Сценарий патриотического мероприятия "Герои России в специальной военной операции-память сильнее времён!"

  • pdf
  • 16.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала szenar_patriot_meropr.pdf

Урок Мужества

Сценарий патриотического мероприятия с участником СВО «Герои России в специальной военной операции– память сильнее времён!»

Автор учитель истории и обществознания

МОУ «Ракитянская СОШ №1» Микулина Кристина Геннадьевна 

 

Пояснительная записка

В век компьютерных технологий, виртуального мира, переоценки идеалов – есть ли место тем возвышенным качествам человека? Ценности, идеалы наших родителей, бабушек и дедушек уже не восхищают современное поколение. Но к чему стремиться современной молодёжи, на что опираться? Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим?

Неужели в окружающей нас жизни нет людей, которых можно назвать настоящими героями, которые были бы похожи, например, на своих дедов и прадедов, защищавших страну в страшные годы военного лихолетья, покорявших космос, спасавших чужие жизни?

Сегодня важно знать, что рядом с тобой живут люди, которые в любую минуту придут на помощь, «маячки», чьим подвигом можно по-настоящему восхищаться. Их пример показывает нам, как нужно беззаветно любить свою Родину и всех людей.

На протяжении всей истории России воины проявляли доблесть, честь и храбрость на полях сражений. Наша земля богата героями. Кому еще выпали такие суровые испытания? Кто еще пролил столько крови за свою независимость?

Герой России – это много или мало? Это военная хитрость или ежедневный труд над самим собой? Это молодость или старость? Это слёзы или радость? Это служение Отчизне, своей земле, семье. Это умение и безоговорочное решение отдать свою жизнь именно тогда, когда она была нужна.

Пусть же имена героев, павших и живых, вершивших бессмертные подвиги в далекие года и в операциях наших дней, убеленных сединой и совсем юных, всегда согревают наши сердца. В этой преемственности традиций мужества и патриотизма – наша гордость и наша сила. А Герои всегда оставались и остаются рядом с нами в нашем строю.

Тематическое направление – патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

Тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Выбор данной темы мероприятия – изучить проявление героизма в нашей жизни. Подвиги совершаются во славу Родины. Понятия «долг», «честь», «патриотизм» неразрывно связаны с понятиями «подвиг» и «герой». Во все времена люди вкладывали в эти слова все самое положительное и ценное.

Мы никогда не забудем подвиг, тех, кто освобождал Родину неонацизма, кто погиб в локальных войнах и конфликтах. Важно не только помнить о подвигах наших предков, но и популяризировать подвиги живущих среди нас простых людей.

Сохранение событий, происходящие в настоящее время на нашей земле – не дать возможность исказить факты военных действий, которые происходят у нас, одно из важнейших направлений патриотического воспитания. А наглядный пример конкретного человека, особенно рядом с тобой живущего, для молодого поколения положительно влияющий аспект «правильного» развития разносторонне развитой личности.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия

Методическая разработка ориентирована на возрастную категорию подростков 12‒16 лет, обучающихся в средних и старших классах. В ходе работы с обучающимися учитываются возрастные и психологические особенности данного школьного возраста: стремление к познанию нового, предпочтение дистанционных технологий для расширения своего кругозора и поиска необходимой информации, желание взаимодействовать в группе сверстников.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) – данное мероприятие

Воспитательное мероприятие соответствует цели воспитания у старших школьников., а именно способствует воспитанию самостоятельной, творческой, социально активной личности подростка, ориентированной на базовые национальные ценности. Реализация мероприятий патриотической направленности способствует: формированию нравственной и эмоционально-благоприятной среде воспитания; развивается умение подростков взаимодействовать в группе сверстников. Реализуя гражданско-патриотическое направление в воспитании, мы находим факты, которые рассказывают о героях настоящего времени и являются примером для молодежи.

Военно-патриотические мероприятие является современной динамичной формой воспитательной работы. Логично выстроенные познавательные задания стимулируют интерес подростков к теме, а командная работа учит генерировать идеи, делиться знаниями, распределять обязанности в ходе поиска информации, проявлять свою эрудицию, быстроту и смекалку.

Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия

Цель мероприятия –  рассказать о героях нашего времени, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию, показать примеры всеобщего героизма людей в современное время; воспитание таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.

