Сценарий посвящается началу Великой Отечественной войны «На рассвете, когда еще спали дети»
Оценка 4.9

Сценарий посвящается началу Великой Отечественной войны «На рассвете, когда еще спали дети»

Оценка 4.9
docx
03.06.2020
Сценарий                  посвящается началу Великой Отечественной войны «На рассвете, когда еще спали дети»
Сценарий На рассвете, когда еще спали дети.docx

                                                      Сценарий

                 посвящается началу Великой Отечественной войны

                               «На рассвете, когда еще спали дети»

Цель и задачи:

-расширить знания о Великой Отечественной войне 1941- 1945гг, ее защитниках и их подвигах;

-способствовать нравственно-патриотическому воспитанию;

-прививать любовь и уважение к своему народу, истории своей страны, воспитать бережное отношение к ветеранам;

-развивать речь, творческие способности; воспитывать уважение к заслугам старшего поколения перед Родиной, чувство гордости за нашу страну.

Оформление: рисунки учеников, посвященные Великой Отечественной войне, стенгазеты репродукций плакатов военного времени; презентация, видео хроника военных лет, слайд сюжеты

Участники: группа чтецов,  исполнители ролей: Память, История, Совесть, дедушка ветеран , его внук ,соседка, исполнители частушек, ведущая, учащиеся начальных классов

Предварительная  подготовка: за две недели до мероприятия ,учащиеся с классными руководителями изучают вопросник об истории Великой Отечественной войны, готовят стенгазеты по теме, голубей из бумаги

 

                                            Ход мероприятия:

 

Звучит фоновая музыка. Выходит ведущая в пилотке времен Великой Отечественной войны. На экране высвечивается слайд с цифрами начала войны.

Дикторский голос за сценой: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Высочайшая вершина мужества и героизма – Великая Отечественная война.

                                    Тем, кто видел эту войну.

                                    Вам, кто уже   знает, что такое война, не понаслышке!

                                    Посвящается!  

                                    Чтобы лучше  знали о подвиге и мужестве!

                                    Чтили! И помнили своих прадедов, дедов , отцов!

Звучит  песня А. Розенбаума «А может не было  войны» .Приглушается свет.  На сцене внук ветерана с письмом. Включается фонограмма. Он говорит на фоне  песни

Внук:     После Великой Отечественной войны, моего деда   долго мучил один и тот же сон. Сон о первом убитом немце, которого он убил.(опустив голову читает отрывок  письма деда)

« Я лечу, а он меня не отпускает. Вот поднимаюсь … Лечу… Лечу… А он догоняет, я попадаю вместе с ним в какую-то яму, я хочу подняться, встать… А он не дает… . Один и тот же сон. Он преследовал меня десятки лет и только недавно исчез, когда я убил этого немца. Внучок, ты  уже взрослый  мужчина. Когда ты  был маленьким, меня пугала сама мысль рассказать тебе  о войне. Ты  расспрашивал меня, а я уходил от разговоров. Я любил читать тебе  сказки. Ты вырос,  а мне все равно не хочется говорить с тобой о войне. Пусть об этом расскажут история, совесть и память».

Звучит фоновая музыка. Выходит трое участников программы  - История, Совесть и Память

История: (держит в руках куклу)  На рассвете, 22 июня 1941 года , когда ещё спали дети…  На одной из улиц лежала девочка с незаплетенными косичками и ее кукла.  Многие запомнили эту девочку, запомнили навсегда.  Что есть дороже наших детей? Что есть дороже у любого народа, у любой матери, любого отца? А кто сосчитает, сколько  детей убивает война, которая убивает их дважды? Убивает тех, кто родился. И убивает тех, кто мог бы, кто должен был прийти в этот мир. Брестская крепость стала первым пограничным гарнизон, которому удалось оказать достойное сопротивление германским войскам. Защитники Брестской крепости героически отстаивали свои позиции на протяжении нескольких недель, прикрывая дорогу на Минск. Они продолжали оказывать сопротивление, невзирая на острую нехватку боеприпасов, медикаментов и продовольствия. Эта оборона вошла в историю войны, как пример самоотверженного героизма.

 Совесть: Ребенок, прошедший через ужасы войны… Ребенок  ли? Кто  возвратит ему детство? Что помнят они? Что могут рассказать? Можно спросить, что героического в том, чтобы в пять, десять или 12 лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети? Многое. Как помнят о ней, в наши дни, дети Донбасса.

