Сценарий общешкольного родительского собрания "Как воспитывать жизнестойкого ребенка"
Оценка 4.6

Сценарий общешкольного родительского собрания "Как воспитывать жизнестойкого ребенка"

Оценка 4.6
docx
24.10.2020
Сценарий общешкольного родительского собрания "Как воспитывать жизнестойкого ребенка"
54362_kfw.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общешкольное родительское собрание

 

 

 

 

Как воспитывать жизнестойкого ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь, 2017год

 

Если не уверен в себе, трудно поверить в то, что в тебя поверят другие.

Восточная мудрость

«Даже в самой в самой крайней и запущенной форме застенчивость и неуверенность пройдет, если для их преодоления приложить труд души». В. Леви

Задачи собрания.

1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.

2. Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.

 

Ход собрания

Вступительное слово

Почти каждый человек испытывает в своей жизни чувство страха. Кто-то боится высоты, кто-то — змей. Но этого можно избежать. А как быть тем, кто боится людей? В первую очередь, это касается застенчивых и неуверенных в себе детей. Они чувствуют себя неуютно со сверстниками на перемене и тем более на уроке. Такие дети могут знать весь учебный материал урока, но боятся поднимать руку, отвечать перед классом, боятся сделать ошибку.

 

Часто у педагогов, которые работают с такими обучающимися, складывается впечатление, что у них низкий интеллектуальный потенциал, узкий кругозор, неразвитые учебные умения. Ребенок, тонко чувствующий отношение педагога к себе, становится замкнутым, закрытым, перестает общаться со сверстниками, старается как можно быстрее убежать из школы домой. Постепенно такое положение вещей формирует его низкий статус в коллективе. Безрадостная картина, не правда ли? А если и дома он не получает поддержки и внимания, ситуация может обернуться трагедией.

 

Уважаемые родители! Наше собрание мы посвящаем такому важному качеству характера человека, как уверенность в себе, своих силах.

 

Без уверенности в себе человеку трудно состояться в обществе. Можно иметь хорошее здоровье, блестящий ум, хорошее образование, но остаться не у дел только потому, что ты не веришь себе, своим возможностям, своим умениям, все время находишься в сомнениях. Скоро вашим детям предстоит принимать массу собственных решений. Они связаны с выбором профессии, выбором моральных ценностей, которые лягут в основу их будущих достижений, выбором друзей, окружения, выбором человека, с которым ему захочется разделить свои сомнения и надежды на будущее.

Воспитывая у ребенка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей.

Уверенность в себе - обязательное условие для развития полноценного, общительного, позитивного ребенка. Как же этого добиться? Какие наши действия могут привести к повышению уверенности у нашего чада? Простые советы помогут вам разобраться в этом вопросе и помочь вашему ребенку стать увереннее в себе.

 

Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.

Как воспитать жизнестойкого ребенка

Жизнестойкость ребенка – способность достаточно легко преодолевать жизненные трудности и изменения и приспособиться к ним.

·          Поощряйте самостоятельность ребенка, предоставляйте возможность выбора при поддержке и создании атмосферы защищенности и любви.

·          Ясно, четко формулируйте правила и требуйте их соблюдения.

·          Подчеркивайте значимость семьи, чувства гордости и родства.

·          Предоставляйте ребенку возможность открыто выражать свои чувства.

·          Обучайте ребенка быстро принимать решения, так как проблемы часто возникают из-за того, что ребенок пассивно реагирует на ситуацию, ощущает свою беспомощность.

·          Поощряйте активность ребенка.

·          Четкое определяйте и называйте проблемы, подчеркивайте, что проблемы – это часть нормальной жизни. Совместно ищите выход.

·          Обучайте ребенка поведению в обществе: дружелюбию, общительности, ответственности, взаимовыручке

·          Помогайте ребенку в перестройке негативных эмоций в позитивные.

·          Поощряйте веру ребенка в себя и в его способность действовать самостоятельно.

·          Помогайте в определении, как и где ребенок может попросить помощь в случае необходимости.

·          Проявляйте интерес и уважение к мнению ребенка

·          Создавайте защищенную среду с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, отсутствуют оскорбления и травмы. Каждому человеку необходимо, чтобы его любили.

·         Помогайте ребенку в развитии самоуважения, интересов, навыков, талантов.

 

Итак, давайте проанализируем, всегда ли мы выполняем эти рекомендации? С чем вы не согласны? Как вы думаете, сложно ли соблюдать данные заповеди? Кто-то может поделиться опытом или методами, воспитывающими уверенность у детей? (Выступления родителей)

 

Готовясь к собранию, я попросила детей нарисовать свою семью. На что они с удовольствием откликнулись. Затем в личной беседе было опрошено несколько обучающихся. Пожалуйста, послушайте как дети говорят о своей семье анализируя рисунок.

