Казенное учреждение Омской области
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Сценарий мероприятия
«Мама, папа, я — читающая семья»
Подготовила:
специалист по реабилитационной
работе в социальной сфере
Осипова О.С.
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между специалистами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.
Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; слайды с портретами известных детских писателей, иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на доске; фишки и призы (книги) для викторины; запись музыки «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик», запись песни «Разноцветная игра» сл. Л. Рубальская, муз. Б. Савельев.
Ход мероприятия
Специалист приглашает родителей пройти в зал, где будет проходить мероприятие. Зал украшен иллюстрациями из известных сказок, плакатами со словами: «Мама, папа, я читающая семья», «Чтение – вот лучшее учение.» (А. С. Пушкин)
Специалист: Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычный день. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.
Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так как поступают добрые герои из добрых русских сказок.
Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь – девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку –
Всё равно, была бы книжка!
Книжку с мамой я читала,
А потом чуть-чуть устала.
Я проснулась мама спит,
Книжка рядышком лежит.
Книжка называется "Спящая красавица"
Специалист: А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки и у кого окажется их больше, тот выиграл.
И так, первый вопрос команде…..
1. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
2. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок,
Румяный бок
Покатился …. (Колобок)
3. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
5. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький, крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Специалист: Молодцы, ребята и их родители! Вы все справились с конкурсными загадками. А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.
1. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)
3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)
4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)
5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)
6. Как выскочу, как выпрыгну –
Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)
Специалист: Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?
Специалист: Наши детки немного засиделись. Давайте покажем нашим родителям, как мы умеем танцевать.
Хореографический номер «Веселый танец»
Специалист: Спасибо нашим юным талантам! Ну а теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на доске показ иллюстраций к сказкам «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» В. Васнецов, «Царевна-лебедь» М. Врубель, «Царевна-лягушка» В. Васнецов, «Спящая царевна» В. Васнецов, «Иван царевич на сером волке» В. Васнецов, «Снегурочка» М. Врубель, «Три богатыря» В. Васнецов). (за каждый правильный ответ выдается фишка)
А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы»
Специалист: Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на доске показаны герои сказок и их волшебные средства)
-У Буратино (золотой ключик).
-У Золушки (хрустальная туфелька).
-У Снежной королевы (волшебное зеркало).
-У Бабы-Яги (ступа).
Специалист: И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок». Команды так же отвечают по очереди.
(«Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)
(командам за правильный ответ дают фишку).
Специалист: Молодцы и дети и родители!
Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего мероприятия вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!
Специалист: А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.