Сценарий праздничной программы "Если в сердце живет Весна"
Оценка 4.7

Сценарий праздничной программы "Если в сердце живет Весна"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.04.2020
Сценарий   праздничной программы  "Если в сердце живет Весна"
Праздничное мероприятия к празднику 23 февраля и 8 марта для детей младшего школьного возраста совместно с родителями.
сценарий если в сердце живет весна.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский»

 

 

Сценарий

праздничной программы

(ко Дню защитника Отечества

 и Международному женскому дню 8 марта)

 

«Если в сердце живет Весна…»

 

https://www.stihi.ru/pics/2018/03/09/421.jpg

 

 

подготовлен: педагогом доп. образования

Бодрых Е.А.

 

 

 

 

 

 

Липецк – 2020 г

Цель:          создание условий для сплочения детского и родительского коллектива.

Задачи:     

обучающие:                  закрепить умение обучающихся работать на сцене, импровизировать, применяя знания,  полученные на занятиях;

развивающие:               развивать творческие способности  обучающихся,  и инициативы к самостоятельности детей и взрослых;

воспитательные:           формировать у детей чувства ответственности за порученное дело, вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.

 

Действующие лица:      ведущие, Весна.

 

Оборудование:             мультимедийное устройство для презентации, костюм Весны, русские сарафаны (5 шт), военная форма для мальчиков (2 шт)  карточки с надписями:  «солдат», «генерал», «танк», «автомат», «вертолет», «подводная лодка», ширма для теневого театра, реквизит («громкоговоритель», кукла, платок, юбка, клюка, 2 ружья, картонное колесо, гимнастическая палка, черный плащ, белая накидка, 7 свечей, меч), для светового номера:      2 гера скутера,  2 световых меча, таблички  и карточки «Стоматолог»,  «Необитаемый остров»,  «Кабинет директора школы»,  «Кафе», для танца: дым машина, фонарь, костюм ежика, медведя, ромашек, бабочек, карточки  сказочных героев: Пьеро - Мальвина, Алладин - Жасмин, Князь Гвидон - Царевна Лебедь , Дед - баба, Иванушка – Василиса, Бараш и Нюша, Красавица  -  Чудовище, Шрек – Фиона, 2 рамы «зеркала» для танца, дипломы для награждения детей, призы родителям и сладкие подарки детям.

 

Ход:

Сайд № 1: название мероприятия

Трек № 1

На сцену выходит ведущая, поет песню, по ходу песни появляется ведущий (в пальто, шляпе с портфелем в руках), затем уходит со сцены.

Текст песни:

По бульвару мрачно шел прохожий,

Птицы пели трели про апрель.

Нес прохожий толстый, чернокожий,

Многоуважаемый портфель.

Шел мужчина чинно и солидно,

Презирая птичий перезвон,

По лицу мужчины было видно,

Что весну не одобряет он.

Что вся эта весна ни к чему,

Что, песня не нужна никому,

Что вешняя вода – ерунда,

Да, да, ерунда!

 

Припев.           Журчат ручьи,

                        Слепят лучи,

                        И тает лед и сердце тает,

                        И даже пень

                        В апрельский день

                        Березкой снова стать мечтает.

                        Веселый шмель гудит весеннюю тревогу,

                        Кричат задорные веселые скворцы,

                        Кричат скворцы во все концы:

                        «Весна идет! Весне дорогу!»

 

В конце песни на сцену выходит Весна.

Ведущая:             Какое же это прекрасное время! Весной все  живое,  словно просыпается, оживает, расцветает… Хочется петь, танцевать…

 

Выходит ведущий.

 

Ведущий:            Вот ведь вы женщины, как Стрекоза из басни «все бы пела и плясала»!

 

Ведущая:             Если уж проводить аллегорию, то это - тот самый пень, который так и не стал березкой.

