возвращаются к нам?

 

- Знаете ли вы, что существует праздник  посвященный птицам?

 

- Вы уже догадались, кому посвящён наш сегодняшний урок?

 

-Весна.

 

Высказывания учеников.

 

 

 

 

 

 

- Птицы прилетают к нам с Юга.

 

 

 

 

 

 

 

- Птицам.

 

 

П: умение ориентироваться в системе знаний.
К:умение оформлять свои мысли в устной форме, развитие умения слушать и слышать, понимать других, участие в учебном диалоге.
Л: уважительное отношение к собеседнику.

3. Изучение нового материала

- Из уроков окружающего мира вы уже знаете, что некоторые птицы зимой улетают на юг. Как их называют?

 

- А как называются птицы, которые не улетают?

 

- Для того чтобы узнать, какие птицы прилетают к нам после зимовки в тёплых странах – отгадайте загадки (показ изображений птиц).

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …(Соловей)

По весне к нам с юга мчится
Черная, как ворон, птица.
Для деревьев наших врач –
Насекомых ест всех …(Грач)

Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счет годам ведут …(Кукушки)

 

 При огромном разнообразии голова, глаза и туловище у всех птиц примерно одинаковой формы. Голова имеет форму шарика, туловище – овальное, клюв бывает как длинный и короткий, так широкий и узкий. Шея также встречается длинная, короткая, широкая или узкая. Ноги бывают длинные, короткие.

- Оперение и окраска птиц очень разнообразны; в качестве украшений некоторые птицы имеют гребни, хохолки. Кто может мне привести пример птиц с подобным украшением?

- Перелетные.

 

- Зимующие.

 

- Грачи, соловьи, ласточки, чижи, стрижи, скворцы, зяблик, журавль, кукушка.

 

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, развитие умения слушать и слышать, понимать других, проявлять активность.
Р:
умение выдвигать версии, способность к организации.
П:
умение  делать выводы.
Л: уважительное отношение к собеседнику,
интерес к способу решения и общему способу действия.

4. Объяснение задания перед практической работой

- Посмотрите на доску. Здесь представлены птицы, которых мы с вами будем делать.

 

А) Анализ объекта деятельности:

- Из какого материала сделаны птички?

- Какую форму они имеют?

- Из каких деталей они состоят?

- Какую форму имеют детали?

- Какие цвета представлены?

- С помощью какого соединении деталей мы будем выполнять работу?

 

Б) Определение последовательности выполнения работы

 

- Давайте, определим последовательность нашей работы .

 У меня в руках шаблоны по которым мы будем создавать птичку.

 

В) Инструкции по выполнению работы

1. Беру лист бумаги .

2. Сворачиваю его пополам.

3. Обвожу карандашом контуры туловища и головы по шаблону.

4. Откладываю на край стола.

5. Беру лист бумаги другого цвета для создания крыльев и хвоста.

6.Обвожу по шаблону.

7. Вырезаю эти части.

8. Украшаю птичку: нарядным хохолок и ярким пёстрым хвостиком.  Для этого мне  потребуются разноцветные тонкие полоски из цветной бумаги. Вырезаю их.

9. Какой формы клюв и глаза? Вырезаю их.

10. Склеиваю  все детали.

 

Г) Указания к началу работы:

- Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем и ножницами.

Смотрят на доску.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за работой учителя .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают и рассказывают технику безопасности.

Л: - проявление доброжелательности, доверия, внимательности, помощи и др.;
- выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

Р: - выстраивание последовательности необходимых операций;

П: - выявление особенностей разных объектов в процессе их рассматривания;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, развитие умения слушать и слышать, понимать других, проявлять активность.

6. Самостоятельная  работа

- Приступаем к самостоятельной работе

(Играет пение птиц со звуками леса)

Следит за выполнением работы, осанкой, дисциплиной. Помогает.

Выполняют работу.

Л:- выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать.

Р: организация внимания и самоконтроля.

7. Физкультурная минутка

- Давайте немного отдохнем.

Вставайте.

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  («улетают», садятся)

 

Выполняют физкульт.минутку.

 

Л:осуществляеся профилактика утомления, формируется установка на активный образ жизни.
П:восприятие на слух глаголов и движений.
Р: организация внимания и самоконтроля.

8. Подведение итогов

- Наш урок подходит к концу.

Для вас на доске нарисовано дерево, на которое мы посадим наших птичек.

Выходим по рядам.

Вопросы детям про птичек, которые  им понравились больше и чем?

 

Вешают свои работы.

Отвечают на вопрос .

Р: умение соотносить цель и результат, оценивать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить.

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, воспитание потребности оценивать свою деятельность.

 

9. Рефлексия

- Дети, продолжите фразу.

Сегодня я научился……

У меня лучше всего получилось….

У меня возникли трудности  …..

 

 

Продолжают фразы.

10. Домашнее задание

Принести……

Записывают в дневник.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

А поможет всё узнать наша любознательность

А поможет всё узнать наша любознательность

Голосистее, нежней? Кто же это? …(Соловей)

Голосистее, нежней? Кто же это? …(Соловей)

С помощью какого соединении деталей мы будем выполнять работу?

С помощью какого соединении деталей мы будем выполнять работу?

Самостоятельная работа -

Самостоятельная работа -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2024