МУ ДО «Центр детского творчества»
Ленинского р-она г. Саратова
Сценарий отчетного мероприятия
«Остров Радуги»
Подростковый клуб «Прометей»
Педагог: Антропова Е.В.
Саратов 2017
Дидактический материал
1. Глобус
2. Панно
3. Заготовки цветов
4. Клей
5. 2 маски-«Гусенички
6. Крылья бабочки
7. Телеграмма
8. Баночки с гуашью-7 цветов
9. Шкатулка для красок
10. Фиолетовые кочки для игры
11. Солнышко с заданиями
12. Сундук
13. Дипломы, подарки, кубки
14. Фейерверк-шутихи
15. Полотно для радуги
16. Полотно-река
17. Цветомузыка
18. Ноутбук
19. Аудиозаписи
20. Костюмы для участников
Декорации
1. Радуга из лент
2. Указатель
3. Оранжевый лес
4. Пещера с голубыми камнями
5. Бцмажные цветы
Действующие лица
1. Ведущая
2. Королева Красок
3. Девочка с телеграммой
4. Девочка-задорная
5. Лисичка
6. Гусенички-2
7. Бабочка
8. Помощницы-2
9. Чтецы-8
/Дети собираются вокруг ведущей/
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие – мы подводим итоги работы нашего дружного коллектива за год. Мы долго думали – как бы поинтереснее провести наш праздник и решили, что оправимся в путешествие на какой-нибудь остров. Вот и глобус у нас для этого есть – чтобы найти, куда нам отправиться. /Крутит глобус/.
Так, остров…/читает названия 2-3 островов/. Нет, все не то. Наш остров должен быть какой-нибудь эдакий – необыкновенный, сказочный! /Снова рассматривает глобус/.
/Вбегает девочка/
Девочка: Евгения Владимировна! Смотрите, нам принесли телеграмму! МОЛНИЯ!!!
Ведущая: Ну-ка, ну-ка, посмотрим /распечатывает телеграмму/.
/Распечатывает, читает/ «SOS!!! Спасите! Помогите! Нашу радугу найдите!!!» Странная телеграмма. А может адресом ошиблись? Или кто-то пошутил? /Читает адрес/ Нет, все правильно, так и написано – Саратов, «Центр детского творчества» Ленинского рай она, п/к «Прометей». Посмотрим обратный адрес: Океан Забвения, пролив Сказок, остров Радуги. /Ищет на глобусе/. Ой, нашла! А я и не знала, что такой остров есть!
Слушайте, друзья, похоже, нам придется отправится в настоящее путешествие - плыть на корабле по бушующему морю, преодолевать опасности, встречаться с неизведанным! Кто готов рискнуть?
ВСЕ!
Прекрасно! Тогда быстро совершаем посадку на наш корабль! Садимся поудобнее. Готовы?
Итак – в путь!
/Раздается гудок корабля. Танец «Волна»/
Ведущая: Ну вот мы и на месте.
/Оглядывается. Слышно пение тропических птиц. Замечает указатель/
Странный остров – необычный. А что это такое? Интересно. Какой чудной указатель.
/Выбегает растерянная королева Красок/
Королева Красок: Здравствуйте, наши спасители! Здравствуйте, мои дорогие!
Ведущая: Погодите, погодите, гражданочка! Вы кто?!
Королева Красок: Я – королева Красок, а этот остров – мое королевство. Я вижу – вы получили мою телеграмму? Благодарю вас, что так быстро откликнулись!
Ведущая: Подождите, не трещите! Давайте спокойно разберемся. Мы прибыли сюда, для того, чтобы приятно провести время, а заодно и отчитаться за работу, проделанную нашим дружным коллективом в течение года – короче хотели устроить эдакий корпоратив для детей и родителей. А тут вдруг эта телеграмма – довольно странного содержания! Что случилось-то?
