Сценарий праздника 8 марта . Игровая программа "Винегрет"
Оценка 4.8

Сценарий праздника 8 марта . Игровая программа "Винегрет"

Оценка 4.8
docx
17.04.2020
Сценарий праздника 8 марта . Игровая программа "Винегрет"
Сценарий праздника в начальной школе.docx

Сценарий праздника в начальной школе

"8 Марта – женский день!"

Цели:

- прививать любовь к самому близкому человеку на земле – маме;

- развивать память, артистичность;

- разнообразить досуг детей и родителей;

- сплотить коллектив детей, родителей и учителей.

Ход мероприятия:

 

Учитель: Самое прекрасное и трогательное слово на свете – мама. Это первое слово, которое произносит малыш, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. С этим словом дети рождаются на свет и сквозь года несут в сердце эту любовь, которая зародилась еще в утробе. И в любом возрасте, в любое время года и каждый час эта любовь к матери сопровождает человека, подпитывает его и дает новые надежды и силы для новых свершений!

Марта - отмечает наша планета женский день, этот праздник международный,  его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза девочек! И значит этот праздник - праздник всех женщин. Милые наши женщины, разрешите от всей души поздравить Вас с этим праздником и пожелать Вам в этот торжественный день крепкого здоровья, семейного благополучия и согласия, стойкости и терпения, мира и долголетия, а также всегда хорошего настроения!

 

Для маминого праздника

Весной пришла пора

И женщин поздравляет

Весь мир и вся страна.

И самыми счастливыми

Минуты станут эти,

Ведь мам сейчас поздравят

Их любящие дети.

 

 

1 ученик: Весна шагает по стране,

Сегодня небо чистое.

И солнце улыбнулось мне

Доброе, лучистое.

 

2 ученик: Знаю, это неспроста,

Догадался уже сам,

Потому что они знают:

Нынче праздник наших мам.

 

3 ученик: И весь наш класс поздравить рад

Всех мам на всей планете.

“Спасибо” мамам говорят

И взрослые, и дети.

 

4 ученик: До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок!

 

5 ученик: Тут и я, твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

 

6 ученик: Здесь я, бабушка родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

 

 Песня о маме – исполняют дети. «Мамочка , милая, мама моя»

Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

 

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

 

Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

 

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

 

Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

 

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

 

 

Учитель: В честь праздника мы с вами сегодня проведем интересную конкурсную игру. Как она называется, мы сейчас узнаем, но для этого нужно отгадать следующие загадки.

 Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»  (Картофель)

 

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слёз доведу.   (Лук)

 

Красный нос в землю врос.

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.  (Морковь)

 

Над землёй трава,

Под землёй красная голова.     (Свекла)

 

Летом – в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке, крепкие, солёные.    (Огурцы).

 

Учитель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом все угаданные вами предметы?  Вы назвали овощи, из которых ваши мамы готовят различные блюда. А как называется салат, в состав которого все эти овощи входят? Винегрет. 

 

Так и будет называться наш конкурс.  (1 слайд)

Это будут интересные задания и конкурсы, каждый из которых носит свое название. (2 слайд)

 

 Для его проведения  нам необходимо разделиться на две команды. Первая – ученики, вторая – мамы.  Ученики выбраны в команду заранее, по итогам составленных кроссвордов. Мамы выбираются путем жеребьевки. Также и выбираются члены жюри из родителей.  В каждой команде выбирается капитан и название.

 

После проведения каждых двух этапов игры, дети выступают с концертным номером. В это время жюри подводит итоги.

 

Первый этап «Весёлые картинки». (3- 5 слайды)

 

 Вам нужно определить, кто из сказочных человечков спрятался под листом. Для каждой команды отдельный слайд. 

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

 

 

Второй этап «Изба-читальня» (6 слайд)

 

Каждой команде вручается карточка, на которой написаны строки из знакомого стихотворения, где часть слов пропущена.

Задание: вставить пропущенные слова и прочитать выразительно этот отрывок.

За каждое правильно вписанное слово – один балл.

 За выразительность чтения-  по пятибалльной системе.

1 карточка: (детям)

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

2 карточка: (мамам)

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,


То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Музыкальный номер «Песня о маме».

Третий этап «Наперегонки…» (7 слайд)

Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов на загадки. Вопросы задаются сначала одной команде, а потом – другой.  

За каждый правильный ответ команде присуждается  1 балл.

Приложение 1.

 

Четвертый этап «Ералаш из сказок» (8 слайд)

 

Учитель читает отрывок из сказки. Участникам команды,  нужно назвать из какой   сказки этот отрывок.  Сначала вопросы задаются одной команде, затем другой.  Если участники не знают ответ, это могут сделать их соперники.

За каждый правильный ответ  команде присуждается 1 балл.

 

Учитель: (вопросы детям)

 

1.     «В одном сказочном городке жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.»

                                                «Приключения Незнайки и его друзей»

2.     «Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля». 

                                                                                    «По щучьему велению».

3.     «У одних родителей  мальчик был. Звали его дядя Федор».

                                                                                    «Дядя Федор, пёс и кот».

4.     «Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

-Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, береги братца!» 

                                                                                                    «Гуси-лебеди».  

 

                  

(Вопросы  мамам).

1.     «Жил-был доктор. Он был добрый».           «Доктор Айболит»

2.     «Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник…»                «Снегурочка».

3.     «Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый нос»

                                       «Золотой ключик, или приключения Буратино».