 

Весна:                  Не ссорьтесь, давайте лучше поздороваемся с гостями, которые  пришли сегодня в этот зал, для того, увидеть выступления своих детей на сцене и поздравить друг друга с праздниками!

 

Ведущий:            Действительно,  23 февраля прошло, а поздравлений, так и не было. Грустно…

 

Ведущая:             Весело!

 

Ведущий и Весна смотрят на ведущую с недоумением.

 

Ведущая:             Весело и задорно,  сейчас поздравят друг друга с праздниками наши дети.

 

Трек № 2

Слайд № 2: Частушки

 

Частушки

 

(Девочки)

Вместе:      В нашей группе есть мальчишки

На них разные штанишки.

Но когда пойдут служить,

Будут формой дорожить!

 

1.Кто-то хочет быть танкистом

Кто-то просто летчиком.

Кто-то станет моряком

Или пулеметчиком!

 

2.В нашей группе каждый мальчик

Восхитительный красавчик!

Мы их очень бережем,

В армию за них пойдем!

 

3.Тот, кто хочет сильным быть,

Должен в армии служить.

Опыт армии поможет

Жизнь достойную прожить.

 

4.Мы сегодня пожелаем

С детства дружбой дорожить,

Защищать границы наши,

Честно Родине служить!

 

5.Мы отличные девчонки

И красивы, и умны

Поздравляем вас, мальчишки,

С днём защитника страны!

 

6.Так, мальчишки, приготовьтесь,

Вам сейчас частушку петь!

Или может быть вам в детстве

На ухо наступил медведь?

 

(Мальчики)

1. Я не буду петь!  Я тоже!

Я стесняюсь! 2.  Я боюсь!

 А давай споём им вместе,

Посмеются они пусть!

 

 

 

Вместе: В группе девочки у нас -

Умницы, красавицы!

И признаться, нам, мальчишкам,

Это очень нравится!

 

Вместе: Вам сегодня обещаем

Комплименты говорить.

А немного подрастете,

Будем вас цветы дарить!

 

Ведущая и  дети уходят готовиться к теневому театру. Занавес закрывается.

 

Ведущий:                      Вот  все бы вам веселиться, а армия  - дело серьезное! Воинское дело знать нужно! Одно слово - женщины…

Весна:                           Насколько я знаю, женщины  мужчин с полуслова понимают, а иногда и без слов все ясно.

Ведущий:                      Что ж, давайте проверим! Если женщины справятся с этим заданием – возьму свои слова обратно.

Трек № 3 (на выход мужчин)

Слайд № 3: поздравление с 23 февраля

«Пантомима»

Ведущий приглашает из зала мужчин, Весна раздает им карточки с надписями: «солдат», «генерал», «танк», «автомат», «вертолет», «подводная лодка» и предлагает мужчинам жестами и мимикой показать, что написано в карточке. А женщины в зале – понять и назвать это слово.

Ведущий:                      И все – таки я не согласен. Слова простые, дети подсказывали, для них это игра, развлечение…Из   серьезного праздника балаган устроили!

Весна:                           Я думаю, иначе…

Ведущий:                      (перебивает Весну)  А вам вообще, думать не нужно!  Что вы –то об этом знать можете…

Весна:                           (рассержено) Весну 1945 года никто не отменял! Именно в это время, мы празднуем Победу в самой страшной и жестокой войне, когда люди жили на грани жизни и смерти.   

Трек № 4

Слайд № 4: черный экран

Теневой театр «На грани»

 

 

Ведущий:                      (задумчиво) Серьезно. В некоторых местах, даже жутко. Вы женщины, такие слабые. Слезы на глазах, вон кто-то за сердце держится. В аптеку нужно будет бежать за успокоительным.

 

Весна:                           Никуда бежать не нужно.  Потому, что сегодня, здесь, открывается «Аптека счастья»

 

Слайд № 5

Стихотворение «Аптека счастья»

(Эдуард Асадов )

 

Ведущая:                      Замечательное  стихотворение!

