Сценарий праздничной программы "Синяя птица"
Оценка 5

Сценарий праздничной программы "Синяя птица"

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
26.04.2020
Сценарий праздничной программы "Синяя птица"
Совместный праздник 23 февраля и 8 марта детей и родителей с веселыми конкурсами и интересными играми. Рекомендован педагогам - организаторам и учителям начальных классов.
праздничная программа Синяя птица.docx

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Дом творчества «Октябрьский»

 

 

Сценарий праздничной программы

 

                                          http://mkoupreobrsosh.ucoz.ru/01/009/161.jpg

для родителей и детей

младшего школьного возраста

 

 

 

 

 

 

                                                                      Подготовлено:

 педагогом доп. образования

                                                                  Бодрых Е.А.

 

Липецк – 2018 г

Оборудование:    мультимедийная установка, русский сарафан, красная косынка и кожаный пиджак (для сценки), шляпы мальчиков (для танца), брошь – перо, костюм «Синей птицы» (маска и крылья), для теневого театра: ширма-экран, световое сопровождение, 2 костюма Золушки и 2 метлы (большой и маленький), костюм принца (пиджак, брюки и корона), костюм Феи (шляпка, накидка и волшебная палочка), атрибуты для составления кареты (крыша – тыква, 2 фонаря, 2 колеса, дверь), для часов: цифры и палочки, мешочек для туфель,  

Действующие лица:      ведущий, ведущая, девочка (семья)

Цель: содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.

Задачи:

обучающие:         способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную творческую деятельность; помочь становлению нравственных  представлений учащихся о внутрисемейных отношениях, сплотить детей и родителей; сплочение родительского и детского коллектива;

развивающие:      способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения  через групповую и коллективную работу.

                                                         Ход:

Зрители в зале разделены по рядам: на первом ряду мужчины, на среднем дети, на третьем мамы.

Выход ведущей с песней «Доброе утро»

                                  

Доброе утро, мои родные люди!

Доброе утро, всем тем, кого вы любите!

Доброе утро, и день пусть добрым будет.

Дыши свободно и проживи в любви этот день.

 

Никогда не уйду и не предам.

Всё проходит в этом мире, только дружба - навсегда.

Я хочу, чтоб не гасла никогда,

Над твоею головою Путеводная Звезда.

 

Но когда поднимается солнце над внезапно притихнувшим миром...

Когда слов недосказанных нет - наступает рассвет!

 

Доброе утро, мои родные люди!

Доброе утро, всем тем, кого вы любите!

Доброе утро, и день пусть добрым будет.

Дыши свободно и проживи в любви этот день.

 

В конце песни выходят ведущий и девочка.

Ведущий:            Мы тоже желаем вам доброго утра!

Девочка:              И поздравляем  с праздниками: прошедшим Днем защитника Отечества и наступающим Женским днем.

Ведущая:             Мы приглашаем Вас на праздничную программу «Синяя птица».  На праздник таланта вдохновения и дружбы!

Ведущий:            (смотрит в зал с недоумением) А почему дети сидят на разных рядах, да и родители я вижу, разделились?

(за кулисами шумят дети)

Девочка:              Ребята, что случилось?

На сцену выходят дети, участвующие в сценке.

Сценка

1-я девочка:         Собрала в портфель я книжки,

Выбегаю в коридор...

У меня с одним мальчишкой

Завязался разговор.

 

Мальчик:             А мой папа - чемпион!

Ходит он на стадион:

Он кидает кверху гири –

Папа - самый сильный в мире!

 

2-я девочка:         Хоть мужчины и сильны –

Не умеют печь блины...

Вы, мужчины, недотепы,

Вас воспитывать, учить.

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

 

Мальчик:             От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

 

3-я девочка:         Борщ варить вам неохота,

Не пожарите котлет...

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше дела нет!

 

Мальчик:             Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь нас, мужчин,

То и дело льете слезы

И к тому же без причин...

Ты колючие слова

Говоришь, робея...

Папа - в доме голова!

 

Все девочки:       А мама в доме - шея!

Девочка:              Что это вы придумали ссориться?!

Ведущий:            Это не ссора, это проблемная ситуация!

Ведущая:             Да, только проблем нам сейчас и не хватало! Ну, вы, ребята, нашли время спорить! Родителей на праздник пригласили…

Девочка:              Кажется, я знаю, как разрешить ситуацию и спасти праздник! Если нашу «праздничную» программу, переименовать в «конкурсную». И предложить мамам и папам выполнить некоторые задания и поучаствовать в конкурсах. Таким образом, и спор решиться и настроение у всех поднимется.

