Сценарий открытого урока «Плавание тел»
Оценка 5

Сценарий открытого урока «Плавание тел»

Оценка 5
docx
28.02.2021
Сценарий открытого урока «Плавание тел»
плавление тел 7 кл.docx

 

 

МКОУ «Луткунская СОШ» Ахтынский район Республика Дагестан

 

 

Сценарий открытого урока

«Плавание тел»

7 класс

 

 

 

 

                                                                                                                                                     Выполнил:Мирзаметов П. К.,

учитель физики МКОУ «Луткунская СОШ»

 

Открытый урок по теме «Плавание тел» в 7 классе

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1.       

ФИО (полностью)

Мирзаметов Палад Камалдинович

2.       

Место работы

МКОУ «Луткунская СОШ»

3.       

Должность

Учитель физики

4.       

Предмет

физика

5.       

Класс

7

6.       

Тема и номер урока в теме

Плавание тел

7.       

Базовый учебник

Физика 7 класс , учебник для общеобразовательных учебных учреждений, автор Перышкин А.В. М.: Дрофа.2009 г.

 

Цель урока: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими результатов:

1. Предметных:

- понять смысл условий плавания тел; 

- овладеть опытом исследовательской деятельности в процессе самостоятельного изучения условий плавания тел при работе в группе;

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение,  опыт,  эксперимент);

-обнаруживать зависимость между силами и плотностями, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы;

-уметь применять теоретические знания по физике для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности своей жизни;

- понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»

 

2. Метапредметных:

·в познавательной деятельности

- умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу;

- исследовать несложные практические ситуации, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

·  в информационно-коммуникативной деятельности

-  формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение).

- отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

·в  рефлексивной деятельности

- постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;

- поиск и устранение причин возникших трудностей;

- осознанное определение сферы своих интересов и возможностей;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

 

3. Личностных:

 1) Стимулировать способность иметь собственные мнения.

 2) Сделать учебу такой интересной, полезной и увлекательной, чтобы хотелось продолжать учиться и после окончания школы

 3) Выработать уверенность во взаимоотношениях с людьми.

 4) Самостоятельно приобретать новые знания и практические умения.

 

Оборудование:

·сосуды с водой, набор тел равного объёма, но разной плотности, стальной, алюминиевый, деревянный, пластмассовый цилиндры, деревянный, пенопластовый кубики, яйцо, соленая вода; 

·компьютерная презентация в программе Smart «Плавание тел»;

·технологическая карта урока , таблица плотностей;

·компьютер, проектор, интерактивная доска.

Методы обучения: проблемный, практические задания, решение задач физического содержания.                    

Средства обучения: задания для групп, оценочный лист, слайды.

 

План урока.

1.     Организационный момент. 2 мин.

2.     Этап постановки цели и задач урока. 4 мин

3.     Этап актуализации знаний. 6 мин.

4.     Этап практической работы учащихся в группах 10 мин.

5.     Этап обобщения и закрепления знаний. 10 мин.

6.     Домашнее задание и заключительное слово учителя. 3 мин.

7.     Этап рефлексии. 2 мин.

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организационный момент.

Знакомство с учениками. Настроить учащихся на дальнейшую деятельность, мотивация на успех.

Эпиграфом к уроку будут слова И. Гёте: «Человек должен верить, что непостижимое постижимо, иначе он не стал бы исследовать».

 

Получить информацию от учителя по дальнейшей деятельности на уроке. Формируются 3 группы и распределяются роли.

 

Коммуникативные:

Умение слушать, получать  и обрабатывать информацию, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и учителем, организация и планирование работы в группе.

Этап постановки цели и задач урока.

Учитель помогает детям прийти к цели урока.

Посмотрите на экран, что можно сказать о телах которые изображены здесь ? Тогда сформулируйте тему нашего урока. На слайде записана тема урока. Итак, открыли тетради, записали дату и тему урока.

У вас на партах сосуд с водой и пластилин. Заставьте пластилин плавать в воде. Дети делают маленькую лодку. А, если ее смять в шарик и опустить в воду? Что произошло?

Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

(Выяснить условие плавание тел).  

 

 

 

 

Плавают

 

Плавание тел

 

 

 

 

 

 

 

 

Лодка тонет

 

 

Выяснить условие плавание тел

 

Личностные: смыслообразование на основе развития мотивации и целеполагания учения

Регулятивные: самостоятельное определение темы урока на основе созданной учебной ситуации

Коммуникативные:действия, направленные на совместную деятельность: участие в коллективном обсуждении, умение находить общее решение

 

Этап актуализации знаний.

На прошлом уроке Вы проходили тему «Архимедова сила».

1.Какие силы действуют на тело, погруженное в жидкость?

2.Как направлена архимедова сила?

3.А сила тяжести?

4. Что будет происходить с телом под действием этих сил, если вначале оно было неподвижным?

Гипотеза: плавание тел зависит от двух сил, от того какая из них больше.

 

 

 

 

Сила тяжести и архимедова сила

 

Вертикально вверх

 

Вертикально вниз

 

Сила тяжести и Архимеда, плавание тел

Регулятивные: составляют план и определяют последовательность действий

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, строят логические цепи рассуждений

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Этап работы в группах. Экспериментальное обоснование темы, определение сути изучаемого явления с опорой на эксперимент

Наблюдает за работой групп.

Перед вами лежат карточки и необходимое оборудование для эксперимента. Сейчас каждая группа выполнит свою работу.

Прежде чем приступить к работе, вспомним правила по ТБ.

