Сценарий мероприятия "Такие разные марши"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала аХУНОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА.docx

«Такие разные марши»

Сценарий мероприятия совместно с ДШИ в рамках проекта

 «Маленький музыкант»

Подготовил музыкальный руководитель

Ахунова Ирина Сергеевна

Высшая категория

Ноябрь 2020

Цель: Сформировать представления детей о разных видах марша.

Задачи:

  • Познакомить с разными видами марша: детский, спортивный, свадебный, военный, марш гусей, сказочный
  • Учить передавать маршеобразные движения. через пластику тела;
  • Познакомить с ДШИ им. П.И.Чайковского, совершить виртуальную экскурсию.
  • Развивать творческие возможности каждого ребёнка, расширять кругозор, воспитывать в детях умение работать в коллективе.

Музыкальный материал:

1. «Встречный марш» С. Чернецкого - вход, слушание, ритмические упражнения под музыку.

2. Марш «Триумфальной победы» М.Блантера - слушание, движения марша,

4. Марш из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки (фрагмент).

5 «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковского - слушание, складывание пазлов

6. «Свадебный марш» Мендельсона – слушание, беседа;

7. «Марш гусей» С.Прокофьева

Предварительная работа: слушание «Встречного марша» С.Чернецкого, разучивание перестроения марша, знакомство с «Маршем деревянных солдатиков» П.И. Чайковского

Оборудование: портреты композиторов, волшебная коробка с изображением различных видов марша, схемы перестроения, фонотека, мультимедиа презентация и видео.

Ход НОД.

Слайд №1.

Звучит музыка С. Чернецкий «Встречный марш». Дети входят в зал, становятся в круг.

Музыкальное приветствие. Пальчиковая речевая игра.

Я здороваюсь везде. Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице. Показывает «крылышки».

Здравствуй, солнце золотое! Показывает «солнце».

Здравствуй, небо голубое! Показывает «небо».

Здравствуй, маленький дубок! Показывает «дубок».

Здравствуй, вольный ветерок! Показывает «ветерок».

Здравствуй, утро! Жест вправо.

Здравствуй, день! Жест влево.

Мне здороваться. Кладёт руки на грудь.

Не лень! Разводит руки в стороны.

Под музыку С. Чернецкий «Встречный марш» дети садятся на места.

Музыкальный руководитель: Под какую музыку, вы вошли в зал?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Что можно делать под эту музыку?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Удобно маршировать под эту музыку?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы будем продолжать знакомиться с жанром - марш. Мы узнаем какие бывают марши, а поможет нам в этом гости из детской школы искусств. К сожалению, они сегодня не могут прийти к нам в детский сад, поэтому мы совершим виртуальную экскурсию в Детскую Школу Искусств – в Королевство Маршей. Нас там уже ждут.

Слайд 2 - 5 «Экскурсия по детской школе искусств»

Музыкальный руководитель: А может кто-то из вас знает, что такое марш?

Ответы детей.

Слайд 6 – изображение ритма сердца человека

Музыкальный руководитель: Человек живёт, пока стучит сердце. Найдите у себя пульс. Пульс - это ритм нашего сердца. Когда вы болеете, приходит врач, он обязательно слушает пульс, нет ли нарушений в его ритме, и как часто он стучит. В пульсе бывают сильные и слабые доли. Чередование сильных и слабых долей в музыке называется ритмом. Давайте прохлопаем ритм

Звучит «Марш» С.Чернецкого, дети стучат, изображая биение сердца.

Музыкальный руководитель: Наши гости из Детской Школы Искусств приготовили для вас в подарок коробку. Вы не видите где она?

Дети ищут коробку. Находят ее. Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть ее.

Музыкальный руководитель: Смотрите, ребята, какая красивая коробка. Посмотрите, что на ней изображено?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Это кит. В музыке существует три кита. Кит Песня, кит танец. И кит Марш. Как вы думаете, как зовут нашего кита?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: что он делает?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Стучит в барабан. А как вы думаете, для чего он это делает?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Для того, чтобы создать четкий ритмический рисунок. Посмотрите у этой коробки есть карточки. Давайте вы возьмете по одной карточке и присядете на стульчики.

Дети берут карточки, вытягивают их за веревочки и присаживаются с карточками на стульчики.

Музыкальный руководитель: Давайте мы начнем знакомство с маршами. Первый марш, который мы послушаем будет детский марш, в исполнении ученицы 3 класса Детской Школы Искусств Ахуновой Анастасии.

Слайд 7 «Детский марш» А.Гедике в исполнении ученицы 3 класса Ахуновой Анастасии

Музыкальный руководитель: Как четко сыграла Настя, как точно передала ритм. У кого есть карточка с изображением этого марша?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Следующий марш, будет спортивным. Когда-нибудь вы видели спортивные соревнования?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Сейчас мы еще раз услышим его звучание. И попробуем представить себя спортсменами.

Слайд 8 Звучит марш С.Чернецкого. Дети выполняют перестроения под марш, используя наглядные схемы

Музыкальный руководитель: Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льётся торжественная, величавая музыка. Мы с вами попали на военный парад. И сейчас посмотрим отрывок из военного парада.

Слайд 9 Военный парад – Марш Триумфальной Победы М.Блантера

Музыкальный руководитель: Ребята, защитник Отечества какие они? Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам Отечества? 

Ответы детей

Музыкальный руководитель: У кого есть карточка с изображением марша Победы?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Этот марш вы наверняка слышали, если были на свадьбе или смотрели фильмы по телевизору, в кинотеатре.

Слайд 10 «Свадебный марш» Мендельсона

Музыкальный руководитель: Это свадебный марш, Свадьба – это значимый момент в жизни семьи. Семья – это ячейка общества. Семья – это папа, мама, брат, сестра. Вот что значит семья! У кого есть изображение этого марша?

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Следующий марш просит вас проявить свое воображение. Потому что музыка может изображать характер не только людей, но и животных, птиц. Попробуйте представить, какое животное может шагать под этот марш?

Слайд №11. – «Марш гусей» С.Прокофьева в исполнении ученицы 1 класса Выборовой Лизы

Ответы детей

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы правильно догадались, и карточки в ваших руках вам помогли.

Музыкальный руководитель: Мы уже слушали этот марш на предыдущих занятиях. Кто вспомнит как он называется и, кто его написал?

Слайд 12 «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского в исполнении преподавателя Детской школы искусств Жолобовой Светланы Витальевны

Ответы детей:

Музыкальный руководитель: Звуки игрушечного марша ещё легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, чётко, как настоящие. Я предлагаю вам разбиться на три группы и собрать пазлы с изображением деревянных солдатиков.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Воспитанники делятся на три группы и собирают пазлы. После окончания сбора пазлов, ребята меняются местами и по желанию собирают другие пазлы с изображением Марша деревянных солдатиков.

Музыкальный руководитель: В заключении нашего путешествия, я предлагаю вам послушать еще один марш – сказочный марш – Марш Черномора» композитора Михаила Глинки, из знаменитой оперы «Руслан и Людмила»

Слайд 13 – ребята смотрят отрывок из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинки

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.

- Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?

Ответы детей.

- С какими маршами мы познакомились?

Ответы детей.

Рефлексия занятия.

Музыкальный руководитель задаёт вопросы, отмечает активность ребят на занятии, интересные и правильные ответы, их внимательность. Совместно с музыкальным руководителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут чётко маршировать, то никто не собьётся в строю.

Музыкальный руководитель: А я с вами прощаюсь, до новых встреч!