Сценарий музыкальног квеста для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментах"
Оценка 4.7

Сценарий музыкальног квеста для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментах"

Оценка 4.7
doc
16.11.2024
Сценарий музыкальног квеста для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментах"
Квест по муз.инструментам.doc

Цель: Создание условий, способствующих развитию личностных и

музыкальных компетенций посредством современных игровых технологий -

квест.

 

1. Закреплять  и обогащать знания детей о музыкальных инструментах.

2. Развивать умение детей сравнивать и анализировать полученные знания и применять их на практике.

3. Систематизировать знания детей о группах музыкальных инструментов, о видах оркестров.

4. Закреплять навыки игры на музыкальных инструментах.

5. Развивать внимание, память, речевую активность.

6. Формировать интерес к музицированию;
7. Расширять представления детей о способах музицирования;

8. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность.

   Дети легко вбегают в зал с разноцветными платочками, останавливаются на остановку музыки и встают в красивую танцевальную позу. «Осенний балет»

Воспитатель собирает платочки в корзину, звучит «Осень» А.Вивальди.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости! 

Скажите, пожалуйста, что за музыка звучала, и кто ее написал

Ответы детей

А как вы думаете, кто исполнял эту музыку?

Ответы детей.

А  какие вы знаете оркестры?

Ответы (духовые, народных инструментов, струнные, симфонический)

Совершенно верно, еще есть камерный, джазовый, эстрадный, военный оркестр, а я хочу вас познакомить с необычным оркестром, и приготовила инструменты для него.

САДЯТСЯ

Положила в музыкальный сундучок (обращает внимание на сундук, стоящий на столе)

Ой, посмотрите, он на замке, что же случилось и как нам  его открыть?

Слышится шум метели.

Видео со Снежной королевой.

Я Королева из страны,

Где нет ни солнца, ни весны,

Где круглый год не тает лед.

Где даже ветер не поет.

 

Я не люблю счастливый смех

Его мне заменяем мех,

Зверей, застывших на снегу

И все на свете я могу

Не будет радости у вас

Запру сундук я сей же час

А КЛЮЧ Я СПРЯЧУ ДО ПОРЫ.

Вам  не услышать красоты.

 

Музыкальный руководитель.

Как же так? Неужели мы позволим Снежной королеве запретить нам радоваться, петь, танцевать, слушать музыку?

Воспитатель.

А может быть, мы попробуем найти ключи? И сможем познакомиться с необычным оркестром? Как, ребята, сможем?

Музыкальный руководитель.

 Ну что, давайте попробуем.

Нам нужна волшебная карта музыкальной страны, а чтобы она появилась,, нужно ответить правильно на несколько вопросов. Готовы?

 

1. Как называют тех людей, которые пишут музыку?

2. С помощью чего можно записать музыку?

3. Как называют тех людей, которые исполняют музыку?

4. Как называется группа музыкантов, совместно исполняющих

музыкальное произведение на различных инструментах?

5. Как называют того, кто руководит оркестром?

 

Звук волшебства, появляется на экране карта.

 

Посмотрите, вначале пути изображен скрипичный ключ, он открывает нам дорогу

Нужно срочно наводить порядок в музыкальной стране. Давайте быстрее отправимся в путь.

Мы с вами добрались до музыкальной страны. (На экране заставка музыкальной страны, города).

1 остановка – «Дом музыкальных инструментов».

(Звуки хаотично играющих инструментов)

Музыкальный руководитель.

Какая неприятная музыка,

Здесь живут музыкальные инструменты 

У каждой группы инструментов своя комната, а они все перемешались и теперь ссорятся. Давайте поможем им разойтись по своим группам, чтобы вновь зазвучала красивая музыка.

 Детям раздаются карточки с изображением различных музыкальных инструментов,  и предлагается собраться в подгруппы. Например: - народные инструменты, духовые, струнные, ударные, клавишные и т.д.

 

Музыкальный руководитель.

На столе разложены  карточки с изображением музыкальных инструментов, вы их возьмите и слушайте внимательно музыку, если будет звучать струнный оркестр, то в центре зала собираются струнные инструменты, если звучит клавишный инструмент, то собираются те ребята, у которых на карточке изображен клавишный инструмент и так далее.

Молодцы, все инструменты справились.

(Карточки забирают, дети садятся)

Снова звучит музыка, хаотично играющих инструментов

Музыкальный руководитель.