 

Умение работать с лабораторным оборудованием,

 

Познавательные: переработка и структуирование информации (работа с текстом, смысловое чтение), работа с понятиями, формулами, знаками и символами

Коммуникативные: сотрудничество в парах при проведении эксперимента, речевые высказывания о результатах опытов, умение договариваться, находить общее решение, брать инициативу, разрешать конфликты, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

контроль в форме сравнения результата с заданным эталоном; прогнозирование;

Личностные: опора на жизненный опыт.

 

 

Этап обобщения и закрепления знаний.

Учитель оказывает необходимую помощь, исправляет ошибки

 

 

 

Вернемся к началу урока. Почему огромные корабли остаются на поверхности воды, а маленький гвоздик идет ко дну?

 

 

 

 

 

 

Если изменить объем тела, то можно заставить его плавать

Умение правильно отвечать на вопросы по данной теме

Регулятивные: получение результата, внесение необходимых дополнение и корректив, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня освоения.

Познавательные: получение и переработка информации.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении

Домашнее задание и заключительное слово учителя

Итак, наш урок подходит к концу, мы узнали при каких условиях плавает тело.

Д/З: §50-54 Упр 25 №1-3

 

 

 

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения материала

 

 

Этап рефлексии

Возьмите, пожалуйста листочки и ответьте на вопросы:

Я оцениваю свою работу в группе …

Сегодня на уроке мне удалось …

Мне на уроке показалось трудным …

 

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

 

 

Коммуникативные: действия, обеспечивающие формирование личностной и познавательной рефлексии.

Регулятивные:

Самооценка.

Личностные: развитие я-концепции и самооценки

 

Приложения:

Приложение №1 «Оценочный лист»

Архимедова сила вокруг нас

кроссворд

Решение задач

Отчет о проделанной работе

Итоговая оценка

 

 

 

 

 

Максимальный балл – 5 баллов

Приложение № 2

План работы в группах:

1.     Беседа «Архимедова группа вокруг нас»

2.     Разгадывание кроссворда

3.     Решение задач с использованием лабораторного оборудования.

4.     Отчет о проделанной работе.

5.     Заполнение оценочного листа и оценочной карты

Приложение № 3

Оценочная карта

 

Я оцениваю свою работу в группе …

Сегодня на уроке мне удалось …

Мне на уроке показалось трудным …

Что бы вы посоветовали учителю?

Приложение № 4

Кроссворд

1

2

3

4

5

6

 

 АРХИМЕДОВА СИЛА

1. К одинаковым пружинам подвешены шарики равной      массы, но разного объема. Снизу к шарикам подносят сосуд с водой и поднимают его до такого уровня,  пока шарики полностью погрузятся в воду (рис. 52). Какая пружина сократится больше?

         1. Первая (А). 2. Вторая (К). 3. Третья (Э).

2. К коромыслу рычажных весов подвешены два одина­ковых груза (рис. 53). Нарушится ли равновесие весов, если одну гирю опустить в воду, а другую в керосин?

         1. Не нарушится (Р).

         2. Перетянет гиря, опущенная в воду (О).

                                                                                             3. Перетянет гиря, опущенная в керосин (В).

3.  Тела опущены в мензурки с водой и уравновешены на рычаге (рис. 54). Нарушится ли равновесие весов, если в мензурку б налить столько же воды, сколько ее в мензурке а?

         1. Не нарушится (Р).

         2. Перетянет тело, опущенное в мензурку а(Х).

         3. Перетянет тело, опущенное в мензурку б(И).

4.  Тело объемом 80 дм3 погружено в машинное масло.       Вычислите архимедову силу, действующую на это тело.

         1. »90 Н (К); 2. »71 Н (Л); 3. »720 Н (И); 4. »80 Н(П).

5.  На рычаге уравновешены бруски, разные по объему  (рис. 55). Нарушится ли равновесие рычага, если бруски  опустить в воду?

         1. Не нарушится (М).

               2. Перетянет больший по объему брусок (Д).

               3. Перетянет меньший по объему брусок (К).

6.       Одинаковая ли сила нужна для подъема якоря в мор­ской и речной воде?

         1. Одинаковая (Е).

         2. Большая в речной воде (А).

         3. Большая в морской воде (Б).

 

Приложение № 5

Задания группам:

Задания первой группе: Определить плотность жидкости (сосуд с жидкостью, динамометр, тело на нитке, мензурка).

Определите силу Архимеда, с помощью мензурки определите объем тела и по формуле    рассчитайте  плотность жидкости.

Задания второй группе: Определить объём тела (сосуд с водой, динамометр, тело на нитке). Определите силу Архимеда, плотность жидкости возьмите из таблицы и по формуле    рассчитайте объем тела.

Задания третьей группе: Определить архимедову силу, действующую на данное тело в воде (тело на нити, мензурка)

 

 

 


 

МКОУ «Луткунская СОШ» Ахтынский район

МКОУ «Луткунская СОШ» Ахтынский район

Открытый урок по теме «Плавание тел» в 7 классе

Открытый урок по теме «Плавание тел» в 7 классе

Личностных: 1) Стимулировать способность иметь собственные мнения

Личностных: 1) Стимулировать способность иметь собственные мнения

План урока . 1. Организационный момент

План урока . 1. Организационный момент

На слайде записана тема урока

На слайде записана тема урока

Наблюдает за работой групп. Перед вами лежат карточки и необходимое оборудование для эксперимента

Наблюдает за работой групп. Перед вами лежат карточки и необходимое оборудование для эксперимента

Этап рефлексии Возьмите, пожалуйста листочки и ответьте на вопросы :

Этап рефлексии Возьмите, пожалуйста листочки и ответьте на вопросы :

Что бы вы посоветовали учителю?

Что бы вы посоветовали учителю?

Н (К); 2. » 71 Н (Л); 3. » 720

Н (К); 2. » 71 Н (Л); 3. » 720
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021