СЦЕНАРИЙ
Новогоднего утренника
«Карнавал игрушек»
Подготовила воспитатель: Аксёнова С.Б,
Тема праздника: «Новый год».
Цель: показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы (в различных видах музыкальной деятельности).
- Учить детей эмоционально реагировать на содержание музыкальных произведений;
- Продолжать учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;
- Совершенствовать умение менять движения с изменением характера музыки и ее содержания;
- Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;
- Продолжать развивать художественное восприятие;
- Развивать умение согласовывать движения со словами и музыкой;
- Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе.
- Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки;
- Воспитывать чувство такта и культурных привычек в процессе группового общения со сверстниками и взрослыми;
- Воспитывать умение вступать в общение, быть доброжелательными и отзывчивыми;
- Воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом; доброжелательности.
1. Магнитофон и диск CD, для воспроизведения музыкально-ритмических композиций;
2. Султанчик серебряный (2 шт.) по количеству девочек;
3. Стрелочки серебристые (2 шт.) по количеству детей в группе и коробка или ваза для стрелочек (1 шт.);
4. Письмо (1 шт.);
5. Снежинки с загадками;
6. Волшебный клубок (1 шт.);
7. Стул для Деда Мороза (1 шт.);
8. Для эстафеты «Наряди елочку»: шарики, мишура, гирлянды, бусы и т.д. и коробки новогодние (3 шт.);
9. Подарки по количеству детей в групе.
1. Разучивание музыкально-ритмической композиции «Что это за праздник», танца «Снежные бабочки», «Гномы», «Гусары» общего танца «Бабка-Ежка», песни «Зимушка-зима», хоровода «Что принес, дедушка Мороз», музыкальной игры «Паровозик новогодний», «Передавай снежок», «Покажи нам Дед Мороз, что ты нам в мешке принес?», оркестра под музыку В. Селиванова «Шуточка».
2. Индивидуальная работа и беседа с педагогом, который ведет праздник.
3. Индивидуальная работа с персонажами, которых исполняют взрослые.
4. Выразительное разучивание стихотворений о зиме.
(Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы)
Действующие лица: Ведущий - взрослый; Снегурочка - взрослый; Баба-Яга – взрослый; Ягуленька – взрослый; Дед Мороз – взрослый.
Огни на елке горят!!!
На двух коврах лежат стрелочки по количеству детей.
Звучат новогодние фанфары, выходит ведущий.
Ведущий: Любой из нас, конечно ждет Веселый праздник Новый год! Но больше всех на свете
Ждут этот праздник дети!
Встречайте их бурными аплодисментами!
Дети входят в зал под музыку. Встают перед стрелочками, лицом к зрителям.
1- й ребенок: Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы.
2- й ребенок: Елки нашей нету краше!
Достает до потолка.
Вся в игрушках и гирляндах, До чего же хороша!
3- й ребенок: Пусть кружится снег пушистый
Песенку метель поет, Возле елочки пушистой Мы встречаем Новый год!
Исполняется песня «Зимушка-зима». Дети не садятся!!!
1- й ребенок: Старый год кончается,
Хороший, добрый год! Не будем мы печалиться,
Ведь Новый к нам идет!
2- й ребенок: Его мы встретим пением
На сотни голосов,
И ждем мы с нетерпением Веселый бой часов!
Исполняется танец со стрелочками «Часики идут». После танца дети забегают за елку, складывают стрелочки и садятся на места (девочка- мальчик)!!!
Ведущий: А что это за красивый конверт на елке? (снимает конверт, читает письмо).
Дед Мороз под Новый год в гости нас к себе зовет!
«Очень рад я буду детям, Всех зову к себе на бал, На веселый карнавал
Приезжайте, в добрый час!» (к детям)
В гости к Дедушке Морозу Мы отправимся сейчас!
Дети встают в паровозик.
Звучит песня «Паровозик новогодний» с остановками, дети вместе с ведущим двигаются «змейкой», а в конце за елкой остаются Мишка и Зайка, а остальные дети садятся на места.
Приглушить свет в зале, включить блестящие «фонари».
Ведущий: Мы уже в лесной глуши.
Тихо-тихо, ни души! Только елочка одна
Так нарядна и стройна! Мы тихонько посидим
Да на елку поглядим! (садятся на стулья).
Звучит музыка из-за елки выходят Зайка и Мишка.
Заяц: Мы с тобой одни в глуши.
Слушай, Мишка, поспешим. Как бы нам с пути не сбиться, Тут легко так заблудиться.
Мишка: Заинька – дружок, не бойся И за нас на беспокойся.
Мы с тобой не пропадем, Дом Снегурочки найдем.
