Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»
Оценка 4.8

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»

Оценка 4.8
docx
25.06.2023
Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»
конспект рр.docx

Конспект НООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников»

1. Цель: учить детей передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение).

Задачи: познакомить детей с разнообразием интонаций человеческой речи, которое достигается изменениями высоты, силы, тембра, модуляции голоса; показать, что интонация придаёт речи эмоциональную окраску, помогает выразить чувства; познакомить детей с различными видами интонации и средствами их обозначения; научить различать разнообразные интонационные структуры в импрессивной речи.

2. Учить детей придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской, передавая голосом радость, огорчение и другое.

3. Формировать интонационную выразительность речиРазвивать способность произвольно изменять силу, высоту, тембр голоса (в слогах, словах, фразах, выдерживать паузу. Формировать ритмический рисунок в серии слогов. Совершенствовать чёткость дикции.

4. Развивать коммуникативные навыки, воображение.

5. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.

Ход:

Восп. : Ребята, скоро наступит зима, мы начнем готовиться к Новогоднему утреннику: будем разучивать стихи. И снова будем работать над выразительностью речи, чтобы рассказывать так, чтобы всем интересно было вас слушать. Сегодня мы повторим упражнения, которые нам помогут работать над выразительностью речи. Итак, первое упражнение: послушайте мой рассказ.

- Вчера я была в магазине. Там купила яблоки, груши, бананы. Это фрукты. Почему вы ничего мне не ответили?

Дети: вы нас ни о чем не спрашивали.

Восп. : Слушайте дальше. А еще я купила огурцы и помидоры. Это овощи?

Дети: Да.

Восп. : Как вы узнали, что в первый раз я вас не спрашивала, а во второй раз спросила?

Дети: изменился голос.

Восп. : правильно. Если мы говорим спокойным голосом, что-то сообщаем, то в конце предложения ставим точку (показ карточки). В вопросительном предложении слово-вопрос произносится высоким голосом, а потом мелодика голоса понижается (Кто разлил молоко) (карточка -). Восклицательные предложения произносятся с повышением мелодики (Как красиво осенью) (карточка-).

Восп. : Дидактическая игра «Диктант». Я читаю рассказ, а вы показываете знаки в конце предложения.

«На опушке».

Ходила Аленушка в лес. Какая красота кругом! Кто это поёт? Вышла она на опушку. На опушке ромашки. Хороши ромашки!

Восп. : Сейчас наши девочки проситают стихотворение «Сорока и Мышь».

- Мышка-трусишка, ты треска боишься?

- Ни крошечки не боюсь!

- А громкого свиста?

- Ни капельки не боюсь!

- А страшного рёва?

- Нисколечки не боюсь!

- А чего же ты боишься?

- Да тихого шороха!

Восп. : Игра «Где стоит ударное слово?»

-ВСЕ дети играют в игры?

-Сказка тебе ПОНРАВИЛАСЬ?

- Тебе ХОРОШО отсюда видно?

Восп. : А теперь поработаем с пиктограммами. Выберете, какое настроение подходит к моим предложениям?

-Я прививки не боюсь, если надо, уколюсь (радость, грусть, испуг).

Восп. : Какое сейчас время года? (осень)Послушайте предложение : Скоро наступит зима.

-Как бы это предложение сказал :медведь, заяц, Баба-Яга.

(заяц-высоким голосом испуг)

(медведь – низким голосом равнодушно, грустно)

(Б-Я – хриплым, низким голосом радостно)

Восп. : Следущее упражнение выполняем стоя. «Повтори музыкальный рисунок!

НН ннн НННН нн Н ннн

Восп. : Следующее упражнение «Звуковые волны». Будем произносить звук, который издает змея, глядя на эту схему:

Взять вдох: произносим громко, тихо – плавно проводя в воздухе указательным пальцем.

Восп. : Упражнение «Дни недели».

Понедельник, вторник – беззвучно

Среда, четверг – шёпотом

Пятница, суббота – средней силы

Воскресенье – громко

Суббота, пятница – средне

Четверг, среда – шёпотом

Вторник, понедельник – беззвучно

Восп. : На полянку, на лужок

Тихо падает снежок (тихо).

Но подул вдруг ветерок –

Закружился наш снежок (громче).

Пляшут все пушинки

Белые снежинки (громко).

Восп. : А еще наша речь произносится в разном темпе. Что это значит?

Дети: быстро, медленно, спокойно, побыстрее…

Восп. : Когда знакомимся с скороговорками, то произносим её медленно, потом быстрее, быстро, еше быстрее.

Восп. : Повторяйте за мной и показывайте в заданном темпе:

«Мелет мельница зерно» (как будем произносить? Можно –быстро сказать)

«Мы с Антошкой бежим по дорожке» (как произнесем? Можно – медленно) Мы согласуем речь с движениями.

Восп. : (самостоятельно пальцами по столу)

Капля раз, капля два. Капля медленно сперва –кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, капля каплю подгонять – кап, кап, кап.

Зонтик поскорей откроем, от дождя себя укроем – кап, кап, кап.

Физкультминутка «Карусель».

-Еле, еле, еле, еле - медленно

Завертелись карусели -умеренно

А потом, потом, потом -быстрее

Все бегом, бегом, бегом –бег

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите,

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

Восп. : Игра «Найди важное слово». Мы с вами изучаем ударные и безударные слоги. А бывают еще в предложениях слова, которые мы выделяем голосом. Эти слова считаются особенно важными, выделяются голосом. Я буду задавать вам вопросы. Выделяя отдельные слова. А вы будете отвечать, тоже выделяя голосом эти же слова.

Снегири клюют рябину.

СНЕГИРИ клюют рябину? (Снегири).

Снегири КЛЮЮТ рябину? (Клюют).

Снегири клюют РЯБИНУ? (Рябину).

Восп. : Наши упражнения все выполнены. Вы все меня порадовали. Молодцы.


 

Конспект НООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников» 1

Конспект НООД в подготовительной группе «Развитие интонационной выразительности речи у старших дошкольников» 1

Восклицательные предложения произносятся с повышением мелодики (Как красиво осенью) (карточка-)

Восклицательные предложения произносятся с повышением мелодики (Как красиво осенью) (карточка-)

Восп. : Следующее упражнение «Звуковые волны»

Восп. : Следующее упражнение «Звуковые волны»

Завертелись карусели -умеренно

Завертелись карусели -умеренно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2023