Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы «Новогодняя сказка»

  • docx
  • 14.11.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Новый год в начальной школе.docx

Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы «Новогодняя сказка»

Действующие лица:
Дед Мороз 
Снеговик 
Баба-Яга 
Внучка 
Печкин 

Действие 1.
Под музыку на сцену выходят Баба-Яга и ее внучка.

Баба-Яга: Настоящая Баба-Яга должна уметь зелья варить, пакости и вредности везде распространять, заклинанья насылать, чтобы всем было плохо, чтобы никто не радовался, не смеялся, не улыбался. Ну,  а ты что за зелье приготовила? Тьфу. После правильно приготовленного зелья на кактусе должны были вырасти вот такие колючки (разводит руки в стороны), а у тебя что?
Внучка: А у меня - цветы распустились!!! (мечтательно)
Баба-Яга: Так не положено. Еще ты должна была поссорить мальчиков и девочек из класса, а у тебя они, что стали делать?
Внучка: Стали вместе елку наряжать, посмотри какая красивая.
Баба-Яга: Наша задача навредить!!!
Внучка: А зачем?
Баба-Яга: Потому что ты Баба Яга, только еще маленькая. Вот я тебя и учу всему.

Баба-Яга поворачивается в зал и видит детей.

Баба-Яга: О, а вы кто такие? (Дети отвечают, что они дети.)
Баба-Яга: А что вы такие красивые? Что вы здесь делаете? (Дети отвечают, что они пришли на праздник и ждут Деда Мороза)
Внучка: Ой, это тот, который детям подарки дарит? Я очень хочу подарки! 
Баба-Яга: Вот и повезло. Так, чтобы такое сделать? Ага, придумала. Ждут они Деда Мороза. Ну,  ждите-ждите. Не дождетесь (Смеется). Мы отправим Деда Мороза туда, откуда он сам не захочет возвращаться.
Внучка: А куда это?
Баба-Яга: В заморские страны! И  дорогу домой он забудет там навеки. Ну-ка,  подай-ка мне, внученька, перо и бумагу. Буду письмо писать. Хи-хи-хи (пишет письмо). Внучка, сбегай на почту, отнеси письмо. (внучка убегает)  Беги-беги, дорогая моя. А я пока пойду кору дубовую, мох зеленый и мышиные хвостики поищу.

Уходит со сцены.

Действие 2.
Звучит музыка «В гостях у сказки» и раздвигается занавес. Дед Мороз упаковывает подарки со Снеговиком. Раздается стук в дверь. Входит Печкин, приносит письмо.

Печкин: Здравствуйте. Печкин моя фамилия, почтальон я! Кто здесь Дед Мороз?
Дед Мороз: Это я.
Печкин: Письмо вам пришло.
Дед Мороз: Хорошо, это наверно от детишек письма. Давай-ка его сюда, сейчас почитаю что там написано.
Печкин: А документы у вас есть?
Дед Мороз: Ну, вот мой документ (отдает удостоверение личности.)
Печкин: Получите письмо. 

Печкин уходит со сцены. Дед Мороз читает письмо, а Снеговик бегает вокруг, пытаясь заглянуть в письмо, и спрашивает «Ну что, ну что…?»

Снеговик: От кого письмо?
Дед Мороз: Не написано,  кто его отправил.
Снеговик: А что в нем написано? Что написано-то?
Дед Мороз: Да вот путевку прислали в заморские страны, отдохнуть на юг…. А как же Новый Год, без меня?… Не-ет, куда же я поеду? Я не могу.
Снеговик: Дедушка, ну давай поедем, ты так давно не отдыхал. Я на море хочу!
Дед Мороз: А кто подарки детям отдаст?
Снеговик: А мы по почте их пошлем. Печкин и отдаст детям.
Дед Мороз: (мнется, сомневается) Ну,  не знаю…
Снеговик: Дедушка, ну давай поедем. Поехали-поехали-поехали, ну поееееееехали.
Дед Мороз: Ну, хорошо. Давно я на отдыхе не был. Надо бы отдохнуть немного!

Включается веселая и быстрая музыка. Дед Мороз и Снеговик собирают чемоданы. Занавес закрывается.

Действие 3.
Под музыку входят Баба - Яга и ее внучка.

Баба-Яга: Вот видишь внученька, немного хитрости и коварства. И Дед Мороз в заморских странах! Не придет он на праздник…  Теперь надо подумать, как подарки к рукам прибрать (чешет голову). Не будет у вас праздника. Не видать вам деда и подарков.
Внучка: (слышит шум). Ой, бабушка, а кто это там идет?
Баба-Яга: Ну,  давай посмотрим.

Баба-Яга и Внучка отходят к елке и прячутся за нее. Из – за двери раздается голос Печкина, который втаскивает мешок с подарками на сцену. 

