Сценарий познавательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «С другом вместе веселей!»
Оценка 4.6

Сценарий познавательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «С другом вместе веселей!»

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
docx
воспитание +1
Детсад—2 кл
30.01.2020
Сценарий познавательного мероприятия для детей дошкольного и младшего школьного возраста «С другом вместе веселей!»
Сценарий познавательного мероприятия С ДРУГОМ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛЕЙ.docx

Сценарий познавательной программы

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«С другом вместе веселей!»

Педагог дополнительного образования

Морозова Елена Анатольевна

 

(На экране мультфильмы «Лунтик: как стать другом», «Барбоскины: ты и я, мы с тобой друзья», «Крошка Енот», и др.)

(Музыка фоновая и для конкурсов: «Барбарики: Если друг не смеется»,«Барбарики: Что такое доброта», «Лунтик: Гимн дружбе», «Когда мои друзья со мной», «Вместе весело шагать», «Маша и медведь: про дружбу», «Улыбка», «Барбоскины : про дружбу» и др.)

 

Вед. 1: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересная тема встречи, мы будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказкуМихаила Пляцковского:

 Вед. 2: Жили – были два воробья: Чик и Чирик. Но однажды Чику пришла посылка от бабушки: целый ящик пшена, но Чик об этом не сказал ни слова своему приятелю.

Чик решил:Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется.

Склевал он все зернышки, стал выбрасывать ящик, а из него на землю высыпались несколько зёрнышек. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал в пакетик и полетел к своему приятелю Чику.

Чирик: Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек зерна. Давай их поровну поделим и склюём.

(Чик не ожидал такого от друга) Чик: Не надо! Зачем! Ты их нашёл, ты их и ешь!

Чирик: Но мы, же с тобой друзья! А друзья должны делить всё пополам. Разве не так?

Чику стало стыдно очень! Ведь он сам склевал все зёрнышки и не поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от подарка приятеля- значит обидеть его. Он взял пять зёрнышек.

Чик: Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!

 

Вед. 1: Итак, сегодня мы поговорим о ДРУЖБЕ. Но для начала нам всем надо познакомиться. На счет три каждый кричит свое имя.

А теперь нам надо поздороваться, повторяйте за мной.

Здравствуй, Небо!           (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!       (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!         (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх) 

Вед.2:О дружбе говорили во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты и писатели, учёные и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Как вы, ребята, понимаете, что такое “ДРУЖБА”? Зачем она нужна людям? (интерактив с  детьми). В Толковом словаре приводится такое определение дружбы: Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Вед. 1:Ребята, у вас есть друзья? А давайте проверим, как хорошо вы знаете, каким должен быть настоящий друг. Я буду называть различные качества, а вы хлопайте в ладоши, если это качество относится к вашему другу, а если это качество не про вашего друга, вы молчите.

- Добрый

- Вежливый

- Преданный

- Трусливый

- Честный

- Ленивый

- Сильный

- В лицо говорит одно, а за спиной другое

- Всегда придет на помощь

- Будет драться за место за партой

- Если болеешь, будет звонить и навещать тебя

- Если ты получил хорошую оценку, будет завидовать

- Если тебя кто-то обижает, всегда будет защищать тебя.

Вед. 2:Представьте себе весы. На одной чаше – дружба, а на другой – богатство. Какая чаша перевесит? Что важнее? (Интерактив с детьми)

- Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

Вед. 1: Внимательно послушайте вопрос и если вы считаете, что он относится к вам, то отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, молчите.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окно гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

Вед. 2: Вспомним героев мультфильмов, которых можно или нельзя считать настоящими друзьями и назовем их (Интерактив с детьми, если дети не справляются используем подсказки)

Крокодил Гена и Чебурашка

Мишка Винни Пух и …Пятачок

Малыш и … Карлсон

Буратино и … Мальвина

Заяц и… Волк

Лиса Алиса и … Кот Базилио

Бурундучки Чип и … Дейл

Белоснежка и… семь гномов

Красная Шапочка и... Волк

Вед. 1: Сейчас мы будем задавать вам вопросы, а вы честно отвечайте на них

- Защитишь ли ты своего друга, если в твоём присутствии о нём говорят плохо?

