Сценарий праздника Азбуки для первоклассников. Предназначен для учителей начальных классов.
Оценка 4.7

Сценарий праздника Азбуки для первоклассников. Предназначен для учителей начальных классов.

Оценка 4.7
doc
18.01.2022
Сценарий праздника Азбуки для первоклассников. Предназначен для учителей начальных классов.
сценарий праздника.doc

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа Экодолье»

 

 

 

Сценарий утренника

 

 

 

«За все, чему ты нас учила,

 спасибо, Азбука, тебе!»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

 Мокроусова Людмила  Николаевна–

 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Оренбургский район, 2021-2022 учебный год

 


1 ученик:

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с Азбукой!

 

Учитель:

Сегодня у нас большой праздник  - прощание с Азбукой. Дорогие ребята, поздравляю Вас всех с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

 

2 ученик:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки (для всех подарок)

На столах своих нашли.

 

3 ученик:

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы «Азбуки» свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

 

Песня «Первоклашки»

1.Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.


2.На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев
3.Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Припев   

 

4 ученик:

Позабыли мы про мячик

И про игры во дворе.

Мы рассмотрим хорошенько

Все картинки в Азбуке.

 

Учитель:

Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, близким и знакомым:

 

Все:

«Мы теперь не просто дети,

Мы теперь ученики!»

 

5 ученик:

Все буквы мы знали до школы отлично!

Но в школе мы с ними знакомимся лично.

 

6 ученик:

Нам букву покажут,

А мы представляем,

Что мы эту букву

Ни капли не знаем.

 

7 ученик:

И вот увидали ее

В первый раз…

А буква, глядит с удивлением на нас!

 

 

8 ученик:

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышны звуки

Звуки эти разные:

Гласные, согласные.

 

9 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке ребенка качать.

 

10 ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь!

 

11 ученик:

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма - и ша, а вместе – Маша

К нам явились на урок.

 

12 ученик:

Если слоги встанут рядом –

Получаются слова:

Ты и ква, а вместе тыква

Со и ва, итак, сова.

 

13 ученик:

Соединили мы два слова,

И предложение готово!

Дождь идет. Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

 

14 ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Все: Мы научились все читать.

 

15 ученик:

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они – основа всех наук.

И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «МАМА».

Чем больше знали букв, тем больше новых слов.

Прочесть любой из нас был по слогам готов

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать еще нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придется прочитать.

 

16 ученик:

Но это нас нисколько не пугает,

Ведь каждый ученик прекрасно знает:

Учеба – очень интересный труд.

Нам силу, радость знания несут.

Без книг, без знаний не видать нам счастья,

А от невежества приходят все напасти.

Кто в детстве книг хороших не читает,

Тот многих радостей себя лишает.

Азбука нам в руки ключик к знаниям дала,

Поэтому Азбука  – начало всех начал!

 

17 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

 

18 ученик:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

 

19 ученик:

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

 

Песня «Азбука» сл. З. Петрова.

1. Если хочешь много знать,

    Многого добиться,

    Обязательно читать

    Должен научиться.

Припев:

Азбука, Азбука, каждому нужна!

Нам поможет книжки прочитать она!

2. Надо буквы написать

     Аккуратно в строчку,

     Надо их запоминать

     Без ошибок, точно.

3. Книжки могут рассказать

    Обо всём на свете.

    Очень любят их читать

    Взрослые и дети.

4. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П,

    Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ь, Ы, Ъ, Э, Ю, Я.

    Азбука, Азбука, каждому нужна!

(1 куплет, припев – повтор)

 

СЦЕНКА. Действующие лица: Колдунья, Двойка, Азбука, Пятерка.

(Выходят злая Колдунья и Двойка.)

Колдунья (обращается к детям)

Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.

Я вам учиться помешаю.

Зачем нужна эта учеба?

Ведь, быть всегда веселым чтобы,

Не нужно вообще читать

И уж тем более писать.

Как, дети, быть ученым горько!

(Берет за руку Двойку.)

А вот моя подруга – Двойка.

И пусть ее вам ставят часто-

Не будет жизнь такой ужасной.

Рекомендую вам ее, друзья,

Без двоек жить никак нельзя.

Двойка:

Смотрите, я красивая какая.

А шея у меня, как запятая,

И голова моя красива тоже-

Я так на лебедя похожа.

Но только лебедь в озере плывет,

А я у вас в тетрадках круглый год

И в дневниках, конечно, плавать буду.

И никого из вас я не  забуду.

И скоро вы привыкните ко мне.

Меня вы  видеть будете во сне,

И без меня вам будет очень скучно-

Без двоек всем учиться не сподручно.