Печкин: Печкин моя фамилия, почтальон я. Это школа …..? (дети ДА). А кто здесь дети? (мы дети). Для вас пришла посылка от Деда Мороза с подарками. А документы у вас есть? Правильно, нет у вас документов – и посылку я вам не отдам (отворачивается в сторону, копошится с подарками).
Баба-Яга: (выглядывает из-за елки и обращается  в зал). Ах, вот оно что. Что Дед-то удумал. Решил подарки по почте отправить. Не бывать этому. А ну,  внучка,  выходи, говори, что это тебе Дедушка Мороз подарки выслал. 
Внучка: (дергает Печкина за ушанку) Дяденька Печкин, отдайте мне подарки. Это я ребенок!
Баба-Яга: Вот настоящий ребенок!
Печкин: А документы у тебя есть?
Внучка: Да вот мои документы: юбочка, хвостики!
Печкин: Э, нет. На документах печать должна быть! Нет документов -  нет подарков. Я вот лучше сейчас Деду Морозу позвоню, узнаю у него, что делать.

Печкин, Баба-Яга и внучка уходят со сцены.

Действие 4.
Звучит песня Ю.Антонова «Море, море». Открывается занавес, раздаются крики чаек.
Дед Мороз (в пляжной одежде развалился на стуле, под крик чаек потягивается): Как же хорошо!
Снеговик изображает, что он плавает в мор. Раздается телефонный звонок.


Дед Мороз: Алло… Печкин? Что случилось?… Какие еще документы?  Их не может быть у детей! Оставь подарки детям!... Как -  настоящие дети и ненастоящие? .... Настоящие дети умеют петь, стихи читать, рифмы сочинять, любят танцевать, играть…
Снеговик: Что случилось?
Дед Мороз: Ох, чувствовал я, что не надо уезжать. Надо срочно возвращаться и помочь Печкину. А то ребята без праздника и подарков останутся. 

Звучит быстрая музыка. Дед Мороз и Снеговик собирают чемодан с вещами… Занавес закрывается

Действие 5.
Печкин и Баба-Яга с внучкой входят в зал.

Печкин: Теперь я знаю, что делать. Я позвонил Дедушке Морозу, и он сказал, что настоящие дети умеют песни петь! А вы умеете?
Баба-Яга: Конечно, умеем!
Баба Яга с внучкой поют песенку. 

Печкин: О, как хорошо поют!
Баба-Яга: О, как надо!!! Учитесь!!!
Печкин: А вы что нам исполните? (обращается в зал к детям)

Хоровод.

Дети 2 класса поют новогоднюю песню.

 
Баба-Яга: Ну, что за песня… Мы лучше спели. Давай нам подарки.
Печкин: Все умеют песни петь. Так что подарки пока со мной останутся. Дедушка сказал, что настоящие дети умеют стихи читать, рифмы сочинять! Есть у меня волшебные карточки. Давайте поиграем в игру «Рифмоплеты, рифмачи!» Итак, слушайте задание: Я буду читать стихи, а вы закончите рифму (обращается к детям).

На дворе снежок идет, 
Скоро праздник... (Новый год!)
Ветви слабо шелестят, 
Бусы яркие… (Блестят! )
И качаются игрушки - 
Флаги, звездочки... (Хлопушки!)
Нити пестрой мишуры, 
Колокольчики... (Шары!) 
Белоус и краснонос 
Под ветвями Дед...(Мороз!)
Мягко светятся иголки, 
Хвойный дух идет... (От елки!)
Ну и елка, просто диво! 
Как нарядна, как... (Красива!) 
И, верхушку украшая, 
Там сияет, как всегда, 
Очень яркая, большая, 
Пятикрылая... (Звезда!)

Дети заканчивают рифмы правильно. Затем Печкин обращается к Бабе-Яге и ее внучке.

Если вьюга в поле плачет,
Замело снежком дома,
Мы одели шубы, — значит,
В гости к нам пришла... (коза )
В белой шубке из снежинок
Каждый куст, сосна и ель.
По заснеженным дорожкам
Вьется, кружится...(тефтель…)
Он подарки все приносит
Бородой густой оброс.
Ребятишек очень любит.
Кто же это?.. (Эскимос)
Печкин: Что-то здесь не так, вроде рифма, а непонятно!
Внучка: А мы еще стихи знаем. (Читают «Вредные советы» Г. Остера)

Печкин: Ребята, а вы знаете стихотворения?

 

Дети рассказывают стихотворения.


Печкин: А еще мне сказали, что дети любят танцевать!

Выходит Снегурочка.

Снегурочка:

Добрый день, дорогие ребята!
Добрый день, дорогие родители!
Как же видеть сегодня вас рада,
Ну а вы меня видеть хотите ли?

