Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока»

  • Документация
  • docx
  • 06.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 3 Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока».docx

Практическая работа по теме «Особенности конструирования современного урока» В лекции мы с вами выяснили, что современным урок делают учебнопознавательные и учебно-практические задачи. Выполните следующие задания, чтобы сконструировать такую задачу по своему предмету. 

1.                      Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебнопрактическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

2.                      Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на: 

Ø     межпредметность (первое изменение в формулировке целевой направленности предметной задачи);

Ø     развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации - выберите (второе изменение в формулировке предметной задачи);

Ø     развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Ø     становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

У вас должны получиться 4 разных формулировки задачи. 

3. Из п. 2 выберите любую сформулированную вами учебную задачу и переформулируйте (уточните) ее с учетом особенностей конкретного класса (ученики с низкой или высокой успеваемостью; дружный класс или нет; большинство учащихся интересуются/не интересуются вашим предметом и т.п.).

Критерии оценивания:

Критерии

Баллы

Предметная задача сформулирована четко, предполагает конкретные действия ученика

0-2

Представлены 4 измененных формулировки предметной задачи

0-4

Представленные формулировки действительно отражают типологию учебных задач (очевидна разница в формулировках в зависимости от типологии)

0-2

Выбранная учебная задача конкретизирована с учетом особенностей класса

0-2

Итого

10

 

Ответы задачу:

 «Особенности конструирования современного урока по истории»

1.     Сформулируйте предметную учебно-познавательную или учебно-практическую задачу (по вашему предмету для любого класса).

Например, тема урока: «Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта».

Задача: Рассмотреть зарождения и падение якобинского террора во время французской революции. Изучить причины смены власти с режима директории на диктатуру Наполеона Бонапарта.

2.     Измените формулировку предметной задачи с учетом ожидаемых личностных или метапредметных образовательных результатов, опираясь на типологию учебных задач, которые могут быть ориентированы на: 

Ø     Межпредметная связь

Ø     Связь с географией: работа с картой.  Назовите города, где вспыхнуло вандейское восстание, обратите на количества захваченных городов и размеров очагов восстания.

Связь с общеведческими знаниями: Как вы думаете, на кого падала ответственность за все, происходящее в стране? К чему недовольство могло привести?

Ø     развитие коммуникации, сотрудничества или самоорганизации.

Разделитесь на группы. Прочитайте текст. Выберите одну из причин, повлекшую за собой отстранения жирондистов от власти и охарактеризуйте эту причину. После обсудим и дополним все вмести.

Ø     развитие рефлексивных умений ученика (третье изменение в формулировке предметной задачи);

Прочитайте текст. Стр. 239. Как вы думаете к чему могли привести 2 последние меры для спасения достижений революции.  Что могли предпринять якобинцы, для признания своей власти? Какие еще мероприятия провели якобинцы?

Ø     становление ценностных ориентаций учащихся (четверное изменение в формулировке предметной задачи).

Послушаем доклад «Биография Наполеона Бонапарта». Ответим на вопросы об исторической личности.

- Кем был Наполеон Бонапарт?

- В каком году родился Наполеон Бонапарт?

- Кем были родители Наполеона?

- Какое высшее учебное заведение окончил Наполеон?

- К кому примкнул Наполеон во время Французской революции?

- Как вы думаете, зачем директория послала Наполеона Бонапарта в Египет?

Такая историческая личность как Наполеон Бонапарт оставила яркий след в истории как своей страны, так и всего мира. Он имел лидерские качества, твердость характера, пытливый ум, благодаря которым и вошел в историю человечества навека.