1 рисунок

Изображена неполная семья, так как не вместились. Первой нарисовала себя, потом папу и маму. Мама меня не часто ругает, всегда старается и все для меня делает. В принципе мы никогда не сорились. Она любит готовить, вяжет.

Папа всегда играет со мной. Папа смешной, такой же, как и мама. Они меня веселят.

Мне нравятся мои родители, и мой дом (Личное дополнение ребенка: Дом без окон и двери потому, что повернут, а крыша радужная для яркости рисунка).

2 рисунок

Маму нарисовал первой. Она хорошая, сильно меня любит. папа внимательный, заботливый. К сестре хорошо отношусь, она любит смотреть телевизор и читать.

Я шустрый, добрый, люблю рисовать, играть в машинки, люблю учиться. Хорошо отношусь к своей семье и очень люблю кошку.

3 рисунок

Первой нарисовал бабушку. Она хорошая, красивая, вкусно готовит и любит вязать.

Дедушка играет со мной, занимается, смотрит спортивные передачи, работает и кормит собаку.

Я-хороший, готовлю уроки, рисую, хорошо отношусь к близким. Я их обнимаю, целую, очень их люблю. (Примечание: насекомые потому, что скучаю по лету)

4 рисунок

Папа работает на заводе, он путеец. Ездит на мотовозе и плавает на плотах. Он дарит цветы и шоколадки маме. Мы играем с ним во что я захочу.

Мама любит меня, когда приходит мы все к ней бежим. Она много разного рассказывает.

Сестра любит играть и обзываться со своими друзьями.

5 рисунок

Первой нарисовал маму, потом папу, братика и сестру.

Маму очень сильно люблю. Она всегда меня целует в щечку, обнимает, помогает в уроках, и одеться.

папа хороший, он всё делает, я его тоже люблю.

Мой братик  - хороший, мы вместе ходим в школу, играем

Я очень люблю свою сестру. Она красивая, находится постоянно дома.

Я - хорошо учусь, люблю играть и чистить по утрам зубы, хороший и доброжелательный.

6 рисунок

Первую нарисовала маму, потом папу, себя и братика.

Папа заставляет братика убирать игрушки. Он хороший, мой любимый папа.

Маму очень люблю. Она хорошая, разрешает с ней полижать.

Я – хорошая, люблю братика.

Братик меня любит и просит поиграть с ним в машинки. Мы вместе с ним собираем пазлы. (Примечание ребенка: я раскрасила всех членов семьи в их любимые цвета).

7 рисунок

Первая была нарисована мама. Она красивая, добрая, хорошая, милая.

Папа – хороший, привозит подарки, играет со мной с утра до вечера в «Лошадь», он добрый как мама.

Я люблю играть в догоняжки со своим лучшим другом, леплю из пластилина. Хороший, добрый, люблю рисовать. Иногда я веду себя хорошо, а иногда, как братик. Братик балуется, не хочет спать.

Сердечки  -это  что я всех люблю, даже кошек.

 

Для преодоления неуверенности в себе обучающихся средних классов предлагалось задание «Автопортрет». (Демонстрирую портреты и зачитываю описание)

 

1.Нужно было изобразить свой  портрет и описать его с положительной стороны.

2.  Пусть он еще раз опишет портрет, но от лица другого человека.

 

1. Я о себе думаю: добрый, щедрый, спокойный, стеснительный, дружелюбный, отзывчивый, трудолюбивый.

 

2. На этом портрете изображена девочка. У нее есть талия, длинные волосы, черные брови. Она красивая, жизнерадостная, очень чувствительна к животным, в основном к кошкам. Она выглядит на несколько лет моложе.

 

Упражнения, которые можно предложить для выполнения с ребенком дома:

 

Упражнение «Мои эмоции».

Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру, страх, ужас, неуверенность, застенчивость, стыд.

Упражнение «Незаконченный рассказ».

Предложите закончить рассказ, начатый вами.

К примеру: «Парень пошел в лес за грибами и ...»

Упражнение «Свет мой, зеркальце...»

Подростку предлагается поработать с зеркалом:

«Свет мой, зеркальце, скажи— Я ль на свете всех...»

Упражнение «Сердце».

Предложите подростку нарисовать сердце, которое болит. На больном сердце нужно сделать рисунки, показывающие, от чего болит сердце.

Упражнение «Приятный или неприятный разговор».

Дайте подростку трубку воображаемого телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора: зло, грубо, напористо или тепло, сердечно и т. д.

 

Упражнение «Дневник».

Учите записывать свои эмоциональные переживания и события, связанные с ними. Пусть ребенок иногда их перечитывает. Это поможет ему спустя некоторое время убедиться в том, что не все так плохо, а некоторые записанные переживания ему самому покажутся смешными.