Королева Красок: Дело в том, что, как вы убедились, наш остров находится посреди океана. А на соседнем Черном острове живет Злыдень Каркарович, которого, видите ли раздражают яркие краски нашего острова. Вот он и наслал на нас огромную черную тучу, которая своим черным дождем смыла все наши краски. Теперь у нас все стало бесцветным. Видите: трава – бесцветная, цветы – бесцветные, радуга, и та – бесцветная!
Если б всё на свете было одинакового цвета,
Нас бы это рассердило и не радовало это.
Видеть мир привыкли люди
белым, жёлтым, синим, красным…
Пусть же всё вокруг нас будет
удивительным и разным!
Помогите вернуть все цвета нашей радуге, тогда и остров снова станет таким же ярким и красивым как и раньше!
Ведущая: Ну что, ребята и родители, поможем? /ДА!/
Хорошо, мы согласны! Показывайте – куда идти?
Королева Красок: А у нас есть волшебный указатель, он покажет все пути-дорожки, по которым нам придется пройти. Но идти нужно в определенном направлении – строго по цветам радуги.
Ведущая: Ребята, а в каком порядке нам нужно идти? Кто знает – какой цвет у радуги первый? Помню, в детстве учила маленький стишок про цвета радуги, давайте его вспомним :
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан.
Правильно Итак – КРАСНЫЙ!
/Читает указатель/ «ДЕРЕВНЯ КРАСНЫХ ДЕВИЦ»
/Вбегает девица в костюме т. «Задорная»/
Девица: Здравствуйте, гости дорогие! Чего вам надобно в нашей Красной деревне?
Ведущая: Пришли мы к вам за красной краской для радуги. Помогите нам, пожалуйста, ее найти.
Девица: Девки, сюда! Поможем ребятам?
2-я девица: Да с превеликим удовольствием.
3-я девица: Мы вам ее сейчас натанцуем!
/Исполняется танец «Задорная»/.
Девица: /Подает баночку с красной краской./ Вот вам и красная краска. Можете идти дальше. /С поклоном/ Скатертью дорожка! Девки, домой!
/Уходят, приплясывая, по веселую музыку/.
Ведущая: Ух-ты, какие веселые девчата! Мне аж самой захотелось в пляс пуститься! Ну вот, красная краска есть. Поставим ее в шкатулку, чтобы не пропала. И снова двинемся в путь. А пойдем мы
/Читает на указателе/ «ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕС». /Уходит/.
/Выбегает лисичка, Прячется. Выходит ведущая/.
Королева Красок: Вот мы и в лесу оранжевых деревьев.
Ведущая: Но почему здесь так тихо и пустынно? /Замечает лисичку, манит к себе/.
Иди-ка сюда, плутовка. Рассказывай, что у вас тут случилось? Почему птицы не поют?
Лисичка: Тут побывала хмурая туча и выгнала всех из леса.
Ведущая: А ты знаешь, как нам найти оранжевую краску, чтобы спасти ваш лес?
Лисичка: Конечно! Нужно отгадать все загадки, и краска появится вновь, а в нашем лесу снова будут петь птицы и жить разные звери!
Ведущая: Ребята, отгадаем загадки для Лисички?
/Загадывают загадки./
1. Посмотрите, овощ дивный:
Такой оранжевый и длинный!
Глянь-ка, хрумкает как ловко
Заяц спелую … морковку!
2. Вот прошло внезапно лето,
Вся листва переодета.
В лучах солнца золотист,
И красив осенний … лист.
3. Самый новогодний фрукт,
Съесть его – дело секунд,
Их приносит мама с рынка -
Маленькие … мандаринки!
4. Зверь пушистый, небольшой,
То серый он, то с рыжиной,
Орешки разгрызает мелко:
Посмотрите, это … белка!
5. Посмотрите, скорей, детки:
Облепило чем-то ветки!
Подкрадемся мы к ним тихо -
И увидим … облепиху!
