Сценарий первого урока "Здравствуй, первый класс!"
Оценка 4.6

Сценарий первого урока "Здравствуй, первый класс!"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
1 кл
19.03.2023
Сценарий первого урока "Здравствуй, первый класс!"
Урок-путешествие для первого класса на день знаний.
Здравствуй, первый класс!.doc

«Здравствуй, первый класс!»

 

Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и их родителей в первый день знакомства со школой.

 

Оборудование: презентация «Путешествие в страну Знаний», иллюстрированные таблицы с правилами поведения в школе 3 воздушных шара, таблички с числами 165,175,140, записки в шарики, конфеты по количеству учеников в классе, скотч, ножницы, мультимедийный проектор.

 

Ход урока

- Здравствуйте, ребята, папы и мамы, гости праздника! (СЛАЙД 1)

Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября, первый в вашей жизни День Знаний! Только что вы были на первой в вашей жизни школьной линейке, а сейчас вы приглашены на первый ваш урок. Дорогие ребята, вместе с вами в классе находятся ваши родители, бабушки и дедушки. Они – гости. Для нас всех сегодня школа распахнула свои двери!

- Ребята, а с чего же начинается урок? (Звенит звонок) (СЛАЙД 2)

- Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Поднимите ручку те, у кого хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? (После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

Вы рады,

·   потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

·   потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

·   потому что вы сегодня стали школьниками;

- Пришло время отправиться в наше увлекательное путешествие в страну Знаний, а путешествовать по этой стране мы будем на вот этом воздушном шаре. (Показываю на доску на ней рисунок большого воздушного шара)

-Но для того, чтобы начать наше путешествие нам нужно познакомиться. (СЛАЙД 3)

-Посмотрите вокруг, как много ребят в классе, у каждого есть свое имя, сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени, и поэтому давайте познакомимся. Когда я скажу “3,4”– каждый по команде выкрикнет свое имя.

- Ой-ой-ой! Вы так громко кричали, а я ни одного имени не расслышала. А вы все имена расслышали, а вы уважаемые родители услышали имена наших ребят?

-И я не расслышала. Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, скажем свои имена шепотом.

- “3,4”!

- Опять что-то не то. Никто не кричал, а все равно ничего не понятно.

- Как вы думаете, почему?

- Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понять.

-Ребята, давайте назовем свое имя по очереди. Я первая.

 -Я ваш первый учитель. Меня зовут Анастасия Александровна (на доску прикрепляю человечка с моим лицом к воздушному шару).

(Дети повторяют за учителем, каждый берет человечка со своим изображением и прикрепляет к воздушному шару).

 -А теперь, когда мы все в сборе и познакомились мы можем отправляться в наше путешествие по стране Знаний! Поднимите руки те, кто хочет научиться красиво писать, быстро читать и ловко считать? Вижу, вы готовы к путешествию. И так, в путь!!

Но для начала соберёмся и возьмем с собой только самое необходимое. (Проводится игра «Собери портфель») (СЛАЙД 4)

-Так как вы теперь школьники, то и игра у нас будет соответствующая. Хлопок в ладоши – если школьная вещь, топаем ногами, если нет. Картинки на доске.

Машинка, учебник, чашка, кукла, ластик, тетрадь, конфета, пенал, ложка, карандаш, портфель, ручка. (СЛАЙДЫ 5-16)

-Молодцы, ребята, вы отлично справились!

-Итак мы отправляемся в путешествие на воздушном шаре «Фантазия». Закроем глаза, представим, как взлетаем. Хлопнем в ладоши: раз-два-три! (СЛАЙД 17)

(звук взлетающего воздушного шара)

-Отправляемся, повторяйте за мной все движения.

Мы пролетаем над высокими горами (дети встали потянулись),

летим над бескрайними полями (руки делают козырьком для осмотра полей),

летим мимо глубоких морей (изображают плавательное движение руками), а вот и дремучие леса с вековыми деревьями (разводят руками, как будто пробираются сквозь чащу).