Фантастическая аптека с чудесными препаратами,  будет очень кстати для того, чтобы поддержать наш организм после зимней хандры и  во время весеннего авитаминоза.

 

Ведущий:                      Вот именно, что фантастика! Этого же на самом деле не может быть!

 

Ведущая:                      Фантастика – то наш новый номер, из разряда «световое шоу», который  мы готовы вам сегодня представить.

 

Трек № 5

Слайд № 6

Световой номер  «Противостояние»

 

Ведущий:                      Знаю я откуда, эта тема! Компьютерные игры, звездные войны… А чтоб об этом думают мамы?

 

Ведущая:                      Эту тему мы с родителями обсуждали, все под контролем.

 

Весна:                           А хотите узнать, какую тему обсуждают дети?

 

Слайд № 7

Сценка  - диалог «Зачем маме дети?»

 

Мальчик:             Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рожают?

Вы, (родителям) надеюсь, я не против?

Взвесим всё и за, и против?

    

Девочка:               А зачем тебе всё это?                                    

 

 

Мальчик:              Для конкретного ответа!

 К взрослой жизни подготовка…

 

Девочка:              Ты придумал это ловко!

 

Мальчик:             Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

    

Девочка:               Да… от нас проблем не мало…

Не простая должность – мама.

Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей.

 

Девочка:              Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

 

Мальчик:             Дома – тихо… чистота… Красота!

 

Девочка:              И пустота! Дом – уютный, но пустой!

                             Без детей он не живой!

 

Мальчик:              Но зато, скажу я прямо,

Славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять.

Все уроки проверять,

За детей решать задачки,

Сочинение писать,

За различные проделки

То ругать, то наказать.

Кухня ,ужин, постирушки,

Снова собирать  игрушки.

Не жалея нервных клеток,

Загонять в постели деток!

 

Девочка:                И услышать, засыпая,…

Ты красивая такая,

Честно-честно говорю,

Мам, - я так тебя люблю!

 

 

 

 

 

Мальчик:              Да… гм-гм… звучит красиво…

А какая перспектива? –

Только вырастил детей…

Выдал замуж поскорей…

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки!...  Получите!...

 

Девочка:               Ну и что?... Опять играйся!

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.

 

Мальчик:               Да зачем им жизнь такая?

 

Девочка:               Аэробика сплошная!

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть!                                                               

 

Мальчик:             Нет! Я, всё же, сомневаюсь,

Сколько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь:

Дети- хлопотный народ.

Надо долго их растить,

И воспитывать, учить,

По ночам не досыпать,

День и ночь переживать,

Заболели – полечить,

Провинились – отлупить,

И в учёбе помогать,

И кормить, и наряжать…

 

Девочка:               Трудность в чём? Не понимаю!

                              Я же кукол наряжаю!

( Все смеются)

Мальчик:             Ну, сравнила ! Во – даёт!

 

Девочка:               Дети хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней – скажу я прямо

Мама – в детях продолженье,

Ей почет и уваженье!

И…огромная любовь!

 

Мальчик:              И забота вновь, и вновь…   

 

Девочка:               Так, мой друг, спокойствие!

Заботы -  в удовольствие !

Пока деток воспитаешь,

Ни на миг не заскучаешь.

 

Мальчик:               Да – а – а, добился я ответа –

 Смысл жизни видно в этом.

 

Девочка:               Смысл жизни видно в том,

Чтоб детишек полный дом!

Каждой маме по ребёнку!

 

Все:                       Ну, а лучше сразу пять!

          Чтоб  мамочке от скуки,

                             Не пришлось бы заскучать!

 

Ведущая:             Да, действительно, скучать некогда. Столько дел маме нужно сделать, везде успеть!

 

Весна:                  И ничего не перепутать!

 

Трек № 6 (на выход женщин)

Слайд № 8

Игра  «Где  была?»

