Сценарий
осеннего развлечения во второй младшей группе
«Осень в гости к нам пришла»
Подготовила:
воспитатель Колесникова Н.Н.
Задачи:
— закрепить знания детей о времени года – осень;
— развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении;
— поддерживать желание детей петь, танцевать, играть;
— способствовать созданию радостной атмосферы.
Атрибуты: аудиозапись шума дождя, большой разноцветный зонт, корзинка, листочки, большой платок, конфеты или яблоки для угощения.
Герои и участники:
- Дети
- Ведушая
- Осень
Ход развлечения
1.Под спокойную музыку дети входят в зал
Ведущая.
Что случилось? Что такое?
Все горит, как золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
А кругом светло, красиво...
Что же это наступило?
Дети. Осень.
(Дети рассказывают стихи)
1. Листопад, листопад, листья падают летят.
Листья желтые кружатся и на землю все ложатся.
2. Солнце улыбается, золотом сверкая.
Всем нам очень нравится осень
золотая.
3. Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.
Листья в небе кружатся, капают
дождинки.
4. Осень- чудная пора! Любит осень детвора. В лес с корзинками мы ходим. Ягоды-грибы находим.
Ведущая. Ребята, а давайте позовем осень к себе на праздник.
Дети. Осень-осень, в гости просим!
2.(Под музыку в зал заходит осень)
Осень. Я Осень золотая, на праздник к вам пришла,
Красивые листочки я деткам принесла.
(Осень из корзинки раздает детям разноцветные листочки)
Ведущая. Ребята, а давайте порадуем осень танцем с листочками.
3. Танец с листочками «Осень в золотой косынке»
( Слова и музыка: Н.П.Бобковой)
(Дети
стоят лицом в круг с листочками в руках)
1. Осень в золотой косынке / 4 пружинки
Приглашает нас гулять,
Шлёпать весело по лужам / выставляют «каблучок»
И листочки собирать.
Припев:
Прыг-скок, прыг-скок, /прыгают
Перепрыгни лужицу.
А вокруг, а вокруг / кружатся, топая
Листики закружатся.
2. Погуляем по дорожкам, /сужают круг, листочки вверх
Много листьев наберём.
И красивые букеты /расширяют круг, листочки к груди
Нашим мамам принесём! /наклоны вправо-влево
Припев.
3. Не пугай, подружка Осень, /идут по кругу друг за другом
Нас ни ветром, ни дождём.
Дома мы скучать не будем.
Всё равно гулять пойдём! /поворачиваются лицом в круг
Припев.
Ведущая. А давайте еще и поиграем с листочками, покажем осени какие мы веселые и быстрые.
4. Музыкальная игра с листочками «Кто лишний?»
(Для игры необходимо взять листочки в количестве на один меньше, чем число игроков. Листочки разлаживаем на полу по кругу, а игроков располагаем за кругом. Ведущий включает музыку или начинает играть на музыкальном инструменте. Участники начинают медленно бежать вокруг листочков. В тот момент, когда водящий выключает музыку, задача игрока — быстро наступить на ближайший листок. Тот, кому листочка не досталось, выбывает из игры. Водящий убирает один листок и игра продолжается. Оставшийся последний участник становится победителем)
Осень. Молодцы, ребята! Хорошо играли.
Осень. Предлагаю не скучать, а с стихи под моим зонтиком рассказать.
СТИХИ (стихи под зонтиком Осени)
1. Снова осень за окошком. Дождик сыплется горошком. Листья падают шурша. Как же осень хороша!
2. Туча, туча, что ты ждешь?
Подари нам, туча, дождь!
Осень. Ой, ребята, тише, тише,
Кажется, я что-то слышу
По листочкам кап-кап,
На ладошки кап-кап.
Солнце спряталось куда-то.
Это дождь пошел, ребята.
5.Звучит аудиозапись шума дождя.
Ведущая. Ребята, а нам всё нипочем, выходите танцевать под дождем!
6.Танец «За окошком снова непогодица» (Слова и музыка: Ирина Бейня)
(Дети становятся в круг вокруг зонтика держась за руки)
1. За окошком снова не погодится, /идут по кругу, держась за руки
Тучка в небе почему-то хмурится.