 Память: Не звонкими кострами, а горьким испепеляющим пожаром вспыхнула земля на июньском рассвете 1941 года…

Дети войны. Они рано и быстро повзрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули ее полной  мерой…

Звучит фоновая музыка. История, Совесть и Память уходят .Появляется ведущая программы.

Ведущая:   Добрый день, дорогие ребята!

Нет такой семьи в нашей стране, которой не коснулась Великая Отечественная война . 22 июня 1941года  горе ворвалось в каждую семью,  сердце каждого  советского человека. Вся наша страна , как одна крепкая семья, встала на борьбу с фашистской нечестью.  Сегодня мы расскажем о начале войны ,о героях, о подвиге народа, которые  с каждым  суровым  днем приближали день Великой Победы .

Мы знаем, что ныне лежит на весах и что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь ,не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем, и внукам дадим , и от плена спасем

Навеки!

На экране демонстрация ролика с голосом Левитана »От Советского информбюро… Звук разрыва бомб, грохот. Кинохроника (без звука). Звучит запись песни «Священная война» сл. Лебедева-Кумача, муз. Александрова Песня «Священная война» ( 1 куплет) сопровождается показом слайд военного времени.

  Ведущая: Вся страна поднялась на защиту Родины. Уходили на священную

войну наши прадеды, деды, девчонки и мальчишки. Уходили.. .Уходили… Уходили…

От бескрайней равнины сибирской

До Полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский:

Наш великий советский народ.

Выходил он свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу,

За могучую нашу страну.

 Первые дни войны…  К исходу первого дня, армия противника продвинулась на 25-35 км вглубь советской территории. В некоторых местах этот показатель достигал 50 км. Немецкие танковые подразделения успешно вклинивались в ряды оборонявшихся красноармейцев, разделяли их, окружали и уничтожали. Благодаря такой тактике за первые три недели наступательной операции на некоторых участках фронта немецкие войска углубилась на 300-600 км.

Звучит седьмая симфония Шостаковича. На экране слайд сюжет о героическом подвиге советского народа

Ведущая:

Сокрушая железо и камень,

Он врага беспощадно разил.

Над Берлином победное знамя,

Знамя правды своей водрузил.

Он прошел через пламя и воду,

Он с пути не свернул своего.

Слава, слава герою-народу!

Слава армии Красной его!

Ведущая: Много жизней унесла эта война, много оставила после себя сирот, калек, вдов, несчастных матерей ,которые даже не знали , где похоронены их дети. Каждой семьи коснулось страшное ,небывалое горе.

Продолжает звучать  седьмая симфония Шостаковича. На экране идет демонстрация слайд на фоне текста ведущей.

-Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб

-.Разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронте.

- Угнанных в рабство , замученных в лагерях смерти .

- В годы войны погибли 29 миллионов солдат

- Если бы объявили минуту молчание по каждому, то Мир молчал бы пятьдесят  лет.

- Свыше 11 тысяч воинов стали Героями Советского Союза - это звание было высшим знаком мужества и героизма.

Ведущая: Но война – это не только смерть, но и жизнь . В перерывах между боями наши солдаты писали письма своим родным. Иногда, во время затиший , на передовую приезжали артисты, чтобы подбодрить наших солдат перед боем веселой песней , танцем или частушкой.

Представьте, что мы свами  сейчас находимся на таком концерте.

В фонограмме звучит музыка для исполнения частушек на военную тему, которые исполняет группа  девочек.

1.Бьем врага и в хвост , и в гриву

Пулеметом, пушкою.

Меж боями в перерыве-

Боевой частушкою.

 

2.О Москве мечтали немцы

И души не чаяли.

Как прижали- побежали

И портки оставили.

 

3.Партизанская тропа

Не бывает узкая.

Сколько, Гитлер, ни воюй,

А победа русская.

 

4.Гитлер пробовал на юге

Заглянуть к нам на Кавказ.

Поломали ему ребра,

Он бежит теперь от нас

 

5.Наши славные герои

Родину прославили.

Посреди Германии                  

Красный флаг оставили.        Группа девочек уходит.

Ведущая:

Бойцы слушали песни, частушки, подпевали артистам , подшивали воротнички, пришивали пуговицы, латали  бушлаты, гимнастерки, чистили сапоги и оружие.

И вот   в мае сорок пятого , наступил долгожданный День Победы. Этот день  люди ждали много дней и ночей.Наши воины прошагали тысячи километров, освобождая страну от фашизма.

