Сценарий на День Учителя
«Сказочная страна»
Действующие лица: 2 ведущих - скомороха, сказочница, царь, Ваня, двое из ларца, три девицы.
Сл. 1
Муз.1
(Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)
Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.
Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.
Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.
Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.
Скоморохи (вместе).
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.
Мы учились дни напролет.
Начат новый учебный год.
И концерт сегодня ведем,
Долго вести будем.
(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь)
Скоморох 1. Одну простую сказку,
Скоморох 2. А может, и не сказку,
Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.
Скоморох 2. В одной чудесной школе,
Скоморох 1. А может, и не в школе,
Скоморох 2. А может, всё же в школе?
Скоморохи (вместе). В Каргате что стоит.
Скоморох 1. Собрались мы на праздник,
Скоморох 2. А может, не на праздник
Скоморохи (вместе).
Чтоб всех поздравить с праздником.
Здовья пожелать.
Пусть всё у вас получится.
Задуманное сбудется.
И настроения сказочного.
Для всех учителей!!!
(Скроморохи уходят)
Сл.2
Муз.2 в гостях у сказки
Сказочница. Верьте аль не верьте, а жила на белом свете Надежда Викторовна - краса, директор школы-дворца.
Сказочница. И живут в её царстве девицы-красавицы, словно лебёдушки, да статны молодцы, хоть и немного, а уж как умны, то ни в сказке сказать, ни пером описать.
Сказочница: В
её руках управление школой,
Эта ответственность так велика.
Мы Вам пожелаем здоровья большого,
Чтоб жизнь была хороша и легка.
Муз.3 Слово предоставляется Ваниной Н.В.
Муз.2 Сказочница: Слух идёт об этом царстве, что это самое замечательное царство в Каргатском государстве. И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей. И давай величать и прихваливать.
Сл.3
Муз.4
На сцену выбегает группа учеников 4 «А» класс. Они выстраиваются в линейку и по очереди начинают вдохновенно, приподнято говорить:
1.- Наши дорогие!
2.- Любимые!
3. - Уважаемые!
4.- Почитаемые!
5. - Обожаемые!
6. Восторженный (продолжает). Ненаглядные, незабвенные, замотанные, замордованные, затюканные...
1. (перебивает, зажимая рот Восторженному рукой). Что ты несешь? (Гладит его по голове и объясняет зрителям.) Совсем обалдел, бедненький. Заговариваться начал.
Группа учеников продолжает:
1. Наши дорогие учителя!
2. Мы вас любим!
3. Уважаем!
4. Почитаем!
5. Обожаем!
6. Восторженный (вдохновенно продолжает). Преклоняемся, восхищаемся, восторгаемся, удивляемся...
1. (перебивая). Может хватит подхалимничать?
6. Восторженный (настойчиво и упрямо). По-ни-ма-ем!
Группа учеников (продолжают поочередно):
1. Да! Понимаем, как вам трудно!
2. С нами, непутевыми!
3. Несобранными!
4. Невежливыми!
5. Невнимательными!
6. Восторженный (перебивает и продолжает один).
Ленивыми, крикливыми, болтливыми, оголтелыми...
1. (возмущенно). Ну, надоел! (Зажимает рот Восторженному.
1. Тем, кто ввел нас в первый класс,
2. Кто все делает для нас,
3. Тем, кто знания дает,
4. Кто в театр нас ведет,
5.Тем, кто нам оценки ставит,
6. Кто в беде нас не оставит,
Тем, кто не дает лениться,
Кто научит нас трудиться,
Кто приносит людям свет,
Все хором: Ученический привет!
Муз.4 (Уход детей)
Сказочница. Поколенье озорное, самое молодое,
Спешат о себе рассказать.
Всех с праздником поздравлять.
Муз.5 Выступленье 1 -е классы
Сл.4
Муз.6 (Выход царя)
Царь: Вот уж праздник на пороге, ну а в царстве тишина.