- А посмотрите куда это мы попали???! (Пустыня непослушания) (СЛАЙД 18)

Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес, а теперь пустыня. Этому месту точно не хватает воды. Давайте это исправим.

(Учитель показывает капельки с правилами поведения в школе)

Посмотрите какие прекрасные капельки воды у меня есть, но они не простые. На каждой капельке написано правило поведения в школе.

- Какие правила вы знаете? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей)

1.Азбуку, пенал, тетрадки

Содержи всегда в порядке.

 

2.Учитель входит – надо встать!

Учитель сесть позволит – сядь!

 

3.Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать.

 

4.На уроке не болтай,

Как заморский попугай!

 

5.Ответить хочешь, не кричи –

А тихо руку подними!

(СЛАЙД 19)

Посмотрите во что превратилась наша пустыня, мы прекрасно справились, пора в путь!

(звук полета)

(СЛАЙД 20) Пролетая над шумным городком, мы заметили птичку, что же это за птичка, отгадайте.

Гули-гули прилетайте,

Крошки хлеба подбирайте.

Как же птицу величают,

Символ мира называют?

(Появляется изображение голубя) (СЛАЙД 21)

-Мы с вами в городе МИРА. А как вы думаете почему именно голубь изображен на экране? А как вы понимаете слово «мир»? (Счастье, тишина, спокойствие, радость, нет войны, дружба) (СЛАЙД 22)

-Ребята, а в каком государстве мы с вами живем? Как вы думаете, а страны могут дружить, так же как мы с вами? А у нашего государства есть друзья? (СЛАЙД 23)

-Хотелось бы подольше задержаться в этом городке под названием МИР, но нам нужно продолжать путешествие.

(звук полета)

(СЛАЙД 24)-Вот мы и добрались до нашей страны Знаний, но посмотрите, ребята, двери здесь закрыты. Что же нужно, чтобы открыть заветную дверь? (Предположения детей).

-Правильно, ребята, нам нужен ключ. А добыть его нам помогут ваши родители.

(Учитель вносит три воздушных шарика, в каждом из них лежат записки, но только в одном – ключ. На шарах прикреплены таблички с числами 160,175,140.)

-Чтобы получить ключик, необходимо правильно выбрать один из этих шаров. Нужен шар с числом, показывающим сколько дней в этом году Вам, уважаемые родители, предстоит приводить в школу и встречать своих деток, если учиться нам предстоит 33 недели по 5 дней (165).

(Смелый ребёнок лопает шар с номером 165 в нем ключик)

(СЛАЙД 25) (Изображение ключа и открывающегося сундука)

(СЛАЙД 26) (Яркая прощальная заставка)

-Это действительно станет настоящим ключом для того, чтобы открыть замок к стране Знаний. Мы нашли ключ!

(СЛАЙД 27)

-Ребята, а знаете ли вы, какие науки нам предстоит с вами изучать в этом году? (Математика, Чтение, Письмо, Рисование, Труд, Музыка, Физкультура). Всё верно. Получите своих помощников! (Выдаются учебники). Не забудьте их дома обернуть и прикрепить закладки.

- Ребята, а что мы пожелаем нашему классу? Ответы детей.

Каждый из вас заслуживает награды за сегодняшнее путешествие. Посмотрите под своими стульчиками, может быть, там что-то есть?

(СЛАЙД 28)

Дети получают по конфете, которые прикреплены под стулом на скотч. Учитель говорит несколько организационных слов родителям по предстоящим занятиям и прощается со всеми.

 

 


Здравствуй, первый класс!»

Здравствуй, первый класс!»

И я не расслышала. Давайте попробуем по-другому

И я не расслышала. Давайте попробуем по-другому

А посмотрите куда это мы попали???! (

А посмотрите куда это мы попали???! (

Появляется изображение голубя) (СЛАЙД 21) -Мы с вами в городе

Появляется изображение голубя) (СЛАЙД 21) -Мы с вами в городе

Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?

Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2023