Сценарий мероприятия к Всемирному Дню Защиты животных "Путешествие по континентам"

  • docx
  • 16.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развлечение с играми и серьезными заданиями о животных, для животных и ради животных.
Иконка файла материала Сценарий всемирноодня ахзащиты животных.docx

МБОУ «Гатчинская НОШ №5»

Сценарий праздника «День защиты животных – 4 октября!»

Учитель дефектолог Лазарева Л.Г.

 

Воспитатель ГПД: Дети, в какой стране мы живем? (Россия)

В нашей стране есть высокие горы, глубокие озера, реки, плодородные поля, дремучие леса. В одном из таких лесов жили-были звери. Жили они в согласии и дружбе, и друг друга защищали, помогали. Это мы с Вами.(1 песня вдохновляющая про животных-пляска лесных зверят)

  Ребята к нам приехала в гости обезьянка, которая привезла нам письмо из далекой Африки.

Выход обезьянки. (Песня 2 Чунга-чанга)

(Зачитывания письма от экзотических зверей Африки и приглашение в гости)

«Здравствуйте, волчонок, лисичка, мишка, ежонок, белочка, зайчик! Вас приветствуют друзья, дикие, экзотические животные, проживающие в далекой Африке!

Мы очень скучаем по вам, хотим увидеться, но не осмелимся приехать, потому что знаем, что в вашей стране наступает  скоро зима. Поэтому приглашаем приехать к нам. У нас каждый день солнечно, тепло и созревает много сладких фруктов, а на вашу зиму посмотрим по телевизору. Ждем вас! До встречи!»

- Друзья, отправимся в путешествие. Сначала пройдем с вами по лесной тропинке. (дорожка препятствий).  3 Песня «Если долго-долго».

 

Лежит( сидит) крокодил.

Воспитатель ГПД:

А вот и река, а по реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил

Нос откусит (крокодил)

А мы его не боимся и поиграем с ним.

Игра «Крокодил»

(Выбирается водящий- крокодиленок. Ребёнку надевают маску крокодила. Он сидит отдельно от детей. Дети идут и говорят слова:

Вот лежит зелёный крокодил.

Тихо, смирно он лежит.

Притворился, будто спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что-то будет.

(Дети убегают, ловушка их ловит).Все под музыку.

 

Воспитатель  ГПД: Строимся и идем дальше. Вот и пустыня, это пустыня Сахара, самая большая пустыня мира. Здесь сухо и жарко, и практически ничего не растёт, только:

- завывает ветер [у]

- шуршит песок [ш]

- ползают и свистят змеи [с]

 

4 песня Игра «Замри как змея» Всем известно, что змеи умные и осторожные животные и когда возникает опасность-они замирают, чтобы их не увидели и не услышали. Ход игры: несколько взрослых пускают пузыри в танцевальное пространство, а дети лопают как можно больше пузырей. Когда музыка останавливается, дети должны перестать танцевать, перестать лопать мыльные пузыри и замереть на месте. Тот, кому не удалось замереть, выбывает из игры до начала следующего раунда. Но игроки, которые «вышли», не должны грустить, потому что они помогают надувать пузыри. Продолжайте играть, пока в танцевальном пространстве не останется только один игрок.

Руки запрещены Предложите детям попробовать лопать пузыри, не используя руки. Они могут использовать голову, локти, ноги, ступни, колени и т. д. (музыка воздушная кукуруза)

         «Конкурс Угадай животное-прыгни на букву»

Воспитатель: Внимание впереди зыбучие пески, что это такое кто знает?. Надо пройти по песочному ковру , чтобы не упасть в глубину зыбучих песков  отгадав название животного.

Прыгают(переходят) с буквы на букву ( по ковру с алфавитом) по отгаданным загадкам.

Например:

В тёплой шубке он стоит,
«Бе-бе-бе» — всем говорит,
Знаю всё, что он упрям,
А зовут его… ( баран). 

Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Я иду, не боюсь.
Кто же это (гусь)? 

 

·         Возле речек и болот
Этот тучный зверь живёт.
На носу имеет рог
Африканский… (носорог).

 

Этот злой и серый хищник по лесам упорно рыщет. Он охотник знаменитый, только в сказках был он битый. (Ответ: волк). 

·         Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц).

 

·         Серый зверь, но он не мышь,
И не спрячется в камыш,
Он, наверно, тонну весит
Вместе с хоботом чудесным! (слон).

Игра «Как кто?»
 Ребята, мы каждый день используем разные фразы, в которых сравниваем друг друга с разными животными, подразумевая, что человек, которому мы это говорим, похож чем-то на данное животное, например: голодный, как волк. Я буду говорить начало таких фраз, а вы должны будете ее закончить, назвав животное, которое должно быть в данной фразе.

·         - Смелый как? (лев)

·         - Злой как? (собака)

·         - Хитрая как? (лиса)

·         - Тихий как? (мышь)

·         - Выносливый как? (лошадь)

·         - Надутый как? (индюк)

·         - Грязный как? (поросенок)

·         - Плюешься как? (верблюд)

·         - Мокрый как? (курица)

·         - Косолапый как? (медведь)

·         - Длинноногий как? (цапля)

·         - Упрямый как? (баран)

·         - Трусливый как? (заяц)

 7 песня.Игра «Пазлы» У нас в зале сегодня собралось много животных-это и животные Африки и животные пустыни все они не только дикие, но встречаются и домашние.Задание:  2 команды по 2человека –выбрать среди пазлов пазлы с домашними животными,затем с дикими , второй человек собирает их на скорость. Звучит снова «Воздушная кукуруза»

А теперь серьезно , давайте вернемся из нашего путешествия в школу, сядем и послушаем сказку…..

Сказка о бездомном щенке.

Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.

Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку, испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.

-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!

Косте стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.

- Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!

- Ну, хорошо, малыш! – сказала мама. - Только знай, что о домашних питомцах нужно заботиться и любить их.

Костя взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.

Когда процедура купания была закончена, все увидели, какой щенок стал красивый и пушистый. Одно ухо у него было белое, а другое черное. Сам он был дымчатого цвета, а по всему туловищу много - много белых пятен.

- Вот так красавец! – восхитился мальчик.

- Вот это зверь! – воскликнул папа.

- Вот так чудо! – подытожила мама. - И как мы его назовём?

- Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Костя.

Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Костя дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.

С этого дня у Кости появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Костя просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться.

 

 

- А какие домашние животные есть у вас?

Рассказы детей.

Ребята, у нас в школе проводится акция «Мягкие лапки»-в помощь бездомным животным, которых подобрали приюты. Нужно принести из дома корм сухой и влажный, пеленки для собак и кошек, лакомства ,игрушки.

Picture background

8 Песня в конце «Рыбы, птицы, звери я вас не обижу»


 

Скачано с www.znanio.ru