Азбука:

Привет, ребята, рада видеть вас.

И я вам помогать всегда готова.

Из класса в класс вы будете идти.

Когда же трудности вас встретят на пути,

То вспоминайте чаще про меня,

Что в первом классе вывела вас на старт.

Ведь я – волшебница, я вам помогу,

Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.

Со мной Пятерка в класс пришла.

Она так этого ждала!

Пятерка:

Я рада подружиться с вами,

Надеюсь, станем мы друзьями.

Мы ими станем сразу  и надолго,

Украсят ваши дневники одни  пятерки.

Мы с Азбукой  хотим сегодня вам помочь

Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.

Колдунья:

Ты что  такое говоришь?

Прогнать нас? Размечталась, ишь!

Мы будем в школе вечно жить,

Всегда с ребятами дружить.

Двойка:

Любой ребенок двойке рад,

Все двойку получить хотят.

Ведь я не заставляю их учиться,

Всем  разрешаю я лениться.

Букварь:

Не говори  нам ерунду,

Здесь все приучены к труду.

И мы с Пятеркой твёрдо  знаем,

Что в нашем классе нет лентяев.

Пятерка:

Труднее получить пятерку,

Чем двойку или даже тройку.

Меня получите за знанья,

За труд, за  долгие старанья.

Букварь:

И вам придется выбирать,

Что вы  хотите получать.

 

Двойка и Пятерка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс

Кого-то выберет из нас.

 

Учитель:

На каждом уроке книга учила вас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, т.е. учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера вы познакомились на уроках обучения грамоте.

Дети называют запомнившиеся им черты характера. Алфавит «что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники…» есть у каждого ученика и в классе общий.

 

Что хотели бы видеть в вас твои одноклассники, родители и окружающие вас люди

А – аккуратность, активность,

Б – благородство, бодрость, благоразумие,

В – верность, воспитанность, веселье, вежливость, внимательность,

Г – гуманность, галантность, гордость, героизм,

Д – доброта, дружба, доброжелательность,

Е – единодушие,

Ж – жалость, жизнерадостность, жизнелюбие,

З – здоровье,

И – искренность, инициатива,

К - культура, красота,

Л – любовь,

М – милосердие, мудрость, мужество, мечтательность,

Н – нежность, надёжность, нравственность,

О – осторожность, образованность, опрятность,

П – патриотизм, постоянство,

Р – радость, рассудительность, решительность,

С – справедливость, скромность, сознательность, смелость, сочувствие,

Т – терпимость, терпение, трудолюбие,

У – уважение, учтивость, ум, упорство,

Ф - фантазия,

Х – храбрость,

Ц – целеустремлённость,

Ч – честность, чуткость, человеколюбие,

Ш – широта души,

Щ – щедрость,

Э – элегантность, энергичность,

Ю – юмор,

Я – яркость, ясность ума.

 

 Учитель:

А сейчас мы организуем 2 команды по 4 человека в каждой. Члены I команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены II команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.

 

21 ученик:

И говорим мы Азбуке: «Спасибо.

И как мы без тебя прожить смогли бы?»

Не можем мы представить жизнь без книг,

И каждый уже к чтению привык.

А всё вот эта тоненькая книга,

Что учит нас, как обучала встарь

И наших прадедов, и дедов.

Её возьмём мы в руки напоследок,

Погладим ласково и бережно положим –

Пускай теперь она другим поможет.

Все: За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!

 

22 ученик:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель:

Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Азбука». Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились,  работая по этому учебнику.

 

23 ученик:

Азбуку прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

 

24 ученик:

Нам сегодня выдают удостоверения

В том, что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли,

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Учитель:

Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.

 

25 ученик:

Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Азбука, тебе.

Ты столько знаний подарила,

Мы будем помнить о тебе.

 

26 ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

 

Песня «Если весело живётся!» (с движениями)

 


МАОУ «Средняя общеобразовательная школа

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа

За окном снежинки вьются, День приветливый такой

За окном снежинки вьются, День приветливый такой

Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!?

Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!?

Ель, топор, лопата, руки –

Ель, топор, лопата, руки –

Чем больше знали букв, тем больше новых слов

Чем больше знали букв, тем больше новых слов

Надо их запоминать Без ошибок, точно

Надо их запоминать Без ошибок, точно

Со мной Пятерка в класс пришла

Со мной Пятерка в класс пришла

Г – гуманность, галантность, гордость, героизм,

Г – гуманность, галантность, гордость, героизм,

Прощаясь с ним, Грустит наш класс

Прощаясь с ним, Грустит наш класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2022