Сценарий «Открытие литературной гостиной»
1-я Ведущая: Сегодня, уважаемые гости и юные дарования мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.
2-й Ведущий: Мы приветствуем всех собравшихся. И хотелось бы начать со слов Александра Грина: «Если желание сильно, то исполнение не замедлит…».
1-я Ведущая: Ведь символичное название литературного центра – ЗЕЛЁНАЯ ЛАМПА. Почему именно такое название, попробуем объяснить, а для этого предлагаем вашему вниманию инсценированный фрагмент из рассказа А. Грина с тем же названием «Зелёная лампа».
ИНСЦЕНИРОВКА ФРАГМЕНТА РАССКАЗА А. Грина «Зелёная лампа»
Когда Ив выпил вина, хорошо поел и рассказал Стильтону свою историю, Стильтон заявил:
— Я хочу сделать вам предложение, от которого у вас сразу блеснут глаза. Слушайте: я выдаю вам десять фунтов с условием, что вы завтра же наймёте комнату на одной из центральных улиц, во втором этаже, с окном на улицу. Каждый вечер, точно от пяти до двенадцати ночи, на подоконнике одного окна, всегда одного и того же, должна стоять зажжённая лампа, прикрытая зелёным абажуром. Пока лампа горит назначенный ей срок, вы от пяти до двенадцати не будете выходить из дому, не будете никого принимать и ни с кем не будете говорить. Одним словом, работа нетрудная, и, если вы согласны так поступить, — я буду ежемесячно присылать вам десять фунтов. Моего имени я вам не скажу.
— Если вы не шутите, — отвечал Ив, страшно изумлённый предложением, - то я согласен забыть даже собственное имя. Но скажите, пожалуйста, — как долго будет длиться такое моё благоденствие?
— Это неизвестно. Может быть, год, может быть, — всю жизнь.
— Еще лучше. Но — смею спросить — для чего понадобилась вам эта зелёная иллюминация?
— Тайна! — ответил Стильтон. — Великая тайна! Лампа будет служить сигналом для людей и дел, о которых вы никогда не узнаете ничего.
— Понимаю. То есть ничего не понимаю. Хорошо; гоните монету и знайте, что завтра же по сообщенному мною адресу Джон Ив будет освещать окно лампой!
Так состоялась странная сделка, после которой бродяга и миллионер расстались, вполне довольные друг другом.
(зажигается лампа)
(Вальс "Грибоедов", на фоне вальса звучат слова)
2-й Ведущий:
Огонь опять горит - то яркий свет мигает,
То тлеет медленно - а я пред ним читаю
Иль думы долгие в душе своей питаю.
И забываю мир - и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет и звучит, и ищет как во сне,
Излиться наконец свободным проявленьем...
1-я Ведущая:
Так пишет поэт из прошлого века. А мы перенесемся в недалекое прошлое, когда
вдохновение посещало вас!
С. А. Есенин «О Муза, друг мой гибкий»
(отрывок из стихотворения С. А. Есенина «О муза, друг мой гибкий» читает Звягинцев Игорь)
О муза, друг мой гибкий,
Ревнивица моя.
Опять под дождик сыпкий
Мы вышли на поля.
Опять весенним гулом
Приветствует нас дол,
Младенцем завернула
Заря луну в подол.
Теперь бы песню ветра
И нежное баю -
За то, что ты окрепла,
За то, что праздник светлый
Влила ты в грудь мою.
Теперь бы брызнуть в небо
Вишневым соком стих
За отческую щедрость
Наставников твоих.
О мед воспоминаний!
О звон далеких лип!
Звездой нам пел в тумане
Разумниковский лик.
Тогда в веселом шуме
Игривых дум и сил
Апостол нежный Клюев
Нас на руках носил.
Теперь мы стали зрелей
И весом тяжелей...
Но не заглушит трелью
Тот праздник соловей.
И этот дождик шалый
Его не смоет в нас,
Чтоб звон твоей лампады
Под ветром не погас. 1917 год
2-й Ведущий: На открытие литературной гостиной пришли наши самые юные дарования, которые делают только первые шаги в познании поэтического творчества. И именно они открывают нашу первую страничку "Пробы пера".
(Дети за столом пишут стихи)
1-я Ведущая:
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута - и стихи свободно потекут.
2-я Ведущий: Итак, мы отправляемся с вами к берегам Поэзии.
(Дети читают свои стихи)
Фураева Ю.
В мире поэзии много чудес:
Поля, луга, заколдованный лес.
Где-то увидишь перо жар-птицы,
Где-то мелькнет прекрасная птица,
Стихи, сонеты и мир сомнений,
И вечное на свете наслажденье.
Агаркова Н.
На свете нет прекраснее стихов!
В них жизнь людей отражена,
В них радость, горе и любовь.
Черномурова А.
Пишу стихи, и сама того не замечая
Меня переполняют мысли, чувства.
Вокруг стоит лишь тишина...
Когда мне грустно, я сочиняю.
1-я Ведущая: Не только поэзия ласкает слух и будоражит умы, ведь и проза может быть наполнена лиризмом, особенно, когда ты попадаешь в прекрасный, чарующий мир природы родного края.