Для достижения цели, были поставили такие задачи:

1.      найти информацию о воине, который прославился своим подвигом;

2.      провести отбор информации по заранее выбранному критерию и её

обработку;

3.      создать проект или сборник материалов: «Герои России в Специальной военной операции– память сильнее времён!» с рассказами о подвигах, совершенных детьми -героями в наше время;

4.      поделиться результаты работы с учащимися 6-11 классов своей школы, оформление стенда  в школе.

Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

Форма проведения: час общения или беседа. Он был выбран как оптимальный способ преемственности между учащимися и участникам СВО, перспективности дальнейшего развития, доступности к уровню подготовки и реализации конечного продукта; создания основы для самостоятельной реализации поисковой деятельности, обеспечение социальной успешности, развитию творческих способностей. В основу были положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места жизни общества и Отечества.

Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

При достижении планируемых результатов были использована форма внеурочной воспитательной деятельности; групповая поисковая деятельность, формирование у учащихся умений и навыков мыслительной и практической деятельности; развитие эмоционально – чувствительной сферы; содействие становлению и проявлении индивидуальности и развитию творческих способностей.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

(кадровые, методические, материально-технические, информационные и

др.)

Для проведения мероприятия были задействованы кадровые ресурсы: на каждом этапе работы обучающихся сопровождал организатор (учитель истории и обществознания). Был проведен сбор информационного материала об участниках СВО.

Методические ресурсы – разработка воспитательного мероприятия: обоснование выбора, цель, задачи, технология, приёмы, форма проведения.

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Практическая значимость нашей работы состоит в том, что такой информации мало, а значит, её можно использовать на уроках мужества, на классных часах, просто знакомиться с ней в школьной библиотеке.

Ожидание от мероприятия:

                    школьники будут знать своих героев, совершивших подвиги в реальных жизненных ситуациях, а не равняться на выдуманных персонажей;

                    школьники будут с уважением относиться к истории новой России, зная, что рядом с ними жили и живут герои духовно богатые, самоотверженные люди, показывающие пример настоящего героизма.

Урок мужества может так же быть приурочен к знаменательным датам: Дню защитника Отечества и Дням воинской славы. 

 

Используемые видео для презентации: 

1.     «Что такое СВО?» - https://dzen.ru/video/watch/63303267e96b5f4d8a95b8be

2.     «Я живой. Памяти всех воинов России» https://dzen.ru/video/watch/65fbb7482b837b1a9369360b?f=d2d  

3.     О подвиге Екатерине Ивановой https://www.youtube.com/watch?v=YO7xXHy61QA https://www.youtube.com/watch?v=LbFXHthFbJk https://www.youtube.com/watch?v=diYgrV9JvwA  

 

Время мероприятия – 30 – 40 минут

Оборудование: компьютер, проектор, печатные портреты героев или оформленный стенд 

 

ü Ссылка на видео по проведённому уроку - https://drive.google.com/file/d/1tU4ms9u8NCEDOxsN7GHlJIZhI9aYQUsP/view ?usp=sharing  

ü Ссылка на презентацию к уроку - https://drive.google.com/file/d/1MqSHZ8rACjaBsoXigDAzKtROOmWkBd6I/vie w?usp=sharing  

 

Ход мероприятия:

 

Вступление: ученик 11 читает (фоновая музыка с фрагментами видео

https://yandex.ru/video/preview/967591475181832991 )

 

Россия! Матушка-Россия Александр Оленичев

Россия, Матушка-Россия,

Ах сколько кирзовых сапог

Ты в вечных войнах износила До дыр, судьбы листая срок. Не зная отдыха, стояла В бинтах кровавых на посту.

И никому не отдавала

Ни пядь, ни сажень, ни версту. Ты котелком гремела теплым, Военной каши пригубив.

И под гармонь ты пела легкий Прифронтовой, простой мотив. Тебя лечили в медсанбатах И ты была опять в строю. Ты партизаном бородатым Отлично правила в бою.

Тебя казнили и пытали И запрещали просто жить, Но одного враги не знали - Тебя вовеки не сломить!

А ты крутила самокрутку

И разливала по 100 грамм В прицел смотрела зорко, чутко, Жизнь разделив напополам. С гранатами под танк бросаясь, Ты погибала вновь и вновь. Лежала мёртвая, босая,

Святую проливая кровь.

И воскресала многократно.

И был повержен злобный враг. Ты подвиг совершала ратный, Подняв Победы красный стяг. Россия, Матушка-Россия, Сегодня снова ратный бой.