Ведущий приглашает на сцену 4 женщины и предлагает им присесть на стулья, которые стоят спиной к зрителям. На спинки стульев Весна развешивает таблички «Стоматолог»,  «Необитаемый остров»,  «Кабинет директора школы»,  «Кафе». Карточки с теми же названиями  женщины выбирают сами не глядя. Ведущая задает ряд вопросов, на которые участницы отвечают так, как посчитают нужным.

Вопросы:

1. Нравится ли вам там,  где вы сейчас находитесь?

2. Как часто вы посещаете данное место?

3. Вы предпочитаете ходить туда в одиночестве или в компании?

4. Какие предметы вы туда с собой берете?

5. Чем вы там занимаетесь?

6. Готовы ли вы платить за посещение данного места?

7. Много ли времени вы там проводите?

8. Хотели бы отметить там свой день рождения?

 

Ведущий:                    (смеется) Здорово, наугад! Как ежик в тумане!

 

Весна:                          Уверена, что в этом случае, сравнение неуместно!

 

 

Ведущая:                     А  я, знаю историю, где есть ежик, туман и любовь!

 

Трек № 7

Слайд № 9

Танец «Ежик в тумане»

 

Ведущий:                    Дети и любовь? Не рановато ли?

 

Весна:                          Любви все возрасты покорны!

 

Ведущая:                     А что вас собственно смущает? Даже в сказках, есть влюбленные пары. Насколько наши дети с ними знакомы, мы сейчас узнаем.

 Ведущая приглашает на сцену  мальчиков и  девочек старших групп.

 

Трек № 8

Слайд № 10

Игра «Найди пару»

Весна раздает парные карточки (отдельно мальчикам и девочкам)

(Пьеро - Мальвина , Алладин - Жасмин, Князь Гвидон - Царевна Лебедь , Дед - баба, Иванушка – Василиса, Бараш и Нюша, Красавица  - Чудовище, Шрек - Фиона )и просит найти подходящую пару своему сказочному герою.

 

Ведущая:                     Нашим ребятам еще только предстоит найти свою пару.

                                     А сейчас, я приглашаю на сцену, уже сложившиеся семейные пары, которые уже много лет  идут по жизни вместе, работают, воспитывают детей, но до сих пор,  смотрят друг на друга с нежностью и любовью, как в зеркало.

 

Трек № 9

Танец родителей  «Зеркало»

После танца ведущая вручает фоторамки с их семейными фотографиями.

 

Весна:                          (обращается к ведущим  и зрителям)

                                     Вы не бойтесь попробовать тоже.

                                     Знайте: счастье лишь в ваших руках.

                                     Часто,  мы так с друг с другом  похожи,

                                     Лишь стоим на других берегах.

 

                                     Словом, сердце весне открывайте,

                                     Пробуждайтесь от зимнего сна,

                                     Волю мыслям и чувствам давайте,

                                     Пусть в душе воцарится весна!

 

Трек № 10

Слайд № 11 - 30

Песня «Папа, мама танцуй»

Во время песни родители танцуют парами.

Ведущий:                      Любите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

 

Ведущая:                      Уважайте друг друга,

Суету позабудьте,  

И в минуты досуга

С детьми рядом будьте!

 

Вот как сегодня, вы нашли время, для того, чтобы вместе с детьми быть на этом мероприятии, как многочисленное количество раз на выездных конкурсных выступлениях, вы вместе с ними, помогаете и поддерживаете их. Они чувствуют это, и стараются изо всех сил, чтобы порадовать вас своими победами.

 

Трек № 11

Награждение детей дипломами, а так же вручение сладких подарков к празднику.

 

Ведущий:                      В заключение нашего праздничного мероприятия, нам хотелось бы преподнести вам небольшие подарки, к сожалению,  наши финансовые возможности ограничены, поэтому вы решили разыграть их в лотерее «Счастливое место».

 

Ведущая:                      Весна,  своей счастливой рукой выберет листок с номером места в этом зале.

 

Трек № 12

Лотерея. Вручение призов.