 

Ведущий:            По-моему прекрасная идея! Если конечно родители согласятся… (смотрит на родителей вопросительно, те одобряюще кивают головой)

 

Ведущая:             Да, но у нас дети поссорились!

 

Девочка:              Вот с них мы и начнем! Узнаем, что мальчики знают  о девочках и наоборот.

 

 

Ведущая:

Вопросы для мальчиков

1. Назовите цветок влюбленных. ( Ромашка) 
2. Как называют женщину, которая умеет шить, вязать вышивать? (Рукодельница) 
3. Какая героиня детской книги попала в страну чудес? (Алиса) 
4. Как зовут подругу Шрека. (Феона) 
5. Как зовут женщину, которую вы любите больше всего. (Мама)

Ведущий:

Вопросы для девочек

1.Как звали трех русских богатырей из известного мультфильма (Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)

2.Как звали красную гоночную машину (Молния Маквин)

3. Песня про мальчика, который не любил копать картошку, но любил покушать. (Антошка.)

4. Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)

5. Как зовут самого доброго и сильного человека? (Папа)

 

Девочка:              Уважаемые родители, предлагаем вам поучаствовать в творческих конкурсах.

 

Ведущая:             Милые женщины, я приглашаю на сцену 3  участниц от вашей женской команды (на сцену выходят три мамы).  Вам предстоит конкурс перевоплощений: выберите в соответствии с вашим характером и темпераментом героиню: русская красавица (надеть русский сарафан), активистка времен 40 –х  (повязать красную косынку, )и наша современница (дать мобильный телефон).

Мамы получают текст и в соответствии с образом должны его прочесть.

 

Мини-сценка «Три девицы»

 

Ведущая:             Как-то раз случилось чудо:

Три девицы, кто откуда,

Встретились и меж собой

Спор затеяли большой.

 

1-я девица:          Я всех лучше молодица!

 

Ведущая:             Молвила одна девица. –

 

 

1-я продолжает:  Я румяна и бела, синеглаза и стройна!

На скаку поймаю лошадь, в дом, горящий смело брошусь,

Я могу косить, пахать, сеять, жать, детей рожать!

Мной поэты восхищались, живописцы любовались!

Подтвердит мужик любой:

Женский праздник – праздник мой!

 

2-я девица:          Нет, товарищи, постойте! Свои мысли перестройте!

Разве женщина ценна тем, что спину гнёт она?

Быть могу для всех примером: я – вожатый пионеров,

Комсомолка, активистка, снайпер и парашютистка.

Я начитанна, спортивна, очень инициативна!

Как строительница БАМа, я вам заявляю прямо:

Женщина – всегда боец! Праздник мой. Спору конец.

 

3-я девица:          Ладно, тётеньки, отбой! Прошлые века – отстой!

Мы – современные девицы, нами можете гордиться!

Девушка должна быть модной, чувствовать себя свободной!

Да, я – центр внимания, пример для подражания!

Эй вы, тёмные девицы! Слышали про заграницу?

Знаете такое диво? Я отдыхаю на Мальдивах!

Много где ещё была: в Турции и на Гоа

Я авто водить умею, и компьютером владею!

У меня есть стильный телефон мобильный,

В доме - модный интерьер…

Все берём с меня пример!

8-го Марта, знаю я, поздравлять будут меня!

 

Ведущая:             Спор бы долго продолжался, да мужчина здесь вмешался:

 

Ведущий:            Всех вас любим сильно очень:

Активисток, скромных, прочих…

Любим вас, наших прекрасных,

Нежных, мудрых и опасных!

Любим модных, любим скромных,

Энергичных и свободных,

Терпеливых и покорных

Женщин наших ЧУДОТВОРНЫХ!

Дарит всем женщинам по цветы.

 

Девочка:              Мамы прекрасно справились с заданием!

Ведущая:             Женщины прирожденные актрисы, пора мужчинам продемонстрировать свои таланты.

                            (мужчины поднимаются на сцену)

Ведущий:            Как известно мужчины – это защитники, бойцы. Я предлагаю вам показать свою собранность, организованность в выполнении команд.

Конкурс «Команда»

Ведущий, объявляет команду, построится, например: "По росту",  и участники команды должны выстроиться по росту (либо с наименьшего, либо с наибольшего, по договоренности). Далее следует: размер ноги,  количество букв в именах, возраст. Участники должны  показать слаженную работу всей команды. Ведущая вручает мужчинам памятные медали.