Дай Бог тебе великой силы,

Чтоб быть Великой и Святой!

 

 

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня наша встреча будет посвящена настоящим героям.

Ведущий 2: Антон, а ты знаешь кто такой герой?

 

Ведущий 1: Я думаю, что герой – это человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности, тот кто преодолел страх.

Ведущий 2: Россия во все времена рождала героев, которых знает весь мир! Всегда солдаты и офицеры, оставшиеся верными присяге, не струсившие в бою, были  готовы  умереть «за други своя»!

Ведущий 1: Наша страна за многие века своего существования подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена! Вспомним Ледовое побоище, Отечественную войну 1812 года, Великую Отечественную войну, войну в Афганистане, чеченские войны! Всегда Россия обнажала свой меч справедливости и призывала своих сынов и дочерей встать на защиту свободы и независимости государства!

Ведущий 2: А, о каких героях мы будем говорить сегодня?

 

Выходят обучающиеся и читают стихи:

Ученик 12: О тех, кто уже не вернулся из боя,

И выжить не смог под донбасским огнём, - Мы вспомним потом, и воскреснут герои В балладах и песнях, что мы пропоём.

Ученик 13: Они не остались в дыму и в окопах, Навек погребёнными в чёрной земле. Огнём и мечом пусть проторены тропы - Герои в сердцах, в нашей общей судьбе. Ученик 14: И имя любого из них не забыто, - Бесценная жизнь отдавалась не зря. Они рядом с нами, они не убиты,

Их кровью горит на востоке заря.

Ученик 15: Наш флаг так окрашен - он знак всем живущим, О тех, кто пролил свою кровь ради нас. И русский наш дух, как всегда всемогущий Одержит победу сейчас за Донбасс!

Ученик 16: И чтоб не напрасно они умирали,

Не выйдя из боя, попав под обстрел,

Мы сделаем все, чтоб про подвиг узнали О тех, кто приблизить победу сумел!

 

Ведущий 1: Сегодня мы поговорим о героях СВО. Но, что такое специальная военная операция, каковы её цели? Просим вас обратить внимание на экран и прослушать один фрагмент. 

 

ВКЛЮЧАЕТСЯ ВИДЕО ПРО СВО

                                ü      «Что такое СВО?» -

https://dzen.ru/video/watch/63303267e96b5f4d8a95b8be

 

Ведущий 2: Сегодня нас, многонациональный народ России, пытаются очернить. Запад переписывает нашу славную историю.  Спустя десятилетия над нашей отчизной вновь сгущаются тучи зла, ненависти и коварства врагов. Неонацисты, вскормленные Западом, грозят уничтожить русский мир.

 Ведущий 1: 24 февраля 2022 года началась специальная военная операция России на Украине. Этот день уже вписан в историю нашей страны и всего мира. Многие европейские страны стали противником России и выступили с публичным осуждением военных действий, наложив санкции на нашу страну. Но большая часть людей в мире, в основном это те страны, кто поддерживает традиционные ценности, стали на нашу сторону и оказывают поддержку. Сегодня честь и долг проверяются не на словах, а на деле! СЕГОДНЯ ВРЕМЯ РАССКАЗАТЬ И УЗНАТЬ О ГЕРОЯХ

НАСТОЯЩЕГО, ТЕХ, КТО БЫЛ РЯДОМ В ЭТИ ТЯЖЁЛЫЕ ДВА ПОСЛЕДНИХ ГОДА.

Рассказы учащихся о героях с портретами

СЛАЙДЫ ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ НА ПРЕЗЕНТАЦИИ

 Ученик 1

Нурмагомед Гаджимагомедов -  с детства мечтал стать десантником, по окончании школы в Махачкале поехал поступать в Рязанское высшее командное училище. С первого курса был командиром взвода. Всегда с полной отдачей вкладывался в то, чем занимался. Отец как-то спросил его: «Ты хотел на горных лыжах научиться кататься. Научился?» «Ну так, немного», — ответил Нурмагомед. «Немного — не считается», — отреагировал отец. И к третьему курсу он уже стал чемпионом рязанской области по горным лыжам, хотя лыжи не были его главным увлечением. Будущего героя больше привлекало карате и кикбоксинг. В 2015 году он завоевал бронзовую медаль чемпионата России по кикбоксингу, получил звание мастера спорта по рукопашному бою.

