Сценарий праздника «День единства народов Казахстана» в старшей группе.

  • Мероприятия
  • docx
  • 13.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сценарий подготовлен к празднику 1 мая и проведен мной в старшей группе.
Иконка файла материала 1 мая 2021г.docx

Сценарий праздника «День единства народов Казахстана»

в старшей группе.

     Дети под музыку, взявшись за руки, заходят в музыкальный зал, идут по кругу, затем перестраиваются в з колонны.

Вед. Сегодня День Единства и Дружбы всех народов Казахстана! 

С праздником, дорогие дети. Мирного неба, радости и счастья вам.

1 реб. Мы встречаем праздник мая
Всем приветы посылаем:
Птичкам! Солнышку! Цветам!
Папе, Маме, всем друзьям.

2 реб. Мамырдың бірі,
Көңілдің жыры.
Көгілдір аспан,
Бітпейтін нұры
.

3 реб. Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — весне!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!

4 реб. Народы, как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все – дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

Праздник радостно встречаем
Мы в стране своей родной
С Первым мая, с праздником дружбы,
С Первым мая, и весной.

8 реб. Наш детский сад веселый

Встречает Первомай,

И песню про дружбу

Скорее запевай!

Песня «Мир похож на цветной луг»

Дети садятся. Под музыку в зал влетает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Как вас много! Что же вы здесь делаете?  А варенье будет, а конфеты! Я так запыхался, пока летел к вам!

Вед. Здравствуй дорогой Карлсон, ты летел издалека и наверно очень устал!

Карлсон.  Конечно, ещё спрашиваете, я ведь живу в очень далёкой стране, в большом городе. На самой высокой крыше.

Вед. Уважаемый Карлсон, а как же называется твоя далёкая страна, в которой ты живешь? А какой главный город твоей страны?

Карлсон.  А я и не знаю как называется страна и город. Зачем мне знать? Я живу на крыше, а оттуда всех и всё видно. Я летаю там, где захочу. А разве вы знаете, как называется главный город вашей страны? А ваша страна?

Вед. Конечно Карлсон, наши ребята знают, как называется наша страна, главный город страны и родной город, в котором мы живём.

Карлсон.  Что-то мне не очень в это верится. Ну – ка, ответьте мне в какой стране вы живёте? Как называется главный город вашей страны? А как называется ваш родной город?

Вед. Вот видишь, я же тебе говорила, что наши ребята всё знают! Казахстан — одна из самых больших стран в мире. И нашей стране живёт очень много народов.

Карлсон. А хотите, я вам открою один секрет?

Вед. Какой?

Карлсон. На крыше одного старого дома я нашел клад! Он спрятан в бооольшом сундуке и его я сейчас сюда принесу.(Приносит сундук) Смотрите какой он тяжелый! В нем наверное много сокровищь! Мальчики, помогите мне его открыть. (С трудом открывают) Ой, что здесь? Какие-то старые вещи. (Вытаскивает коробочку с казахскими шумовыми музыкальные инструментами.)

Музыкальный руководитель. Карлсон, да это же казахские музыкальные инструменты. Дети нашего садика знают их. Вот смотри: это… конырау, (дети называют, а ведущая  раздает инструменты им.) это… асатаяк,  это …мүйіз - оленьи рога,  а это туяктас (копыта), это…сазсырнай  дудочка), дангыра (бубен).

Вед. Сейчас ребята тебе споют песню и поиграют на музыкальных инструментах.

Песня «Достык »

Карлсон. Какая красивая песня! А ребята -  такие молодцы! Но что же еще есть в сундуке?(вытаскивает пазлы и разбрасывает их). Что это?

Вед. Это пазлы. Мы из них сделаем красивый казахский ковер – сырмак.

Игра «Ковер»

Карлсон. Красивый получился ковер, (ложится на него) а какой он мягкий, можно отдохнуть после долгих полетов. Я полежу. Отдохну немного, а вы посмотрите, что еще припятано в сундуке.

Вед. (достает казахское платье для девочки) Я нашла здесь казахское национальное платье, в котором девочки могут потанцевать для нас. Этот старинный, народный танец  называется «Камажай»

Карлсон. Как мне нравится у вас, мне очень весело и интересно. Но я хочу поиграть с ребятами. Что там еще есть в сундуке? (Смотрит, достает атрибуты для игры с асыками) Нашел!

Вед. Какой ты молодец, Карлсон! Теперь мы сможем поиграть в игру.

Игра «Конiлдi асык»

Карлсон.  Как много я узнал у вас в гостях. Слышите, звучит веселая музыка. Не пора ли нам потанцевать!

«Флешмоб»

Карлсон. Что-то мне захотелось чего-то вкусненького, сладенького. Я так люблю конфеты, порожные, торты, варенье. Уважаемая, не найдется ли в сундуке что – нибудь вкусненького?

Вед. (достает баночку с куртом)  Я нашла угощение! Но это не то, что ты обычно кушаешь. Это курт -  соленый кисло – молочный сухой шарик, который очень любят дети нашей страны.

Карлсон. Можно я попробую и угощу куртом всех детей. (Угощает.)

Мне пора возвращаться в свою страну – Англию, где живет мой друг – Малыш. Я расскажу ему про вас, Новых моих друзей и про все то, о чем я узнал о Казахстане.  До свидания, друзья! (Улетает)

Вед. Наш праздник подходит к концу. Как здорово, что он подарил нам веселье, доброту, улыбки, игры и дружбу.