Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы.
Оценка 4.6

Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы.

Оценка 4.6
docx
15.03.2022
Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы.
Документ Microsoft Word.docx

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки».

 

Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общества”. Поэтому сегодня, возможно, как никогда актуальны вопросы нравственного воспитания детей.

 

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.

 

Замечательный человек и актер Е. Леонов говорил: “Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни. В том, что он постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и ПТУ, и, конечно, семья, из которой ушли шутка, юмор, игра”.

 

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы,  ,учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

 

Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально-образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма.

 

В нашем дошкольном учреждении нравственно-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

 

Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое любовное отношение к тому уголку Родины, в котором он живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. А также  качеств, как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе, постоянно осуществляется и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в хороших поступках, сами не замечая этого.

 

 

Суть нравственно-патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

 

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в веселой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

 

С музыкальным фольклором дети знакомятся на музыкальных занятиях, в повседневной жизни, на досугах и при участии в народных праздниках. Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, беспокойства, тревоги – словом, обеспечивает эмоционально – психологическое благополучие .Посредством народной музыки дети знакомятся с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного музыкального творчества. В нашем саду есть аудио записи народной музыки, звучания народного оркестра. Таким образом, даются понятия: “народная музыка”, “оркестр народных инструментов”, “народный хор”. На занятиях в доступной форме рассказываю детям, что песни, сказки, прибаутки люди начали сочинять очень давно, но не умели их записывать, и так они передавались из поколения в поколение. Кто их сочинял – неизвестно. Говорят – народ сложил эти песни, сказки. Поэтому их и называют народными.

 

Старшим дошкольникам называю имена выдающихся русских композиторов: М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский-Корсаков, говорю, что эти композиторы использовали народные мелодии в своем творчестве.

 

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают. Интонационные достоинства песен позволяют детям использовать их как в младшем возрасте, так и в старшем

 

Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т.п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.

 

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.

 

Следующим этапом работы в этом направлении явилось использование музыки при ознакомлении детей с образом Родины. Для ребенка-дошкольника Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему. Нравственное воспитание ребенка-дошкольника – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Для многих людей это слово “мама” – самое прекрасное слово на земле. Все дети любят своих мам. Они делают мамам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. Песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар. Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью:

 

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

 

В мелодии этой песни (А.Филиппенко “Пирожки”) звучат и любовь, и ласка, и желание сделать маме приятное.

 

Более сложные чувства у старших дошкольников. Это и гордость за свою маму:

 

Пускай узнает ветер

И звезды, и моря,

Что лучше всех на свете

Мамочка моя!

 

и чувство дружелюбия: мама – старший друг и товарищ (песня Ю.Слонова “Мы с мамою нашей большие друзья”), и чувство нежной радости, ласкового спокойствия (песня А.Филиппенко “Хорошо рядом с мамой”).

 

Для того чтобы эти песни прочно вошли в жизнь ребенка, можно использовать совместно с воспитателями в разных ситуациях: во время утренних бесед о маме, на занятиях – после чтения стихотворений о маме, при рассматривании репродукций с изображением матери с ребенком, а также в комплексных занятиях, а также в праздничном концерте, посвященном Женскому дню 8 Марта.  Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать День всех матерей

 

В продолжение этой темы хочется отметить еще один аспект, над которым работает наш коллектив. Это знакомство с малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Родное село.… Надо показать ребенку, что он славен своей историей, традициями,  знаменитыми людьми.

 

В моей работе очень важно, чтобы искусство помогало восприятию окружающего, развивало у детей чувство прекрасного, создавало у них определенное настроение, воспитывало любовь к родному краю. Ребенок будет любить и по-настоящему ценить свой родной край, если мы научим его этому.

 

Чувство любви к родной природе – еще одно из слагаемых патриотизма. Именно воспитанием любви к родной природе, можно и нужно развивать патриотическое чувство дошкольнико.

 

Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной природы. В репертуаре программы по музыке много музыкальных произведений, в которых переданы образы хорошо знакомых детям животных и птиц.

Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы: П.Чайковский цикл “Времена года”, А.Вивальди цикл “Времена года”, Ж.К. Сен-Санс цикл “Карнавал животных”, С. Прокофьев цикл “Детская музыка”, С. Прокофьев симфоническая сказка “Петя и волк” и множество других пьес и музыкальных произведений для детей.

 

Каждый временной цикл (осенний, зимний, весенний) мы стараемся закончить тематическим праздником или развлечением.

 

Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема “Защитников Отечества”. Эта тема очень любима детьми, тем более что основную массу наших воспитанников составляют мальчишки. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них “Бравые солдаты”, муз. А.Филиппенко и “Будем в армии служить”, муз. Ю.Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми как защитники нашей Родины.

 

Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим, на впечатления от экскурсий к памятнику погибших воинов. С тематическим концертом, посвященным “Дню Победы”

 

Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами дало ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы надеемся, что воспитаем

настоящего патриота, человека, любящего свою Родину.


 

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке

Большие потенциальные возможности нравственно-патриотического воздействия заключаются в народной музыке

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают

Произведения русского музыкального и устного народного творчества, используемые в работе с дошкольниками, просты, образны, мелодичны, поэтому дети их быстро усваивают

Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью:

Чувства малышей отличаются простотой, непосредственностью:

Женскому дню 8 Марта. Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать

Женскому дню 8 Марта. Помимо этого, в нашем детском саду стало доброй традицией отмечать

Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы:

Помимо этого в разделе слушания музыки программой предлагается масса инструментальной музыки, характеризующая образы природы:

Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами дало ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни

Итак, совместное решение задач нравственно-патриотического воспитания педагогами дало ощутимые результаты: музыка прочно вошла в быт детей, заняла значительное место в их жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2022