В фонограмме начинает звучать песня  «День Победы» на слова В .Харитонова, музыка Д. Тухманова. На экране слайды парада Победы, салют, ликующие лица .На центр выходит группа чтецов, выстраиваются в шахматном порядке, текст чтецов сопровождается демонстрацией слайд

1-й чтец:   Спать легли однажды дети-

                    Окна все затемнены.

                    А проснулись на рассвете-

                    В окнах свет и нет войны!

 2-й чтец:  Не забудем тех героев,

                    Что лежат в земле сырой,

                    Жизнь отдав на поле боя

                    За народ , за нас с тобой…

3-й чтец:   Слава нашим генералам,

                    Слава нашим адмиралам

                    И солдатам рядовым-

                    Пешим, плавающим, конным,

                    Утомленным, закаленным!

                    Слава павшим и живым-

                    От души спасибо им!

4-й чтец:    Поклонимся великим тем годам,

                    Тем славным командирам и бойцам,

                    И маршалам страны, и рядовым,

                    Поклонимся и мертвым, и живым.

5-й чтец:    Всем тем, которых забывать нельзя.

                    Поклонимся, поклонимся, друзья!

                    Всем миром, всем народом, всей землей

                    Поклонимся за тот великий бой.

6-й чтец:   Прошла война , прошла страда,

                   Но боль взывает к людям.

                   Давайте, люди ,никогда

                   Об этом не забудем!

                   Пусть память вечную о ней

                   Хранят об этой муке ,

                   И дети нынешних детей,

                   И наших внуков внуки.

7-й чтец:   Слава вам , храбрые!

                   Слава, бесстрашные!

                   Вечную славу поет вам народ.

                  Смерть сокрушившие,

                  Доблестно павшие,

                   Память о вас никогда не умрет.

8-й чтец:  Еще тогда нас не было на свете,

                  Когда с Победой вы домой пришли.

                  Солдаты Мая, слава вам навеки

                  Вас никогда не подведём!

9-й чтец: Спасибо вам! Спасибо!

                 За жизнь, за детство и весну,

                 За тишину, за мирный дом,

                 За мир, в котором мы живём!

Вместе:   Спасибо вам, солдаты!                                  

Группа чтецов уходит. Выходит два  участника сценки «Дедушкин орден».

Мальчик в роли внука фронтовика:

…Война была давно, но у дедушки есть военные вещи:

ремень с медной пряжкой, полевая сумка и котелок.

Это только говорится, что вещи у дедушки. На самом деле

Всё это находится у меня. Ремень пришлось наполовину укоротить.

В полевой сумке лежат мои  цветные карандаши. Котелок тоже продолжает службу, начатую на войне:  суп наливаю в котелок, а кашу накладываю в крышку котелка - как настоящий солдат. У дедушки есть еще орден.

Внук фронтовика: Дедушка, давай я орден буду носить. Все равно он лежит

в шкатулке бесполезно.

                                         Помолчал дедушка, головой покачал, но согласился.

Дед фронтовик :Давай!

Внук:   А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам обратно

Дед:     Нет не жалко. Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице,

За что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

Внук:   А за что тебе дали?

Дед:     Присядь рядом. Сейчас расскажу.  Под Курском ,меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я  выстрелил и подбил его.

Внук:         Я все запомнил.

Дед:            Вот и хорошо, иди погуляй.(уходит)

                    Внук на улицу, тут соседка тетя его спрашивает.

Соседка:    За что тебе орден дали?

Внук:         Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Соседка:   Какой ты герой! Даже раненый стрелял. А в какую руку ранило?

                   В правую или в левую?

Внук:       Не знаю.

Соседка:  На какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим. А ты куда?

Внук:       Я  побежал к дедушке – орден отдавать.

Сосед:     Молодец внучок! Беги! Беги! С праздником  Победы не забудь поздравить!

Ведущая: Прошли десятилетия

Мы живем в тревожном мире,

Но не наша в том вина

Что звучат слова в эфире

«Гнет», «агрессия», «война»…

Неспокойно жить на свете,

На земле любой страны,

Если где-то в кабинете

Созревает план войны.

Принимаются решенья:

Как умножить разрушенья

И стереть с лица земли

Все, что люди возвели.

Ребята, а как же выглядит планета без войны? Попробуем изобразить ее. Какая красивая наша планета без войны! Давайте беречь и украшать нашу землю своими руками.

Ведущая просит ребят  нарисовать то, что считает важным для мира на земле. Пока дети рисуют, ведущая проводит с детьми викторину. За каждый верный ответ участник получает жетон. В конце викторины подсчитываются жетоны, определяются победители на три призовых места. Викторина состоит из трех туров.

