Сценарий общешкольной тематической линейки "Блокадный хлеб"
Оценка 5

Сценарий общешкольной тематической линейки "Блокадный хлеб"

Оценка 5
docx
30.01.2020
Сценарий общешкольной тематической линейки "Блокадный хлеб"
Общешкольная линейка.docx

Общешкольная линейка «БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ» 27.01.2020

 

Чтец 1: Читает стихотворение О. Ф. Берггольц «Блокадный хлеб»

Шестнадцать тысяч матерей

пайки получат на заре —

сто двадцать пять блокадных грамм

с огнем и кровью пополам.

...О, мы познали в декабре - 

не зря "священным даром" назван 

обычный хлеб. И тяжкий грех - 

хотя бы крошку бросить наземь: 

таким людским страданьем он, 

такой большой любовью братской 

для нас отныне освящен, 

наш хлеб насущный, ленинградский.

 

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему сегодняшнюю линейку мы начали со стихотворения О. Ф. Берггольц «Блокадный хлеб»?

 

В.-1. 27 января - это день полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады в 1944 году. И наша линейка посвящена «Блокадному хлебу».

В.-2: Хлеб…Какое простое, повседневное слово. Оно также естественно для нас, как слова мама, солнце, вода. К сожалению, мы, поколение 21 века, не придаем этому слову того значения и уважения, которое оно заслуживает.

В.-1: Большое разнообразие хлебобулочных изделий мы видим сегодня на прилавках магазинов: душистые батоны, буханки ржаного с хрустящей корочкой, сдобные булочки, калачи, плюшки…. Такое изобилие давно не поражает нашего воображения и не дает прочувствовать ту ценность хлеба, которую он имеет.

В-2: Страшное веяние нашего времени- мы перестали беречь хлеб! А зачем?! Ведь его много, можно пойти и просто купить.

Чтец 2чтение отрывка из стихотворения.

Не хлебом единым живет человек,
Но жизни без хлеба не мыслит.
Хлеб "головою" считали весь век,
Ему поклонялись, молились.
Он стоил копейки, голодных спасал
Был в семьях больших дефицитом…

В-1: Теперь - новый век, к хлебу новый подход… Но правильно ли это?! Чтобы понять истинную цену хлеба, давайте вспомним хлеб блокадного Ленинграда…

В-2: Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, который был лишен запасов продовольствия и топлива. Вышли из строя водопровод и канализация, не было электричества, дома не отапливались.

К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей

В-1: Осенью 1941 года нормы продовольствия снижались пять раз. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 граммов.

К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей

В- 2: Муки в этом хлебе почти не было. В состав блокадных буханок входили: 10–12% - мука ржаная обойная, остальное – жмых, шрот, сметки муки с оборудования и пола, выбойка из мешков, пищевая целлюлоза, хвоя.

Хлеб был почти единственным питанием ленинградцев.

Чтец 3 :

Сколько это: осьмушка хлеба?
Если в граммах, то 125.

Только тот, кто на той войне не был, 
Вкуса хлеба не сможет понять.

Чтец 4:

Вы представьте, как детские руки
Прижимают кусочек к губам.
Ничего не могло быть вкуснее
Тех единственных крохотных грамм.

В-1: Сто двадцать пять граммов хлеба – дневная норма святого черного блокадного хлеба.

Это много или мало?

А для того времени это было много, так как этот кусочек хлеба спасал жизнь многим людям. Хлеб был единственным питанием. Поэтесса Ольга Берггольц писала: "Вот они 125 блокадных грамм, с огнём и кровью пополам”.

В-2: Эта цифра - "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады, хотя эти нормы просуществовали чуть более месяца.

В-1: Врагу не удалось задушить ленинградцев в тисках голодной блокады. Ленинград оставался неприступной крепостью, где каждый житель был бойцом, а фронт и тыл слились воедино.

 

Включается «Реквием» Моцарта

 

В-2: Страшным был итог блокады. На Пискарёвском и Серафимовском кладбищах покоятся 650 000 ленинградцев, 97 % которых умерли не от обстрелов и бомбёжек. Их жизни унёс голод… Поколение, пережившее блокаду, знает цену куску хлеба.

Чтец 5.

Я помню хлеб. Он черен был и липок – 
Ржаной муки был грубоват помол. 
Но расплывались лица от улыбок, 
Когда буханку ставили на стол.

Военный хлеб. Он к щам годился постным, 
Раскрошенный, он был неплох с кваском. 
Он вяз в зубах, приклеивался к деснам. 
Его мы отдирали языком. 
Он кислым был, ведь был он с отрубями! 
Не поручусь, что был без лебеды. 
И все ж с ладони жадными губами 
Я крошки подбирал после еды.

 

Учитель: Ребята, почтим память умерших в годы блокады Ленинграда Минутой Молчания. Звучит метроном.

 

В-1: Каждый день, беря в руки ломоть хлеба, вспомните добрым словом всех тех, кто его создавал и создаёт, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете и как его надо беречь.

 

Звучит песня «Блокадный хлеб» Эдуард Хиль

 

Под песню желающие берут 125 грамм хлеба.


 

Общешкольная линейка «БЛОКАДНЫЙ

Общешкольная линейка «БЛОКАДНЫЙ

К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс

К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс

Учитель: Ребята, почтим память умерших в годы блокады

Учитель: Ребята, почтим память умерших в годы блокады
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020