Сценарий педсовета «Функциональная грамотность – дань моде или благо»
Оценка 5

Сценарий педсовета «Функциональная грамотность – дань моде или благо»

Оценка 5
docx
02.02.2022
Сценарий педсовета «Функциональная грамотность – дань моде или благо»
ПЕДСОВЕТ «Функциональная грамотность – дань моде или благо».docx

Нельзя человека
научить на всю жизнь,
его надо научить
учиться всю жизнь!

 

 «Функциональная грамотность – дань моде или благо?»

 

Цель педсовета:

1.   Раскрыть понятие «функциональная грамотность» «функциональное чтение»;

2.     Повысить интерес к работе по формированию функциональной грамотности школьников через изучение и внедрение новых образовательных технологий, повышение уровня самообразования;

3.    Рассмотреть пути формирования и развития функциональной грамотности обучающихся на всех уровнях обучения.

4.     Выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности.

 

 

Уважаемые коллеги! Начать педсовет мне хочется с притчи, которая известна с давних пор, но не потеряла актуальности и в наше время. Называется она «Чайная церемония».

«Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии.

Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день.

Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке.

Наконец, учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали.

- «Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, –с гордостью сказал первый ученик.

 - «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник,» –

добавил второй.

- «Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник,» –

подхватил третий.

Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии.

Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем.

-  Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило:

«Говори не о том, что прочел, а о том, что понял».

- Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то.

- Практические дела всегда говорят громче, чем слова, – ответил учитель.

 

  - Какие методические приёмы Вы можете отметить в деятельности учителя?

/самостоятельная работа по приобретению знаний, «обучение в сотрудничестве», значимость практических знаний/.

Действительно, мудрости учителя можно позавидовать. Он понимал, что

- самые прочные знания, это те, которые добыты самостоятельным трудом;

- «обучение в сотрудничестве» даёт также положительные результаты, это интерактивный метод;

- умение применять знания в жизни, это самое главное, чему мы должны учить детей.

Притча «Чайная церемония» - о знаниях и применении их на деле, говоря современным языком «функциональная грамотность школьников»

 

Тема сегодняшнего методического совета: «Функциональная грамотность – дань моде или благо?»

 

В конце педсовета каждый решит для себя -…

 

Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами, – формирование функционально грамотных людей.

- Что такое «функциональная грамотность»?

Давайте попробуем это выяснить, оттолкнувшись от понятий "личность", "функционировать", "грамотность".

(Участникам педсовета предлагается распределиться на три группы, выбрав один из предложенных цветов, и на листах выполняют задания.)

Задание для 1 группы: 

Используя каждую букву слова "личность" записать личностные качества.

(2 мин, высказывают своё мнение)

- Любознательность, инициативность, человечность, нестандартность, ответственность, самостоятельность

 Задание для 2 группы: Подберите слова - синонимы к слову "функционировать".

- Работать, действовать, внедрять, применять...

Задание для 3 группы: Дайте определение слову "грамотность".

- Грамотность  — степень владения человеком навыками письма и чтения на родном языке; фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.

Опираясь на наши результаты работы, попробуйте сформулировать понятие "функционально грамотная личность"

 (это человек, думающий и действующий с высокой степенью самостоятельности и ответственности, умеющий добывать нужные ему знания, способный свободно использовать их для решения жизненно необходимых задач)

-Так что же такое функциональная грамотность?

«Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: работе, государстве, семье, здоровье, праве, политике, культуре». 

Функциональная грамотность – это способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом (оформить счет в банке, прочитать инструкцию, заполнить анкету обратной связи и т.д.), то есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

 

Для широкой публики функциональную грамотность объясняют очень просто. Допустим, один человек знает 1000 английских слов, другой — только 100. Но при встрече с иностранцем тот, у кого словарный запас больше, зачастую начинает мычать и делать руками непонятные жесты. А, владеющий лишь сотней слов, ухитряется толково ответить на вопрос или показать дорогу. То есть у одного знаний больше, но другой лучше умеет их использовать. Вот с этими компетенциями у школьников большие проблемы.

