Сценарий обучающего интерактива для родителей
на тему: «Отметка. Как к ней относиться?»
Составитель: Кольцова А.Р. , учитель начальных классов МБОУ «СОШ №42», г. Набережные Челны
Тема: «Отметка. Как к ней относиться?»
Цель: ознакомить родителей с критериями выставления оценок и объяснить важность реакции родителей на успеваемость детей.
Задачи:
1. Показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка.
2. Познакомить с критериями оценивания за разные виды работ.
3. Дать рекомендации родителям о том, как относиться к отметкам ребенка.
Оборудование: интерактивная доска, памятки для родителей, презентация, компьютер, проектор, листы с бумагами, ручки.
Ход интерактива:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность участников интерактива |
1.Вступительная часть
|
-Добрый день, уважаемые родители! Я рада вас всех видеть на нашем родительском собрании. -Не только учителю необходимы психологические знания, но и родителям знания психологии помогут в семейном воспитании, в общении с ребёнком. Сегодня Вы получите не только теоретические знания, но и научитесь применять эти знания на практике. - А для дальнейшей положительной работы я предлагаю начать наше родительское собраниес упражнения «Имя прилагательное». Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника. - «Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так и в детях отражается нравственная чистота матери и отца».- слова советского педагога-новатора В. А. Сухомлинского. - Скажите, как вы понимаете эту мысль? -Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. - Но сегодня мы собрались обсудить одну важную проблему. В нашем классе я не редко сталкиваюсь с проблемой некомпетентного мнения ребенка и родителей на ту или иную отметку. И конечно же, семья играет в этом важную роль. Поэтому тема сегодняшнего родительского собрания будет звучать так: «Отметка. Как к ней относиться?». - А, как думаете, какую цель мы должны будем достичь? (Вывешиваю тему и цель урока на доску).
|
Приветствуют.
Выполняют упражнение.
Рассуждают.
Определяют цель «Ознакомиться с критериями выставления отметок ». |
2. Основная часть |
- Предлагаю выполнить приём под названием «Кластер».Кластер оформляется в виде грозди. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли и образы, касающиеся данной темы. - Вам необходимо будет разделиться на три группы и в парах обдумать, порассуждать и создать графическую форму. Я уже подготовила вам листы бумаги, где записана основная проблема, вам нужно только дописать различные пути её решения. А затем мы послушаем друг друга и сделаем общие выводы. На выполнение этого задания я даю вам 1,5 минуты. - Итак, давайте послушаем друг друга. Предлагаю вам обратить внимание на интерактивную доску, где представлены критерии оценивания учащихся по разным предметам. - Конечно же, за одно родительское собрание мы проблему решить не сможем, но мы можем составить план действий на будущее по решению данной проблемы. Так давайте подумаем и решим, какие мероприятия помогут нам решить нашу проблему. Подумайте 1 минуту. План мероприятий: 1. Изучение информационного буклета. 2. Посещение тренинга «Первые уроки школьной отметки» 3. Поход к психологу. |
Внимательно слушают и в группах выполняют задание.
Рассказывают.
Думают и предлагают идеи. |
3. Заключительная часть |
- Итак, уважаемые родители, сегодня мы ставили цель: «Ознакомиться с критериями выставления отметок». Как вы думаете, мы её достигли? В заключении хотелось учесть ваше мнение нашему собранию, для этого предлагаю вам написать на листе бумаги несколько предложений по проблеме и сложить в корзину. - Очень хорошо. Обратите внимание, что на столах у вас лежат памятки, с которыми вы можете ознакомиться дома. Спасибо за внимание, до новых встреч! |
Отвечают. Высказывают свои мысли. Прощаются. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.