                          Викторина : «Трагическое начало»
1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.( 22 июня 1941 года).
2.За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву, что война начнется 22 июня. Кто был этим разведчиком?
( Рихард Зорге)
2.Как назывался план вторжения в СССР? план «Барбаросса»)
3.  Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»? (Наступление на Москву в 1941г.)
4.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?( Левитана Ю.Б).
5.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова. ( Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!)
6.Как называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии?
«Багратион»)
7.Какое имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Иосиф Сталин)
Подсчитываются количество жетонов по первому туру викторины.
                               2 тур «Города - герои»
1.Сколько месяцев длилась героическая оборона Одессы?(Более двух месяцев) (73 дня)
2.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?( 250 дней).
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?( Более двух месяцев с 11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.( город Ленинград).
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
( около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»? (Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск).

7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».( Орша).
8.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?( Волгоград). 
9. Город - герой, который трижды менял своё название?(Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград). 
Подсчитываются количество жетонов по второму туру викторины.
                        3 тур «Творчество в годы ВОВ»

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом. Более тысячи членов Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в партизанских отрядах. Почти половина из них пала в боях за свободу родины, была ранена.
1. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О какой песни идет речь? ( «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова)
2. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.(Д.ФТухманов) 
3. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?( «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова).
4.Какой из своих романов А.Н. Толстой закончил писать в день начало Великой Отечественной войны? («Хмурое утро»)
5.Назовите татарского поэта - Героя советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме 1944г.( Муса Джалиль)
6. Как называется кинофильм по сценарию К.Симонова, посвященный героям обороны Брестской Крепости?( «Бессмертный гарнизон»)
7.Назовите имя героини М.Алигер, которой принадлежат эти слова:
“Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!”( Зоя Космодемьянская )
8.Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГА.И. ( А.И. Солженицын)
                                      4 тур «Великие сражения»
1.Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?( Сталинградская битва).
2.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны. (Курская битва).
3.Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва?
( Курская битва).
4.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда? ( Ладожское). 
5.Чем знаменателен в истории белорусского народа день 3 июля?
В связи с освобождением от гитлеровских захватчиков города Минска 3 июля 1944г.)
6. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск. (Брестская крепость)
7.Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии? (Жуков Г.К.)
8.Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы? ( Рейхстаг)
9.Какая победа Советской Армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это произошло?( Освобождение от немецко-фашистских захватчиков Орла и Белгорода.5 августа 1943г.)

Подсчитываются количество  общих жетонов по трем  турам  викторины.

Награждаются участники. Звучит фоновая песня о мире. Выходит группа чтецов.

1-й чтец: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

2-й чтец: Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди земли с нами станут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

3-й чтец: Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть, как плывут облака в синеве.

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладони ловить теплый дождик грибной.

4-й чтец: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

Звучит фоновая музыка и к детям выходит ведущая. Продолжает звучать финальная песенка о мире. Дети запускают в зал голубей, изготовленных своими руками на период подготовки мероприятия и  ведущая прощается с участниками программы.

Ведущая: Дорогие ребята! Вот и подошел к концу наш патриотический час ,посвященный началу Великой Отечественной войне.

1-й чтец: Начало этой жестокой войны стало для советских людей громом среди ясного неба.

2-й чтец:   И хотя войну ждали, к ней готовились, а обстановка в Европе явно давала понять, что мирной жизни придёт конец, поверить в произошедшее было невозможно.

3-й чтец:  Кто-то погиб уже в первые часы бомбардировок, а кто-то бежал от линии фронта, а кто-то искал возможность уйти на фронт.

4-й чтец:  Эти дни были страшными и тяжёлыми для всех.

1-й чтец: Будем помнить об этом !

2-й чтец: Будем  чтить их подвиг

3-й чтец: Будем гордиться ими!


 

Сценарий посвящается началу

Сценарий посвящается началу

Внучок, ты уже взрослый мужчина

Внучок, ты уже взрослый мужчина

Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет

Час мужества пробил на наших часах, и мужество нас не покинет

Разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронте

Разрушенными селами и городами, миллионами убитых на фронте

В фонограмме начинает звучать песня «День

В фонограмме начинает звучать песня «День

Спасибо вам! Спасибо !

Спасибо вам! Спасибо !

На земле любой страны, Если где-то в кабинете

На земле любой страны, Если где-то в кабинете

Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши»

Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши»

В связи с освобождением от гитлеровских захватчиков города

В связи с освобождением от гитлеровских захватчиков города

3-й чтец: Будем гордиться ими!

3-й чтец: Будем гордиться ими!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2020