6. Симпатичная зверюшка,
С ног рыжая и до макушки,
Какие хитрые глаза,
Живет в лесу она – … лиса!
7. Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
В полночь она внезапно сникла:
Была карета – стала … тыква!
Лисичка: А вот и ваша краска /Снимает баночку с ветки/. Можете двигаться дальше. Счастливого пути!
Ведущая: Так, замечательно – еще с одним заданием справились. Отправляемся дальше!
/Читает на указателе/ «ЖЕЛТАЯ ПУСТЫНЯ» /Уходит/
/Звучит мелодия «пустыни»/
Ведущая: Ух, какая жара! Солнце –то как палит! Ой, ребята, а солнце какое необычное – с сюрпризом: /отрывает 1-й лучик/: поиграете в игру – наберете краску.
/Проводится игра «Крокодил» - 5 заданий. Королева Красок отрывает последний лучик /
Королева Красок: А вот и желтая краска! /под лучиком/.
/Ставит ее в шкатулку/
Ведущая: Ну вот, а теперь наш путь лежит /читает указатель/ к «ЗЕЛЕНОМУ ОЗЕРУ».
Королева Красок: На зеленом озере живут веселые зеленые гусенички. Они обязательно помогут нам найти зеленую краску! /Уходят./
/Звучит красивая мелодия. Входят ведущая и королева Красок/
Королева Красок /оглядываясь/: Что-то я не вижу ни одной гусенички.
/Вбегают две девочки с рожками на голове/
Девочки-гусенички: Дорогая наша королева. Мы слышали, что вы с ребятами ищите зеленую краску? Мы обязательно вам поможем!
Королева Красок: Но почему вы такие маленькие? Что с вами случилось?
Гусенички: Это все Злой Каркарыч и его Туча! Это он заколдовал нас!
Ведущая: А как мы можем вас расколдовать?
Гусенички: Все очень просто, надо поиграть в игру, которая называется «Веселые гусеницы»
/Проводится игра. Гусеничка приносит зеленую краску. Уходят Ведущая читает указатель./
Ведущая: Теперь наш путь лежит к « ПЕЩЕРЕ ГОЛУБЫХ КАМНЕЙ» /Уходят\.
/ Звучит тихая волшебная музыка. Выносят панно. Выбегает грустная бабочка и садится около пещеры. Входят ведущие./
Королева Красок: Милая бабочка, Что с тобой случилось? Тебя тоже обидел это проклятый Злыдень Каркарыч?
Бабочка: Да, Ваше величество. Я жила на голубом лугу, где было достаточно голубой пыльцы на голубых цветах для моих крылышек. Но после того, как над лугом пролетела терная туча, мой луг погиб, и мне негде набрать голубой краски. Я прилетела к пещере, в надежде, что наберу здесь пыльцу. Но это – всего лишь камни, и на них нет пыльцы.
Ведущая: А как мы можем тебе помочь, Бабочка?
Бабочка: Если бы вы сумели посадить для меня хотя бы три голубых цветочка, я набрала бы с них голубой краски и обязательно поделилась бы с вами!
Ведущая: Конечно, мы тебе поможем! И не три цветочка посадим, а целый луг! Смотри как нас здесь много! Ну что, ребята и дорогие родители, поможем бабочке – посадим для нее голубые цветы?
/Дети вместе с родителями изготавливают цветы из голубой бумаги, а помощницы приклеивают их на панно. Звучит веселая нежная музыка, бабочка «летает» над лугом/.
Бабочка: Спасибо, мои дорогие! Вот вам и голубая краска! В добрый путь! /Улетает/.
Ведущая: Так, ребята, давайте проверим, какие краски мы уже собрали, а какие еще осталось собрать. Итак у нас есть: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая. А какие еще нужно найти?
/ - Синяя и фиолетовая/
Правильно! Ваше величество, смотрите на указатель – куда мы отправляемся дальше?