Зайка: От снежинок я слыхал, Будет праздник, карнавал:
Елка засверкает ярко,
Дед Мороз раздаст подарки, Хороводы, угощенье…
Вот достать бы приглашенье!
Мишка: Приглашенье мы получим!
Ты ищи дорогу лучше.
Зайка: Вон сверкает средь ветвей (в домике, где сидит Снегурочка, загорается огонек).
Огонек. Бежим скорей!
(Мишка и Зайка убегают за елку, садятся на свои места.) Под музыку в зал входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, детишки: и девчонки и мальчишки, Я Снегурочой зовусь, очень я тепла боюсь, Долго я в лесу живу, каждый год я праздник жду.
Мне снежиночки-сестрички заплетали две косички, А красавица-Зима наряжала в кружева,
Ветерок мне песни пел, к вам сюда идти велел!
Ведущий: Хорошо, что ты пришла, радость детям принесла, Оживи игрушки с ёлки и устрой нам карнавал, Пока дедушка Мороз нам подарки не привез!
Снегурочка: Что ж, вас всех я удивлю, и игрушки оживлю, Но для этого, ребятки, надо отгадать загадки. (снимает снежинку с елки с загадкой).
Загадка: Когда приходят холода, кружит она, летает, Она красива как звезда, но на ладошке тает.
Дети: Снежинка.
Снегурочка: Правильно, и сейчас снежинки, как белые бабочки, прилетят на наш праздник, встречайте их.
Исполняется танец «Снежные бабочки».
Снегурочка: Дальше продолжаем, и еще игрушки оживляем (снимает снежинку с елочки, читает загадку).
Загадка: Они в коробочке лежат, похожи словно братики, Очень любят маршировать, кто это?
Дети: Солдатики.
Выходят солдатики.
Солдат: Мы – веселые ребята,
Оловянные солдаты, Раз, два, стройся в ряд, Начинаем наш парад.
Исполняется танец солдатиков (мальчики).
Снегурочка (снимает снежинку): Слушайте следующую загадку: Загадка: Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь С ребячий бошмачок.
С фонариком и с песней Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если Ты скажешь:
-Это...(гном).
Выход гномиков.
1- й Гном: Мы гномики лесные, мы весело живем, У елочки зеленой, танцуем и поем.
2- й Гном: Ярче наша елочка гномикам свети,
С огоньками весело на праздник нам идти.
3- й Гном: Летят снежинки весело и падают кружась,
А мы танцуем здорово, и нет счастливей нас!
4- й Гном: Мы гномики из сказки, живем в густом лесу.
Мы очень любим пляски и елочку-красу. 5-й Гном: Мы любим веселиться и песни распевать! Нам хочется вам танец сегодня показать!
Исполняется танец «Гномы».
Ведущий: Дорогая Снегурочка, мы здесь поем и танцуем, а Дедушки Мороза все нет.
Снегурочка: Может быть он сбился с пути и не найдет дорогу в ваш детский сад? Как же ему помочь?
Ведущий: Есть у нас таланты, чудо-музыканты! Пускай инструменты в руки возьмут И Деда Мороза сюда позовут!
Исполняется оркестр «Шуточка».
Ведущий: Что-то не слышит нас Дедушка Мороз.
Снегурочка: А давайте его позовем.
Звучит музыка, в зал заходят Баба-Яга и дочка ее – Ягуленька.
Баба-Яга: Дед Мороз, Дед Мороз! Ишь, веселятся, песенки поют, а мы с тобой там мерзнуть должны! На праздник не пускают, не положено видите ли...Не плачь, доченька, не плачь, Ягуленька!
Ягуленька: Да-а-а! Не плачь! Говорила пойдем в новогодний карнавал…(обращается к Бабе-Яге) Говорила?
Баба-Яга (ехидно): Ну говорила!
Ягуленька: Говорила, что все подарки Дед Мороз мне одной подарит…Говорила???
Баба-Яга: Ну, допустим было такое!
Ягуленька: А тут целый зал детей!!! (с ужасом) мне точно ничего не достанется!!! Все им, этим вредным детям (показывает на детей), а-а-а (плачет).
Баба-Яга (как бы на ушко дочери): Не переживай, все подарочки отберем и в чащу унесем!
Ягуленька: А еще ты обещала мне, что купишь мне самое красивое платье на новый год и буду я в нем Снегурочкой!!! Говорила?
Баба-Яга: Чего мелешь, неразумная, какое платье?! Это на мою-то лесную пенсию?
Ягуленька: Все равно, хочу быть Снегурочкой.
Баба-Яга: Цыц, хватит реветь! Будешь, будешь Снегурочкой.
Ведущий: Добрый день, уважаемые. Вы пришли к нам на новогодний карнавал, чтобы петь, играть и веселиться?
Ягуленька: Что вы? Мы пришли отобрать все подарки у этих детей!