 

Девочка:              Ребята, какие у вас замечательные родители! Такие разные, интересные! Я уверенна, что вы их очень любите. Игра «Обнимашки» - отличный способ продемонстрировать это.

Игра «Обнимашки»

Дети становятся в круг спиной, берутся за руки. Родители становятся во внешний круг лицом к детям. Под музыку два круга идут противоходом.  Когда музыка остановится, дети должны подбежать и обнять родителя. Ведущие отмечают, кто быстрее подбегает. Игра повторяется несколько раз.

 

Ведущая:             А вы заметили, что перед детьми, у которых на мероприятие пришли мама и папа стоял выбор, кого обнять первым?

 

Ведущий:            А вот у пап, не было выбора, когда ему предложили потанцевать с дочкой, хотя  вы понимаете, чего ему это стоит.

 

Танец  «Доченька» (танец пап и дочек)

 

Ведущая:             Что ж, очень искренне и душевно. Со временем мамам все сложнее найти общие интересы с сыновьями, да и свободного времени у них как вы понимаете,  просто нет, однако это не помешало им выучить новый танец, который они уже готовы показать.

Трек № 6

Танец  «Yes!» (танец мама и сыновей)

 

Девочка:              Ну вот, вместо того, чтобы всех помирить, у нас ведущие спорить стали. Да, ситуация….! Синяя птица! Птица счастья! Теперь, только она нам сможет помочь. Но как ее найти и где?

 

Ведущая:             Я знаю страну, в ней сказочный народ,

Там синяя птица в небе живет.

Та птица не только знатна синевой,

Она много счастья приносит с собой.

Снимает с платья приколотое перо – украшение. Приглашает детей на сцену.

                           

Если перышком волшебным

Я взмахну четыре раза,

В мире сказок непременно

Мы очутимся все сразу.

Приглашает детей на сцену.

                            Скажем: раз, два, три, четыре.

                            Встречайте в сказочном нас мире!

 

Занавес закрывается. Готовится теневой театр.

 

Ведущий:            Что ж, будем ждать их возвращения. А пока,  давайте воспользуемся моментом и поговорим о нас. Мужчины и женщины очень разные по своей сути, привычкам, предпочтениям. Вот если бы мы больше знали друг о друге, возможно, многих конфликтных ситуаций можно было бы избежать, возможно, появились бы общие интересы, темы для разговора. Я предлагаю устроить блиц – опрос чисто женских и мужских вопросов и ответов.

Вопросы для мужчин:

(ответы показываются на мультимедийном экране)

1. Зачем женщины капают на колготки лак для ногтей? (чтобы не поползла «стрелка»)

2. При вдевании нитки в иголку, что должно быть неподвижно: нитка или иголка? (иголка)

3.Что такое мелирование? (осветление отдельных прядок волос)

4. Как называют небольшую сумочку, в которой хранятся предметы для макияжа? (косметичка)

5. Кладут ли дрожжи в песочное тесто? (нет)

6. Что такое плойка? (приспособление для завивки волос)

Ведущий:            Мужчины хорошо справились с женскими вопросами. А теперь вопросы для женщин на «мужском языке».

Вопросы для женщин:

1. Продукция, какой фирмы имеет эмблему в виде «галочки»? («Найк»)

2.  Для чего нужен перфоратор? (для сверления отверстий, для штрабирования стен)

3. Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван)    

4. Чем отличается долото от стамески? (Долото отличается от стамески способом применения: при работе долотом производятся удары по рукоятке, а по стамеске удары обычно не наносят. Другое отличие долота от стамески — более толстый металлический стержень.)

5. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

6. В каком направлении при работе с пилой прикладывается сила: к себе или от себя? (от себя)

Ведущий:            Думаю, что мы с пользой провели время, пока нет наших детей. Интересно,  как они там, в сказочной стране, чем занимаются? Как вы понимаете, я тоже некоторым образом  отношусь к этой волшебной команде, поэтому, приоткрыв занавес, мы сможем их увидеть.

Теневой театр «Золушка»

В заключение номера Золушка выносит туфельку и передает ее ведущему.

Занавес закрывается

Ведущий:            Старая, добрая сказка…  Наши женщины не носят хрустальных туфелек, но тем не менее подобрать им обувь, для мужчин остается непростым делом. В подтверждении того, предлагаю провести конкурс «Туфелька Золушки». Для этого я соберу у каждой дамы по одной туфле, сложу их в мешок, поделю вас на две команды, а мужчины в это время ненадолго выдут за дверь, а по команде зайдут и начнут примерять ее, чтобы найти свою хозяйку. Тот, кто сможет обуть большее количество женщин станет победителем.