После училища служил в Ставрополе в гвардейском десантно-штурмовом Кавказском казачьем полку. Через год был направлен в командировку в Сирию. За спиной НурмагомедаГаджимагомедова десятки выполненных боевых задач. Его полк одним из первых был направлен защищать территории ДНР и ЛНР. 24 февраля колонна, в одной из боевых машин которой находился Гаджимагомедов, столкнулась с превосходящими силами противника и попала в окружение.

Рота приняла бой, в результате машина Нурмагомеда оказалась подбитой, а он — тяжело ранен. Гаджимагомедов вел огонь до последнего патрона, когда из боеприпасов осталась одна граната, Нурмагомед подорвал себя и находившихся рядом украинских боевиков. Этим он дал возможность своим товарищам прорвать окружение и спастись.

За четыре дня до гибели у Нурмагомеда родилась дочь, которую он так и не успел увидеть. НурмагомедГаджимагомедов стал первым участником специальной военной операции, удостоенным звания Героя Российской Федерации. Его именем назовут одну из улиц Махачкалы.

«Когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня НурмагомедаГаджимагомедова, уроженца Дагестана, лакца по национальности, других наших воинов, мне хочется сказать – я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин. <…> Я горжусь тем, что я часть этого мира, часть могучего, сильного, многонационального народа России». — В.В. Путин

 

 

Ученик 2 Владимир Жога

 

Гвардии полковник, разведчик, командир батальона «Спарта» ДНР. Погиб во время обеспечения эвакуации мирных жителей из Мариуполя и Волновахи.

Владимир Жога вступил в ополчение в 2014 году, когда ему было 20 лет, весь опыт взрослой жизни он получил на войне. С первых дней начала боевых действий участвовал в обороне родного города Славянска. Из-за юного возраста и отсутствия военного опыта его не брали ни в одно воинское подразделение, и, как следствие, у него долго не было огнестрельного оружия. В одном из боев познакомился с командиром батальона «Спарта» Арсеном Павловым (Моторолой), и комбат предложил молодому человеку стать его личным водителем. Владимир показал себя надежным товарищем и смелым бойцом, как говорят сослуживцы, он просто срастался с машиной и не раз выводил ее из-под обстрелов. Скоро он занял место первого заместителя Арсена Павлова. Участвовал в сражениях за Донецкий аэропорт и других наиболее значимых боях по защите Донецкой республики.

После того как в октябре 2016 года диверсанты взорвали лифт, в котором ехал

Арсен Павлов, Владимир встал во главе «Спарты». «Как же надо себя проявить, чтобы 40-летние проверенные в боях мужчины единогласно решили сделать своим командиром 23-летного Владимира!» – написал военный корреспондент Семен Пегов. Жога был неоднократно ранен, дважды в голову. В 2020 году стал победителем республиканского конкурса «Человек года» в номинации «Защитник Республики». На вручении Владимир скромно сказал, что получил эту премию только благодаря своей команде, что это батальон «Спарта» – команда года. Он очень гордился своими бойцами, которые на подконтрольных им территориях делали все для налаживания мирной жизни. В феврале 2022 года он передал главе МВД Украины, что, если надо, его батальон и на всей Украине сможет установить порядок: «Обращайтесь – мы и дезертиров отловим и наркоманов определим куда надо».

Одна из операций по мирному урегулированию стала для Владимира Жоги роковой. В марте 2022 года, когда по взаимной договоренности с украинской стороной был введен «Режим тишины», батальон «Спарта» обеспечивал выход жителей Волновахи по мирному коридору. Националисты открыли огонь по безоружным людям, комбат погиб, прикрывая гражданское население своим телом.

До войны Владимир Жога хотел стать учителем, а после того, как вынужден был встать на защиту своей Родины, мечтал по окончании войны накрыть стол на весь донецкий аэропорт, и чтобы все жители освобожденных территорий сели вместе и выпили за новый мир и всех погибших.

 

Ученик 3 Ольга Качура

4 августа 2022 года президент Владимир Путин посмертно присвоил Ольге Качуре звание Героя России. Качура погибла, оставаясь в рядах армии ДНР, воюя против киевских неонацистов едва ли не с самого начала конфликта на Донбассе.

Ольгу называли  Корса или Леди Смерть в зарубежных СМИ.

Ольга Качура - заместитель командира реактивного артиллерийского дивизиона по организации ведения боевых действий. За свои военные подвиги получила высшие награды: герой Донецкой Народной Республики и Российской Федерации.

