Сценарий общешкольного мероприятия
«День здоровья»
Составитель: Меркулова Л.П.
Цель: вызвать интерес школьников к вопросам охраны здоровья, закрепить ряд гигиенических навыков, оживить работу школьного и родительского санитарного актива.
Предварительная подготовка.
- Проведение конкурсов на лучшее выполнение творческих работ (рисунки, плакаты, лепка, вышивание, выжигание, изготовление мягкой игрушки и т.д.).
Тема всех работ – гигиена, охрана здоровья.
- Подготовка номеров художественной самодеятельности. костюмов.
- Праздничное оформление зала (выставка работ детского творчества, тематические плакаты, стенды, разноцветные шары и т.п.).
- Музыкальное оформление (песни на тему здоровья), м/м презентации, необходимая аппаратура (ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, колонки, микрофоны).
Проведение мероприятия
1) Торжественная часть.
День здоровья начинается торжественной линейкой. Директор школы объявляет о начале его. Объявляются итоги проведения творческих конкурсов - победителям и призёрам, участникам, вручаются вымпелы, грамоты, призы.
2) Основная часть.
Звучит маршевая музыка. Выходят ведущие.
Ведущий 1: Мы будем веселиться и многому учиться:
Как здоровому быть, как фрукты и овощи мыть.
Ведущий 2: Как витамины принимать,
И, как на солнце загорать.
Ведущий 1: Страничка нашего праздника «Режиму дня – мы друзья!»
(На сцену выбегают девочка и мальчик с плакатом «Режим дня».
- Выступает детский врач (или школьная медсестра/учитель/родитель) и рассказывает о режиме школьника.
Ведущий 2: Нужно закаляться. И каждый свой день начинать с зарядки. Первый космонавт Ю.А. Гагарин вот. что сказал: «Моё первое утро после возвращения из космического полёта началось, как всегда, с физической зарядки. Привычка к утренней гимнастике стала необходимостью».
Ученик 1: (читает стихотворение Е. Ильина «Зарядка»):
Зарядка – как «А» в букваре,
С неё начинается день.
Зарядкой, вскочив на заре,
Прогонишь сонливость и лень.
Зарядка как воздух, как смех,
Чтоб не был ты хил и уныл.
Как жалко, ребята, всех тех,
Кто сделать зарядку забыл!
Ученик 2: но это ещё не всё. После зарядки нужно обливаться под душем прохладной водой, а затем докрасна растирать своё тело махровым полотенцем и тогда никакая простуда не страшна. Напевает песенку:
Ни мороз не страшен мне, ни жара!
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее всех ребят из нашего двора.
Ведущий 1:А все ли мы научились правильно одеваться во все времена года?
А, ну-ка, проверьте свой класс,
Бывают ли такие у вас?
Ученик 3: (читает стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» (Приложение 1).
Ученик 4: (выходит тепло закутанный, то одевается, то раздевается. Читает стихотворение «В. Осеевой «Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин» (Приложение 2).
Ведущий 2: Мы не будем брать пример с таких детей, будем выполнять режим дня, значит, всегда будем здоровы.
(Номера художественной самодеятельности: 1. песня «Если хочешь быть здоров», муз. Дунаевского. 2. Гимнастические упражнения, пирамиды под музыку).
Ведущий 1: Следующая страничка нашего праздника «В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён!»
Ученики читают вслух санитарный плакат, составленный из стихотворных строк В.В. Маяковского:
Убирайте комнату, чтоб она блестела,
В чистой комнате – чистое тело.
Воды – не бойся, ежедневно мойся.
Ежедневно обувь и платье
Чисть, очищай от грязи и пятен.
Культурная привычка, приобрети её –
Ходи еженедельно в баню и меняй бельё.
Друзья, мылом и водой
Мойте руки перед едой
Грязь в желудок идёт с едой
Мойте посуду горячей водой.
Снимите обувь!!! Забыли разве –
Несёте с улицы разную грязь вы.