Ну а мне очень даже нравится,
В дождик этот я пойду гулять
2. Дождик льёт по крышам по улице вода, /4 пружинки
Я иду по лужам, по воде шагаю я. / кружатся, топая
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я. /хлопок вправо-влево, шаги на месте, руки на поясе
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я. /хлопок вправо-влево, шаги на месте, руки на поясе
3. Боже, дождик посылаешь ты для нас. /идут по кругу, держась за руки
И не стоит огорчаться нам сейчас.
Нужен дождик и деревьям и цветам.
И, конечно нужен он всем нам.
4. Дождик льёт по крышам по улице вода, /4 пружинки
Я иду по лужам, по воде шагаю я. / кружатся, топая
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я. /хлопок вправо-влево, шаги на месте, руки на поясе
Ля-ля, ля-ля, поводе шагаю я. /хлопок вправо-влево, шаги на месте, руки на поясе
ля ля ля ля ля ля /качают головой, руки на поясе
ля ля ля ля ля ля
5. Дождик льёт по крышам по улице вода, /4 пружинки
Я иду по лужам, по воде шагаю я. / кружатся, топая
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я. /хлопок вправо-влево, шаги на месте, руки на поясе
Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я. /хлопок вправо-влево, шаги на месте, руки на поясе
Осень. Дождик, дождик припустил, всех ребяток намочил.
Ну, скорее поспешим, от дождя мы убежим.
(Осень раскрывает зонт, зовет детей спрятаться от дождя)
7. Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
(Под веселую музыку дети танцуют, а как только услышат «шум дождя» — прячутся под зонт. Воспитатель или Осень с зонтом все время меняет свое местонахождение в музыкальном зале.)
Ведущая. Дождь закончился.
Осень. А у меня для вас подарок. (Осень достает орешки из корзинки)
Ведущая. Ребята, давайте орешками постучим и осень повеселим.
8. Песня-игра с орешками (Слова: Марина Мельник)
(Дети становятся полукругом или на полоску, орешки в руках внизу)
1.Осенью мы в лес пошли /орешки в кулачках, шагают на месте
И орешки там нашли / показать орешки
Припев: Раз два, раз два три. Как орешки хороши. /стучать орешками
Проигрыш: покружиться
2.Мы орешки пожалеем / прижать орешки к груди
И дыханием согреем / подышать на орешки
Припев: Раз два, раз два три. Как орешки хороши. /стучать орешками
Проигрыш: покружиться
3Мы с орешками играем, /раскачать орешки вперед назад .
На качелях их качаем.
Припев: Раз два, раз два три. Как орешки хороши. /стучать орешками
Проигрыш: покружиться
4.Хватит петь и плясать / качать головой из стороны в сторону
Пора орешкам отдыхать./ положить орешки на пол перед собой
Припев: Раз два, раз два три. Как орешки хороши. /хлопать в ладоши
Проигрыш: покружиться, руки на поясе.
Осень. Детишки, с вами так весело. А хотите ещё поиграть? (да). Посмотрите, что у меня есть.
Вед. Какая красота!
Осень. Он разноцветный, расписной, Необычный, непростой! Предлагаю вам, друзья, Поиграть с платочком я. Хотите? Тогда выходите!
9. Игра «Волшебный платок»
(Под весёлую музыку дети танцуют парами, под медленную - приседают, закрывают глаза. Осень накрывает платком одного ребёнка или пару детей. Остальные угадывают. Игра проводится 3-4 раза. Играя последний раз, Осень накрывает платком корзинку с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Осень.
Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.)
Ведущий. Нет, все ребятки тут! А кто же тогда под платочком?
Осень. Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
10. Звучит «Волшебная музыка»
Ой! Да тут корзинка. А в корзинке...
Дети. Яблоки!
11. Звучит веселая музыка, Осень угощает, детей яблоками.
Вед. Вот это да! Сколько угощений!
Золотая Осень, щедра и красива. Скажем мы Осени дружно….
Дети. СПАСИБО!
Осень.
Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!
(Осень выходит из зала)
Ведущая. Вот и закончился праздник осенний…
Думаю, всем он поднял настроение!
Хочется петь, улыбаться всегда…
Дети, со мною согласны вы?
Дети: Да!
12.Дети под музыку выходят из зала
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.