Сценарий познавательно - развлекательного занятия "Я - СОЛДАТ!"
Оценка 4.9

Сценарий познавательно - развлекательного занятия "Я - СОЛДАТ!"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +3
docx
воспитательная работа +1
7 кл—10 кл
21.02.2021
Сценарий познавательно - развлекательного занятия "Я - СОЛДАТ!"
Познавательно - развлекательное занятие к Дню защитника Отечества. В нём присутствует, наряду с познавательным материалом, игровой компонент, призванный знакомить с разными сторонами военной службы, вызвать интерес к службе в армии. Музыкальное сопровождение позволяет приобщать ребят к искусству. Помогает при помощи музыки раскрывать суть задания и его выполнение.
мой сценарий Я - СОЛДАТ!.docx

Сценарий познавательно – развлекательного занятия «Я – СОЛДАТ!», посвящённое Дню Защитника Отечества для 3 – 4 класса

 

Автор: Майсей Елена Владимировна, педагог ГОБОУ Мурманская КШИ № 3

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

 

Цель: воспитывать уважения к Российской армии, любовь к Родине.

Задачи:

- учить приёмам взаимодействия в совместной деятельности;

- развивать выдержку, выносливость, чувство взаимовыручки;

- развивать внимание, воображение, мышление, речь, крупную и мелкую моторику,

- активизировать и наполнять активный и пассивный словарь;

- расширять кругозор;

- пропаганда ЗОЖ;

- воспитание ответственность, волевых качеств, чувство гордости за свою страну, чувство благодарности защитникам Отечества.

 

Предварительная работа: тематическая беседа, дидактические игры, изготовление тематических поделок; чтение тематических стихов и рассказов; рассматривание репродукций по теме; участие в школьных мероприятиях, приуроченных к 23 февраля.

 

Материалы и оборудование: мультимедийное устройство, экран, презентация, магнитные буквы, карточки – ингредиенты, «шифровка», тематическая репродукция, одноразовые стаканчики, пачка сока или фрукты, звёзды – победителя, подбор музыки: «Военный марш» Г. Свиридова, из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», из м/ф «Ну, погоди!» и др.

 

Словарь: Родина, Отечество, матушка Россия, государство, человечество, испокон веков, столетье, щит, копьё, рабочий, крестьянин, испытание, привал, шифровка, армейские повара, кок, ингредиенты, линия обороны, секретное оружие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда.

И с самых далёких времён было так:

Забудь обо всём, коль приблизился враг.

Крестьянин,  рабочий  бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала! … (слайд №)

Здравствуйте ребята! День Защитников Отечества! Его отмечает всё человечество. Поздравляют всех ныне живущих воинов и чтут память героев прошлых лет.

I этап. Основная часть:

Мы поздравляем всех ребят, учителей, отцов, дедушек, братьев с замечательным днём. Днём Защитника Отечества! Как вы думаете, почему? (ответы ребят) Верно, они Защитники. Они служили или будут служить в армии. Они защищают нас, наш дом, нашу Родину. (слайд №)

Вы только вслушайтесь в эти слова: Родина… Отечество… наша Родина… наше Отечество – матушка Россия.

Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной зовём, потому что здесь родились, говорим на родном языке и всё для нас родное. Матерью зовём потому что вскормила нас свои хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть хороших других государств, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина. Наша Родина – Россия! (слайд №)

С этими словами трудно не согласиться, поэтому государство должно иметь свою армию, своих Защитников.

Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества? (ответы ребят) Верно. Быть смелым, мужественным, выносливым, быстрым, сообразительным.

Проведём испытания. Узнаем, обладаете ли вы качествами защитника. Сможете пополнить ряды защитников Отечества. Звучит марш Г.  Свиридова. Прошу всех быть предельно внимательными, собранными, организованными. Смотрим на доску. Там расположились буквы.

II этап

1 – й конкурс – задание «Догадайся…»: муз фон

Буквы - «Т», «Л», «О», «Д», «С», «А». Соберите буквы в слово. Какое слово спрятано?

Верно. Слово «солдат».  (слайд №)

Представьте, вы -   солдаты. Несёте службу. Каждый солдат должен уметь преодолеть полосу препятствий.

2 – й конкурс – задание «Полоса препятствий»: муз фон

Стулья «препятствие» расставлены на определённом расстоянии. На них находятся карточки – задания (5 раз присесть, 3 раза подпрыгнуть, 4 раза прокричать «ура», 7 раз хлопнуть в ладоши, и т.д.) Кто первым пройдёт полосу препятствий получает звезду победителя. (слайд №)

Молодцы! Следующее испытание покажет самого жаждущего победы солдата.  

3 – й конкурс – задание «Жажда победы»: муз фон

Необходимо выпить (съесть) стакан сока (банан) быстрее остальных. Победитель получает звезду победителя. (слайд №)

Здорово. Время привала. Зачем солдату привал? (ответы ребят) Верно. Для отдыха. Чтобы подкрепиться. Какая пища любима у солдат? (ответы ребят). Верно. Вы пошли служить в армию. Вас определили служить на кухню. Ваша обязанность накормить солдат. Вы армейские повара. Ваше задание:

4 – й конкурс – задание «Каша – пища наша»: муз фон

Каждый (можно объединить в пары или группы) «варит» свою кашу. Вам розданы карточки с ингредиентами. Необходимо выбрать только те карточки – ингредиенты, которые помогут сварить кашу и рассказать этапы варки каши. Победитель получает звезду победителя. (слайд №)

Молодцы! Вам принесли шифровку.