Термин ФГ был введен в 1957 г. ЮНЕСКО

Немного теории.

-Какие формы функциональной грамотности существуют?

1. Общая грамотность.

2. Компьютерная грамотность.

3. Информационная грамотность.

4. Коммуникативная грамотность.

5. Грамотность при овладении иностранными языками.

6. Бытовая грамотность.

7. Грамотность поведения в чрезвычайных ситуациях.

8. Общественно-политическая грамотность.

 

Общая грамотность: написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.

Компьютерная: искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы.

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях: оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Информационная: находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию.

Коммуникативная: работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения,

приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы.

Владение иностранными языками: перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы.

Грамотность при решении бытовых проблем: выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой.

Правовая и общественно-политическая грамотность: отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий.

Данные качества функционально грамотной личности могут и должны рассматриваться как портрет современного выпускника школы.

 

В дальнейшем этот подход был признан односторонним. Функциональная грамотность стала рассматриваться в более широком смысле

 

Изменения в мире задают новые параметры обучения и воспитания,  требуют кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.

Какие же умения и качества необходимы человеку 21 века?

 

Функциональная грамотность - это определенный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, т.е. ее смысл состоит в приближении образовательной деятельности к жизни.  

Функциональная грамотность подразумевает способность свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений.

Она включает:

                       - читательскую грамотность. Основы закладываются в начальной школе, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – письму и чтению, говорению и слушанию. Поэтому актуальны важнейшие задачи, стоящие перед педагогом:

- научить осознанно, правильно, выразительно читать;

- извлекать из текстов интересную и полезную информацию;

- самостоятельно выбирать книги для чтения;

- работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе и на электронных носителях);

- высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении;

- развивать потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности;

- развивать читательскую компетентность учащихся через уроки и организацию внеклассной деятельности

-  естественнонаучная грамотность (способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений);

- математическая грамотность (способность учащихся: распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности, которые могут быть решены средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические знания и методы)

- финансовая грамотность (это уровень знаний в области финансов, личных сбережений и способов управления ими);

                       - глобальные компетенции;

                       -креативное мышление.

 

Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия. Поэтому для школы возникает очень важная цель: подготовить не отдельных элитных учащихся к жизни, а обучить мобильную личность, способную при необходимости быстро менять профессию, осваивать новые социальные роли и функции, быть конкурентоспособным. Особую актуальность приобретает исследование уровня функциональной грамотности учащихся, т. к. все эти функциональные навыки формируются именно в школе. И одной из основных задач школьного образования сегодня — подготовить учащегося к адаптации в современном мире.

 

- Какую проблему увидели? 

(Как сформировать, развить функциональную грамотность) 

 

- Как проявляется недостаток функциональной грамотности?

О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Функциональная безграмотность обнаруживает себя при изменении ситуации, образа жизни или типа профессиональной деятельности. Часто выявляется в ситуациях столкновения человека с новыми для него технологиями. Так, человек не может разобрать схемы, инструкции, не может воспользоваться каким-либо устройством, например, мобильным телефоном, банкоматом и др.

 

Почему «функциональная грамотность» и исследования PISA?

 Международные исследования (PISA) оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России.

Исследование PISA на сегодня рассматривается в мире как универсальный инструмент сравнительной оценки эффективности школьного образования. PISA - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment)

– это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки 15-ти летних школьников разных стран мира, приобретенные в школе, для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях.

Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является Федеральный институт оценки качества образования.

Мониторинг проводится с 2000 года. С периодичностью раз в три года. Последний мониторинг прошел в 2018 году. В разные годы в нем принимали участие более 60 стран мира.

Итак, целью мониторинга PISA является оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные за школьной скамьей. Хорошая школа должна привить навыки решения  реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это и называется «функциональной грамотностью».