Меня Снегурочкой зовут,
Мои подруженьки-снежинки
В густом лесу со мной живут-
Легки, прозрачны, как пушинки.
Играю с ними я все дни,
Танцую на лесной опушке.
Ау! Снежиночки мои!
Ау! Ау! Мои подружки!
(Выбегают девочки-снежиночки. У них в руках большие красивые снежинки. Исполняется танец Снегурочки и снежинок.
После танца Снегурочка останавливается в центре, а снежинки по обе стороны от неё).


1 снежинка:

Прими Снегурочка, сегодня
От нас подарок новогодний.
2 снежинка:

Слепили мы из снега ком:
Волшебные снежинки в нём.
3 снежинка:

Куда снежинка упадёт,
И кто тотчас её найдёт.
Все вместе: Того желанье и приказ исполнится тотчас!
Снегурочка:

Летите, белые снежинки!
Летите, белые пушинки!
К кому сегодня попадёте -
Тому вы счастье принесёте!
(Снегурочка разбрасывает снежинки, затем все садятся на стульчики).

Печкин (обращается к Бабе-Яге и внучке): Ох, как танцуют! А вы любите танцевать?
Баба-Яга: Да, умеем, любим, мы танцуем лучше всех! Эх, внученька, пошли в пляс. 

Начинается «Танец маленьких утят» и Внучка танцует под него. Далее звучат «Частушки Бабок – Ёжек», под которые начинает танцевать Баба-Яга. 

Баба-Яга: Печкин, давай нам подарки. Видишь, моя внучка и поет, и танцует лучше всех. Она настоящий ребенок. А они нет. 
Печкин: Сейчас разберемся. Я позвоню Деду Морозу и спрошу у него совета. (Звонит Деду Морозу) Дед Мороз, докладываю ситуацию. Все поют, танцуют, стихи говорят, рифмы сочиняют. А, да-да… Спешишь… Хорошо. (Кладет трубку. Обращается в зал) Поговорил с Дедушкой, он сказал, что к нам спешит и скоро будет здесь.
Баба-Яга: Ах, вот оно как. Дед Мороз едет. Я ему сейчас дорогу запутаю. (Читает заклинание)

Внучка и Баба-Яга отходят к елке, Печкин - к двери. Дед Мороз со Снеговиком бегают вокруг ёлки и не могут найти дорогу в школу. Снегурочка их ловит.

Действие 6.
Снегурочка приводит в  зал Деда Мороза и Снеговика.

Дед Мороз: Ух, еле вас нашел, заплутал я. Ну, Печкин, как дела? Все ли в порядке?
Печкин: Нет, Дедушка, я не разобрался, где настоящие дети, где ненастоящие.
Дед Мороз: Ну как же, вот они дети.  (показывает в зал).
Печкин: А это кто? (показывает на Бабу-Ягу и ее внучку)
Дед Мороз: Как кто? Это Баба - Яга. (Обращаясь к Бабе-Яге) А что ты здесь делаешь, зачем пришла, праздник испортить?
Печкин: Вот что бывает, люди до чужого добра жадные.
Дед Мороз: Да еще внучку свою хочешь плохому научить. Нехорошо.
Баба-Яга: А как же. Мы же Бабки - Ёжки. Нам по-другому нельзя.
Снеговик: Как же нельзя? Можно. Спроси у внучки, хочет она гадости делать?
Внучка: Не хочу. Я хочу с ребятами дружить, вместе с ними играть.
Дед Мороз: Вот, Яга, слушай, что внучка тебе говорит. С нее пример бери. А ты…УУУУУУУУ.  (грозит рукой).
Баба-Яга: Ну,  поняла, поняла. Не буду больше. Я ж хотела как лучше.
Внучка: А давайте еще песенку споем.
Дед Мороз: Я только ЗА.

Дети 1 класса поют песню. 

Снегурочка: Дедушка, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз: А что еще надо сделать?
Снеговик: Елка наша еще не горит.
Дед Мороз: 
Да, теперь на нашей елке
Огоньки зажечь пора!
Пусть нарядной она станет,
И сияет до утра!
Ну-ка, вместе: раз, два, три!
Наша елочка, гори!

Дети повторяют. Зажигаются гирлянды.

Хоровод.

Снеговик:
Пусть закончился наш праздник,
Но каникулы идут,
Внучка: 
Много игр веселых, разных
Всем ребятам принесут.
Баба-Яга: 
Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Печкин: 
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.

Снегурочка:

И вот настал прощальный час,
Я так привыкла к вам, ребята,
Прошу, не забывайте нас,
Когда большими станете когда-то…

Ведь сказка в жизни есть всегда,
Любовь, добро, забота, дружба,
И если вдруг нагрянет гром,
Всегда помочь кому-то нужно.

Ну а сегодня, ребятня,
Танцуйте, смейтесь и играйте,
Ведь детство — самая счастливая пора,
Чудесно Новый Год встречайте!


Дед Мороз: 
С Новым годом Друзья!

Заключительная песня 3 – 4 класса.