Сценарий общешкольного мероприятия «День здоровья»
Оценка 4.9

Сценарий общешкольного мероприятия «День здоровья»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—7 кл
28.10.2024
Сценарий  общешкольного мероприятия   «День здоровья»
Данное мероприятие поможет организовать и провести в школе "День здоровья"
Сцен.-День здоровья.docx

Сценарий  общешкольного мероприятия 

«День здоровья»

Составитель: Меркулова Л.П.

Цель: вызвать интерес школьников к вопросам охраны здоровья, закрепить ряд гигиенических навыков, оживить работу школьного и родительского санитарного актива.

Предварительная подготовка.

- Проведение конкурсов на лучшее выполнение творческих работ (рисунки, плакаты, лепка, вышивание, выжигание, изготовление мягкой игрушки и т.д.).

Тема всех работ – гигиена, охрана здоровья.

- Подготовка номеров художественной самодеятельности. костюмов.

- Праздничное оформление зала (выставка работ детского творчества, тематические плакаты, стенды, разноцветные шары и т.п.).

- Музыкальное оформление (песни на тему здоровья),  м/м презентации,  необходимая аппаратура (ноутбук, мультимедиа-проектор, экран, колонки, микрофоны).

Проведение мероприятия

1)      Торжественная часть.

День здоровья начинается торжественной линейкой. Директор школы объявляет о начале его. Объявляются  итоги проведения творческих конкурсов  - победителям и призёрам, участникам, вручаются вымпелы, грамоты, призы. 

 

2)      Основная часть.

Звучит маршевая музыка. Выходят ведущие.

 

Ведущий 1: Мы будем веселиться и многому учиться:

Как здоровому быть, как фрукты и овощи мыть.

Ведущий 2: Как витамины принимать,

И, как на солнце загорать.

Ведущий 1: Страничка нашего праздника «Режиму дня – мы друзья!»

 

(На сцену выбегают девочка и мальчик с плакатом «Режим дня».

 

- Выступает детский врач (или школьная медсестра/учитель/родитель) и рассказывает о режиме школьника.

 

Ведущий 2: Нужно закаляться. И каждый свой день начинать с зарядки. Первый космонавт Ю.А. Гагарин вот. что сказал: «Моё первое утро после возвращения из космического полёта началось, как всегда, с физической зарядки. Привычка к утренней гимнастике стала необходимостью».

 

Ученик 1: (читает стихотворение Е. Ильина «Зарядка»):

Зарядка – как «А» в букваре,

С неё начинается день.

Зарядкой, вскочив на заре,

Прогонишь сонливость и лень.

Зарядка как воздух, как смех,

Чтоб не был ты хил и уныл.

Как жалко, ребята, всех тех,

Кто сделать зарядку забыл!

 

Ученик 2: но это ещё не всё. После зарядки нужно обливаться под душем прохладной водой, а затем докрасна растирать своё тело махровым полотенцем и тогда никакая простуда не страшна. Напевает песенку:

Ни мороз не страшен мне, ни жара!

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее всех ребят из нашего двора.

 

Ведущий 1:А все ли мы научились правильно одеваться во все времена года?

А, ну-ка, проверьте свой класс,

Бывают ли такие у вас?

 

Ученик 3: (читает стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» (Приложение 1).

 

Ученик 4: (выходит тепло закутанный, то одевается, то раздевается. Читает стихотворение «В. Осеевой «Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин» (Приложение 2).

 

Ведущий 2: Мы не будем брать пример с таких детей, будем выполнять режим дня, значит, всегда будем здоровы.

(Номера художественной самодеятельности: 1. песня «Если хочешь быть здоров», муз. Дунаевского. 2. Гимнастические упражнения, пирамиды под музыку).

 

Ведущий 1: Следующая страничка нашего праздника «В нашей школе есть закон – вход неряхам запрещён!»

 

Ученики читают вслух санитарный плакат, составленный из стихотворных строк В.В. Маяковского:

Убирайте комнату, чтоб она блестела,

В чистой комнате – чистое тело.

Воды – не бойся, ежедневно мойся.

Ежедневно обувь и платье

Чисть, очищай от грязи и пятен.

Культурная привычка, приобрети её –

Ходи еженедельно в баню и меняй бельё.

Друзья, мылом и водой

Мойте руки перед едой

Грязь в желудок идёт с едой

Мойте посуду горячей водой.

Снимите обувь!!! Забыли разве –

Несёте с улицы разную грязь вы.

 

(Выбегает девочка с плакатом мыла «Я мыло душистое…», за ней вторая – с большим махровым полотенцем – «Я полотенце пушистое», мальчик с большим гребнем,  расчёской – «Я частый гребешок». Все трое декламируют:

Давайте, же, мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке,  в ручейке, в океане,

И, в ванне, и в бане –

Всегда и везде – вечная слава воде!