Баба-Яга: Что ты? молчи, молчи! (грозит своей доченьке) (тихо говорит, ка бы шепчет на ухо дочери) я придумала, как их провести вокруг пальца (радуется, потирая ладони). (заискивающе перед ведущим) Мы пришли от Деда Мороза к вам, чтобы поздравить вас с праздником.
Ведущий: Только представьтесь пожалуйста, кто вы?
Баба-Яга: Как!!! Разве вы нас не узнаете!!! Я главная волшебница, а это Снегурочка.
Ведущий: Ну, допустим, что вы – главная волшебница, но она-то (показывает на Ягуленьку) точно не Снегурочка. И вообще, у нас уже есть своя Снегурочка.
Баба-Яга: Как это есть? Где же она? (делает бинокль из рук, осматривается) Почему не вижу?
Ведущий: Да вот же она, самая настоящая Снегурочка и очень нам нравится, правда ребята?
Дети: да!!!
Баба-Яга: Вот это Снегурочка? Никакая она не Снегурочка! Подумаешь, вся серебристая, а чем мой наряд хуже? Она будет Снегурочкой (показывает на Ягуленьку) и все тут, это не обсуждается!!!
Ведущий (обращаясь к детям): Ребята, вы хотите, чтобы дочка Бабы-Яги была Снегурочкой?
Дети: Нет!!!
Баба-Яга: Ах вы, та-а-ак!!!
Ну-ка быстро по местам, Вот сейчас я вам задам! Елку вашу заколдую,
На огни ее подую!
Огни гаснут!!!
Ведущий: Что ты наделала? Зачем огоньки заколдовала?
Баба-Яга: А еще я заколдовала Вашего Деда Мороза, он провалился в сугроб! Ай да я и молодец!!! Что бы еще такого навредничать? (отводит
Ягуленьку в сторону и начинают совещаться что бы им еще натворить плохого).
Ведущий: Ребята, надо Бабу-Ягу и Ягуленьку отвлечь, чтоб они еще чего- нибудь не натворили до прихода Деда Мороза.
Снегурочка: Ребята, кажется я придумала, что надо сделать! (обращается к Бабе-Яге) Баба-Яга, мы видели, что колдовать ты умеешь, а танцевать?
Баба-Яга: Еще бы!!! Я участвовала даже в проэкте «Танцы со звездами!». Неужели вы не знали этого?
Ведущий: Нет, и сейчас мы это проверим. Ребята, выходите танцевать.
Исполняется танец Бабка-Ежка».
Баба-Яга: Очень весело мне было,
Ой, про колдовство забыла…
Голос Деда Мороза из-за двери: Ау! Ау! Эй, Снегурочка, ты где?
Я сейчас приду к тебе!
Снегурочка: Вот и Дед Мороз идет
Ох, кому-то попадет…
Баба-Яга и Ягуленька (вместе): Очень просим вас молчите,
И про нас не говорите,
Больше вам мешать не будем, Все плохое позабудем! (пятятся к елке, прячутся)
Дед Мороз (смотрит на родителей): ОХ, как вы повырастали!
Вот так Маши, вот так Вани! Вот так маленький народ!
Ведущая: Дедушка, наоборот! Там родители сидят, не заметил ты ребят!
Дед Мороз: ОХ, забрось в меня подушки! (к детям)
Я-то думал - здесь игрушки! Так нарядны, так блестят Краше нет нигде ребят!
Снегурочка: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер! До чего же рады все Новогодней встрече!
Дед Мороз: Желаю успехов, здоровья и сил! Очень, ребята, сюда я спешил!
Даже в дороге в овраг провалился, Но, кажется, вовремя в гости явился! И сейчас нам, детвора,
Поиграть пришла пора!
Снегурочка: Дед Мороз! Погоди!
Ты на елку погляди, Елка грустная стоит, Почему-то не блестит...
Дед Мороз: Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим! Дружно скажем: "Раз! Два! Три! Наша елочка, гори!"
(Дети повторяют за Дедом Морозом слова, но огни не загораются).
Прокричали мы без толку, Не горят огни на елке...
(Оглядывает всех присутствующих, останавливает взгляд на Бабе-Яге).
Это кто тут побывал? Елку кто заколдовал?
(Сердито стучит посохом).
Как задую, засвищу — И в сосульку превращу.
Баба-Яга: Дед Мороз, прости меня!
Ой, была я глупая-а-а!
Честно говорю — исправлюсь, Всем сегодня вам понравлюсь!
Дед Мороз: Ну что, ребята, простим Бабу-Ягу за ее проделки? (Баба-Яга радуется, подпрыгивает, хлопает в ладоши).
Что ж, Баба-Яга, давай
Свою ошибку исправляй! (показывает на елочку).