Королева Красок: Мы отправляемся на «БЕРЕГ СИНЕЙ РЕКИ» /Уходят/
/Звучит «ручей». 2 девочки выходят и поднимают полотно, изображающее реку, колышут его. Исполняется танец «Отражение».
Королева Красок находит на берегу баночку с синей краской./
Королева Красок: Вот и река нам помогла – поделилась с нами синей краской /убирают в шкатулку/.
Ведущая /читает указатель/: И нам осталось добраться до «БОЛОТА ФИОЛЕТОВЫХ КОЧЕК» /Уходят/.
/Раздается кваканье лягушек, выходят ведущие и замечают на другом берегу болота сундук./
Ведущая: Вот это местечко – жуткое! Болото хлюпает под ногами. Так и хочет нас проглотить! Ваше величество, а что это там на другом берегу?
Королева Красок: Не знаю. Какой-то сундук.
Ведущая: Что-то мне подсказывает, что именно он-то нам и нужен! Придется перебираться на тот берег. Ребята, а вы готовы последовать за нами? Тогда – в путь!
/Проводится игра «Прыгаем по кочкам»/
Ведущая: вот и достали мы заветный сундучок. Давайте посмотрим, что в нем спрятано. /Открывают сундук./ Вот это да, да здесь настоящие сокровища!
/В сундуке лежат дипломы, призы и т.д. Проводится награждения детей-призеров конкурсов и выставок, вручаются подарки./
Ведущая: Вот и собрали мы все краски, которые нам нужны
Королева Красок: И мы можем снова раскрасить нашу радугу!
/Подходят к радуге и снимают с нее полотно. Выбегают дети, читают стихи про радугу/
1.
Нам с друзьями нравится
Радуга – красавица!
В ней одной – весь мир большой,
Потому, что он – цветной!
2.
Раз, два, три, четыре, пять –
Краски вышли погулять.
РАЗ – считает красным цветом –
Красным солнцем, красным летом,
3.
ДВА – оранжевая осень,
Рыжих рыжиков приносит.
Пламя рыжего костра,
Крик со школьного двора.
4.
Лес на ТРИ наряд свой сбросил.
Желтый – золотая осень.
В небе солнышко смеется,
Людям весело живется.
5.
Где ЧЕТЫРЕ – там тайга,
Зелень сочная в снегах.
Темный сказочный простор
Елей средь суровых гор.
6.
ПЯТЬ – сверкает голубым,
Стылой речкой из-под льдин,
Бледно-синею поземкой
И сосулькой сладко-звонкой.
7.
ШЕСТЬ – и в сумерках придет
Синей ночью Новый Год.
После вьюжных снежных бурь –
Неба зимнего лазурь.
8.
СЕМЬ – лиловая гроза,
Режет молнией глаза.
Фиолетовые тучи,
Где-то гром гремит могучий.
И бегут ручьи, сверкая, все цвета перебирая.
Королева Красок:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
До свидания, друзья! До новых встреч! /Уходит/.
Ведущая: Вот и помогли мы спасти Остров Радуги! А теперь наш путь лежит домой – в наш сказочный дом, который называется подростковый клуб «Прометей».
В сказочном доме живут чудеса!
Здесь не смолкают ребят голоса,
И не кончается радостный смех.
Двери распахнуты все и для всех!
Здесь незнакомая сказка живет,
И волшебство за кулисами ждет.
Стоит лишь двери тебе распахнуть
И за порог без оглядки шагнуть.
Быстро закружишься в танце лихом,
И в настоящий споешь микрофон,
Краски художника станут друзьями,
Слепишь зверушку своими руками.
Детское творчество – это чудесно.
Все на планете родом из детства.
И не волшебник, а мы вместе с вами,
Делаем чудо своими руками!
/Исполняется танец «Московская»/
По окончании танца Ведущая объявляет об окончании праздника и с двух сторон родители дают салют .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.