Упражнение «Фильм о моей жизни».

Предложите написать сценарий фильма о своей жизни. Причем, подросток изображается главным героем фильма. В фильме должны быть кульминация, завязка и развязка.

Упражнение «Письмо».

Предложите ребенку написать письмо своему сверстнику или взрослому, с которым у ребенка не складываются отношения или которого он боится. В этом письме подросток может высказать все свои отрицательные эмоции и чувства, связанные с этими людьми или сложившейся ситуацией.

Упражнение «Перевоплощение».

Предложите подростку перевоплотиться в: индейца — вождя племени, героя мультика «Ну, погоди!» — Волка, сказочного Гулливера, Кощея Бессмертного и Бабу Ягу. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.

 

Все перечисленные упражнения помогут ребенку преодолеть неуверенность и застенчивость гораздо спокойнее и с меньшими эмоциональными потерями. Самое главное — не констатировать, что ваш ребенок застенчивый и неуверенный человек, а приложить все усилия, чтобы помочь ему.

 

В заключении я предлагаю вам памятки «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах»

 

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

Человек может многое не уметь, но если он верит в себя, в свои силы, ум, волю, упорство – он непременно достигнет успеха. Но отсутствие уверенности человека в себе порождает множество проблем. Несказанное кому-то вовремя нужное слово, нерешительные действия, несовершенный поступок – все это "может стать причиной душевных мук и терзаний человека.

Для того чтобы избежать потерь, огорчений, страданий собственного ребенка и своих страданий, родители должны помнить следующее:

1.     Верьте в своего ребенка, несмотря ни на что!

2.     Отмечайте словом, взглядом, жестом любой хороший поступок своего ребенка.

3.     В любой сложной ситуации оценивайте поступок ребенка, а не самого ребенка.

4.     Откажитесь от ярлыков в адрес своего ребенка и не позволяйте другим членам семьи награждать его ярлыками.

5.     Указывайте на ошибки ребенка, предлагая при этом пути их исправления.

6.     Учите ребенка признавать свои ошибки как возможность совершенствования и продвижения вперед, а не как падение с высоты.

7.     Говорите с ребенком, не допуская криков и оскорблений.

8.     Хвалите ребенка справедливо, не возвеличивая его достижения.

9.     Хвалите ребенка за значительные поступки, а не за выполнение обязательных поручений.

10. Похвала за поступок и решение, принятое ребенком по собственной инициативе, должна быть более весомой и значительной.

11. Реально оценивайте возможности своего ребенка и ставьте ему задачи по силам.

12. Если у ребенка что-то не получается, а вы понимаете, что он не может это сделать в силу своих природных данных и способностей, не обвиняйте его в этом.

13. Не заставляйте своего ребенка в угоду вам лгать, лавировать, приспосабливаться.

14. Помните, что без проб и ошибок не может состояться ни один человек.

15. Учите своего ребенка самоуважению собственным примером или примером других людей.

16. Старайтесь говорить с ребенком по душам даже тогда, когда вам очень трудно это сделать.

17. Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе.

Любите своего ребенка. Именно этим, в первую очередь, внушайте ему уверенность в себе!

Будьте ему во всем примером!

 

 

 

Подведение итогов.

 

Я очень надеюсь на то, что наш сегодняшний разговор был полезным для вас, а то, что вы сегодня услышали, поможет вашими детям стать увереннее в себе.

Уверенность в себе в детях нужно развивать и поддерживать постоянно. Восхищайтесь своими детьми, как можно чаще, тогда они будут уверены в себе и своих силах.

РЕШЕНИЕ:


 

Общешкольное родительское собрание

Общешкольное родительское собрание

Если не уверен в себе, трудно поверить в то, что в тебя поверят другие

Если не уверен в себе, трудно поверить в то, что в тебя поверят другие

Воспитывая у ребенка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей

Воспитывая у ребенка чувство собственной ценности, мы с вами формируем у него чувство уважения к окружающим его людям, сознание ценности других людей

Кто-то может поделиться опытом или методами, воспитывающими уверенность у детей? (Выступления родителей)

Кто-то может поделиться опытом или методами, воспитывающими уверенность у детей? (Выступления родителей)

Мой братик - хороший, мы вместе ходим в школу, играем

Мой братик - хороший, мы вместе ходим в школу, играем

Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает

Предложите ребенку изобразить негативные эмоции, которые он часто переживает

В заключении я предлагаю вам памятки «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах»

В заключении я предлагаю вам памятки «Как воспитать уверенность ребенка в своих силах»

Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе

Создавайте ситуации, в которых ваш ребенок будет иметь возможность проверить, насколько он уверен в себе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2020