Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету.
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
Ø межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);
Ø развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);
Ø развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Ø становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи.
3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).
Критерии оценивания:
Критерии |
Баллы |
Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика |
0-2 |
Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи |
0-4 |
Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии) |
0-2 |
Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса |
0-2 |
Итого |
10 |
Ответы задачу:
«Особенности конструирования современного урока по истории»
1. Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).
Например, тема урока: «Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта».
Задача: Рассмотреть зарождения и падение якобинского террора во время французской революции. Изучить причины смены власти с режима директории на диктатуру Наполеона Бонапарта.
2. Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на:
Ø Межпредметная связь
Ø Связь с географией: работа с картой. Назовите города, где вспыхнуло вандейское восстание, обратите на количества захваченных городов и размеров очагов восстания.
Связь с общеведческими знаниями: Как вы думаете, на кого падала ответственность за все, происходящее в стране? К чему недовольство могло привести?
Ø развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.
Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите одну из причин, повлекшую за собой отстранения жирондистов от власти и охарактеризуйте эту причину. После обсудим и дополним все вмести.
Ø развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);
Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете к чему могли привести 2 последние меры для спасения достижений революции. Что могли предпринять якобинцы, для признания своей власти? Какие еще мероприятия провели якобинцы?
Ø становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).
Послушаем доклад «Биография Наполеона Бонапарта». Ответим на вопросы об исторической личности.
- Кем был Наполеон Бонапарт?
- В каком году родился Наполеон Бонапарт?
- Кем были родители Наполеона?
- Какое высшее учебное заведение окончил Наполеон?
- К кому примкнул Наполеон во время Французской революции?
- Как вы думаете, зачем директория послала Наполеона Бонапарта в Египет?
Такая историческая личность как Наполеон Бонапарт оставила яркий след в истории как своей страны, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю человечества навека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.