Не учитывать результаты PISA отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом: при достаточно высоких предметных знаниях и умениях российские школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни, а также в работе с информацией, представленной в различной форме. Таким образом, по важнейшему сегодня в мире практико-ориентированному показателю российское образование не отвечает международным требованиям и стандартам.

 Новый цикл исследования PISA пройдет в 2021 году, основное внимание в нем будет уделено математической грамотности, а в качестве дополнительного направления впервые будет исследоваться креативность мышления учащихся.

   
          Данные, полученные в ходе исследования, служат основой для определения стратегий развития системы образования как с точки зрения содержания и методов обучения в целом, так и с точки зрения воздействия контекстных факторов (модель управления, язык обучения, социальный статус семьи и др.) на уровень развития функциональной грамотности школьников.
          Как показывают результаты стран, стабильно лидирующих в исследовании PISA (Австралия, Финляндия, Япония, Новая Зеландия, Италия, Южная Корея и др.), на развитие функциональной грамотности учащихся влияют следующие факторы:
1) содержание образования (национальные стандарты, учебные программы);
2) формы и методы обучения;
3) система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;
4) программы внешкольного, дополнительного образования;
5) модель управления школой (общественно-государственная форма, высокий уровень автономии школ в регулировании учебного плана);
6) наличие дружелюбной образовательной среды, основанной на принципах партнерства со всеми заинтересованными сторонами;
7) активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.


В ходе тестирования в рамках PISA оцениваются три области функциональной грамотности: грамотность в чтении, математическая и естественнонаучная грамотность.

-Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?

Чтение – это технология интеллектуального развития, способ обретения культуры, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни. Содержание текста всегда имеет множество степеней свободы: разные люди понимают один и тот же текст по-разному в силу своих индивидуальных особенностей и жизненного опыта (Л. Выготский).

Функциональное чтение – это чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания. При функциональном чтении применяются приемы просмотрового чтения (сканирования) и аналитического чтения (выделение ключевых слов, подбор цитат, составление схем, графиков, таблиц).

 

-Что такое грамотность чтения?

В исследованиях PISA и PIRLS, под грамотностью чтения предлагается понимать способность ученика к осмыслению письменных текстов и их рефлексии, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Слово «грамотность» подразумевает успешность в овладении учащимися чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования, подготовки к трудовой деятельности, участия в труде и жизни общества.

 

Что характеризует ученика, у которого сформированы навыки

функционального чтения?

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев).

Ученик, у которого сформированы навыки функциональной грамотности, умеет пользоваться различными видами чтения (изучающим, просмотровым, ознакомительным). Он способен переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, адекватной данной цели чтения и понимания и данному виду текстов.

 

Итак, важными индикаторами функциональной грамотности являются:

знания сведений, правил, принципов; усвоение общих понятий и умений, составляющих познавательную основу решения стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;

умения адаптироваться к изменяющемуся миру; решать конфликты, работать с информацией; вести деловую переписку; применять правила личной безопасности в жизни;

 готовность ориентироваться в ценностях и нормах современного мира; принимать особенности жизни для удовлетворения своих жизненных запросов; повышать уровень образования на основе осознанного выбора.

 

Какие же дефициты умений по результатам PISA.

1. Одна из основных причин невысокого результата международных исследований – неумение учащихся работать с предлагаемой информацией: сопоставлять разрозненные фрагменты, соотносить общее содержание с его конкретизацией, целенаправленно искать недостающую информацию и т.д.

2. Социализация, а точнее ее отсутствие на уроках, где установился только один вид взаимодействий – учитель-ученик. Боксеру ставят удар, певцу – голос. Наша задача – научиться ставить сильное мышление. Поэтому сейчас школу обязуют повернуться лицом к так называемой функциональной грамотности. Мы видим, как меняются задания (Комплексная работа, ВПР, ОГЭ, ЕГЭ), а именно на этих контрольных мероприятиях активно применяются задания на проверку функциональной грамотности.

 

Практическая работа в группах - по заданиям функциональной грамотности.

РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ ДР. 9 класс – 2021 год.

 

Что же можно рекомендовать для развития функциональной грамотности, какие приемы само и взаимообучения? Заданий на функциональную грамотность в учебнике просто нет. Поэтому их разработка ложится на плечи учителя.

 

- С чего начать?  С развития универсального умения – чтения.

На выбор темы педсовета оказал влияние анализ работы I ступени образования (начальной школы) по итогам учебного года. Беспокойство вызывает скорость и качество чтения учеников как начальных, так и старших классов, снижение читательской активности, неумение учащихся работать с текстом. Поэтому тема педсовета была выбрана не случайно.

Сравнительный анализ скорости чтения показывает, что в последние годы навык скорочтения учащимися утрачивается. При этом примерно 70 процентов учащихся начальных классов читают незнакомый текст достаточно бегло и осознанно. Однако темп чтения из года в год снижается.

Несмотря на то, что начальную школу называют школой навыка, можно утверждать, что навык чтения формируется на уровне букваря. Далее навык чтения развивается спонтанно и его формирование не управляется. Вот почему некоторые учащиеся не понимают смысла текста, особенно в процессе его чтения молча, читают медленно, а их чтение вслух технически несовершенно, невыразительно. Они с трудом понимают и запоминают условие арифметической задачи, затрудняются вычленить главное в научно-познавательной статье, учебном тексте. Дальше больше…

 

А как обстоят дела с читательскими умениями учеников начальных классов?

Рассказать о способах формирования функциональной грамотности на уроках в начальной школе предлагается Шевчук С.И.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ УЧ-СЯ 8-11 классов – Культура читателя.

Работа с текстом как основной способ развития навыков функционального чтения

 

Грамотность чтения оценивается на основании способностей школьников к восприятию и работе с различными текстовыми формами (например, тексты бланков, списки, тексты, заключенные в диаграммы и таблицы) и различными формами изложения текстов (повествование, описание и рассуждение), чаще всего используемыми во взрослой жизни. Для оценки уровня грамотности чтения эксперты PISA вводят 6 уровней, которые приведены в таблице (на слайде).

Таксономия Блума

В 50-60-е гг. XX века американский психолог Бенджамин Блум разработал таксономию категорий усвоения и классификацию целей обучения, согласно которой процесс обучения начинается на уровне знаний: запоминания и воспроизведения фактов, дат и т.д. Далее происходит понимание –усвоение полученной информации: ее связь с ранее полученной информацией, обобщение, перефразирование. Применение и использование новых идей в специфичных ситуациях позволяет ученику решать поставленные задачи, выбирать и изменять полученную информацию. При анализе происходит сравнение, проверка, необходимых для синтеза идей (планирование, прогнозирование). Наконец, на уровне оценивания ученик может отнестись к изучаемому материалу критически и взвесить аргументы, чтобы оценить ценность той или иной идеи. При работе со сплошными текстами и большими объёмами информации в проектной деятельности целесообразно использовать стратегию «пирамида Блума».

 

 

 

 

Практическая работа.

Грамотность чтения проверяется при помощи специальных вопросов и заданий, при составлении которых учитываются уровни понимания текста. Описание соответствующих этим уровням умений, вопросов и заданий представлено в таблице.

Составить вопросы к тексту на основе таксономии учебных целей Блума

Задание

1. Ознакомьтесь с предложенным текстом.

2. Какие задания (согласно разным уровням пирамиды Блума) вы можете предложить?

3. Чем отличаются задания продуктивного и репродуктивного уровней?

 

 На муравьиной тропе

Муравьи все вместе живут в муравейнике. Когда один муравей находит пищу, он прокладывает к ней дорожку для всех остальных. Чтобы в этом убедиться, надо провести эксперимент. Для этого надо найти муравейник. Тебе также будут необходимы следующие материалы: лист бумаги, маленький кусочек яблока, горсть земли.

1. Положи кусочек яблока на бумагу и придвинь бумагу к входу в муравейник. Дождись, когда несколько муравьёв обнаружат яблоко. Они все будут двигаться по одной дорожке.

