Внеклассное мероприятие в коррекционных классах МБОУ «Гатчинская НОШ№5»,посвященное Всемирному Дню защиты животных 4 октября.
Цель мероприятия: расширить полученные на уроках знания учащихся в области экологии и зоологии; воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к животным; дать представление о происхождении праздника «День защиты животных»
Ход праздника:
Ведущая: Все-все абсолютно на свете нужны!
И мошки нужны не меньше, чем слоны
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.
А ведь животные бывают
Куда разумнее людей.
Они, быть может, даже знают,
Какой у них сегодня день.
4 октября День защиты животных отмечают во всем мире, и дату эту выбрали не случайно. Именно в этот день в 1226 году умер святой Франциск Ассизский, которого считали покровителем всех животных. Сегодня святого почитают во всех странах, восхищаясь его бескорыстной любовью ко всем живым существам. Существует даже премия имени Франциска Ассизского, которую получают те, кто добивается особенных достижений в сфере защиты животных.
Всемирный День защиты животных призван объединить усилия всего человечества, чтобы остановить сокращение популяций животных.
В мире есть несколько организаций, которые занимаются обеспечением защиты живой природы. Это ETA – Люди за гуманное отношение к животным, ГРИНПИС, IFAW -Международный фонд защиты животных, WWF - Всемирный фонд дикой природы.
Ведущий: Часто мы используем сравнения людей с животными. Я буду читать начало сравнений, а вы поочередно должны закончить фразу, назвав соответствующее животное. Игра «Как кто?».
Смелый как … (лев)
Злой как … (собака)
Коварная как … (змея)
Хитрая как … (лиса)
Упрямый как … (баран)
Трусливый как … (заяц)
Выносливый как … (лошадь)
Надутый как … (индюк)
Голодный как … (волк)
Грязный как … (поросенок)
Подводятся итоги конкурса.
Ведущий: А сейчас конкурс скороговорок. Из каждой команды участникам нужно выбрать две «сороки-тараторки». Жюри определит, кто лучше проговорит скороговорки.
1. Дятел дуб долбил, да не додолбил.
2. Проворонила ворона вороненка.
Участники выполняют задание.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Нарисуй животное». По команде игроки поочередно подбегают к доске и рисуют животное по частям (один – голову, второй – туловище, третий – хвост и т.д.) цветными мелками.
Дети принимают участие в эстафете.
Конкурс «Собери животное»
Ведущий: Это было воскресенье,
У слона на дне рожденья
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать
Какая команда справится первая, та и побеждает в этом конкурсе. Пазлы с животными.
Конкурс «Принеси быстрее» Дети в масках животных бегают эстафету и переносят пищу(пластмассовую) для хищников и травоядных. Кто быстрее-тот побеждает.
Конкурс «Угадай животное»
Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки.)
Кто имеет пятачок Не зажатый в кулачок?
А нога его — копытце,
Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок.)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,Даже с завитком рога. (Баран.)
Ведущий: Наша игра подходит к концу. Участники показали отличное знание животного мира и умение работать в команде. Сейчас я предлагаю зрителям викторину «Знаешь ли ты животных?»
Вопросы викторины:
1. Назовите самое быстрое животное.
2. Кто зимой спит вниз головой?
3. Назовите самую крупную обезьяну.
4. Существуют ли белые тигры?
5. Какая птица умеет летать хвостом вперед?
6. Умеют ли плавать муравьи?
7. Как по-другому называют черного леопарда?
8. Какое животное видит ушами?
9. Зебра – это белое животное с черными полосами или черное животное с белыми полосами?
10. Может ли крот жить на поверхности земли?
Проводится награждение победителей.
Поздравляем всех, кто любит
Кошек, зайцев и мышей,
Львов, слонов и крокодилов,
Бурых, белых медведей.
Всех, кто любит наших братьев
И заботится о них,
От беды их защищает
И оберегает их.
Всех, кто верит, понимает,
Что зверята нам нужны.
Вам спасибо! Поздравляем!
Вы такие молодцы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.