Сценарий музыкально-экологического развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста "На помощь Лесовичку"
Оценка 5

Сценарий музыкально-экологического развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста "На помощь Лесовичку"

Оценка 5
Мероприятия
doc
музыка
Детсад
12.08.2023
Сценарий музыкально-экологического развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста "На помощь Лесовичку"
сценарий экологического развлечения 2021г..doc

Сценарий музыкально-экологического развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста

«На помощь Лесовичку»

 

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.

Задачи:

·        Закрепить знания воспитанников о том, что растёт,

и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса;

·        закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

·        Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

·        Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

·        Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения:

(Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)

Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мне пришло письмо с просьбой о помощи.

Письмо:

«Здравствуйте ребята! Я Старик-Лесовик, прошу вас о помощи! Всё больше людей загрязняют нашу природу и леса мусором, поджигают траву, ломают деревья и кусты! Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и, конечно же, людям. Чтобы она всегда была такой красивой, мы должны любить, беречь и заботится о ней. Я один не справляюсь с этим безобразием, мне нужны помощники!

Только вы сможете ими стать, если справитесь со всеми моими заданиями.»

Ведущий: Ребята, как вы думаете о кого это письмо?

Ответы детей.

-Вы хотите стать помощниками Лесовичка?

 Ответы детей.

Вот первое задание Лесовика:

Это вопросы о том, что можно делать в лесу, а что нельзя:

Если можно, хлопайте в ладоши, если нельзя, топайте ногами.

- Можно (нельзя) ломать ветки;
- оставлять после себя мусор;
- разорять гнезда и муравейники;
- кувыркаться в траве;
- собирать ягоды;
- уничтожать ядовитые грибы;
- разжигать костры;
- отдыхать на пне

Здесь ещё вопросы:

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Итак, первая моя загадка будет о наших пернатых друзьях. Кого мы называем пернатыми?
Дети: Птиц.
- Каких птиц вы знаете? (Ответы детей).
- Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, дятел и т. д.)
- Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка)
- Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел)

Какая птица селится на крышах домов и, по преданию, приносит счастье в дом? (Аист)

- У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль)
- Какая птица охотится ночью? (Сова)    

Ведущий: Ребята, теперь каждой группе аудио задание:

Прослушайте и скажите, какая птица поёт?

Слушание: звуки и пение птиц (сова, дятел, зяблик, воробей, кукушка)

Слушание: Шарль Камиль Сен-Санс («Королевский марш льва», «Лебедь», «Слон», «Черепахи», «Аквариум»)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Осталось ещё несколько заданий, с которыми вы справитесь, каждая группа, на своём прогулочном  участке.

Я вас буду ждать здесь, на центральной площадке, Лесовичок приготовил для вас какие-то сюрпризы.

Задания на прогулочном участке:

1.     Соберите мусор на участке

2.     Отгадайте, кто на картинке четвёртый лишний

3.     Назовите на вашем участке все названия деревьев и знакомых растений

Ведущий: Ребята, вы справились со всеми заданиями Лесовичка! Вы настоящие помощники природы и защитники леса!

Звучит песня «Пусть будет мир прекрасен» (муз. и сл. Олега Сидорова), детям вручают эмблемы «Дошколята-эколята» и раскраски правил поведения в лесу.

Ведущий:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.


Отправляясь в лес гулять,
Попрошу не забывать
Правила лесные,
Незатейливые, простые.

Деревья, ветки не ломай,
Мусора в лесу не оставляй,
Зря костров не разводи,
Очень громко не кричи.
Бабочек ты не лови,
Не для этого они.

Ты в лесу лишь гость,
Главные там дуб и лось.
Берегите зеленый лес

И он откроет много тайн и чудес!


Сценарий музыкально-экологического развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста «На помощь

Сценарий музыкально-экологического развлечения для детей старшего и подготовительного к школе возраста «На помощь

Ход развлечения: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)

Ход развлечения: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице)

Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) -

Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023