Сценарий открытого комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Земляничка» Богатырский сказ
Оценка 5

Сценарий открытого комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Земляничка» Богатырский сказ

Оценка 5
docx
12.05.2021
Сценарий открытого комплексного занятия  в подготовительной к школе группе «Земляничка» Богатырский сказ
Богатырский сказ.docx

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – детский сад комбинированного вида «Лучик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий открытого комплексного занятия

 в подготовительной к школе группе «Земляничка»

Богатырский сказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Провели:

Уч. – логопед: высшей кв. категории

Швенк Екатерина Валерьевна;

Муз.руководитель: Обухова Л.Г.

 

2020

 

 

Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое творчество.

Задачи: 1. Продолжать развивать эстетическое творчество, через малые фольклорные жанры (былины, пословицы, загадки, песни).

2. Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами в едином пед. процессе (речевое, познавательное, музыкальное занятие, физкультурный досуг).

3. Создать  условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации, воспитывать интерес к художественно – эстетическому творчеству).

Предварительная работа: Чтение книги «Былины» в обработке А. Нечаева, рассматривание иллюстраций художников А. Лебедева и В. Васнецова. Рассматривание и обсуждение картины «Богатыри» В. Васнецова, слушанье отрывка 2 – ой симфонии А. Бородина «Богатырская», экскурсия в библиотеку.

Оборудование: декорации (изба, кузница, логово дракона, береза, ель, русские – народные костюмы, мечи, платочки  музыкальное сопровождение – 11 треков, костюм бабы Яги, Змея Горыныча, сказательницы).

Ход занятия

Звучит музыка, выходят дети и сказательница

Сказательница. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые, гости дорогие! Снова  пришла я к вам в гости со сказками, да с рассказами, с былями, да с небывальщиной. А хотите сегодня послушать сказ богатырский – былину? А знаете ли вы, что такое былина? Это такие героические истории, которые в старину пелись и рассказывались. Главные в былинах богатыри русские, защитники Родины, земли своей, сильные и смелые. И кто только не нападал на землю нашу русскую!

Былины поднимали дух у защитников Родины. Рядом с богатырем всегда был конь верный – помощник. Он был послушен хозяину, помогал ему во всем и везде. Ну, слушайте. А дело было так…

Однажды над землей появилось облачко белое. Грянул гром, и закапал дождик. А после дождя встала на небе радуга семицветная. Появилось солнце – светло стало вокруг!

Юля Л.

Солнце встало над лугами,

Над горами, над морями,

Осветило лес, поля –

Рада солнышку земля!

 

Сказательница. Люди посмотрели на радугу и подумали: родился на земле русский богатырь.

 

Звучит музыка, дети встают в хоровод «Как в лесу, лесу, лесочке» садятся на стульчики. Выбегает Змей Горыныч и крадет Забавушку.

 Девица - Марина Л.

Ох, опять враг напал на нашу землю!

И забрал в полон нашу красавицу, Забавушку!

Кто же теперь спасет нашу девицу?

Звучит марш выходят 3 богатыря.

1 – й  Богатырь - Мирик.

Мы спасем, собирайте нас в дорогу!

Некогда нам в игры детские играть –

Пойдем Забавушку спасать!

Девица - Поля Р. Выносит доспехи.

Девица - Поля С. Куда же вы поедите?

2-ой Богатырь - Тимур Б.

А куда глаза глядят!

Девица - Маша С.

Не обойтись Вам без коней вороных (Выводит коней).

3 – й Богатырь – Сережа

Эй, богатыри! Соберем себе дружину.

Все встают и исполняют песню «Вспомним братцы…» (расходятся по своим местам, богатыри отправляются в дорогу, навстречу им Баба Яга).

Баба Яга.

Фу – фу! Русским духом пахнет

Раньше русского духу было видом не видать,

Слыхом не слыхать, а теперь русский дух

Сам в гости пожаловал.

Ждала я вас молодцы!

Далеко – ль собрались-то ясные?

2-ой Богатырь Тимур Б.