Баба-Яга обегает вокруг елки, дует на огоньки, останавливается.
Баба-Яга: Елочка, красавица, улыбнись! Огоньками яркими вся зажгись!
Хлопает один раз в ладоши. Огоньки не светятся. Баба-Яга еще несколько раз пробует зажечь огоньки с помощью своих волшебных слов, но ничего не получается.
Дед Мороз: Нет, кричишь ты слабовато!
Ну-ка, снова все, ребята,
Крикнем дружно: "Раз, два, три, елочка гори!"
Дети повторяют хором эти слова. Дед Мороз стучит посохом.
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами,
Елка вспыхнула огнями! Дед Мороз вас всех зовет В новогодний хоровод!
Исполняется хоровод с Дедом Морозом «Что принес, дедушка Мороз» (сб. «Колокольчик», «Встречаем Новый год», 2007 г., № 40, стр. 30-31). В конце Дед Мороз догоняет детей, а дети садятся на стулья!
Дед Мороз: А сейчас, озорники, прочитать пора стихи.
1- й ребенок: К нам под Новый год стучится Старый Дедушка Мороз.
Он снежинками искрится, Он сосульками оброс!
2- й ребенок: Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет: Стрелы, башни и цветы Небывалой красоты.
3- й ребенок: У него румянец яркий,
Борода как белый мех! Интересные подарки Приготовил он для всех!
4- й ребенок: Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья. Но поить горячим чаем Гостя этого нельзя!
5- й ребенок: Добрый Дедушка Мороз
К нам пришел на вечер.
До чего же рады все Новогодней встрече! С нами песни он поет, Пляшет в нашем зале. Мы о встрече такой Целый год мечтали.
Дед Мороз: Я, ребята, старый дед, мне, ребята, много лет!
Но как на елку прихожу, сразу игры завожу!
Игра «Передавай снежок». (Дед Мороз просит детей встать в круг, затем объясняет правила игры (при этом раздает несколько снежков ребятам, которые находятся на расстоянии друг от друга): у меня есть волшебные снежки, когда будет звучать музыка вы должны их передавать соседу справа. Как только останавливается музыка, останавливается и снежок. У кого снежок останется в руках выходит ко мне, выполнять задание).
Ведущий: Дедушка Мороз, а знаешь ли ты игру «Угадай, что я показываю»? (Дед Мороз: Конечно!).Тогда поиграй вместе с нами.
Игра «Покажи нам Д.М. что ты нам в мешке принес?» (фонограмма минус, дети поют, а Д.М. – показывает).
Дед Мороз: Сейчас сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно, Если я скажу вам верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!" Что на елке может быть:
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Дед Мороз: Ну, все-то вы знаете…А сейчас проверим, умеете ли вы наряжать елку?
Детей посадить на стулья.
Игра с родителями «Наряди елочку». (вызывают маму и ребенка) – две команды. В игру можно взять Бабу-Ягу и Ягуленьку – они будут третьей командой.
Дед Мороз: Что ж, гостил у вас я долго,
Хороша сегодня елка. И ребята хороши, Веселились от души! Я веселый Дед Мороз
Всем подарочки принес!
(обращаясь к Снегурочке)
Снегурочка, внученька, а где же мешочек волшебный?
Снегурочка оглядывается, пытается найти мешок, но не находит и пожимает удивленно плечами.
Дед Мороз: Что же делать? Как же быть?
Ведущая: Дедушка Мороз, но ведь ты же волшебник!?
Дед Мороз: Я?? Конечно!!! (просит у Снегурочки посмотреть под елкой волшебный клубок).
Волшебный клубок. (Проводит Дед Мороз. Сначала раздает ниточку, затем поднимает его над головой – показывает всем и кидает за дверь, клубок катится).
Дед Мороз под «волшебную» музыку выходит за дверь и выносит подарки в мешках.
Дед Мороз: Все на стульчиках сидите,
Своей очереди ждите!
Я пройдусь-ка по рядам,
И подарки вам раздам!
Дед Мороз: Вы подарки поднимите
И спасибо мне скажите!
Дети: «Спаси-и-и-бо».
Дед Мороз: Вот и праздник Новогодний
Нам заканчивать пора! Много радости сегодня Вам желаю детвора!
Снегурочка: Чтобы вы росли большими,
Чтоб не знали вы забот!
А мы с Дедушкой Морозом К вам вернемся через год!
Баба-Яга и Ягуленька: До свидания!!!
Выход Деда Мороза, Снегурочки Ягуленьки и Бабы-Яги из зала под музыку.
Ведущая: До свиданья, Дед Мороз!
До свиданья, елка!
Мы веселый Новый год Не забудем долго!
Выход детей из зала под музыку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.