(Зовёт Ивана) Ивааан…
Муз.7 (выход Ваньки)
Ванька: Слушаю, царь батюшка.
Царь: Снаряжайся Ванька
в путь да нам к празднику добудь.
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь – кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело – ты улавливаешь нить!
Ванька: Нешто
я да не пойму, при моём-то при уму.
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране.
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!
Муз.7 (Царь уходит)
Муз.8 в гостях у сказки
Сл.5 Сказочница. Слово царя твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться – надо Ваня. Надо.
(Ванька идёт, по сторонам смотрит)
Осенний лес полон красоты чудес.
Засмотрелся Ваня, заслушался.
Нет-нет, да и хрустнет сухая ветка, зашуршат опавшие листья.
Это или заяц проскочит, или осторожно лисица пробирается среди кустов.
Природа – умиротворение души. Восторг души - чарующая осень.
Присел Ваня отдохнуть.
Сл.6
Муз. 9 песня «Наступила после лета осень»
Муз. 10 фон (ветер, град)
Сказочница: Закружило,
занесло осенним листопадом
Ваньку нашего, чуть не забило крупным градом…(Пауза)
Сл. 7
Муз. 11
(фон) Видит парень, что не сон – явь перед глазами.
Три девицы такие, что не передать словами!!!
Сказочница: Три девицы под окном.
Сидели как-то вечерком.
Сказочница: .«Кабы я была царица,- молвила одна девица
1.Разрешила б не учиться я девчонкам и парням.
Да зачем нам эта школа, что такого в ней крутого?!
Обувь сменную носи, на уроках не кричи, сиди смирно и учи.
Я бы лучше погуляла, на крылечке постояла,
Посмеялась, поболтала…Для чего ученье мне?»
Сказочница: Вторит девица другая :
2. «Я согласна, дорогая. Посмотри на этих классных, носик свой везде суют:
Почему ты опоздала, да по классу пробежала,
Стенку каблуком задела, на уроке не так сидела?
На прогулке всем известно: за забор не выходи, ни на шаг не отходи,
В игры разные играй, выраженья подбирай.
В школе старших уважай, малышей не обижай!
Целый час для воспитанья отвели в режиме дня,
Люди добрые! Спасите, пожалейте, вы, меня.»
Сказочница: Молвит первая девица:
1. «Им бы лишь бы прицепиться. Мы писали сочинение по картине «Опять двойка». Я написала: « Сестра стояла хмурая, сдвинув лоб набекрень.»Чего ей не понравилось до сих пор не пойму?!»
Сказочница: Живо вторит ей другая, от возмущения сгорая:»
2.Ищем слово «чемодан» в словаре. Я не могу найти. Учительница спрашивает: »Ты, наверное, на «чи» ищешь?» »Нет,- отвечаю- на «чу»,»чумадан».
Не пойму, почему все ребята смеялись, будто бы с Задорновым пообщались.»
Сказочница: Третья слушала девица, надоело ей крепиться, речь такую повела:
3. «Если б я была царица, вас заставила б учиться,
Педагогов почитать, прочные знания уважать.
Чем судить о педагогах, помогли бы им немного.
Ведь они живые люди! Так же дружат, спорят, любят.
Огорчаются порядком из-за наших беспорядков.
Но всегда полны желания нам помочь.
Вновь прощают нашу грубость, невниманье, драки, шумность
И азы наук дают, а без них замуж не берут!
Ванька: Вас послушал я девицы.
Так что, пренья закрываем и все вместе так решаем:
Школу будем посещать, чтоб образованными стать.
И все правила ученья, поведения и общения постановим соблюдать.
(девицы кланяются и уходят)
Муз.12 фон
Сл.8
Сказочница: Учителя - Ваш скромный труд цены не знает, ни с чем он несравним! И все с любовью величают Вас именем простым - учитель, кто ж его не знает, простое имя это, что светом знаний озаряет живую всю планету! Мы в вас берем свое начало, вы - нашей жизни цвет. И пусть года, как свечи, тают. Нам не забыть вас, нет!