5 – й конкурс – задание «Шифровка»: муз фон

Работа парами (возможно и индивидуально). Конверты с набором слов, из которых необходимо составить пословицы. (тяжело в учении, легко в бою; солдат спит, а служба идёт; дымом греется, а шилом бреется.) Кто верно и быстро составит пословицу, тому звезда победителя. (слайд №)

Умницы! И это задание вам по плечу. Следующее испытание.

 6 – й конкурс – задание «Связь»: муз фон

По аналогии игры «испорченный телефон». Выдаётся конверт. По команде из конверта достаётся листок с фразой (победа за нами). Ученик читает и на ушко, чтобы не слышал сосед, передаёт дословно написанную фразу другому ученику. И так, по цепочке, на ушко, каждому проговариваются услышанную фразу. Последний участник произносит услышанную фразу вслух. Кто верно произнесёт фразу получает звезду победителя. (слайд №)

Что необходимо для победы? (ответы ребят) Для победы необходимо прорвать оборону противника. Вперёд?!...

7 – й конкурс – задание «Прорвать оборону»: муз фон

По аналогу «петушиного боя». Ребята становятся друг против друга на одной ноге. Руки заводят за спину (можно держать на поясе). Стараются вытолкнуть соперника за разделительную черту. /Ребята делятся на пары (команды). Берутся крепко за руки и становятся спиной друг к другу. Задача: вытолкнуть соперника за линию не разомкнув рук. Победитель получает звезду победителя. (слайд №)

Линию обороны мы прорвали. Самое время показать свою ловкость.

8 – й конкурс – задание «Ловкость - залог Победы!»: муз фон

Ставится стул (можно по кол-ву участников). Играет музыка. (во время музыки один стул убирается) Ребята танцуют вокруг стула (стульев). Как только музыка остановилась необходимо присесть на стул. Кто не успел присесть на стул, выбывает из соревнования. Оставшийся игрок (игроки) получает (ют) звезду победителя. (слайд №)

Есть у нашей Армии секретное оружие. Определим кто владеет секретным оружием?!

9 – й конкурс – задание: ««Внимание» – секретное оружие страны»: муз фон

Ребятам показываю репродукцию. Пока играет музыка, ребята рассматривают картину. Когда музыка перестаёт играть, картину переворачивают. Задача ребят ответить на вопросы (кто, сколько и т.п.). Более точный ответ получает звезду победителя. (слайд №)

Молодцы! Вы близки к Победе. Ответьте на вопросы.

Завершает испытание конкурс: «Вопрос – ответ»:

·        За неё и умереть не страшно?  (Родина)

·        Почему копьё и щит неразлучны? (Копьё поражает, щит защищает.)

·        С чего начинается утро солдата? (с зарядки)

·        Любимая пища солдата в армии?  (Каша)

·        Как называют повара у моряков? (Кок) (слайд №)

III этап

Воспитатель:

Поздравляю, вы образцово показательный отряд солдат. Вас можно брать в армию. Вы достойно будите служить Отечеству и охранять рубежи Родины.

Посвятить свою жизнь труду по защите Отечества – высший долг и высшая честь для каждого юноши.

В день защитника страны,

Вас поздравляем от души!

Если трудный час придёт,

Страна на помощь позовёт,

Не дрогнув встанешь в строй бойцов,

Таких же словных молодцов!

Страну сумеешь защитить,

И ратный подвиг совершить! (слайд №)

Ребята читают:

Пусть не грозят войны огнём,

Из дальней заграницы.

Отпор достойный мы найдём.

На нас Отчизна сможет положиться.

Звучит песня: Наша Армия самая сильная. (слайд №)

Рефлексия:

Если Родина позовёт, встанете в ряды Защитников?

Хотите служить в Армии?

Вам понравилось занятие?

Спасибо за участие! Вы молодцы!

Информационные источники:

https://kino-music.ru/track/14544   музыка

https://kino-music.ru/track/173 музыка

https://kino-music.ru/track/211 музыка

https://nukadeti.ru/pesni/nasha-armiya-samaya-silnaya песня

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/02/21/stsenariy-prazdnika-na-23-fevralya-dlya-shkoly   стихи

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog77769/scenarii-prazdnika-den-zaschitnika-otechestva-odin-den-armeiskoi-zhizni.html   игры

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Сценарий познавательно – развлекательного занятия «Я –

Сценарий познавательно – развлекательного занятия «Я –

Ход занятия: Организационный момент:

Ход занятия: Организационный момент:

Кто первым пройдёт полосу препятствий получает звезду победителя

Кто первым пройдёт полосу препятствий получает звезду победителя

Как только музыка остановилась необходимо присесть на стул

Как только музыка остановилась необходимо присесть на стул

Информационные источники: https://kino-music

Информационные источники: https://kino-music
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2021