 

Ведущий 2: третья страничка «Природа - лечебница»

 

(Выступает врач/учитель/родитель/старшеклассник рассказывает о цветах, витаминах, фруктах, лекарственных травах).

 

(Номер художественной самодеятельности: танец «Землянички»).

 

Ведущий 1: Кто узнал эти ягоды? Как они называются? Какие ягоды ещё знаете?

Давайте, посмотрим, умеете ли вы отгадывать загадки. Внимание! Викторина! (Приложение 3).

 

Ведущий 2: Во всех овощах и фруктах очень много витаминов, которые необходимы человеку.

(Младшие школьники в костюмах лука, моркови, редиски т тп. рассказывают о значении витаминов).

 

Ведущий 1: А знаете ли вы, что в природе много растений, из которых приготавливают лекарства?

 

(Школьники 5-6 классов рассказывают о лекарственных травах).

 

Ведущий 2: Ребята!

Желаю всем расти, цвести,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье!

 

3. Заключительная часть

(Все вместе (хор) поёт песни «На прививку», «Пусть всегда будет солнце»).

 

 

 

Приложение 1.

 С. Михалков

Про мимозу

 

Это кто накрыт в кровати

Одеялами на вате?

Кто лежит на трёх подушках

Перед столиком  с едой

И, одевшись еле-еле,

Не убрав своей постели,

Осторожно моет щёки

Кипяченою водой?

Это, верно, дряхлый дед

Ста четырнадцати лет?

Нет.

Он растёт, боясь мороза,

У папы с мамой навиду,

Как растение мимоза

В ботаническом саду.

 

Приложение 2.

В. Осеева

 

Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин.

 

Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин.

В школу не может собраться никак,

То одевается, то раздевается.

В шапочке, в шарфике, красный, как рак!

 

Кушал он сливочки, кексы, подливочки,

Тяжко в животике, стонет от слёз.

Мамочкин-папочкин – душечка-лапочкин.\

Шутка ли выскочить в этот мороз?

 

Все с ним прощаются, все убиваются,

В школу не может он выйти никак…

Что-то не ладится, что-то теряется,

Дом, словно ярмарка – крик, кавардак.

 

Все перессорились: мамочка с папочкой,

Папочка с бабушкой спорят втроём.

К двери продвинулся Душечка-Лапочкин

- Стой, говорят ему, - Вместе пойдём!

 

Вместе на улице, вместе в парадное,

Вместе к учителю, вместе и в класс!

Это ли горюшко. Жизнь безотрадная!

Жалко нам Душечку, жалко подчас…

 

А, ну-ка, ребята, проверьте свой класс:

Бывают ли люди такие у вас?

 

Приложение 3

Викторина

1.      Каких жуков можно назвать санитарами?

Ответ: Жуков-навозников и мертвоедов.

2.      Какое кровососущее животное, обитающее в воде, используют в лечебных целях?

Ответ: Пиявку медицинскую.

3.      Когда следует пить во время похода?

Ответ: Утром, после того, как съели кусок хлеба с солью, напиться чаем досыта, днём во время большого привала, вечром – при остановке на ночлег.

4.      Как быть, если во время пути захочется пить?

Ответ: пососать кусочек лимона или леденец, промочить рот водой.

5.      Когда овощи становятся местоимениями?

Ответ: Когда они вы-мы-иы.

6.      Для чего нужны брови?

Ответ: Чтобы защищать глаза от пота и грязи.

7.      Когда в пустыне может возникнуть морская болезнь?

Ответ: Когда человек впервые едет на верблюде.

8.      Для чего нужны слёзы?

Ответ: Чтобы не сохла роговица, она предохраняет глаза.

9.      И зеле, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко, под кустом…

Ответ: Картошка.

10.  Что на сковороду наливают да вчетверо сгибают?

Ответ: Блин.

11.  В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль.

12.  Как надела 100 рубах, захрустела на зубах.

Ответ: Капуста.

13.  Что за трава, что слепые знают?

Ответ: Крапива.

14.  Кто в дни болезней всех полезней? Он лечит нас от всех болезней?

Ответ: Врач.

15.  Что теплее: три рубашки или рубашка тройной толщины?

Ответ: Три рубашки.

 


 

Сценарий общешкольного мероприятия «День здоровья»

Сценарий общешкольного мероприятия «День здоровья»

Ученик 1: (читает стихотворение

Ученик 1: (читает стихотворение

Мойте руки перед едой Грязь в желудок идёт с едой

Мойте руки перед едой Грязь в желудок идёт с едой

Приложение 1. С. Михалков

Приложение 1. С. Михалков

Вместе на улице, вместе в парадное,

Вместе на улице, вместе в парадное,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2024