Качура родилась 12 мая 1970 года в Донецке в потомственной семье военных, где насчитывалось 12 поколений солдат и офицеров. Сама Корса признавалась, что и её карьера была предопределена.

Ольга окончила юридический факультет Донецкого университета экономики и права (ДонУЭП) по кафедре уголовного права, а также факультет компьютерных наук и технологий Донецкого политехнического института. На военной кафедре изучала системы наведения баллистических ракет и получила специальность «Разработчик программного обеспечения для систем наведения баллистических ракет». Также дончанка занималась пауэрлифтингом и была главой Федерации пауэрлифтинга Горловки.

Ольга Качура работала в мирное время в милиции Украины, пройдя путь от следователя до подполковника милиции и заместителя начальника отдела — начальника штаба Кировского районного отдела Донецкого городского управления милиции. С 2012 года она работала в службе охраны.

После начала войны в 2014 году Качура стала командовать подразделением реактивной артиллерии в Горловке, на одном из самых опасных участков фронта. Качура фактически стояла у истоков формирования Народной милиции ДНР. Служила в третьей отдельной мотострелковой бригаде «Беркут» первого армейского корпуса ДНР. Корса командовала дивизионом РСЗО БМ-21 «Град» в Горловке, воевала в Иловайске, Дебальцеве, Углегорске, Мариновке, Авдеевке. Была несколько раз ранена и контужена.

Под началом Качуры служило до 140 военных, её «Грады» выезжали на позиции даже ночью и били бандеровцев с неба.

Ольга оставалась настоящей женщиной даже в условиях войны. В интервью признавалась, что к подчиненным всегда выходила ухоженной и красивой. И к служащим предъявляла такие же требования - чистые берцы и сапоги, тщательно выбритые лица и опрятный вид.

Женщина-военный - это не значит страшная, грязная образина с обкусанными ногтями или мужик в юбке. У меня есть личный состав, который ежеминутно меня оценивает. И тут ни в одном пункте нельзя стратить - рассказывала Корса.

За Корсой ВСУ вели настоящую охоту, потому что она была очень боевым офицером и опасным врагом бандеровцев. Она пережила три покушения. Третего августа 2022 года Боевики ВСУ совершили четвертое покушение. Машину с Качурой обстреляли, вместе с ней погиб её заместитель, еще один боец получил ранение.

Трагически погибла отважная и мудрая женщина, которая стояла у истоков Народной милиции Донецкой Народной Республики. Качура Ольга Сергеевна, победоносная и непоколебимая Корса! - написал глава Горловки Иван Приходько.

 

Ведущий 2: Среди наших земляков немало также героических примеров, таких как… (выход обучающихся)

РАССКАЗЫВАЮТ

Ученик 4 - Леонид Шилов (участник СВО, земляк)

Ученик 5 - Роман Бочаров ((участник СВО, земляк)

 

Ведущий 1: Их гибель — большая утрата для их семей, близких, родных, друзей и тяжелая потеря для всего нашего района. Память о них будет жить вечно в сердцах жителей района. Они для нас пример отваги и мужества.

 

Ведущий 2: Уважаемые присутствующие, просим вас прослушать обращение к родным погибшего солдата России стоя. 

СЛУШАЮТ ФРАГМЕНТ СТОЯ

«Я живой. Памяти всех воинов России» https://dzen.ru/video/watch/65fbb7482b837b1a9369360b?f=d2d

 

Ведущий 1: Всё это время мы говорили о павших, это всегда тяжело, так как погибают лучшие, но и о живых нельзя забывать. Есть и среди живых участников СВО сои герои. 

Выходят обучающиеся

Ученик 6

Екатерина Иванова

Екатерина Иванова родилась в Белгородской области. Окончила Белгородский медицинский колледж, решив связать свою жизнь с благородным делом спасения людей.

В ходе специальной военной операции по защите мирного населения Донбасса фельдшер хирургического отделения Е. Иванова оказывала помощь раненым бойцам и командирам. Во время эвакуации в госпиталь санитарный автомобиль подвергся минометному обстрелу со стороны неонацистов. «Мы перевозили девятерых раненых. Машина была обозначена красным крестом, и вражеский снаряд упал рядом, разорвался. Они специально целились в красный крест, медики для снарядов легкая мишень». Е. Иванова накрыла собой тяжелораненого бойца, который не мог самостоятельно защититься. Екатерина Иванова получила осколочное ранение, но спасла жизнь солдата.