2-й Ведущий: 17 октября 2014 состоялся муниципального этапа X областного конкурса художественного чтения «Здесь моя тяга земная…», где призёром стала учащаяся 7 «А» класса Агаркова Наталья. Предоставляем вашему вниманию отрывок из «»
(Читает Н. Агаркова отрывок из прозы )
1-я Ведущая: И снова перед вами знакомые нам персонажи рассказа «Зелёная лампа»: Джон Ив и Стильтон. Они встретились при необычных обстоятельствах спустя некоторое время. Да что говорить: вот как всё произошло… Внимание…
ИНСЦЕНИРОВКА ФРАГМЕНТА РАССКАЗА А. Грина «Зелёная лампа»
В 1928 году больница для бедных, помещающаяся на одной из лондонских окраин, огласилась дикими воплями: кричал от страшной боли только что привезённый старик, грязный, скверно одетый человек с истощенным лицом. Он сломал ногу, оступившись на черной лестнице тёмного притона.
Пострадавшего отнесли в хирургическое отделение. Случай оказался серьёзный, так как сложный перелом кости вызвал разрыв сосудов.
По начавшемуся уже воспалительному процессу тканей хирург, осматривавший беднягу, заключил, что необходима операция. Она была тут же произведена, после чего ослабевшего старика положили на койку, и он скоро уснул, а проснувшись, увидел, что перед ним сидит тот самый хирург, который лишил его правой ноги.
— Так вот как пришлось нам встретиться! — сказал доктор, серьёзный, высокий человек с грустным взглядом. — Узнаете ли вы меня, мистер Стильтон? — Я — Джон Ив, которому вы поручили дежурить каждый день у горящей зелёной лампы. Я узнал вас с первого взгляда.
— Тысяча чертей! — пробормотал, вглядываясь, Стильтон. — Что произошло? Возможно ли это?
— Да. Расскажите, что так резко изменило ваш образ жизни?
— Я разорился… несколько крупных проигрышей… паника на бирже… Вот уже три года, как я стал нищим. А вы? Вы?
— Я несколько лет зажигал лампу, — улыбнулся Ив, — и вначале от скуки, а потом уже с увлечением начал читать все, что мне попадалось под руку. Однажды я раскрыл старую анатомию, лежавшую на этажерке той комнаты, где я жил, и был поражён. Передо мной открылась увлекательная страна тайн человеческого организма. Как пьяный, я просидел всю ночь над этой книгой, а утром отправился в библиотеку и спросил: «Что надо изучить, чтобы сделаться доктором?» Ответ был насмешлив: «Изучите математику, геометрию, ботанику, зоологию, морфологию, биологию, фармакологию, латынь и т. д.» Но я упрямо допрашивал, и я все записал для себя на память.
К тому времени я уже два года жёг зелёную лампу, а однажды, возвращаясь вечером (я не считал нужным, как сначала, безвыходно сидеть дома 7 часов), увидел человека в цилиндре, который смотрел на мое зелёное окно не то с досадой, не то с презрением. «Ив — классический дурак! — пробормотал тот человек, не замечая меня. — Он ждет обещанных чудесных вещей… да, он хоть имеет надежду, а я… я почти разорён!» Это были вы. Вы прибавили: «Глупая шутка. Не стоило бросать денег».
У меня было куплено достаточно книг, чтобы учиться, учиться и учиться, несмотря ни на что. Я едва не ударил вас тогда же на улице, но вспомнил, что благодаря вашей издевательской щедрости могу стать образованным человеком…
— А дальше? — тихо спросил Стильтон.
— Дальше? Хорошо. Если желание сильно, то исполнение не замедлит. В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и помог мне, года через полтора, сдать экзамены для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался способным человеком…
Наступило молчание.
— Я давно не подходил к вашему окну, — произнёс потрясённый рассказом Ива Стильтон, — давно… очень давно. Но мне теперь кажется, что там все ещё горит зелёная лампа… лампа, озаряющая темноту ночи. Простите меня.
Ив вынул часы.
— Десять часов. Вам пора спать, — сказал он. — Вероятно, через три недели вы сможете покинуть больницу. Тогда позвоните мне, — быть может, я дам вам работу в нашей амбулатории: записывать имена приходящих больных. А спускаясь по темной лестнице, зажигайте… хотя бы спичку. 11 июля 1930 г
1-я Ведущая: В сложное мы живем сейчас время. Бурный поток социальных событий, перенося одно, непременно уносит что-то другое. Порой, разбушевавшись, он подмывает и обрушивает целые слои нашей богатейшей культуры, грозя наделать в будущем еще немало бед.
2-й Ведущий: Так жива ли еще наша культура: поэзия, проза, музыка.
И есть ли вера у нас в этом смысле в наше будущее, в наш завтрашний день?
Как бы ни были сложны эти вопросы, мы отвечаем все-таки: "Да!". И
бесспорнейшим гарантом этого упрямого оптимизма является ваше творчество, ваши
стихи, рассказы, инсценировки, о которых сегодня и шла речь.
1-я Ведущая: А сейчас давайте восклицать, друг другом восхищаться… Вспомним песню Булата Окуджавы. Поём все вместе.
(Исполняется песня «Давайте восклицать» Б. Окуджавы)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.