Спасать Забавушку!

Баба Яга.

Ах, спасать Забавушку, тьфу!

Так я Вам и указала дорогу к Змею Горынычу.

Но да ладно! Если я вас 3 раза похвалю,

То покажу путь к логову Змея.

3 – й Богатырь – Сережа

Хорошо, Баба Яга, мы согласны.

Ну, ребятушки, вставайте

Покажем Бабе Яге нашу силушку богатырскую.

Перетягивание каната (мальчики).

Сказательница. Может, Баба Яга, ты сома хочешь с молодцами посоревноваться?

Баба Яга. А давайте! (перетягивание каната).

Молодцы! Вижу сильны Вы, Ой!

1-ый Богатырь – Мирик

Вот ты нас и похвалила

А теперь Баба Яга послушай

Сколько пословиц мы знаем о родине

Пословицы

1. На чужой сторонушке, рад родной воронушке.

2. Человек без Родины, что соловей без песни.

3. Кто за родину горой, тот истинный герой.

4.Сыновья русских матерей, славятся удалью богатырей.

5.Нет в мире краше Родины нашей.

Баба Яга.

 Вижу и умны Вы! Ой!

2-ой Богатырь Тимур Б.

Вот ты опять нас похвалила

Ну а теперь Баба Яга посмотри

В какие игры у нас на Руси играют

И тебя восхваляют!

(Музыкальная игра «Бабка –Ежка выгляни в окошко…»)

Баба Яга.

Молодцы! Хорошо придумали!

1-й Богатырь – Мирик

Вот ты Баба Яга нас и третий раз похвалила.

Показывай дорогу в логово Змея Горыныча!

Баба Яга.

Ладно, ладно покажу я вам дорогу,

Да только потом не говорите,

Что я вас не предупреждала.

Вот вам волшебный клубок

За ним и идите.

Баба Яга бросает клубок, богатыри скачут за ним. Звучит музыка. Богатыри подъезжают  к логову

2-ой Богатырь – Тимур Б.

Вот оно логово Змея

Вот куда нас клубок привел

А не размяться ли нам перед боем?

(танец мальчиков «Богатырская сила»).

Змей Горыныч.

А-а-а-а!  Это ты Добрыня?

3-й Богатырь – Сережа

Ах ты змей проклятый!

Разве я слово наше нарушил, обед сломал?

Ты зачем летал Змей к Киеву

Ты зачем унес Забавушку?

Отдавай княжну без боя,

Так я тебя прощу!

Змей Горыныч.

Не отдам я Забаву, я ее сожру

И вас всех сожру

И всех  русских людей в плен возьму.

1-й богатырь – Мирик

Выходи чудище  лесное биться будем!

Звучит музыка, богатыри забегают в логово Змея

Сказательница.

Длился бой 3 дня и 3 ночи.

Богатыри выходят к зрителям и вытирают лбы.

1-й и 2-ой Богатырь

Вот и нет чудища лесного!

3-й Богатырь выводит из плена Забаву.

Забава.

Спасибо тебе Добрынюшка,

Уж не чаяла свет увидеть.

3-й Богатырь – Сережа

Собирайся, Забавушка

На родную сторонушку!

Дети встают на финальный танец «Настя»

Все встают на поклон

Сказательница.

По старому- русскому обычаю

Угощайтесь люди добрые

Здоровья Вам на долгие годы!

Вот и сказу конец,

А кто слушал – молодец!

(Угощение гостей и детей)

 


 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое творчество

Цель: формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста, через художественно-эстетическое творчество

Сказательница. Люди посмотрели на радугу и подумали: родился на земле русский богатырь

Сказательница. Люди посмотрели на радугу и подумали: родился на земле русский богатырь

Сказательница. Может, Баба Яга, ты сома хочешь с молодцами посоревноваться?

Сказательница. Может, Баба Яга, ты сома хочешь с молодцами посоревноваться?

Разве я слово наше нарушил, обед сломал?

Разве я слово наше нарушил, обед сломал?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2021