Конкурс «Туфелька Золушки»

Ведущий:            Какие прекрасные чувства возникают у нас, когда мы смотрим сказки нашего детства. Уверен, они будут жить столетиями, потому, что они учат главному – любви и дружбе. Думаю, что до большого и светлого чувства нашим детям пока еще далеко, но некоторые предпочтения у них  уже имеются. Но это как вы понимаете – секрет!

На слайдах мальчишки и девчонки  в различных ситуациях

На сцене шумят дети.

Ведущий:            Слышите?  Это, наверное,  дети вернулись!

Занавес открывается на сцене Синяя птица (ведущая в костюме птицы), танцует, «летает» по залу, в это время на сцену выходят участники сценки.  Синяя птица поднимается на сцену, обнимает детей и уходит.

(продолжение сценки)

Мальчик:             Нет! Решать не надо в споре,

В коридорном разговоре,

Кто сильней и, кто важней...

Просто мама всех нежней!

Поделюсь я с ней секретом,

Ничего не утаю,

Мама в доме, это радость…

Ее очень я люблю!

 

4-я девочка:         А мой папа просто чудо,

Он защитник, верный друг,

Без него нам очень худо,

Если он уедет вдруг.

 

5-я девочка:          С ним я спорю и рисую,

С ним играю в мяч, танцую.

Он подарки мне приносит,

Обо всем меня расспросит!

Папа рядышком всегда,

Мы без папы никуда!

 

Мальчик:             Кто важней всего на свете?

                            Знают взрослые и дети -

 Наша дружная семья:

Девочки:              Это папа,

Мальчик:             Это мама,

Вместе:                И, конечно же, друзья!

 

К участникам сценки подходят девочки, затем выходят мальчики с подарками, для них.

 

 Песня  «Мы вместе»

На ладошках неба пляшут облака.
В доме запах хлеба и парного молока.
Как она прекрасна - милая земля.
Льётся наша песня,
Мы одна семья!

Припев:
0-а-о только вместе мы большая сила.
0-а-о не разлей вода.
0-а-о, чтобы радость в сердце не остыла.
0-а-о рядом ты и я!

II
Мир такой красивый, радужны цвета.
Быть всегда счастливым есть у каждого мечта.
Тонкими ручьями широка река.
Будем же друзьями,
Вот моя рука!

Ведущие выходят на сцену.

Девочка:              Дорогие наши родители, мы благодарим Вас за участие. Нам очень приятно, что сегодня мы были все вместе.

Ведущая:             Мужчины, благородные, сильные, искренние, я поздравляю вас с прошедшим праздником Днем защитника Отечества. Будьте мужественны, нам так необходимо ваше сильное плечо! Будьте здоровы, ведь ваше здоровье – залог благосостояния вашей семьи! Будьте счастливы, ведь счастливый человек, способен на великие подвиги!

Ведущий:            Милые женщины!  Позвольте выразить, от всех мужчин глубокую признательность за доброту, которую вы щедро отдаете своим близким, за красоту, которая с годами становится все роднее, за радость которую вы дарите в общении с вами, за любовь, которой согреваете наши сердца!

Дети:                    С праздником!


 

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Оборудование: мультимедийная установка, русский сарафан, красная косынка и кожаный пиджак (для сценки), шляпы мальчиков (для танца), брошь – перо, костюм «Синей птицы» (маска и крылья),…

Оборудование: мультимедийная установка, русский сарафан, красная косынка и кожаный пиджак (для сценки), шляпы мальчиков (для танца), брошь – перо, костюм «Синей птицы» (маска и крылья),…

Над твоею головою Путеводная Звезда

Над твоею головою Путеводная Звезда

Вы не в силах отличить! Мальчик:

Вы не в силах отличить! Мальчик:

Ведущая: Вопросы для мальчиков 1

Ведущая: Вопросы для мальчиков 1

Я могу косить, пахать, сеять, жать, детей рожать!

Я могу косить, пахать, сеять, жать, детей рожать!

Ведущий: Как известно мужчины – это защитники, бойцы

Ведущий: Как известно мужчины – это защитники, бойцы

Если перышком волшебным Я взмахну четыре раза,

Если перышком волшебным Я взмахну четыре раза,

Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван) 4

Лучший четвероногий «друг» мужчины (диван) 4

Ведущий: Слышите?

Ведущий: Слышите?

Мы одна семья! Припев: 0-а-о только вместе мы большая сила

Мы одна семья! Припев: 0-а-о только вместе мы большая сила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020