Сценарий новогоднего классного часа (новогодний квест)
«По следам Деда Мороза».
Снова
к нам спешит сегодня
Праздник елки и зимы.
Этот праздник новогодний
С нетерпеньем ждали мы.
Скоро,
скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Ну , что ж, друзья!
Начнем программу.
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас!
Тема нашего классного часа "По следам Деда Мороза". Ребята, Дедушка Мороз приготовил для вас подарки и отправил нам на праздник, но мешок где - то потерялся. Чтобы нам его найти, надо разделиться на две поисковые группы и выполнить задания, с помощью которых мы сможем расшифровать подсказку, где находится пропажа. (На доске написано слово «ШКАФ», но буквы перепутаны местами. Например, АКШФ (каждая буква закрыта отдельным листом бумаги. После выполнения задания, будет открываться одна буква в слове).
Ну, а чтобы работалось весело и дружно, предлагаю вам хором исполнить новогоднюю песню.
В новогоднем лесу
Звезды Новый год развесил на веселой ёлке,
И медведь сегодня весел и танцуют волки
Снова Дед мороз шагает по лесным квартирам,
Леденцами угощает, сливочным пломбиром.
Припев:
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!
А Снегурочка на елку принесла смешинки,
И танцуют с нею польку белые снежинки,
Хорошо друзьям кружиться с песней на пригорке,
А потом пойти учиться только на пятерки!
Припев:
Пляшут белки, пляшут зайцы,
Очень рад лесной народ
Встретить песней, встретить танцем
Новый год!
Ла-ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла-ла
Припев:
Пляшут белки пляшут зайцы
Очень рад лесной народ
Встретить песней встретить танцем Новый год!
НОВОГОДНИЕ КОНКУРСЫ.
-Итак,
начнем с разминки, так сказать для разогрева «Отгадайте загадки":
1 группе: За рекой росли, их на праздник принесли. На веточках иголки,
что же это...? (Елочки)
2 группе: Чтобы с горочки съезжать и восторженно визжать, нужно сесть на
транспорт этот без талонов и билетов. (Санки)
1 группе: Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты, а на них то
голубые, то золотые распускаются кусты. (Салют)
2 группе: Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег)
1 группе: Растет она вниз головою, не летом растет, а только зимою. (Сосулька)
2
группе: Под
собою речку прячет, на дорогах всех лежит, а весна придет — заплачет и водою
убежит. (Лед)
1 группе: Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке
снеговой. (Медведь)
2 группе: Какой это мастер на стёкла нанес и листья, и травы, и заросли роз?
(Мороз)
1 группе: Он
оранжевый и гладкий, чистится легко и сладкий, всеми детками любим. Это
вкусный... (Мандарин)
2 группе: Фея в белом сарафане по дорожкам закружила и в красивом
снежном вальсе землю всю запорошила. (Метель)
-Молодцы, ребята! Потренировались, разогрелись.
А теперь ПЕРВОЕ задание "Кот в мешке".
Правила таковы: по очереди выходят по одному человеку от каждой группы, не глядя, опускают руку в мешок с разными принадлежностями, берут любой предмет и описывают своей команде какой этот предмет (большой-маленький, твердый-мягкий, пушистый-колючий, способы и сферы применения предмета). (В мешок можно положить детские игрушки, мячики, кубики, ручка, линейка и т.д.)
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся предметы в мешке. (Учитель заранее рассчитывает по количеству детей, принимающих участие в данном конкурсе.)
Первое задание выполнено, и мы можем открыть первую букву зашифрованной подсказки.
ВТОРОЕ задание «Снежный ком».
На столе у каждой команды лежит стопка листов (черновики, формата А5). Участники команды берут по одному листку, делают ком и кладут в пакет. И так пока не закончится время. Побеждает та команда, которая первой «слепит» больше снежных комков за 1 минуту. И так раз, два, три – начали.
-Молодцы, ребята! Работали все старательно, открываем следующую букву в слове.
Следующее задание (ТРЕТЬЕ) "Создай сугроб".
Сейчас мы с вами поиграем. Нам потребуется из каждой команды по 3 игрока. Выходите в центр. Ваша задача сделать красивый, ровный сугроб, обмотав своего товарища туалетной бумагой. Будьте внимательны. Кто хочет побыть сугробом? Приготовьтесь, игра начнется по моей команде.
- Ну что ребята, справились конкурсанты со своей задачей? Чей сугроб вам больше нравится? Молодцы! Вот и еще одна буква открылась.
Последнее испытание (ЧЕТВЕРТОЕ) «Новогодняя сказка».
- А сейчас вы увидите настоящий спектакль с очень талантливыми актерами в главных ролях. Но для этого мне нужна ваша помощь. Мне нужно 9 помощников. Идите сюда. Так молодцы, замечательно. Вот вы-то и будете нашими актерами. Сейчас и вы сами и все, кто здесь находятся, убедятся, какие вы замечательные артисты.
Распределяются роли (раздаются карточки): елочка, метель, мороз, зайка, волк, лошадка, дровенки (2 чел.), мужичок.
- Сюжет нашей постановки очень простой. Вы, наверное, уже догадались, что это песенка "В лесу родилась елочка". Нашим артистам нужно войти в образ своих героев и как можно лучше изобразить все их действия. Последний куплет мы споем все вместе, хлопая в ладоши. Так, артисты, готовы? Зрители, попрошу аплодисменты. Артисты, поклонитесь. Начали!
(Далее включается музыкальное сопровождение "В лесу родилась елочка" (в веселой обработке), а актеры изображают все события. )
-Аплодисменты! Молодцы! Открываем последнюю букв.
Получился ряд букв АКШФ. Что же это за слово?
Расшифруйте его, ребята (ответ детей). Правильно! Это шкаф! Итак, нам
нужно открыть шкаф. Давайте заглянем в него, может там потерялся мешок Деда
Мороза? (Учитель открывает двери шкафа, там стоит мешок с подарками.)
Ребята! Дед Мороз поздравляет вас с Новым годом и дарит вам эти подарки. Спасибо вам за то, что помогли их найти! (Учитель вручает детям подарки.)
Дискотека.
Поздравления с НОВЫМ ГОДОМ!
С Новым годом! Дорогие дети, желаю вам хорошо отдохнуть, набраться сил и укрепить здоровье. Найти под елкой желанный подарок и окунуться в новогоднюю сказку!
Я в Новом году вам желаю успехов,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.