Сценарий мероприятия
Новые приключения
Красной Шапочки
Автор: О.А.Бабаева, воспитатель
г. Пестово
2022 г.
Цель: формировать правильную модель поведения в чрезвычайных ситуациях.
Задачи:
1.Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция); закрепит знания детей о профессиях: пожарный, врач, полицейский, сотрудник ДПС.
2. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.
3. Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский) с использованием ИКТ.
4. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
5. Развивать эмоциональную сферу детей через сопереживание персонажам сказки.
6. Способствовать творческому развитию, развитию речи, мышления, развивать умение решать нестандартные задачи в различных областях.
Оборудование и материалы:
· атрибуты для театрализованной деятельности (домик, деревья, костёр, костюмы Красной Шапочки, бабушки, маски медвежат)
· мультимедиа (ноутбук, проектор, экран), иллюстративный материал с изображением машин специального назначения.
· атрибуты для игр и эстафет (шапочки со спецсигналом, разрезные картинки, костюм полицейского, пожарного, врача).
Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня я предлагаю вам посмотреть театрализованное представление, которое называется «Новые приключения Красной Шапочки» и принять участие в нём. Вы готовы? Тогда начинаем.
Сказка
Жила - была в одной деревушке девочка красоты невиданной: мать от неё без ума была, а бабушка любила её ещё больше. Эта добрая старушка купила ей красную шапочку, которая так девочке к лицу пришлась, что от шапочки ей прозвище дали и стали везде звать её Красною Шапочкой.
Раз мать и говорит ей: «Сходи – ка, к бабушке понаведайся, сказывают, она не здорова».
Красная Шапочка встала и отправилась к бабушке, которая жила в другой деревне. Вот шагает она по тропинке, орехи собирает, цветочки рвёт. Вдруг смотрит кустик трясётся, а оттуда звуки какие -то непонятные доносятся, любопятно стало девочке, отодвинула она кустик, смотрит, а там два медвежонка ссорятся, орехи поделить не могут. И до того их ссора дошла, что они разодрались, валяются по земле, визжат. Хотела, было, девочка их разнять, да куда там, медвежата хоть и не большие, но упитанные, а она же девочка.
- Что же ей делать? Ребята кого может позвать Красная Шапочка на помощь? (ответы детей)
- А если мы на улице увидим, что кто-то нарушает порядок: дерётся или пытается залезть в чужой дом, куда мы будем звонить? (правильно, в полицию)
- Давайте, поможем Красной Шапочке (воспитатель делает вид, что звонит в полицию, звучит сигнал полицейской сирены, появляется полицейская машина – ребёнок).
Ребёнок: «Если где-то шум и ссора,
Если слабых обижают,
Полицейская машина
К нам на помощь приезжает».
Забрала полицейская машина медвежат разбираться, кто прав, кто виноват, а Красная Шапочка пошагала дальше. Идёт она, забавляется, за бабочками гоняется. Только чувствует, чем-то пахнет, и дым вокруг появился: смотрит, а это костёр кто-то не потушил.
«Аааа, что же мне делать? У меня и воды с собой нет» - подумала Красная Шапочка.
- Ребята что делать Красной Шапочке? Кто сможет ей помочь? (ответы детей).
- Правильно, пожарные. Воспитатель делает вид, что звонит в МЧС, звучит сигнал: «Спешит машина красная, не выключая фар, на службу на опасную, спешит тушить пожар». Приезжает пожарная машина - ребёнок.
Ребёнок: « Если загорелось что-то,
Если дым стоит столбом,
Огня чтоб устранить причину,
Зови пожарную машину».
Справилась пожарная машина с огнём! А Красная Шапочка зашагала дальше, уже побыстрее, ведь её ждала бабушка.
Пришла девочка к домику, стучит: – «Стук, стук! – Кто там такой? спрашивает бабушка, а голос у неё какой-то не такой. Наверное, у бабушки насморк - подумала Красная Шапочка. Дернула девочка за верёвочку, дверь открылась, вошла она в дом, смотрит - бабушка в кровати лежит, в одеяло закуталась.
- Бабушка, что с тобой? – спрашивает девочка.
- Да, что-то совсем я разболелась, не знаю, что и делать. И мёд ела, и чай с малиной пила, ничего не помогает.
- «Ребята как вы думаете, кто может помочь Красной Шапочке? (ответы детей). Правильно, врач. Надо позвонить в скорую помощь.
Воспитатель делает вид, что звонит, приезжает машина скорой помощи- ребёнок.
Ребёнок: « Когда заболел
И с болезнью справиться сам не сумел
Не обойтись вам без помощи
Машины скорой помощи».
Приехала машина и забрала бабушку в больницу, лечиться. А Красная Шапочка осталась одна. Давайте позовём её к нам играть.
- «Проходи, садись к ребяткам, смотри, какой у нас есть большой телевизор, называется проектор. Давайте посмотрим на экран и вспомним, какие машины помогали Красной Шапочке.
Слайд 1 – Полицейская машина
Слайд 2 – Пожарная машина
Слайд 3 – Скорая помощь
Физкультминутка: Завели машину – Чик
Накачали шину – Шшш
Улыбнулись веселей,
И поехали быстрей – Жжж
- Машины бывают разные, давайте вспомним, какие ещё есть машины?
Слайд 4 – Грузовая машина
Слайд 5 – Автобус
Слайд 6 – Легковая машина
- Чем отличается спецтранспорт от другого вида транспорта? (у них есть спецсигнал). Такие сирены есть только у машин специального назначения, их включают, когда машины спешат на срочный вызов. Сирена воет очень громко и другие машины, слыша этот звук, освобождают дорогу, дают проехать машине специального назначения. Пешеходы тоже должны остановиться на тратуаре и не мешать движению.
1. Игра « Подбери машине спецсигнал».
2. Игра « Будь внимателен».
Дети запоминают, что, и когда надо делать, идут по кругу и внимательно слушают сигналы. По сигналу « Светофор» - стоят на месте, по сигналу «Переход» - шагают, по сигналу « Автомобиль» - держат в руках руль.
3. Эстафета « Собери пазл» (участвуют 3 команды по 4 человека. Дети собирают разрезные картинки с изображением спецтранспорта).
4. «Узнай машину» (по тени)
Зайчик в лесу сфотографировал машины, которые помогали Красной Шапочке, но, плёнка засветилась, и все машины получились чёрными, давайте поможем ему определить на какой фотографии, какая машина.
5. Собери пожарного, полицейского и врача на работу (участвуют 3 пары детей)
Красная Шапочка: - «Ребята, вы такие молодцы, мне очень понравилось у вас, я узнала много нового и интересного. Спасибо вам за помощь, но мне уже пора. До новых встреч. До свидания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.