2. Передвинь яблоко. Последуют ли муравьи за ним?

3. Теперь насыпь на бумагу землю, чтобы накрыть дорожку. Муравьи некоторое время будут суетиться вокруг. Прокладывают ли они новую дорожку?

 

Что происходит?

Даже после того, как пища была передвинута, муравьи все еще бегают по старой дорожке до тех пор, пока не будет проложена новая дорожка.

Почему?

Как только муравей находит какую-либо пищу, он выделяет специальные химические вещества, которые оставляют след с запахом. Другие муравьи из муравейника чувствуют этот запах при помощи своих усиков-антенн.

 

Пример ответа

 

Уровень

Задания

Знание

Где живут муравьи?

Как живут муравьи?

Перечисли необходимые предметы для проведения эксперимента.

Понимание

Верное/неверное утверждение

Муравьи выделяют специальные химические вещества.

Муравьи не чувствуют запахов.

Усики нужны муравьям для слуха.

Применение

Даем рисунки насекомых. Отметь усики-антенны у муравья.

 

Анализ

 

1. Для чего в данном эксперименте необходимо яблоко?

2. Зачем на бумагу насыпают землю?

3. Для чего муравьи выделяют специальные химические вещества?

 

Синтез

 

1.Заполни пропуски в предложении подходящими по смыслу словами.

(Предложения из текста перефразированы!)

2.Почему муравьи начали суетиться, когда на бумагу насыпали землю?

 

Оценка

 

Как будут вести себя муравьи, если им положить кусочек банана?

Что в поведении муравьев удивило тебя больше всего?

 

Примеры вопросов, соответствующих уровням Блума

 

 

Практикум

 

Задание. Рассмотрите билет с двух сторон. Составьте вопросы и задания.

 

    

 

Варианты заданий

Вариант I.

Пребывая в Москве, на курсах по функциональному чтению, мы получили в подарок билет.

1. Когда мы были на курсах в Москве?

2. Куда можно пойти с этим билетом?

a) в ювелирный магазин ―Алмазы России‖

б) в Комитет РФ по драгоценным металлам

в) в музей-выставку ―Алмазный фонд‖

И хотя мы знаем, что «дареному коню в зубы не смотрят», цена нас заинтересовала.

3. Какова стоимость билета?

 

Выяснив дату посещения, мы отправились на экскурсию.

4. Когда состоялась экскурсия?

Немного побродив по городу, мы оказались в нужном месте центра Москвы.

5. Куда мы пришли?

 

В нужный день и время мы подошли к Кремлю и в растерянности остановились.

6. Через какие ворота Кремля можно попасть на выставку?

7. В каком помещении Кремля находится выставка?

8. Хорошо, что с нами не было маленьких детей. Почему?

 

 

 

 

Вариант II.

Вариант II. Составители В. Вересенко, С. Минакова

1. Какой музей-выставку ты можешь посетить по этому билету?

2. Где находится музей-выставка?

3. Где находится вход в музей? Что ты ожидаешь увидеть в экспозиции музея?

 

а) ювелирные украшения б) образцы современного оружия в) драгоценные камни

4. После покупки билета у тебя осталось 25 рублей. Сможешь ли ты купить ещё один билет для своего друга?

5. Твой младший брат пяти лет хочет пойти с тобой в музей. Можешь ли ты взять его с собой?

6. Придётся ли тебе платить дополнительно за услуги экскурсовода? Почему?

7. Ты хочешь написать заметку в школьную газету о посещении музея и берёшь с собой фотоаппарат. Какие снимки ты сможешь сделать? Почему?

8. У тебя большая сумка и зонт. Где ты сможешь оставить свои вещи?

9. Начало экскурсии в 15 часов. Мама хочет тебя встретить. Во сколько ей надо подойти к музею?

 

Вариант III. Составители В. Туйск, Е.Рогозева

Летом Саша был в России. В книге, которую он читал в пути, сохранился билет на выставку.