Сл.9 Стих «Учитель» (Жилин К., Алимпиева Ю., Шабатько М.)
12.1 Песня «Дорогою добра» 3 б класс Костерина Анастасия
Муз.13
Сл.10
Сказочница: Пошёл Ваня по дорогам в дальние края.
Весь в сомненьях и тревогах
Весь народ его семья.
Звуки музыки в дали Ваню тут же привлекли.
Муз.14(Появляются Бременские музыканты)
Сл.11 Номер 5 «Б»
Муз.15
Муз.16
Сл.12
Сказочница: Обошёл Иван всю округу, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Какие разные артисты и разные учителя. Но на них держится наша планета, ими славится наша земля. Задумался Ваня, прилёг. И снится ему сон….
На сцене стоят столы с разложенными на них предметами — экспериментальным товаром. У столов с товаром два продавца ~ активные, веселые, очень любезные. (3 человека)
1-й продавец (радостно). А вот и первый посетитель! Проходите, пожалуйста!
Учительница (робкая, нервная, неуверенная, очки на кончике носа, которые она все время поправляет; от всего вздрагивает, постоянно испуганно оборачивается, что-то теребит в руках, говорит тихо и вежливо). Здравствуйте. Простите, я в магазин попала?
2-й продавец (услужливо). Рады служить! Чего желаете?
Учительница. Мне бы что-нибудь... в... по... помощь...
1-й продавец (широкий жест в сторону предметов). Пожалуйста! Широчайший выбор.
Учительница (радостно хватается за первое попавшееся на глаза - метлу). Может быть это?
2-й продавец (пытается отобрать метлу, они борются). Да отдайте же! (пренебрежительно). Это устаревшая модель...
Учительница (просительно). А что вы посоветуете? Ведь никакого сладу с ребятами не стало.
1-й продавец (энергично). Вот! Специально для Вас: аккуратные щипчики (показывает) для выдергивания болтливых языков.
Учительница отшатывается.
2-й продавец. А вот комплект (показывает): молоток и гвозди для распятия на партах самых несносных...
Учительница (закатывает глаза, кричит). Нет! Нет!
1-й продавец (другому). Послушай, по-моему она слишком впечатлительная.
2-й продавец. Такой в школе делать нечего...
Учительница (просительно). Пожалуйста... посмотрите... что-нибудь другое
1-й продавец. Ну, тогда - вот это: абсолютно безобидное и очень эффективное! (выставляет рулоны туалетной бумаги) Сделайте подарок коллеге - учительнице английского языка.
Учительница (с подозрением). Туалетная бумага? Простите, как это?
2-й продавец. Все очень просто: отправляете ученика с этим рулоном в туалет и пусть сидит там, пока всю не использует, изучая английский язык. Видите, тут сначала идет алфавит, потом слова (отматывая бумагу), потом времена глаголов.
Учительница. Замечательная идея! А еще по каким-нибудь предметам такое пособие есть?
1 -й продавец. Формулы по математике, даты по истории, сложные темы по русскому языку... Пока все, но продолжаем работать в этом направлении.
Учительница (радостно). Беру, беру, беру! Ой! (останавливается) Но если все будут по туалетам сидеть, с кем мы заниматься будем? Можно я еще что-нибудь посмотрю?
2-й продавец (услужливо). Пожалуйста, пожалуйста!
1-й продавец. Вот, только для Вас (начинает доставать из-под прилавка). «Халат смирительный»! кляпы разных модификаций, например, кляп-пустышка. «Вода слабительная», «Удавка целительная»...
Учительница говорить уже не может, только мычит и отрицательно качает головой.
2-й продавец. Ну тогда мы не знаем. Вам не угодишь... Может быть набор «в помощь начинающему педагогу»?
Учительница (с надеждой). А что в этом наборе?
1-й продавец (воодушевлено). Ружье для отстрела самых наглых, граната для обезвреживания самых несносных, газовый баллончик для самообороны, удочка для отлова...