- Какого бы ты хотел иметь друга?

- Может ли дружить девочка с мальчиком?

- Что ты любишь больше - получать или дарить подарки?

- Может ли другом быть кошка или собака?

- Можешь ли ты рассказать о своей тайне другу?

- Нравятся ли родителям твои друзья?

- Какие проступки ты смог бы простить своему другу?

- Всегда ли ты говоришь другу правду?

- Помогает ли дружба тебе в жизни, в учебе?

Вед. 2:Игра «Волшебные очки»
Я хочу показать вам волшебные очки. Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки… Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!
(Подходя к каждому ребенку, взрослый называет какое-либо его достоинство: кто-то хорошо рисует, кто-то умеет строить из кубиков, у кого-то красивое платье и пр.) А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали. (Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей. В случае, если кто-то затрудняется, можно помочь, подсказать. Повторения одних и тех же достоинств здесь не страшны, хотя желательно расширять круг хороших качеств).

Вед. 1: Игра Сова. С помощью считалки выбирается водящий – сова. Остальные дети будут изображать мышек или птичек.
По команде «День» «сова» садится в «гнездо» (обруч, лежащий на полу) и закрывает глаза, а дети начинают бегать по залу. Когда учитель произносит «Ночь», дети приседают и замирают, а «сова» отправляется на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеётся, и «уносит» их к себе в «гнездо».

Вед.1: Ребята, а какой у вас любимый цвет? А вы знаете, какой любимый цвет вашего друга? Тогда давайте сейчас поиграем в игру, которая мне очень-очень нравится! Называется она «Цвета». Все встают со своих мест и подходят ко мне. Когда начинается музыка, все танцуют, а я буду называть цвета. Вы должны найти этот цвет и дотронуться до него. Можно показывать на себе, на друзьях, на всем, что тут находится. Готовы? Тогда музыка!

Вед. 1:А сейчас мы проверим, насколько вы дружные и вежливые. Ведь вежливость это одно из необходимых качеств настоящего друга.

Вед. 2: Игра «Апчхи!». (Дети становятся в круг и берутся за руки, ведущий находится в центре. По его команде хоровод начинает двигаться в одну сторону, а как только ведущий «чихнул» в другую. Важно следить за ритмом, скоростью)

Вед. 1: Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.

 Вед. 1 и 2: ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1.     Помогай другу в беде.

2.     Умей с другом разделить радость.

3.     Не смейся над недостатками друга.

4.     Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.     Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

6.     Не обманывай друга.

7.     Умей признать свои ошибки, чтобы помириться с другом.

8.     Не предавай своего друга.

9.     Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе

-Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

- Принимаем? (Да.)

 Вед.2: Давайте в заключение нашего праздника и в честь настоящей дружбы проведём праздничный салют. На слово «красный» - хлопают все девочки. На слово «жёлтый» - хлопают мальчики. И на слово «Зелёный» - хлопаем все дружно.

Вед.1: Наша встреча подошла к концу. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» (высветить эти слова на проекторе)

Вед. 2: Ребята, перед вами нарисовано дерево, корни которого «Дружба», каждый из вас может подойти и написать на ветвях дерева качества, которые вы цените в ваших друзьях. До новых встреч!


 

Сценарий познавательной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «С другом вместе веселей!»

Сценарий познавательной программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста «С другом вместе веселей!»

Вед. 1 : Итак, сегодня мы поговорим о

Вед. 1 : Итак, сегодня мы поговорим о

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя -

Если болеешь, будет звонить и навещать тебя -

Белоснежка и… семь гномов Красная

Белоснежка и… семь гномов Красная

Вед.1: Ребята, а какой у вас любимый цвет?

Вед.1: Ребята, а какой у вас любимый цвет?

Вед.1 : Наша встреча подошла к концу

Вед.1 : Наша встреча подошла к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020