Какую информацию мы можем получить, рассмотрев этот билет

1. Отметьте верные утверждения значком .

 1). Продолжительность экскурсии – 1 час.

2). Музей находится в Москве.

3). Саша посетил выставку 3 июня.

4). Саша сделал фотографии экспонатов.

5). Саша осматривал выставку под руководством экскурсовода.

2. Что можно увидеть на выставке? Выбери верные ответы, отметив их знаком .

А. Антикварная мебель

 

Б. Старинные книги

 

В. Драгоценные камни

 

3. «Можно или нельзя?». Запиши слова в 2 колонки. Слова для справок: входить в верхней одежде; любоваться экспонатами; входить через Боровицкие ворота; фотографировать; приводить на выставку детей дошкольного возраста; оставить вещи в камере хранения; входить через Троицкие ворота.

1.     Выполни грамматические задания:

Определи части речи

драгоценные – ______________

Кремль – ______________

допускаются – ______________

1998 – _____________________

Выпиши из текста одно имя существительное собственное.

Подбери синонимы: длительность – ______________________________

располагается –

Подбери антонимы:

запрещены – ______________________

конец – ___________________________

 вход –

 

 

Педагоги школы уже могут поделиться своим первым опытом работы в части внедрения функциональной грамотности.

- Г.В. Высоцкая – финансовая грамотность.

- Е.И. Тимошенко – креативное мышление.

 

Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас. Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети. Именно нам решать, чему учить? зачем учить? как учить? А главное - как учить результативно?

 Все, что сегодня происходит в нашей жизни сегодня, находит свое отражение в рассказе современного писателя-фантаста Майка Гелприна «Свеча горела» - выдержки из произведения.

 

Давайте подведем итоги нашей плодотворной работыЧто же такое функциональная грамотность – дань моде или благо?

 

Рефлексия – дерево – благо или дань моде?

 

Решение педсовета:

 

ž На заседаниях МО организовать обучающие семинары по развитию функциональной грамотности в рамках предметных областей;  

ž Разработать рекомендации по формированию ФГ для преподавания всех предметов и всех ступеней школьного образования;

ž Изучить опыт педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся в рамках предметных областей;  

ž Всем педагогам апробировать и внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности;

ž Использовать на уроках, внеклассных мероприятиях разнообразные формы, методы, формирующие функциональную грамотность;

ž Создавать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности обучающихся

                                            

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь! «Функциональная грамотность – дань моде или благо?»

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь! «Функциональная грамотность – дань моде или благо?»

Действительно, мудрости учителя можно позавидовать

Действительно, мудрости учителя можно позавидовать

В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном…

В частности, сюда входят способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста и в целях передачи такой информации в реальном…

Владение иностранными языками : перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой…

Владение иностранными языками : перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой…

Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия

Функциональная грамотность — это индикатор общественного благополучия

Национальным центром проведения исследования

Национальным центром проведения исследования

Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?

Чем понятие «чтение» отличается от понятия «функциональное чтение»?

Какие же дефициты умений по результатам

Какие же дефициты умений по результатам

Работа с текстом как основной способ развития навыков функционального чтения

Работа с текстом как основной способ развития навыков функционального чтения

Составить вопросы к тексту на основе таксономии учебных целей

Составить вопросы к тексту на основе таксономии учебных целей

Синтез 1.Заполни пропуски в предложении подходящими по смыслу словами

Синтез 1.Заполни пропуски в предложении подходящими по смыслу словами

Где находится вход в музей? Что ты ожидаешь увидеть в экспозиции музея? а) ювелирные украшения б) образцы современного оружия в) драгоценные камни 4

Где находится вход в музей? Что ты ожидаешь увидеть в экспозиции музея? а) ювелирные украшения б) образцы современного оружия в) драгоценные камни 4

Именно нам решать, чему учить? зачем учить? как учить?

Именно нам решать, чему учить? зачем учить? как учить?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2022