(на этих словах Учительница убегает, Ваня просыпается)
Ванька: Ох, приснится же такое. Не даёт мне сон покоя. Учителю нужно помогать, а лучше поздравлять.
Муз.17
Сл.13
Песня 5 «А» Дорогие наши, учителя!»
Муз.18
Сл.14
Сказочница: Держит Ванька дальше путь. Где гостей ещё найти. И царю преподнести. Чтобы песни были, пляски. Для настроения как в сказке. Справа – поле, слева – луг, глядь, стоит сундук.
(Из сундука выпрыгивают)
Муз.19 танцуют
Ванька: Вы кто такие?
1-2 вместе. Мы двое из ларца одинаковых с лица.
1. Мы почти что скоморохи, можем всё: плясать и петь
2. И покажем все успехи, что во сне и не узреть
1. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.
2. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?
1. Я полезных перспектив никогда не супротив.
2. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив
1. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды
2. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.
Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.
1. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.
Ванька: Ай да встреча,
стало быть я сумел вас всех добыть.
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте вы для нашего царя?
Ванька: Вам по дню часам
к пяти надо быть уже в пути.
Потому как всех в том царстве заждались уже поди.
Вместе из ларца: Песни, пляски – вообщем чудо, это запросто у нас. Мы ребят позовём, вместе спляшем и споём.
Муз.20 танец 5 «А»"Хорошее настроение"
Муз.20 уходят
Муз.22
Сл.15
Сказочница: Переправился Иван
Через Тихий океан,
Сл.16
Да забрел в дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Привела его дорожка
Прямо в школу.
Ваня смело в класс идет –
Вдруг учителя найдет?
Приоткрыл наш Ваня дверь –
А там страшный зверь -
То ли Гоблин, то ли Ворк доисторический вёл урок.
Муз.23
Сл.17
Сценка 10 класс
Муз.24, 24.1
Сл.18
Сказочница: Для всех детей когда-то настанет важный час, школа открывается для каждого из нас. Уроки древности, а вот сейчас звенит звонок, и побегут ребята в школу, на урок.
Муз.24
Сл. 19
Сценка 8 «А» урок химии
Му. 24.1звонок
Му. 25 взрыв
Муз.24
Му. 26
Сл.20
Сказочница: Возвращался наш Ванька домой, чудной осенней порой. Вот по лесу он идёт. Здесь багряный и лиловый, Там зеленый и пунцовый, Под ногами золотой, А на деревьях – цветной. Ветер с места лист сорвал, Закружил и в путь послал.
Му.27 Песня «Чудная пора осень» 3 «А» Филина Карина
Муз. 28
Сл.21
Сказочница: Артистов много Ванька повидал и на концерт их всех собрал. А царь со свитой встречают Ваню. Доволен царь:
Царь: тебя Иван благодарю, но ты
запомни.
Учитель – это не потеха,
Учитель – он же не для смеха.
Ванька: Я ж в школу, в институт хочу,
А кто же, если не учитель мне поможет?!
Кто нас высокому научит,
Стремиться стать умней, не круче?!
Я ими очень дорожу!»
Ваня: «Желаю я поздравить их.
С таким прекрасным праздником,
Пускай простят они меня - проказника!
Скоморох: Дорогие наши
учителя! Еще раз от всего сердца, от всей души поздравляем вас с Днем учителя!
Сказочница. Вся наша армия учеников.
Так много Вам сказать могла бы слов.
О том, что любим Вас, хотя порою.
От нас идете Вы с больною головою.
Скоморох: И пусть сегодня в этом школьном царстве будет солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры, возможны лишь теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт только хорошего сказочного настроения.
Сл.22 Песня «Учителя» 9 «А» класс
Сказочница.
Нашей сказочке конец.
А кто слушал молодец.
Вам желаем в добре поживать и лиха не знавать.
С праздником вас, дорогие учителя!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.