За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении воинского долга, фельдшер хирургического отделения, прапорщик Екатерина ИВАНОВА была награждена медалью «За отвагу».

Можно использовать видеофрагменты

ü О подвиге белгородке Екатерине Ивановой https://www.youtube.com/watch?v=YO7xXHy61QA

https://www.youtube.com/watch?v=LbFXHthFbJk https://www.youtube.com/watch?v=diYgrV9JvwA

Ученик 7

 Тимофей Матвеев  

 

В ходе штурма опорного пункта противника танк под управлением механика-водителя Матвеева Т.А. уничтожил более 12 огневых точек, 2 танка и 4 боевых машины пехоты противника.        

При выполнении очередной боевой задачи, находясь в        засаде, экипаж уничтожил 2 танка и 3 бронированных машины, после чего выдвинулся в сторону запасной позиции. В этот момент по  району врагом был нанесен артиллерийский удар.  

Танк получил попадание снаряда в лобовую броню, в результате чего прибор наблюдени        я механика -водителя был разбит. Матвеев Т.А. покинул танк, заменил его и продолжил движение к

 основным силам.  

Во время движения обнаружил боевую машину пехоты, перекрывшую путь к отходу через заминированный участок местности. Мгновенно оценив обстановку, Матвеев Т.А. набрал скорость и тараном опрокинул вражескую боевую машину в кювет, что позволило вывести танк из-под обстрела.

Когда вступаешь в бой, нет никаких ощущений, нет страха. Только после окончания боя понимаешь, что есть и страх, и тревога. Ведь это мог быть твой последний бой. А в бою нет страхов, все приходит после, - сказал Тимофей Матвеев.

 

Ведущий 1: На нашей встрече присутствует гость – это ученица 9 класса, у которой в семье есть участник СВО, она знает лично как это переживать за своего героя.  Кристина прочитает вам сочинение, которое она писала на конкурс.

 

Закаряева К. Читает сочинение. Отвечает на вопросы.

Папа - один из тех нескольких человек, которые совершенно случайно могут перевернуть нашу жизнь и изменить её направление. Для меня папа - настоящий герой, ведь это он берет на себя трудности и опасности, чтобы защищать свою страну и своих близких. В январе 2023 года мой папа заключил контракт на участие в специальной военной операции. Это решение изменило нашу жизнь, так как после этого он был отправлен в город Ростов на распределение, а затем в Белоруссию на учение перед отправкой в зону боевых действий.

Большая часть моих друзей никогда не сталкивалась с подобной ситуацией, и для них это все может показаться нереальным, но для меня, это стало частью повседневной жизни. Отправка папы в зону боевых действий означала, что он будет принимать участие в важных и опасных операциях, чему я очень горжусь.

Когда он прибыл в Луганскую народную республику, он был закреплён за КамАЗом, на котором выполнял боевые миссии. Это включало в себя подвоз боеприпасов на передовую. Папа и его товарищи часто оказывались под обстрелами и сталкивались с реальной угрозой для своей жизни. Несмотря на постоянные трудности, его подготовка в Белоруссии стала спасением, помогая сохранить жизни и давая необходимые навыки для выживания в экстремальных ситуациях.

Были моменты, когда нам было страшно за него, особенно когда мы слышали о взрывах, об уничтоженных КамАЗах и о перенесенных ими потерях. Но каждый раз, когда я вижу его фото, стойкий и сильный, я знаю, что он в безопасности, и это приносит утешение.

Мы с мамой часто думали и обсуждали, как сильно изменилась жизнь нашей семьи после того, как папа получил задание в зоне боевых действий. Изменилась и наша жизнь, пока он отбывал службу. Он часто говорил, что отношение местных жителей к ним было холодным, а иногда даже враждебным. Неожиданно встретить какое-то понимание или даже сострадание к их трудностям было практически невозможно. Но папа учился быть сильным и выносливым, и он всегда говорил нам, что это только делало его сильнее.

Летом мы с мамой поехали к нему в город, где он был размещен. Это был другой мир, где отсутствовали удобства, которые для нас были столь обыденными. Мы поняли, насколько многое для местных жителей является нормой, а для нас казалось невыносимым. Но все это меняет внутреннюю правду о войне.