4.     «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.»

                                                                                                    «Три медведя».

 

Музыкальный номер – песня «Солнышко в окошко светит нам с утра».

Солнышко в окошко светит нам с утра

И поёт о маме песню детвора.

Песенку простую весело поём,

Мамочку мы тоже солнышком зовём!

 

Припев: Знают дети, знают дети:

Мама может всё на свете!

Пропоём мы песню эту

Для планеты всей!

Нет мудрее и добрее,

Нет дороже и милее,

Нет на свете красивее

Мамочки моей!

 

Радостно на сердце и поёт душа,

Песенка о маме очень хороша!

Подхватили песню все друзья вокруг,

Потому что мама – самый лучший друг!

 

Стихотворение о бабушке.

 

Пятый этап «Горка» (9, 10 слайды)

 

На слайде изображена горка из кубиков. На каждом кубике – буква.

1 задание – сложить из этих букв слово.  (КАРТОФЕЛЬ)

2 задание – составить из слова КАРТОФЕЛЬ  как можно больше других слов. Время выполнения 3 минуты.

За каждое правильно составленное слово – 1 балл

 

Шестой этап «Разминка». (11 слайд)

 

Конкурс капитанов: кто быстрее перенесет картофель из одной кастрюли в другую на ложке и не уронит.

Этот конкурс оценивается до пяти баллов.

Музыкальный номер – инсценирование песни.

 

 

Седьмой этап «Если бы…» (12 слайд)

 

Представьте, что вы попали в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» и нашли ЗОЛОТОЙ  КЛЮЧИК. Вам нужно выполнить следующее задание: придумайте оригинальный рассказ, что бы вы с ним сделали. На составление вам дается 3 минуты.

  Это задание оценивается по пятибалльной системе.

 

Восьмой этап «Только буква Т» (13, 14 слайды)

 

А сейчас вам нужно будет разгадать кроссворд, в котором все слова начинаются с буквы Т.  Слова нужно вписать в клетки правильно, без ошибок.

 

За каждое правильно отгаданное и правильно записанное слово, команде присуждается по 1 баллу. Будет учитываться и скорость выполнения задания. Команде, выполнившей быстрее, добавляется еще 1 балл.

 

кроссворд-1.jpg

 

Подведение итогов.

 

Ученик:

Пусть всегда женский день не кончается, 
Пусть поют в Вашу честь ручейки,
Пусть солнышко Вам улыбается,
А мужчины Вам дарят цветы.
С первой капелью, с последней метелью,
С праздником ранней весны
Вас поздравляем, сердечно желаем
Радости, счастья, здоровья, любви!

 

Ученица:

Пусть будет этот День Весны
Для Вас особенно чудесным
И полным ясной глубины
И пряных запахов древесных.
Пусть алый цвет и бирюза
Рождают праздничность и песни,
Пусть будут яркими глаза,
И будут радостными вести.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 карточка.

 

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

 

 

2 карточка.

 

 

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,


То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит
.

 

 

 

1 карточка.

 

 

Белая  ____________________
Под  ______________ окном
Принакрылась  _________________________
_______________серебром.

На  ______________ ветках
Снежною каймой
Распустились  _____________________________
________________бахромой

 

 

2 карточка

 

Буря мглою  ________________ кроет,
 _______________ снежные крутя;
То, как_______________, она завоет,
То заплачет, как _____________________


То по ________________обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник _____________________
К нам в _____________________застучит.

 

 

Оценочный лист (для жюри)

 

№ п/п

 

Названия конкурсов

 

 

1 команда - дети

 

2 команда - мамы

1.

 

«Весёлые картинки» – за каждый правильный ответ  2 балла

 

 

2.

 

«Изба-читальня» –за каждое правильно вписанное слово – 1 балл. За выразительное чтение – до 5 баллов (Время выполнения 3 минуты)

 

 

3.

 

«Наперегонки» - за каждый правильный ответ 1 балл

 

 

4.

 

«Ералаш из сказок» - за каждый правильный  ответ  - 1 балл

 

 

5.

 

«Горка» - за составленное слово на кубиках – 1 балл. За каждое придуманное слово – 1 балл. Время выполнения – 3 минуты.

 

 

6.

 

«Разминка» - оценивается до 5 баллов.

 

 

 

7.

 

«Если бы…» - оценивается до 5 баллов. Время выполнения – 3 минуты.

 

 

8.

 

«Только буква Т» - за каждое правильно отгаданное и записанное слово – 1 балл.  Команде, первой выполнившей задание добавляется 1 балл.

 

 

 


 

Сценарий праздника в начальной школе "8

Сценарий праздника в начальной школе "8

Весна шагает по стране, Сегодня небо чистое

Весна шагает по стране, Сегодня небо чистое

Песня о маме – исполняют дети

Песня о маме – исполняют дети

Учитель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки

Учитель: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя;

Жил-был доктор. Он был добрый»

Жил-был доктор. Он был добрый»

Музыкальный номер – инсценирование песни

Музыкальный номер – инсценирование песни

Подведение итогов. Ученик:

Подведение итогов. Ученик:

Белая береза Под моим окном

Белая береза Под моим окном

Буря мглою ________________ кроет, _______________ снежные крутя;

Буря мглою ________________ кроет, _______________ снежные крутя;

Только буква Т» - за каждое правильно отгаданное и записанное слово – 1 балл

Только буква Т» - за каждое правильно отгаданное и записанное слово – 1 балл
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020