 

Ведущая:                      Мы благодарим вам за внимание!

 

Ведущий:                      До свидания!

 

Вместе:                         До новых встреч!

 

Трек № 13

На уход

 

 

Приложение

Стихотворение «Аптека счастья». Э. Асадов

 

Сегодня - кибернетика повсюду.

Вчерашняя фантастика - пустяк!

А в будущем какое будет чудо?

Конечно, точно утверждать не буду,

Но в будущем, наверно, будет так:

 

Исчезли все болезни человека.

А значит, и лекарства ни к чему!

А для духовных радостей ему

Открыт особый магазин-аптека.

 

Какая б ни была у вас потребность,

Он в тот же миг откликнуться готов:

- Скажите, есть у вас сегодня нежность?

- Да, с добавленьем самых теплых слов.

 

- А мне бы счастья, бьющего ключом?

Какого вам: на месяц? На года?

- Нет, мне б хотелось счастья навсегда!

- Такого нет. Но через месяц ждем!

 

- А я для мужа верности прошу!

- Мужская верность? Это, право, сложно...

Но ничего. Я думаю, возможно.

Не огорчайтесь. Я вам подыщу.

 

- А мне бы капель трепета в крови.

Я - северянин, человек арктический.

- А мне - флакон пылающей любви

И полфлакона просто платонической!

 

- Мне против лжи нельзя ли витамин?

- Пожалуйста, и вкусен, и активен!

- А есть для женщин "Антиговорин"?

- Есть. Но пока что малоэффективен...

 

- А покоритель сердца есть у вас?

- Да. Вот магнит. Его в кармашке носят.

Любой красавец тут же с первых фраз

Падет к ногам и женится на вас

Мгновенно. Даже имени не спросит.

 

- А есть "Аитискандальная вакцина"?

- Есть в комплексе для мужа и жены:

Жене - компресс с горчицей, а мужчине

За час до ссоры - два укола в спину

Или один в сидячью часть спины...

 

- Мне "Томный взгляд" для глаз любого цвета!

- Пожалуйста, по капле перед сном.

- А мне бы страсти...

- Страсти - по рецептам!

Страстей и ядов так не выдаем!

 

- А мне вон в тех коробочках хотя бы,

"Признание в любви"! Едва нашла!

- Какое вам: со свадьбой иль без свадьбы?

- Конечно же, признание со свадьбой.

Без свадьбы хватит! Я уже брала!..

 

- А как, скажите, роды облегчить?

- Вот порошки. И роды будут гладки.

А вместо вас у мужа будут схватки.

Вы будете рожать, а он - вопить.

 

Пусть шутка раздувает паруса!

Но в жизни нынче всюду чудеса!

Как знать, а вдруг, еще при нашем веке,

Откроются такие вот аптеки?!

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Цель: создание условий для сплочения детского и родительского коллектива

Цель: создание условий для сплочения детского и родительского коллектива

Что вся эта весна ни к чему,

Что вся эта весна ни к чему,

Частушки (Девочки) Вместе:

Частушки (Девочки) Вместе:

Вместе: В группе девочки у нас -

Вместе: В группе девочки у нас -

Ведущий: (задумчиво)

Ведущий: (задумчиво)

Мальчик: Для конкретного ответа!

Мальчик: Для конкретного ответа!

Мальчик: Да… гм-гм… звучит красиво…

Мальчик: Да… гм-гм… звучит красиво…

Мальчик: И забота вновь, и вновь…

Мальчик: И забота вновь, и вновь…

Ведущая:

Ведущая:

Трек № 10 Слайд № 11 - 30 Песня «Папа, мама танцуй»

Трек № 10 Слайд № 11 - 30 Песня «Папа, мама танцуй»

Приложение Стихотворение «Аптека счастья»

Приложение Стихотворение «Аптека счастья»

А есть "Аитискандальная вакцина"? -

А есть "Аитискандальная вакцина"? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020