(Выбегает девочка с плакатом мыла «Я мыло душистое…», за ней вторая – с большим махровым полотенцем – «Я полотенце пушистое», мальчик с большим гребнем, расчёской – «Я частый гребешок». Все трое декламируют:
Давайте, же, мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И, в ванне, и в бане –
Всегда и везде – вечная слава воде!
Ведущий 2: третья страничка «Природа - лечебница»
(Выступает врач/учитель/родитель/старшеклассник рассказывает о цветах, витаминах, фруктах, лекарственных травах).
(Номер художественной самодеятельности: танец «Землянички»).
Ведущий 1: Кто узнал эти ягоды? Как они называются? Какие ягоды ещё знаете?
Давайте, посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. Внимание! Викторина! (Приложение 3).
Ведущий 2: Во всех овощах и фруктах очень много витаминов, которые необходимы человеку.
(Младшие школьники в костюмах лука, моркови, редиски т тп. рассказывают о значении витаминов).
Ведущий 1: А знаете ли вы, что в природе много растений, из которых приготавливают лекарства?
(Школьники 5-6 классов рассказывают о лекарственных травах).
Ведущий 2: Ребята!
Желаю всем расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье!
3. Заключительная часть
(Все вместе (хор) поёт песни «На прививку», «Пусть всегда будет солнце»).
Приложение 1.
С. Михалков
Про мимозу
Это кто накрыт в кровати
Одеялами на вате?
Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой
И, одевшись еле-еле,
Не убрав своей постели,
Осторожно моет щёки
Кипяченою водой?
Это, верно, дряхлый дед
Ста четырнадцати лет?
Нет.
Он растёт, боясь мороза,
У папы с мамой навиду,
Как растение мимоза
В ботаническом саду.
Приложение 2.
В. Осеева
Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин.
Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин.
В школу не может собраться никак,
То одевается, то раздевается.
В шапочке, в шарфике, красный, как рак!
Кушал он сливочки, кексы, подливочки,
Тяжко в животике, стонет от слёз.
Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин.\
Шутка ли выскочить в этот мороз?
Все с ним прощаются, все убиваются,
В школу не может он выйти никак…
Что-то не ладится, что-то теряется,
Дом, словно ярмарка – крик, кавардак.
Все перессорились: мамочка с папочкой,
Папочка с бабушкой спорят втроём.
К двери продвинулся Душечка-Лапочкин
- Стой, говорят ему, - Вместе пойдём!
Вместе на улице, вместе в парадное,
Вместе к учителю, вместе и в класс!
Это ли горюшко. Жизнь безотрадная!
Жалко нам Душечку, жалко подчас…
А, ну-ка, ребята, проверьте свой класс:
Бывают ли люди такие у вас?
Приложение 3
Викторина
1. Каких жуков можно назвать санитарами?
Ответ: Жуков-навозников и мертвоедов.
2. Какое кровососущее животное, обитающее в воде, используют в лечебных целях?
Ответ: Пиявку медицинскую.
3. Когда следует пить во время похода?
Ответ: Утром, после того, как съели кусок хлеба с солью, напиться чаем досыта, днём во время большого привала, вечром – при остановке на ночлег.
4. Как быть, если во время пути захочется пить?
Ответ: пососать кусочек лимона или леденец, промочить рот водой.
5. Когда овощи становятся местоимениями?
Ответ: Когда они вы-мы-иы.
6. Для чего нужны брови?
Ответ: Чтобы защищать глаза от пота и грязи.
7. Когда в пустыне может возникнуть морская болезнь?
Ответ: Когда человек впервые едет на верблюде.
8. Для чего нужны слёзы?
Ответ: Чтобы не сохла роговица, она предохраняет глаза.
9. И зеле, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…
Ответ: Картошка.
10. Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?
Ответ: Блин.
11. В воде родится, а воды боится.
Ответ: Соль.
12. Как надела 100 рубах, захрустела на зубах.
Ответ: Капуста.
13. Что за трава, что слепые знают?
Ответ: Крапива.
14. Кто в дни болезней всех полезней? Он лечит нас от всех болезней?
Ответ: Врач.
15. Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?
Ответ: Три рубашки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.