В июне папа был награждён медалью за участие в СВО, а также удостоен звания "Ветеран боевых действий". Отпуск папы ожидается с большим нетерпением, и мы с нетерпением ждем этого дня, чтобы встретить его и рассказать, как мы скучали по нему. Каждый день, проведенный с ним, будет считаться великим событием в нашей жизни, и мы будем бороться с теми трудностями, которые нам выпадут на пути, смело и уверенно.

 

Ведущий 2: Теперь мы точно знаем, что среди нас много людей, переживающих за наших   бойцов на фронте. Это наши парни, наши мужчины, это наша защита. Мы молимся за наших солдат и ждем их поскорее домой. Но кроме молитв воинам нужна и поддержка тыла. Важно поддержать наших ребят, ведь порою простое слово помогает укрепить дух солдата, помогает в выполнении сложных воинских задач.

 

Выходят обучающиеся

 

Ученик 8: Своих не бросаем – так было и будет,

Мы грудью готовы друзей защищать, Мы Русские, мы очень мирные люди,

Но другу на помощь придём мы опять.

 

Ученик 9: Своих не бросаем – мы в армию верим,

Лишь верой и правдой Россия сильна, И силы душевной вовек не измерить, Мы русские, с нами родная страна.

 

Ученик 10: Своих не бросаем, в том сила Державы,

Наш разум силён и не дрогнет рука,

С Россией вовеки лишь Вера и Слава, Душа наша с Богом, Победа близка.

 

Ведущий 1:   О подвигах - стихи слагают.

О славе – песни создают.

Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!

 

Ведущий 2: Сегодняшняя наша встреча проходит в преддверии Дня защитника Отечества.

С 1922 года в СССР 23 февраля ежегодно традиционно отмечалась как «День Красной армии», с 1946 года — «День Советской армии», с 1949 по 1992 годы — «День Советской армии и Военно-морского флота». После распада Советского Союза праздник отмечается в России как «День защитника Отечества» и является днём воинской славы России. День защитника Отечества — праздник мужчин и женщин, которые имеют или имели отношение к защите Отечества. Сегодня на нашей встрече присутствует защитник нашего Отечества, участник СВО **** Максим Александрович (Имя изменено по просьбе участника)

 

Ведущий 1: Максим Александрович, Вы защищали наше Отечество, участвуя в специальной военной операции, расскажите, пожалуйста, как это было?

Рассказ 

Ведущий 2: Максим Александрович, до того, как Вы попали на СВО, где Вы работали, чем занимались?

Рассказ 

Ведущий 1: Сегодня у нас, юного поколения, воспитывают патриотические чувство и качество. Что значит быть настоящим патриотом? 

 

Ведущий 2: Максим Александрович, мы знаем, что вы еще пишите стихи. НЕ могли бы что-то причитать? 

Читает стихотворение собственного сочинения

 

У наших ребят тоже есть вопросы. Ребята задают вопросы. Дежурные вопросы:

1)                Есть такая профессия «Родину защищать», считаете ли Вы, что каждый юноша или мужчина должен уметь держать в руках оружие? Или всё же это лучше делать профессионалам? 

2)                В минуты опасности задумывались ли Вы о цене своей жизни?

3)                Были ли в вашем окружении люди, на которых вы хотели бы быть похожими?

4)                Из вашей биографии мы узнали, что у вас большой опыт по воспитанию собак. Какую породу вам приходилось дрессировать? Какая порода Ваша самая любимая? Что делать, чтобы не бояться собак? Расскажите, пожалуйста, интересные случаи из опыта данной деятельности.

5)                Как Вы относитесь к происходящим событиям у нас в стране и в мире? Когда, по-вашему, прекратятся военные действия и наступит мир?

6)                Сегодня многие молодые люди, школьники и студенты, и не только... занимаются добровольчеством. Доброволец – человек, делающий добро по доброй воле. Но не все, начинающие в данной сфере деятельности, до конца понимают смысл добровольчества. Расскажите, как им стать? Можете ли вы рассказать один из интересных случаев в вашем добровольчестве?

Ведущий 1: Спасибо, ребята, за интересные вопросы.

Максим Александрович, что бы Вы хотели пожелать ребятам?

Пожелание …

 

 

Ведущий 2: Спасибо всем присутствующим за внимание! У кого есть вопросы можно задать их нашему гостю лично и пообщаться, а на этом наше мероприятие завершается (фоновая музыка с видео).