Ой, опять ссорятся, наверное, какой-то инструмент попал не в свою группу, давайте заглянем в окошко.

 

Проводится игра «Четвертый лишний»

Затем звучит волшебная музыка и падает ключ.

Музыкальный руководитель.

Замечательно, как у нас быстро все получилось, даже не пришлось идти далеко.

Сейчас откроем наш сундучок.

(Прикладывает ключ)

Музыкальный руководитель.

Ой, ребята, не подходит нам этот ключ. Придется дальше идти, хитрой оказалась Снежная королева.

Смотрим на карту, следующая остановка «Мастерская музыкальных инструментов»

А там все инструменты на части разломаны, вот как Снежная королева злилась.

Давайте мы поможем собрать инструменты.

Встаем в круг. На кубиков части музыкальных инструментов, под музыку передаем кубики, как только музыка остановится, будет звучать голос того инструмента, который нам нужно отремонтировать и ребята, у которых в руках кубик должны будут назвать инструмент и собрать его.

Игра «Музыкальный кубик».

Садятся.

Падает ключ

Музыкальный руководитель.

И этот ключ нам не подходит.

Смотрим, что же нам показывает карта, какая следующая остановка.

 

Раздается рев медведя.

Музыкальный руководитель.

Просто так нам через берлогу не пройти, медведь не пустит, что будем делать?

Ответы детей.

 

Воспитатель (если дети не предлагают)

А я кажется, придумала. Ведь скоро зима, а зимой медведь впадает в спячку, и мы сможем пройти.

Музыкальный руководитель.

До зимы еще два месяца ждать, может быть, мы его усыпим?

Сыграем-ка спящий оркестр.

Исполняется «Спящий оркестр».

 

Дети садятся, падает ключ.

 

Музыкальный руководитель.

Медведь спит, можно дальше идти. Смотрим на карту, ключ находится в музей народных инструментов. В музее находятся картины тверских художников, на которых изображены музыкальные инструменты. Но музей-то называется музеем народных инструментов, поэтому нам нужно отобрать только те картины, на которых изображены народные инструменты. Выбираем себе картину и встаем в шеренгу, с народными инструментами оставляем, а остальные картины отдадим в другой музей. Наводим порядок.

(Звучит музыка, дети выбирают картину и встают, держа ее перед собой.

Выборочно спрашиваем, почему эта картина подходит для музея).

 

Садятся

Падет ключ, проверяем, не подходит, смотрим на карту.

 

Музыкальный руководитель.

У нас осталась последний дом, он называется Дом минора. Посмотрите, какой он серый, а почему, что вы знаете про минор. А мы можем что-то изменить?

(Подвести детей к мысли, что жителей развеселить и чтобы дом стал цветным и веселым, т.е. дом Мажора).

 

Оркестр с бубнами, кладут бубны на место и садятся.

 

Музыкальный руководитель.

Посмотрите, дом наш изменил цвет и звучит радостная мажорная музыка, вот это чудеса.

 

Падает ключ, проверяем.

Подходит, открываем сундук, достаем белый лист.

 

Музыкальный руководитель.

Ребята, вы большие молодцы, вы столько всего знаете и умеете, а сейчас наши гости помогут мне исполнить обещанный сюрприз. Это не простая бумага, а музыкальная, это самый настоящий инструмент.  Сейчас для вас прозвучит бумажный оркестр.

 

«Бумажный оркестр» в исполнении музыкальных руководителей

 

Музыкальный руководитель.

Наше необычное путешествие закончилось, и я хочу вам, ребята, пожелать -

умейте видеть необычное в самых обычных вещах. Люди, которые умеют видеть необычное в самых обычных вещах - настоящие волшебники!

 

 


Цель: Создание условий, способствующих развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современных игровых технологий - квест

Цель: Создание условий, способствующих развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современных игровых технологий - квест

Музыкальный руководитель. Как же так?

Музыкальный руководитель. Как же так?

Ой, опять ссорятся, наверное, какой-то инструмент попал не в свою группу, давайте заглянем в окошко

Ой, опять ссорятся, наверное, какой-то инструмент попал не в свою группу, давайте заглянем в окошко

Наводим порядок. (Звучит музыка, дети выбирают картину и встают, держа ее перед собой

Наводим порядок. (Звучит музыка, дети выбирают картину и встают, держа ее перед собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2024