МАОУ «Средняя общеобразовательная школа Экодолье»
Сценарий утренника
«За все, чему ты нас учила,
спасибо, Азбука, тебе!»
Выполнил:
Мокроусова Людмила Николаевна–
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
г.Оренбургский район, 2021-2022 учебный год
1 ученик:
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с Азбукой!
Учитель:
Сегодня у нас большой праздник - прощание с Азбукой. Дорогие ребята, поздравляю Вас всех с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.
2 ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
3 ученик:
Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
1.Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Припев: Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.
2.На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Припев
3.Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.
Припев
4 ученик:
Позабыли мы про мячик
И про игры во дворе.
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в Азбуке.
Прошел сентябрь, и вы с гордостью рассказывали своим мамам, папам, бабушкам, дедушкам, близким и знакомым:
«Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики!»
5 ученик:
Все буквы мы знали до школы отлично!
Но в школе мы с ними знакомимся лично.
6 ученик:
Нам букву покажут,
А мы представляем,
Что мы эту букву
Ни капли не знаем.
7 ученик:
И вот увидали ее
В первый раз…
А буква, глядит с удивлением на нас!
8 ученик:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
9 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать.
10 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь!
11 ученик:
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма - и ша, а вместе – Маша
К нам явились на урок.
12 ученик:
Если слоги встанут рядом –
Получаются слова:
Ты и ква, а вместе тыква
Со и ва, итак, сова.
13 ученик:
Соединили мы два слова,
И предложение готово!
Дождь идет. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
14 ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Все: Мы научились все читать.
15 ученик:
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они – основа всех наук.
И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово «МАМА».
Чем больше знали букв, тем больше новых слов.
Прочесть любой из нас был по слогам готов
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать.
16 ученик:
Но это нас нисколько не пугает,
Ведь каждый ученик прекрасно знает:
Учеба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут.
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
А от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Азбука нам в руки ключик к знаниям дала,
Поэтому Азбука – начало всех начал!
17 ученик:
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
18 ученик:
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
19 ученик:
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
Песня «Азбука» сл. З. Петрова.
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, Азбука, каждому нужна!
Нам поможет книжки прочитать она!
2. Надо буквы написать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибок, точно.
3. Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
4. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П,
Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ь, Ы, Ъ, Э, Ю, Я.
Азбука, Азбука, каждому нужна!
(1 куплет, припев – повтор)
(Выходят злая Колдунья и Двойка.)
Колдунья (обращается к детям)
Знакомьтесь, дети, я – Колдунья злая.
Я вам учиться помешаю.
Зачем нужна эта учеба?
Ведь, быть всегда веселым чтобы,
Не нужно вообще читать
И уж тем более писать.
Как, дети, быть ученым горько!
(Берет за руку Двойку.)
А вот моя подруга – Двойка.
И пусть ее вам ставят часто-
Не будет жизнь такой ужасной.
Рекомендую вам ее, друзья,
Без двоек жить никак нельзя.
Двойка:
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже-
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывет,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно-
Без двоек всем учиться не сподручно.
Азбука:
Привет, ребята, рада видеть вас.
И я вам помогать всегда готова.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути,
То вспоминайте чаще про меня,
Что в первом классе вывела вас на старт.
Ведь я – волшебница, я вам помогу,
Колдуньям, двойкам дать отпор смогу.
Со мной Пятерка в класс пришла.
Она так этого ждала!
Пятерка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники одни пятерки.
Мы с Азбукой хотим сегодня вам помочь
Прогнать Колдунью с Двойкой прочь.
Колдунья:
Ты что такое говоришь?
Прогнать нас? Размечталась, ишь!
Мы будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка:
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Букварь:
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с Пятеркой твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка:
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Букварь:
И вам придется выбирать,
Что вы хотите получать.
Двойка и Пятерка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
На каждом уроке книга учила вас дружить, уважать друг друга, помогать друг другу, т.е. учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера вы познакомились на уроках обучения грамоте.
Дети называют запомнившиеся им черты характера. Алфавит «что хотели бы видеть в тебе твои одноклассники…» есть у каждого ученика и в классе общий.
А – аккуратность, активность,
Б – благородство, бодрость, благоразумие,
В – верность, воспитанность, веселье, вежливость, внимательность,
Г – гуманность, галантность, гордость, героизм,
Д – доброта, дружба, доброжелательность,
Е – единодушие,
Ж – жалость, жизнерадостность, жизнелюбие,
З – здоровье,
И – искренность, инициатива,
К - культура, красота,
Л – любовь,
М – милосердие, мудрость, мужество, мечтательность,
Н – нежность, надёжность, нравственность,
О – осторожность, образованность, опрятность,
П – патриотизм, постоянство,
Р – радость, рассудительность, решительность,
С – справедливость, скромность, сознательность, смелость, сочувствие,
Т – терпимость, терпение, трудолюбие,
У – уважение, учтивость, ум, упорство,
Ф - фантазия,
Х – храбрость,
Ц – целеустремлённость,
Ч – честность, чуткость, человеколюбие,
Ш – широта души,
Щ – щедрость,
Э – элегантность, энергичность,
Ю – юмор,
Я – яркость, ясность ума.
Учитель:
А сейчас мы организуем 2 команды по 4 человека в каждой. Члены I команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены II команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.
21 ученик:
И говорим мы Азбуке: «Спасибо.
И как мы без тебя прожить смогли бы?»
Не можем мы представить жизнь без книг,
И каждый уже к чтению привык.
А всё вот эта тоненькая книга,
Что учит нас, как обучала встарь
И наших прадедов, и дедов.
Её возьмём мы в руки напоследок,
Погладим ласково и бережно положим –
Пускай теперь она другим поможет.
Все: За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!
22 ученик:
Учебник закрывается,
Пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!
Учитель:
Да, это так. Но прежде чем вы получите новую книгу по чтению, я тоже хочу всем вам сказать спасибо. Спасибо за то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Азбука». Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, работая по этому учебнику.
23 ученик:
Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
24 ученик:
Нам сегодня выдают удостоверения
В том, что мы Азбуку прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Учитель:
Мы переходим к самой важной, торжественной части нашего праздника – вручению вам удостоверений.
25 ученик:
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, Азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
26 ученик:
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.